Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Перспективы развития внутреннего и въездного туризма Российской Федерации

Работа №84576

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты внутреннего и въездного туризма и тенденции его
развития в России 6
1.1. Понятие туризма и исторические этапы его развития 6
1.2. Формирование внутреннего и въездного туризма в России 17
1.3. Правовые аспекты регулирования туризма 27
2. Анализ развития внутреннего и въездного туризма в России 36
2.1. Характеристика региона по внутреннему и въездному туризму 36
2.2. Проблемы и перспективы развития внутреннего и въездного туризма ... 50
2.3. Характеристика Крыма 60
3. Совершенствование внутреннего и въездного туризма на примере
Республики Крым 68
3.1. Перспективы развития внутреннего и въездного туризма 68
3.2. Разработка предложений по развитию внутреннего и въездного туризма в
Крыму 72
3.3. Оценка эффективности мероприятий 77
Заключение 83
Список использованных источников 87

Актуальность избранной автором темы дипломной работы состоит в том, что туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа.
Туризм приносит доход в бюджет страны, а также очень многим физическим и юридическим лицам, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг.
Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
По данным Всемирной туристской организации в сфере туризма занято свыше 250 млн. человек. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. И в этой связи изучение развития туризма в РФ является одной из актуальных проблем.
В настоящее время создание благоприятных условий для развития международного туризма выдвигается как одна из главных целей для нормального функционирования туристического дела в РФ и Республике Татарстан. Мировой опыт свидетельствует о том, что международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.
В современных условиях становится очевидным осознание цели создания в РФ и в нашей республике, в том числе, современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. В связи с этим необходимо проведение работ по созданию современной системы подготовки кадров для сферы туризма, осуществление комплекса мер по содействию модернизации материальной базы туризма, активизации строительства новых объектов, развертывание широкомасштабной рекламной компании по продвижению отечественного туристического продукта на мировой рынок туристических услуг.
Без активной государственной поддержки развития туризма невозможно обеспечить приток иностранной валюты и увеличить налоговые поступления в федеральный бюджет в этой сфере деятельности. В этих условиях приоритетными мероприятиями является разработка необходимых нормативных правовых актов и реализация комплекса мер по развитию въездного и внутреннего туризма.
Объект дипломной работы - внутренний и въездной туризм Российской Федерации.
Предмет дипломной работы - перспективы развития внутреннего и въездного туризма Российской Федерации.
Целью дипломной работы является исследование развития внутреннего и въездного туризма Российской Федерации до 2020 г.
Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем:
1. Изучить теоретические аспекты внутреннего и въездного туризма и тенденции его развития в России.
2. Провести анализ развития внутреннего и въездного туризма в России.
3. Предложить пути совершенствования внутреннего и въездного туризма на примере Республики Крым.
Для решения задач исследования автором изучены разнообразные источники. Среди этих источников несомненный интерес представляют статистические данные, опубликованные в статистических сборниках. Другой не менее важной группой источников являются данные, содержащиеся в официальных документах органов государственной власти Республики Крым.
Теоретической и методологической основой исследования послужили монографии татарстанских ученых по изучаемой проблеме, теоретические и практические разработки татарстанских специалистов, материалы статистики, Госкомстата Республики Крым.
Научная новизна работы заключается в разработке новых программ туризма в Республике Крым.
Структура и объем работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Туризм - это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия (поездки).
В настоящее время туризм становится важной, динамично развивающейся отраслью, вклад которой в экономику будет постоянно расти, в силу своего воздействия на развитие многих других отраслей хозяйства, создание дополнительных рабочих мест при низких стартовых издержках, возможности значительного пополнения бюджета, в том числе за счет притока иностранной валюты. Основой этого является огромный потенциал уникальных исторических и природных ресурсов, многокультурности, этнонационального состава, великой реки Волги, объединяющей и связывающей в единое целое большие территории, их хозяйственную и социальную деятельность.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Вполне очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми не только в области туризма, но и во всех сферах деятельности человека. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
Основными причинами, сдерживающими развитие туризма в России, являются:
■ туризм как отрасль рыночной экономики не нашел должной законодательной поддержки со стороны государства, не выработавшего стратегических ориентиров, касающихся сферы туризма;
■ не достаточно используется передовой опыт других стран в области дифференцированного налогообложения туристской отрасли, поэтому за счет накоплений российских граждан активно развивается не российский, а курортный и туристический комплекс ряда зарубежных стран;
■ не разработана единая система нормативных правовых актов и
экономических механизмов, обеспечивающих эффективное функционирование индустрии туризма;
■ отсутствуют эффективные механизмы для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в сферу российского туризма;
■ не создана целостная система обеспечения безопасности;
■ распад системы туристских клубов по месту жительства (за последние 15 лет их количество в России уменьшилось более чем в 20 раз);
■ многочисленные нарушения права граждан (туристов) на свободу передвижения по территории России (противоречащие федеральному законодательству нормативные акты местных властей и должностных лиц, чрезмерное расширение пограничных зон и усложненный порядок получения пропусков, незаконное взимание платы на природоохранных территориях за посещение национальных парков и заповедников и др.);
■ отсутствие достоверной информации о введении каких-либо ограничений на посещение другого региона (района) России в нужное время, о правилах оформления документов для посещения, адресах и телефонах организаций, куда необходимо обращаться.
В настоящее время наиболее актуальными являются следующие направления государственной политики Российской Федерации в области развития туризма:
1. Разработка и создание целостной и экономически выгодной системы развития сферы туризма (приоритет - внутреннему и въездному туризму, эффективное управление в сфере выездного туризма).
2. Формирование современной системы обеспечения безопасности и страхования в туризме.
Подводя итог всему, сказанному выше, важно отметить, что Крым чрезвычайно важный регион, связанный с Российской Федерацией общей историей и культурой. Среди направлений экономики, реализуемых на полуострове, одним из самых перспективных и высокодоходных является туризм. Республика Крым — это без преувеличения уникальный регион с богатейшими туристско-рекреационными ресурсами и колоссальным потенциалом для развития. Двухлетний опыт показал, что возможно перспективное развитие туристской дестинации даже в условиях международной информационной войны и создания для курорта неблагоприятного имиджа при условии, что в регионе будут созданы условия для отдыха самого высокого уровня. Развитие Крыма происходит очень бурно: совершенствуются транспортные артерии, инфраструктура, электро- и водообеспечение региона, законодательство. При учете сильных сторон дестинации и продуманного развития имеющихся туристско-рекреационных ресурсов возможно достижение серьезных результатов. Еще больше растет роль курорта в сегодняшней обстановке международной напряженности, в результате которой самые основные туристические направления (Египет и Турция) оказались закрыты для российских туристов. показали себя крайне неблагонадежными государствами для посещения российскими туристами. На конец 2015-го и начала 2016-го года четко видно уменьшение предложения для россиян на рынке туристических услуг, на основании чего можно прогнозировать повышение туристского интереса к Крыму, который должен занять освободившуюся нишу пляжного туризма для россиян. Однако важно совершенствовать местный туристический продукт и при повышенном спросе выходить на международный уровень качества. На сегодняшний день большинство стран мира стремится развивать у себя туризм, привлекая отдыхающих и, соответственно, внушительные финансовые потоки. Крым — это новый для нашей страны, бурно развивающийся регион, отягощённый рядом проблем, но вместе с тем способный к масштабному развитию и представляющий уже сейчас колоссальный туристский интерес. Все проблемы Крымского полуострова не уникальны, имеется положительный международный опыт, который также необходимо внедрять, адаптировав под реалии Российской Федерации.



1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5491. - «Российская газета». - № 231. - 1996. - 3 декабря.
2. О рекламе: Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (в ред. от 05.04.2011 г. № 56-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232. - «Российская газета». - № 51. - 2006. - 15 марта.
Специальная литература
3. Агеева, Н.А. Финансовые проблемы туризма в России / Н.А. Агеева // Финансы. - М.: 2011. - № 12. - С. 22-56.
4. Академия рынка / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2011. - 267 с.
5. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 512 с.
6. Биржанов, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржанов. - СПб.: Герда, 2011. - 512 с.
7. Браймер, Р.А Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. / Р.А. Браймер - М.: Аспект Пресс, 2011. - 382 с.
8. Бухтоярова, И.В. Статистический анализ рынка туристических услуг в России. / И.В. Бухтоярова. - М.: Наука, 2011. - 424 с.
9. Ветитнев, А.М. Маркетинг / А.М. Ветитнев. - М.: РУССИКО, 2012. - 213 с.
10. Витерс, Д. Как продать свои услуги / Д. Витерс, К. Випперман. - СПб.: Союз, 2011. - 147 с.
11. Гареев Р.Р. Инновационные методы стимулирования спроса в индустрии туризма. // В сборнике: ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Шайбаков Риф Насибуллович (отв. редактор). МОСКВА, 2015. С. 48-51.
12. Герасименко, В.Г. Основы туристического бизнеса / В.Г. Герасименко. - Одесса, 2012. - 118 с.
13. Голубков, Е.П. Маркетинг в России и за рубежом / Е.П. Голубков. - М.: СПАРК, 2011. - 656 с.
14. Голубчиков, Ю. Туристическое измерение России / Ю. Голубчиков, Ю. Супруненко // Туризм. - 2010. - № 8. - С. 24-25.
15. Горшенин, В.Ю. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий российской туриндустрии / В.Ю. Горшенин. - СПб. : Изд-во С.- Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2010. - 17 с.
16. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сб. нормат. док. - Ростов Н/Д: Феникс, 2012. - 384 с.
17. Гуляев, А.К. Организация туристической деятельности / А.К. Гуляев. - М.: Наука, 2011. - 174 с.
18. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович, А.С. Копанев. - М.: Экономпресс, 2011. - 400 с.
19. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебное пособие для вузов / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 256 с.
20. Ильина, Н.И. Организация туристской работы / Н.И. Ильина. - Казань: Школа, 2012. - 256 с.
21. Ильина, Н.И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования / Н.И. Ильина. // Сборник научных статей: «Актуальные проблемы образования». - Казань: Школа. - 2012. - С. 25-31.
22. Ильина, Н.И. Экономические функции туризма на современном этапе / Н.И. Ильина. // Вестник. - 2012. - №3-4. - С. 35-39.
23. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов / Н.И. Кабушкин. - Минск, 2011. - 336 с.
24. Карпова, Г.А. Экономика современного туризма / Г.А. Карпова,
М.Г. Воронцова. - М.: Герда, 2011. - 392 с.
25. Квартальнов, В.А. Туризм: теория и практика / В.А. Квартальное.
- М.: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.
26. Квартальнов, В.А. Энциклопедия туризма / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 496 с.
27. Кириллова, А.Т. Маркетинг в туризме / А.Т. Кириллова, Л.А. Волкова. - СПб.: Прогресс, 2011. - 184 с.
28. Козлов Д.А. Оценка влияния туризма на экономику страны. В
сборнике: Стратегии устойчивого развития национальной и мировой
экономики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 200-203.
29. Козлов Д.А., Лайко М.Ю., Попов Л.А. Прогноз развития туристского комплекса Крыма. В сборнике: Роль экономических наук в развитии общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа. 2014. С. 61-63.
30. Концепция развития туристско-рекреационного потенциала Крыма. / под ред. М.Ю. Лайко. - М: Издательский центр «Onebook». — 2014.
- 274 с.
31. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - СПб.: Прогресс, 2011. - 736 с.
32. Кошелева А.И. Способы организации и эффективного функционирования туристских кластеров в РФ//ШАГ в науку-2011: материалы третьей межвузовской научно-практической конференции аспирантов и молодых ученых. -Москва: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011. -с. 44-53.
33. Кошелева А.И. Туристская мотивация и ее роль в развитии индустрии гостеприимства и туризма // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. -2012. -№ 3. -С. 26-38.
34. Кошелева А.И. Туристско-рекреационный комплекс Крыма: проблемы и перспективы развития в переходный период. // Регион: Экономика и Социология. 2015. № 3 (87). С. 239-254.
35. Культура, отдых и туризм // Россия в цифрах - М.: Гос. ком. стат. РФ - 2011. - С. 28-32.
36. Купер, К. Экономика туризма теория и практика / К. Купер. - СПб.: Омега, 2011. - 403 с.
37. Лайко М.Ю., Валединская Е.Н., Кошелева А.И. Анализ соответствия средств размещения Республики Крым российским и международным классификационным требованиям. // Инновации и инвестиции. 2014. № 10. С. 279-283.
38. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова. - СПб.: Прогресс, 2012. - 102 с.
39. Маринин, М.И. О проблемах российского туризма / М.И. Маринин. // Экономика и жизнь. - 2011. - № 31. - С. 11-16.
40. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. - М.: ЮНИКО, 2011. - 368 с.
41. Международные экономические отношения. Учебник / Под общей ред. проф. В.Е. Рыбалкина. - М.: Юнити, 2011. - 606 с.
42. Менеджмент туризма: учеб. для вузов / А.Д. Чубновский, М. А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 542 с.
43. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов / Авт.сост. И.В. Зорин. - М.: РМАТ, 2011. - 543 с.
44. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.К. Моисеева. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 259 с.
45. Основы менеджмента туризма / Науч. ред. В.А. Квартальнов. - М.: РМАТ, 2011. - 230 с.
46. Папирян, Г.А. Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 353 с.
47. Попова, Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме / Р.Ю. Попова. - М.: Наука, 2012. - 318 с.
48. Пузакова, Е.П. Международный туристический бизнес / Е.П. Пузакова, В.А. Честникова. - М.: Наука, 2012. - 214 с.
49. Расторгуева, И.А. Так что же такое туризм и почему им нужно управлять / И.А. Расторгуева. // Бизнес. - 2011. - № 9. - С. 23-29.
50. Сапрунова, В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.Б. Сапрунова. - М.: Ось-89, 2012. - 160 с.
51. Саченкова, Н.И. Воздействие государства на туризм: Сборник статей ТИСБИ. Вып. 1 / Н.И. Саченкова .- Казань, 2011. - 205 с.
52. Саченкова, Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала / Н.И. Саченкова. - Казань: Школа, 2011. - 234 с.
53. Семин, В.С. Организация международного туризма / В.С. Семин. - М.: Прогресс, 2011. - 214 с.
54. Стрельченко В.И., Бун М.З. Переходные периоды в историческом процессе. // Философия права. 2013. № 4 (59). С. 35-40.
55. Туризм в цифрах. 2010: Стат. сб./ИИЦ «Статистика России», Федеральное агентство по туризму. - М.: ИИЦ «Статистика России», 2011. - 115 с.
56. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. / Под ред. Зорина И.В., Каверина Т.П. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 400 с.
57. Туризм: нормативно-правовые акты. / Под.ред. Волошина Н.Л. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 430 с.
58. Федько, В.П. Развитие и становление инфраструктурного комплекса сферы услуг туризма в России: генезис, эволюция, проблемы и перспективы: (маркетинговый аспект) / В.П. Федько, В.А. Бондаренко. - Ростов н/Д : Нука-Пресс, 2010. - 203 с.
59. Швец Ю. Ю.Институциональные основы реализации инновационного потенциала региона путем кластеризации туризма// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №3 (43). Режим доступа: http://eee-region.ru/article/4306/
60. Шевченко А.А. Социально-экономические предпосылки развития туристско-рекреационных кластеров в Крымском и Южном Федеральных округах. // Крымский научный вестник. 2015. № 4-1. С. 249-259.
61. Штогрин, А.Б. Основы управления туристическими ресурсами /
A. Б. Штогрин. // Вестник Моск. Университета. - 2012. - №4. - С. 17-19.
62. Экономика современного туризма / Под ред. д.э.н. Карповой Г.А. / Москва - Санкт-Петербург, 2011. - 412 с.
63. Экономика туризма: Учебник для вузов. / Под ред. Козырева
B. М., Зорина И.В. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 312 с.
64. Яновский, А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта / А. Яновский. // Маркетинг. - 2011. - № 4. - С. 32-38.
Интернет-источники:
54. Интернет-журнал «Маркетинг-Менеджмент». Режим доступа:
http: //www.marketing-magazine.ru/about/arhiv/3. - свободный. Проверено
06.07.2011г.
55. Маркетинг в России и за рубежом. Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2005/2/3574.html.- свободный. Проверено 06.07.2011г.
56. Энциклопедия маркетинга. Режим доступа:
http://www.marketing.spb.ru.- свободный.
57. Маркетинг в туризме: аналитика, отели, предложения. Режим доступа:http://www.tourmarket.info.- свободный.
58. Каталог путешествий. Режим доступа: http://www.turizm.ru. -
свободный.
59. Все о туризме. Режим доступа:http://www.turist.ru.- свободный.
60. Библиотека туризма. Режим доступа: http://www.turbooks.ru.-
свободный.
61. Все о туризме и путешествиях. Режим доступа:http://www.travel.ru.- свободный.
62. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России. Режим доступа:http://www.russiatourism.ru. - свободный. Проверено
63. Туристический бизнес. Режим доступа:http://www.sellmore.ru.- свободный.
64. Официальный сайт Всемирной туристской организации. Режим
доступа:http://www.unwto.org.- свободный. 65. Интернет-журнал «Туризм: практика, проблемы и перспективы». Режим доступа:
http://www.tpnews.ru/index.php. - свободно.
66. Все о туризме. Туристическая библиотека. Режим доступа:
http://tourlib.net/- свободный.
67. Газеты и журналы о туризме: статьи и обзоры. Режим доступа: http://www.votpusk.ru/edit/.- свободный.
68. Маркетинг + PR - блог маркетолога. Режим доступа:
http://marketingpluspr.ru/.- свободный.
69. Ежедневная электронная газета Российского Союза туриндустрии. Режим доступа:http://www.ratanews.ru.- свободный.
70. Market-journal. Режим доступа: http: //www. market-j ournal. -
свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ