Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система управления персоналом в ООО «Флагман»

Работа №46868

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
373
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления персоналом предприятия 7
1.1. Сущность управления персоналом 7
1.2. Процесс управления персоналом предприятия 15
1.3. Оценка эффективности управления персоналом предприятия 22
2. Анализ и оценка системы управления персоналом предприятия
общественного питания на примере ООО «Флагман» 29
2.1. Организационно-экономические характеристики предприятия 29
2.2. Особенности процесса управления персоналом ООО «Флагман» 39
2.3. Оценка эффективности управления персоналом предприятия 48
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в
ООО «Флагман» 58
3.1 Предложения по формированию кадрового резерва предприятия 58
3.2 Разработка рекомендаций по повышению качества профессионального
обучения и оценки персонала предприятия 62
3.3 Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования и
мотивации персонала предприятия 67
Заключение 73
Список использованной литературы 77
Приложения

Вклад предприятий общественного питания в экономику любого современного государства является очень весомым. Являясь составляющей сферы гостеприимства, предприятия общественного питания производят и предоставляют целый ряд коммерческих услуг, что способствует укреплению экономики. Ключевым фактором эффективности предприятия общественного питания является его персонал. Значимая роль персонала предприятия общественного питания обусловлена спецификой данного вида деятельности: данный вид бизнеса представляет собой продажу блюд и сервисов (услуг), качество исполнения которых непосредственно зависит от работы сотрудников организации. В отличие от блюд, услуги нематериальны, и в конечном итоге очень важно, что получил гость ресторана или кафе - удовлетворенность или неудовлетворенность процессом обслуживания.
Залогом успешной работы персонала любого предприятия общественного питания является эффективное управление персоналом.
В России до сих пор многие организации в индустрии гостеприимства не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая его вспомогательным компонентом. В общем случае управление персоналом - многогранный и исключительно сложный процесс, имеющий специфические особенности и закономерности.
О том, что, организовывая труд людей, управляя ими, можно добиться лучших результатов производства, человечество знает давно. Как наука управление персоналом существует с начала прошлого века. Основные положения данной науки сформулировал американский инженер Ф.У.Тейлор в 1910-1915 гг.
В 1916 г. французский инженер Анри Файоль сформулировал основные принципы управления и изложил классификацию функций управления персоналом, став основоположником административной школы управления персоналом.
Значительную роль в развитии методов управления человеческими ресурсами государственных служб сыграли труды знаменитого немецкого социолога Макса Вебера (1884-1920 гг.).
Возникшие в начале XX века теории не потеряли своего значения и в наши дни.
Современные предприятия общественного питания, действующие в среде с высоким уровнем рыночной неопределенности, в условиях финансово-экономического кризиса и экономических санкций, должны использовать весь инструментарий управления персоналом для повышения конкурентоспособности, что позиционирует проблему управления персоналом предприятий общественного питания как бесспорно актуальную.
Успех работы предприятия общественного питания обеспечивают его сотрудники, именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Актуальность темы, выбранной для написания выпускной квалификационной работы, обусловлена возрастающей ролью человеческого фактора, который в современных условиях выступает ключевой предпосылкой функционирования и развития предприятий общественного питания нашей страны.
Цель данной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Флагман».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть сущность управления персоналом;
- рассмотреть этапы процесса управления персоналом предприятия;
- изучить методы оценки эффективности управления персоналом предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- выявить особенности процесса управления персоналом исследуемого предприятия;
- провести оценку эффективности имеющейся системы управления персоналом предприятия;
- разработать предложения по формированию кадрового резерва исследуемого предприятия;
- разработать рекомендации по повышению качества профессионального обучения и оценки персонала исследуемого предприятия;
- предложить мероприятий по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала исследуемого предприятия.
Объектом исследования является ООО «Флагман» - предприятие общественного питания, работающее под брендом стейк-хауса «Рашпер».
Предметом исследования является управление персоналом ООО «Флагман».
При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом Афанасьева А.И., Виноградовой М.В., Кибанова А.Я., Пестриковой Е.И., Русаковой Ж.А., Шекшни С.В. и др.; нормативно¬правовые акты, действующие в сфере общественного питания; публикации периодической печати; а также результаты авторских исследований.
Информационной базой для проведения исследования послужили управленческая отчетность предприятия, внутренние документы, относящиеся к управлению персоналом.
В процессе выполнения исследования были использованы методы сбора (анкетирование, анализ управленческой отчетности предприятия) и обработки (математические, статистические) информации.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предложения и рекомендации, сформулированные и рассмотренные в ней, могут быть использованы при формировании управления персоналом современного предприятия общественного питания.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена вопросам совершенствования управления персоналом предприятия в современных условиях.
Первый раздел работы носил теоретический характер, в нем были рассмотрены основные аспекты управления персоналом предприятия.
Персонал является главным активом любого предприятия. Сущность управления персоналом состоит в системном, планомерно организованном воздействии на персонал с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер в целях обеспечения эффективной деятельности предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.
Основной целью управления персоналом в современных условиях является сочетание эффективного обучения, повышение квалификации и трудовой мотивации для развития способностей работников, а также стимулирование их к выполнению работ более высокого уровня.
Методы управления персоналом подразделяются на три основные группы:
1. экономические,
2. организационно-распорядительные,
3. социально-психологические.
Рассмотрев этапы процесса управления персоналом, мы сделали вывод о том, что данный процесс является очень многофункциональным и сложным. В связи с этим, максимальная эффективность управления персоналом предприятия может быть достигнута только в том случае, если в данный процесс вовлечено высшее руководство, отдел по персоналу и руководители подразделений предприятия.
Оценка эффективности деятельности персонала гостиничных предприятий может осуществляться с помощью различных групп методов:
качественные методы,
- количественные методы,
- комбинированные методы.
Каждый из методов оценки эффективности управления персоналом имеет свои положительные моменты и трудности в реализации, поэтому в каждой ситуации подбор методов ведется индивидуально.
Вторая глава выпускной квалификационной работы является аналитической. Объектом проведения анализа является предприятие общественного питания ООО «Флагман» (ресторан «Рашпер»).
ООО «Флагман» является дочерним предприятием группы OFS, которая в настоящий момент включает в себя 16 ресторанов, 1 бар-клуб и 1 плей-бар. На ресторанном рынке Казани ООО «Флагман» управляет мясным рестораном Стейк-хаус «Рашпер», который располагается по адресу: ул. Чистопольская, д. 61А. Основным видом деятельности является «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
Ресторан «Рашпер» относится к концептуальным заведениям общественного питания. Основой концепции ресторана стала «коррида» - яркая и захватывающая - как и весь интерьер ресторана. Ресторан «Рашпер» - это классический стейк-хаус. Помимо стейков, посетители ресторана «Рашпер» могут попробовать классические бургеры, салаты и закуски. Дополнением к «мясному» меню служит собственный винный бар ресторана, в котором представлены около 40 разновидностей вина.
Анализ выручки за 2015-2017 годы показал, что на протяжении рассматриваемого периода выручка предприятия постоянно растет, что является положительным фактором ведения хозяйственной деятельности предприятия, но также объясняется и ростом цен как на сырье, так и на готовый продукт ресторана.
Основную долю издержек предприятия составляют затраты на персонал (54,53 - 65,74%) и налоговые выплаты и обязательные платежи (22,58 - 26,08%).
Нами было отмечено, что в 2016 году выручка росла быстрее издержек, а в 2017 году ситуация изменилась на противоположную, что является негативным фактором и свидетельствует о низкой эффективности управленческой деятельности руководства предприятия.
Основным конкурентом ресторана «Рашпер» является ресторан стейк- хаус «Родео», находящийся по адресу: Казань, ул. Профсоюзная, 50, ГУМ, 3 этаж. Оценка конкурентоспособности мы проводили путем опроса посетителей обоих заведений. Оценка осуществлялась по 5-бальной шкале по 9 критериям.
По построенному нами профилю ресторана «Рашпер» мы увидели, что заведение лидирует по атрибутам «Качество кухни», «Уровень цен», «Парковка», «Интересное меню» и «Дизайн и концепция». Следует отметить, что данные атрибуты являются наиболее значимыми для ресторана. Однако, такой атрибут, как персонал, был оценен посетителями заведения ниже, чем у конкурента.
Далее нами был проведен качественный и количественный анализ персонала ООО «Флагман», который показал, что персонал ООО «Флагман» преимущественно состоит из молодых людей (83,7% сотрудников в возрасте до 35 лет), имеющих среднее или высшее профессиональное образование (90% сотрудников), что является сильной стороной исследуемого предприятии и его конкурентным преимуществом.
В целом персонал исследуемого предприятия можно охарактеризовать как постоянный, положительным является факт непрерывного роста коэффициента постоянства персонала в 2016 и 2017 году. Потенциально причиной этого являются удовлетворительные условия труда персонала ООО «Флагман».
При сравнении темпов роста производительности труда и темпов роста заработной платы нами было выявлено их несоответствие в 2017 году (темп роста производительности труда -1,39%, при этом средняя заработная плата выросла на 20,48%).
«Флагман»позволил выделить следующие ее особенности:
1. малая численность персонала,
2. отсутствие выделенного сотрудника, отвечающего за работу с персоналом,
3. на текущий момент управление персоналом организации работает недостаточно эффективно. В том числе слабо задействованы методы развития и обучения работающих сотрудников, не используются инструменты оценки персонала. Действующая система стимулирования и мотивации персонала ресторана также требует совершенствования.
Более глубокий анализ причин неудовлетворенности персонала предприятия факторами труда позволил выявить тот факт, что работники всех категорий наименее удовлетворены предоставляемыми льготами, размерами и частотой выдачи премиальных в течение года и размерами заработной платы, организацией проф. обучения и социальной программой предприятия.
Третья глава выпускной квалификационной работы была посвящена разработке мероприятий по совершенствованию управления персоналом ООО «Флагман».
Нами было вынесено предложение по формированию кадрового резерва предприятия, даны рекомендации по внутреннему и внешнему обучению персонала ООО «Флагман», а также разработана целая программа, состоящая из 9 мероприятий, направленных на совершенствование стимулирования и мотивации персонала предприятия.
Прогнозный экономический эффект от внедрения предложенной программы может составить до 259 600 руб./год. Так как полученное значение больше нуля, предлагаемые мероприятия являются экономически выгодными и рекомендуются руководству ООО «Флагман» к внедрению.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2002г.) (ред. от 22.11.2011г., с изм. от 15.12.2011г.) // «Собрание законодательства РФ». - 07.01.2002. - № 1 (ч.1). - Ст.3. «Российская газета». - 2001. - №256. - 31 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая:
Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с изм. от 29.06.2009г.). Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (с изм. 09.04.2009г.). Часть третья: Федеральный закон от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ (с изм.30.06.2008г.). Часть четвертая:
Федеральный закон от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ (с изм. 08.11.2008г.). // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 52 (1ч.). - Ст. 5496; Российская газета. - № 289. - 2006. - 22 декабря.
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 №14-ФЗ.
4. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Классификация предприятий»
5. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения»
6. Анурова Н. Активные продажи - успех ресторана и его стабильное развитие// Витрина. Ресторанный бизнес. - 2015. - №6. - 21-22.
7. Афанасьев А.И. Как оценить инвестиции в персонал? // Финансовый директор. - 2014. - №6. - С.34-37.
8. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. - М.: Дашков и К, 2014. - 448 с.
9. Костина Г.Д., Хотимский Ю.А. Способы укрепления кадрового потенциала // Кадры предприятия. - 2015. - №12 - С. 23-25.
10. Пестрикова Е.И. Способы удержания профессионалов в компании. //
Справочник по управлению персоналом. - 2009. - №7. - С. 25-29.
11. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: учебник. - М.: Дашков и К, 2015.
12. Русакова О.В. Функции и особенности системы общественного питания // Молодой ученый. - 2012. - №7. - С. 121-123.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.
14. Синяева И.М., Синяев В.В., Романенкова О.Н Маркетинг услуг: учебник. - М.: Дашков и К, 2014.
15. Сухорученко О.В. Развитие концепции профессионального развития персонала организации. // Науковедение. - №5. - 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://publ.naukovedenie.ru(Дата обращения: 9 мая 2018)
16. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения / Р.А. Фатхутдинов. - М.: М.: Инфра-М, 2015. - 314с.
17. Шаховой В.А., С.А. Шапиро. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. - М.: ООО «Вершина», 2015. - 224с.
18. Шекшня с.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2015. - 520 с.
19.Экономика предприятия / Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2015. - 767 с.
20. Методы управления персоналом: эффективные рычаги влияния на
сотрудников // Генеральный директор 11.09.2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:ЬИрз://’№№№^.ги/агйс1ез/3520-ше^у-
upravleniya-personalom (Дата обращения 30.04.2018)
21. Механизм управления персоналом [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https: //practicum- group .com/blogs/stati/mehanizm-upravleniya-
personalom/(Дата обращения: 28 апреля 2018)
22. Минтруд: Среднемесячная зарплата в Татарстане в 2017 году составила 31,6 тыс. рублей // газета «БИЗНЕС Online»: https://www.business-
gazeta.ru/news/369256
23. Сафронов А. Управление рентабельностью предприятия питания: эффективные методы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://restoranoff.ru/solutions/management/Upravlenie strukturoi dohodov/март 2015г. (Дата обращения 13.04.2018)
24. Соболев, М., Рожкова, Е. Как разработать систему материального
стимулирования персонала. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/human/section_48/article_2575 (Дата
обращения: 19.03.2018)
25. Управление персоналом как важная составляющая эффективности производства // Директор по персоналу. Режим доступа:https://www.hr- director.ru/upravlenie-personalom(дата обращения 30.04.2018)
26. http://rashper.ru/- официальный сайт ресторана «Рашпер»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ