Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


География въездного туризма России

Работа №18593

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
906
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Туризм как отрасль мировой экономики 5
1.1 Состав и организация туристической индустрии 7
1.2 Виды туризма 11
1.3 Факторы развития туризма 13
1.4 География турпотоков 18
2 Российский туризм как фактор развития регионов 24
2.1 Положение российской туриндустрии в экономике страны 24
2.2 Проблемы развития российской туристической индустрии 35
3 Въездной туризм в России 37
3.1 Динамика въездного туризма в России 37
3.2 География въездного туризма в России 40
3.3 Перспективы туризма в России 50
Заключение 54
Список использованных источников 57


Актуальность темы выпускной работы заключается в том, что именно въездной туризм ориентирован на прием иностранных туристов, которые приносят максимальную прибыль в бюджет государства и регионов. Поэтому необходимо рассмотреть специфику въездного туризма, факторы его развития, оценить конкурентоспособность России на мировом рынке.
В настоящее время туризм становится одной из самых востребованных отраслей. Гражданин любой страны задумывался о поездках, как внутри страны, так и за границу. Это обусловлено, конечно же, изменением мира за последние 10 - 20 лет. Границы любой страны открыты, политическая ситуация в регионах ясна. Туроператоры предлагают широкий сектор в выборе поездки. Резиденту страны предоставляют вид путешествия и способ передвижения. Гражданину остается только определиться с целью поездки.
Так, например, на официальном сайте ATOP можно выбрать вид туризма: авиаперевозка, туры для пенсионеров, морские круизы, экспедиции, пляжный отдых, обучение за рубежом, событийный туризм, речные круизы, дайвинг и туры: паломнические, шопинг, ж/д, тур по России, индивидуальные, корпоративные, автобусные туры, горнолыжные. Глядя на разнообразие видов туризма, можно прийти к выводу, что туризм является динамично развивающейся отраслью в сфере экономики.
Объектом исследования является въездной туризм Российской Федерации. Предметом исследования - динамика и география въездного туризма.
Цель дипломной работы - исследовать территориально-отраслевую структуру въездного российского туризма.
Для реализации поставленной цели предполагалось решение следующих задач:
1. Выявить положение туризма в мировой и российской экономике.
2. Выявить положение российской туриндустрии в экономике страны.
3. Исследовать факторы развития российской туриндустрии.
4. Определить динамику въездного туризма в России
При решении поставленных задач были использованы следующие методы: статистический, аналитический, графический, мониторинг материалов электронных и печатных изданий, аналитических обзоров рынка.
Информационная база дипломной работы включает в себя печатные и электронные ресурсы, федеральные целевые программы, специализированные издания, ресурсы интернета, базы данных федеральных служб статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности. Россия пока не может похвастаться подобными результатами, но развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами.
Отечественная туристическая индустрия начала качественно изменяться и приобретать черты динамичной, эффективной и цивилизованной отрасли экономики. Изменилось отношение к туризму со стороны региональных властей и Правительства. Все большее число россиян предпочитают отдыхать в своем отечестве. Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30 раз меньше аналогичного мирового показателя. Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока. По прогнозам в ближайшие 10 - 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов [16].
Наша страна, благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также все возрастающему интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма. Для успешного развития туризма необходимо значительно обновить законодательную базу. Требуют законодательного решения такие проблемы как государственная поддержка внутреннего, въездного, социального туризма, создание образа России как страны благоприятной для развития туризма, определение компетенции субъектов Российской Федерации в сфере туризма, учета специфики местных, человеческих, природных и других ресурсов, координационного взаимодействия регионов как с федеральными органами, так и между собой, обеспечения прав и безопасности туристов и т.д. На этом поприще необходима инициатива Государственной Думы, ее Комитета по культуре и туризму, Минэкономразвития, а также представительных органов субъектов Федерации.
Одним из серьезных препятствий для развития внутреннего туризма является слабое освещение в средствах массовой информации возможности путешествовать как на региональном, так и на федеральном уровнях. Кроме того, случается, что на экранах телевизоров или на страницах газет случайно или намеренно создается негативный образ ряда регионов Российской Федерации в глазах ее жителей. А ведь это противоречит основополагающим положениям, которым отводят СМИ немалое значение в развитии туризма. Должным образом нужно обеспечивать правдивую и сбалансированную информацию о событиях и ситуациях, которые могут повлиять на посещаемость туристами данных территорий.
Естественно, в силу своего географического положения Россия не может стать страной массового летнего пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический потенциал нашей страны поистине огромен, поэтому количество туристов, прибывающих в Россию, непременно значительно увеличится при условии развития всей туристской инфраструктуры и правильно поставленной рекламы, включая возможности интернета. К великому сожалению, реклама российских возможностей в сфере туризма оставляет желать лучшего. Хотя, по исследованиям той же Всемирной Туристской Организации, каждый доллар, вложенный в рекламу туризма, приносит рекламодателю более 500 долларов прибыли. Таким образом, туризм, является выгодной отраслью экономики и может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России [20].



1. Александрова, А. Ю. География туризма : учебник / А. Ю. Александрова, - Москва: КноРус, 2009 - 354 с.
2. Александрова, А.Ю. Международный туризм : учебник / А.Ю. Александрова. - Москва: Аспект Пресс, 2002. - 470 с.
3. Астафьева, Е. А. Микроструктура мирового туризма [Электронный ресурс] : лаб. практикум / Е. А. Астафьева, О. Ю. Фоменко. - Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2003. - Электрон. опт. диск (CD-ROM).
4. Астракшина, В. М. География туризма : учебное пособие / В. М. Астракшина. - Москва: Альфа-М : Инфра - М, 2011. - 431 с.
5. ATOP [Электронный ресурс] : Ассоциация туроператоров. - Режим доступа: http: //www.atorus .ru/ratings/analitic_mrch/new/38710. html
6. ATOP. - Режим доступа: - www.atorus.ru
7. Барометр мирового туризма ООН ВТО 2014 [Электронный ресурс]
: UNWTO World Tourism Barometer. Edition 2014. - Режим доступа: - www.e- unwto org/ content
8. Барчуков, И. С. Методы научных исследований в туризме: очерки / И.С. Барчуков, - Москва: Дрофа, 2008. - 224 с.
9. Биржаков, М.Б. Введение в туризм : учебник / М.Б. Биржаков, Изд. дом. - СПб: Герда, 2000. - 192 с.
10. Васильев, В. В. Менеджмент туризма: учебное пособие / В. В. Васильев. - Москва: Наука, 2007 - 328 с.
11. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм: учебное пособие / В.Ю. Воскресенский, - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 255 с.
12. Выборочная статистическая информация [Электронный ресурс] : Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/contents/ statistika/statisticheskie- pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-
inostrannykh-gosudarstv/vyborochnaya-statisticheskaya-informatsiya-rasschitanna
57
ya-v-sootvetstvii-s-ofitsialnoy-statisticheskoy-metodologiey-otsenki-chisla-vezdn
ykh-i-vyezdnykh-turistskikh-poezdok/.
13. География [Электронный ресурс] : География туризма в
постиндустриальную эпоху. - Режим доступа:
https://geographyofrussia.com/geografiya-turizma-v-postindustrialnuyu-epoxu/
14. География туризма : учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зингерн - Корн, Н.В. Шабалина. - Москва Федеральное агенство по туризму, 2014. - 336 с.
15. Иностранные граждане зарубежных стран, часто посещающие Российскую Федерацию [Электронный ресурс] : Российский статистический ежегодник. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vnesh-t/10- 14.htm.
16. История туризма [Электронный ресурс] : История туризма в России. - Режим доступа: http://www.svastour.ru/tour-info.htm.
17. Итоги 2016 года [Электронный ресурс] : Въездной туризм. - Режим доступа: www.atorus .шИтоги 2015 года [Электронный ресурс] : Въездной туризм. - Режим доступа: www.atorus.ru
18. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: учеб. Пособие /А.Д Каурова, - СПб: Герда, 2006. - 205 с.
19. Культура, отдых и туризм [Электронный ресурс] : Российский статистический ежегодник. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_ doc/new_site /vnesh-t/10-14.htm.
20. Левочкина, Н.А. Ресурсы регионального туризма: структура, вид и ее особенности управления / Н. А. Левочкина. - Москва: Директ - Медиа, 2014. 256 с.
21. Левочкина, Н.А. Ресурсы регионального туризма: структура, вид и ее особенности управления / Н. А. Левочкина. - Москва: Директ - Медиа, 2014. - 256 с.
22. Лукьянова, Н. С. География туризма : туристские регионы мира и России / Н.С. Лукьянова, - Москва: КноРус, 2010. - 236 с.
23. Максаковский, В. П. Географическая картина мира : учебник / В.П. Максаковский, Изд. 2-е, перераб. - Москва: Дрофа, 2004. - 495 с.
24. Нечипоренко, В.И Особенности маркетинговых исследований в туризме / В.И. Нечипоренко // Маркетинг Про : сб. науч. тр. /СПб. Гос. Ун-т. - СПб, 2007. - с. 37.
25. Покшишевский, В. В. Население и география: теоретические очерки / В. В. Покшишевский. - Москва, 1978. - 315 с.
26. Ресурсы ЮНЕСКО [Электронный ресурс] : база данных об Организации Объединенных Наций / Образование наука и культура. - Режим доступа: http://www.unesco.org/new/ru/unesco/resources/.
27. Ромашкин, В.И. Теоретические основы географии туризма : лекция / В.И. Ромашкин, - Москва: ВЦСПС, 2002. - 130 с.
28. Российский статистический ежегодник 2015[Электронный ресурс]
: Росстат - Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ca talog/doc_1135087342078
29. Россия [Электронный ресурс] : Статистический справочник 2015. - Режим
доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/public ations/catalog/9db526004bc4e495982fdf0201bee476
30. Россия [Электронный ресурс] : Физическая карта . - Режим
доступа: https://www.memotest.ru//ImageUpload/f16a9d07-86c8-4313-a27c-
7d75c56a6179/20121908012840.jpg
31. Россия в цифрах 2015[Электронный ресурс] : Электронный каталог. - Режим доступа:
32. Россия и страны мира 2015 [Электронный ресурс] : Федеральная
служба государственной статистики. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ca talog/doc_1139821848594
33. Россия и страны мира 2015[Электронный ресурс] : Туризм. - Режим доступа:
34. Сапожникова, Е.Н. О типах ресурсопользования в туризме : учебное пособие / Е.Н. Сапожникова, - Москва: Альфа-М : Инфра - М, 2011. - 431 с.
35. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.Б. Сапрунова. - Москва: Ось-89, 2014. - 160 с.
36. Сборник туристической статистики, 2008-2012. Edition 2014 Издание 2014 [Электронный ресурс] : Compendium of Tourism Statistics, Date 2008-2012. - Режим доступа: - www.e-unwto org/ facts
37. Туризм : учебник. «Статистика туризма» / Т. Е. Карманова, О.В. Каурова , А.Н. Малолетко. - Москва : КноРус, 2010. - 102 с.
38. Усыскин, Г.С. Очерки истории российского туризма : учебник /Г.С. Усыскин, - Изд. 2-е, перераб. - СПб.: Герда, 2007. - 200 с.
39. Федеральная целевая программа [Электронный ресурс] : Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2011 - 2018 годы. - Режим доступа: http: //faip .economy.gov.ru/cgi/uis/faip .cgi/G 1 /ol/2017?fcp= 1361
40. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) [Электронный ресурс] Министерства культуры Российской Федерации . - Режим доступа: www.russiatourism.ru/
41. Электронный каталог «Национальный атлас России» [Электронный ресурс] : Число иностранных граждан в Россию за период с 1995 по 2005 гг. - Режим доступа: http://national-atlas.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ