Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №128260

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Рынок туризма как предмет экономико-статистического исследования 5
1.1 Обзор рынка мирового туризма 15
1.2 Въездной туризм как социально-экономическая система 5
1.3 Система статистического учета в туризме 10
1.4 Теоретико-методологические подходы к анализу рынка въездного туризма различных стран мира 13
Выводы к Главе 1 18
Глава 2 Статистическое исследование рынка въездного туризма России 20
2.1 Тенденции и особенности туристической отрасли в Российской Федерации 20
2.2 Динамика и структура рынка въездного туризма России 24
2.3 Макроэкономическое влияние рынка туризма на экономику России 31
2.4 Влияние рынка въездного туризма на платежный баланс России 37
Выводы к Главе 2 39
Глава 3 Эконометрическое моделирование рынка въездного туризма России 42
3.1 Моделирование спроса на въездной туризм в России 42
3.2 Кластерный анализ рынка въездного туризма России 50
Выводы к Главе 3 56
Заключение 58
Список использованных источников 61
Приложения 64

Актуальность темы: в 2018 году индустрия туризма принесла 10% мирового ВВП, внесла значительный вклад в общую занятость в мире и в мировой экспорт. Увеличение спроса на туристские услуги обусловлено следующими факторами: доступность путешествий для широких масс, возрастающая потребность в получении новых знаний и впечатлений, необходимость в снижении эмоциональной нагрузки от работы.
Туристский рынок Российской Федерации имеет богатый потенциал, но в настоящий момент не расценивается в мире как перспективное туристическое направление по причине недостаточной развитости инфраструктуры, сложного процесса получения визы и неконкурентоспособным показателям по безопасности на мировой арене. После проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году и Чемпионата Мира по футболу в 2018 году отношение иностранных туристов к России значительно изменилось в положительную сторону. И на данный момент страна имеет весомые шансы на достижение стратегических целей в рамках реализации мероприятий на рынке въездного туризма.
Объект исследования: рынок въездного туризма Российской Федерации и процессы экономической деятельности, влияющие на его развитие.
Предмет рассмотрения: статистические показатели рынка туризма в Российской Федерации.
Цель разработки: комплексный экономико-статистический анализ рынка въездного туризма Российской Федерации.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
• исследовать теоретические основы функционирования рынка въездного туризма;
• рассмотреть основы сбора статистических данных в туристской отрасли;
• провести обзор теоретико-методологических походов к анализу рынка въездного туризма;
• провести обзор мирового рынка туризма;
• проанализировать тенденции рынка въездного туризма Российской Федерации;
• провести анализ динамики и структуры рынка въездного туризма в России;
• Оценить основные макроэкономические показатели рынка туризма России;
• оценить показатели туристской отрасли в системе платежного баланса России;
• провести моделирование спроса на въездной туризм в России;
• осуществить кластерный анализ рынка въездного туризма в России.
Теоретической и методологической базой работы послужили исследования ученых в области статистического анализа, эконометрики, макроэкономики и туризма, методология статистики туризма ЮНВТО, Росстата. Нормативно-правовая база для исследования являлись: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основаниях туристской деятельности в Российской Федерации», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. №941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. №872-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)”».
Информационная база работы состоит из данных Росстата о показателях туризма; Единой межведомственной информационно-статистической системы о показателях въездного туризма в России; Центрального банка России о состоянии курса валют; Министерства Культуры РФ об объектах культурного наследия; Олимпийского комитета России о спортивных мероприятиях в России; Всемирного Банка о макроэкономических показателях стран мира, показателях безработицы, площади территории; ЮНЕСКО об объектах культурного наследия; ЮНВТО о показателях туризма в мире; исследовательского агентства Heritage об индексе экономической свободы; статистических бюро различных стран мира о туризме и показателях безработицы.
Уникальность работы состоит в наличии расчета мультипликатора туризма в ВНД и занятости в 2017 годом, моделировании спроса на въездной туризм в 2017 году, кластеризации субъектов в зависимости от их туристического предложения в 2016 годом.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть применены субъектами рынка для построения стратегий на рынке туристских услуг.
Структура работы: данная работа содержит введение; 3 главы: первая глава состоит из 4 параграфов, вторая глава - из 4, третья глава - из 2; заключение; список из 49 использованных источников; 4 приложения; 25 рисунков и 7 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Была поставлена следующая цель работы: комплексный экономико-статистический анализ рынка въездного туризма Российской Федерации.
С результате проведенного исследования были получены следующие результаты.
Обзор индустрии рынка туризма показал, что рынок туризма вносит значительный вклад в экономику мира: в доходы стран, в мировой экспорт товаров и услуг и в обеспеченность населения рабочими местами, при этом оказывая мультипликативный эффект.
Анализ динамики рынка въездного туризма продемонстрировал то, что он развивается высокими темпами, но при этом проявляет значительную чувствительность к политической ситуации. Проведение спортивных мероприятий помогает стране стабилизировать динамику рынка и имидж страны как туристического направления. Также на рынке присутствует влияние сезонности, наиболее благоприятным временем для туристов является лето. В соответствии с рейтингом конкурентоспособности туризма России не хватает более легкой процедуры оформления визы и более высокого уровня безопасности для того, чтобы достичь высоких показателей на мировой арене туристского рынка.
Анализ структуры рынка въездного туризма показал, что потоки туристов в Россию, в основном, обеспечиваются странами ближнего зарубежья, такими как Украина, Казахстан, Азербайджан и Армения и странами Азии, например, Китай, Южная Корея и Япония и странами-участницами спортивных мероприятий.
В результате оценки влияния рынка туристских услуг на экономику страны были получены следующие результаты. Совокупное влияние в 4 раза превосходит прямое влияние и приносит 4% в ВДС страны. Такой высокий показатель говорит об эффективности стратегических мер в сфере туризма и значимости индустрии для экономики. Доля занятых в туризме составляет 4,5% от всех занятых с учетом мультипликатора. Для достижения мирового уровня туристской индустрии необходимо привлечение большего количества кадров. Инвестиции в туризм в России в 2 раза, чем в странах с высоким уровнем развития туризма, что свидетельствует о необходимости развития государственного и частного партнерства для развития туризма в России.
Оценка показателей туризма в платежном балансе продемонстрировала, что сальдо по статье «Поездки» на 2016 является отрицательным, что негативно сказывается на экономике страны, так как денежные средства, потраченные иностранными туристами в России, утекают из страны, когда россияне вывозят их за рубеж.
Был выбран состав детерминант, оказывающих влияние на спрос на рынке въездного туризма России с точки зрения экономической, политической, социальной и культурной сфер. С помощью описательных статистик детерминант спроса было определено, что типичной страной-потребителей туризма в России является страна с высоким годовым доходом - 1,6 трлн долларов США, большой площадью - 3,8 млн кв. метров, политически стабильна и экономически свободная, очень большим количеством объектов всемирного наследия UNESCO, возможно имеет санкции против России и не имеет безвизового режима, принимает участие в спортивном соревновании в России.
Результаты моделирования спроса показали зависимость спроса от экономических, социальных и политических факторов, характеризующих страну происхождения туриста. Положительное влияние на спрос на туризм в России оказывает валовый национальный доход страны происхождения туриста, курс национальной валюты туриста, уровень занятости и наличие соглашения о возможности безвизового въезда в Россию с целью туризма. Такое положение говорит о том, что Россия воспринимается туристами как дорогостоящее направление для путешествия, поэтому пользуется спросом у стран в высоким доходом, уровнем занятости и стабильной валютой. Отсутствие процедуры оформления визы позитивно бы сказалось на рынке туризма в России, а в соответствии со Стратегией развития туризма до 2020 года страна двигается в данном направлении. Также было определено, что негативно значимым является количество рабочих часов в неделю, что говорит о том, что Россия не рассматривается как направления для краткосрочного отдыха.
Кластерный анализ показал значительную дифференциацию предложения туристского продукта в России. Были выделены 3 группы субъектов РФ: привлекательные для туристов с развитой инфраструктурой; субъекты с большим потенциалом и неразвитой инфраструктурой; субъекты непривлекательные для иностранных туристов с низким уровнем развития туристской индустрии. Субъекты с развитой туристской индустрией не многочисленны (7 субъектов), и расположены в западной части страны. Развитие других субъектов России в направлении экотуризма, круизного туризма и экстремального туризма поможет реализовать их потенциал и привлечь новые группы туристов на российский рынок.
Развитие исследования в будущем может заключаться в анализе функционирования рынка въездного туризма в 15 укрупненных инвестиционных кластерах, которые являются ключевым направлением туристической деятельности в рамках Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025)»: Черноморское побережье, Приволжье, Кавказ, Каспий, Серебряное ожерелье России, Центральная Россия, Русская Балтика, Урал, Сибирь, Приморье, Волжский путь, Русская Арктика, Амур, Камчатка, Байкал.


Нормативно-правовые акты
1. Приказ Росстата от 12.08.2014 №510 «Об утверждении Официальной статистической методологии оценки числа въездных и выездных туристских поездок» // СПС КонсультантПлюс.
2. Приказ Росстата от 29.09.2017 №643 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг» // СПС КонсультантПлюс.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. №872-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)”» // СПС КонсультантПлюс.
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. №941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС КонсультантПлюс.
5. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основаниях туристской деятельности в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Монографии, учебники, учебные пособия
1. Александрова А. Ю. Статистика туризма / А.Ю. Александрова. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 464 с.
2. Балабанов А. И., Балабанов И. Т. Внешнеэкономические связи / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2000. — 512 с.
3. Бухтоярова И. В. Статистический анализ рынка туристских услуг в России / И. В. Бухтоярова. - М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2003. - 185 с.
4. Гельман В. Я. Статистика туризма / В. Я. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
5. Зайцева Н. А. Инвестиционная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе в РФ / Н.А. Зайцева. - М.: Институт туризма и гостеприимства, - 2006. - С. 84-90.
6. Квартальнов В. А. Туризм. Учебник. / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.
7. Ковалев В. В. Теория статистики с элементами эконометрики / В.В, Ковелев. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 670 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. - 656 с.
9. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство : Пер. с англ. / Н. К. Малхотра. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2016. - 1184 с.
10. Подкорытова О. А. Анализ временных рядов: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / О. А. Подкорытова, М. В. Соколов. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 266 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ