Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И РЕГИОНАХ В КОНТЕКСТЕ «СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА»

Работа №89491

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы98
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО И
ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА 8
1.1 Роль и значение внутреннего и въездного туризма для экономики,
государства, общества 8
1.2 Ключевые цели и задачи в «Стратегии развития туризма в Российской
Федерации на период до 2035 года» 19
1.3 Туристический рынок: состояние под влиянием современной ситуации. 23
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 33
2.1 Мониторинг туристического рынка: состояние и меры государственной
поддержки 33
2.2 Анализ туристического рынка в Алтайском крае 37
2.3 Исследование участников туристического рынка: закономерности,
тенденции, проблемы 45
3 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКИХ
РЕГИОНАХ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ 73
3.1 Проект приоритетов развития туризма в Алтайском крае 73
3.2 Прогноз реализации проекта мероприятий, рекомендации 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа, написана на тему «Развитие внутреннего и въездного туризма в России и регионах в контексте «Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 года»
Тема работы актуальна, так как туризм является одной из ведущих отраслей экономики страны, поэтому важно развивать туризм в России, за счет качественного и конкурентоспособного туристского продукта. Вследствие закрытия границ многих зарубежных стран из -за распространения коронавирусной инфекции, многие туристы переориентировались на российские курорты. Поэтому очень важно стимулирует развитие внутреннего туризма. Этому, процессу может способствовать документ «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года».
Цель ВКР на основании результатов исследования туризма в России и ее регионах разработать приоритетные направления в контексте «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года»
Задачи:
1. Раскрыть роль и значение внутреннего и въездного туризма в контексте целей и задач «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года»
2. Раскрыть туристический рынок, провести его мониторинг в период пандемии, исследовать туристский рынок России и в регионе во время пандемии и после пандемии и выявить преимущество и недостатки.
3. Разработать проект приоритетов развития туризма в Алтайском крае и программу его реализации.
Предметом выступает качественные и количественные показатели. Объект исследования является туристический рынок.
При написании данной работы использовались научные труды, аналитические работы, журналы, статьи, учебники и научная литература.
Методы исследования в выпускной квалификационной работе: изучение и анализ теоретических данных, обобщение, формализация, абстрагирование, прогнозирование, также использовался метод анкетирования. Был проведен «Анализ туристического рынка во время и после пандемии» участвовали 1985 респондентов. Также было проведено «Исследование спроса и предложения среди участников тур деятельности». Оценивалось состояние туризма после пандемии меры государственной поддержки в сфере туризма и гостеприимства в России принимали участие 1895 респондентов старше 18 лет. По полученным данным были сделаны выводы.
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы проведенного исследования могут быть использованы для дальнейшего развития туризма в России, а также в Алтайском крае.
В структуру работы входят: введение, 3 главы, заключение, список литературы и приложения к работе.
Первая глава называется «Теоретико-методические основы внутреннего и въездного туризма». В ней раскрываются роль и значение внутреннего и въездного туризма для экономики, государства, общества. Также приводиться ключевые цели и задачи в «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года». На основе полученных данных строятся выводы.
Вторая глава называется «Анализ внутреннего и въездного туризма в российских регионах в современных условиях». Проведено исследование участников туристического рынка, на основании полученных данных выявлены закономерности, тенденции и проблемы. И на основе проделанной работы приводятся выводы.
Третья глава называется «Приоритетные направления туризма в российских регионах в контексте Стратегии». В данной главе представлен проект приоритетов развития туризма в Алтайском крае, а также приведены прогнозы реализации проекта мероприятий, рекомендации.
В заключении общий вывод по всей проделанной работе.
Данные материалы исследовательского характера были апробированы в следующих мероприятиях и научных публикациях:
1) «Результаты исследования потребителей туристического рынка на региональном примере, 2019 г.». Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2018621395 Дата государственной регистрации в Реестре баз данных 06 июля 2020 г.
2) «Исследование туристического рынка в России в период и после пандемии, 2020 г.» По результатам подготовлена заявка на регистрацию базы данных.
3) Опубликована статья на тему «Развитие туристского рынка в российских
регионах в современных условиях» по результатам XVII Международной научной конференции «Развитие современного общества: вызовы и
возможности».
Доклад «Актуальные проблемы туристского рынка в Алтайском крае». диплом 3 степени за участие в конференции: «Молодежь Барнаулу».
Выступление с докладом на тему «Развитие туристского рынка в российских регионах в современных условиях» на 10 межрегиональной молодежной научно-практической конференция «ТУРИЗМ НА АЛТАЕ глазами молодых исследователей»
По основным положением работы составлена творческая работа на тему: «Развитие внутреннего туризма в российских регионах в период и после пандемии». На конкурсе «Развивая туризм - 2020».
Было получено приглашение на полуфинал конкурса Мастера гостеприимства Сезон II 2020 - 2021.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы была достигнута цель ВКР на основании анализа туризма в России разработаны приоритетные направления в контексте «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года»
И были выполнены все поставленные задачи:
1. Раскрыли роль и значение внутреннего и въездного туризма в контексте целей и задач «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года»;
2. Раскрыли туристический рынок, провести его мониторинг в период пандемии, исследовать туристский рынок России и в регионе во время пандемии и после пандемии и выявить преимущество и недостатки;
3. Разработали проект приоритетов развития туризма в Алтайском крае и программу его реализации.
Туризм имеет большое влияние не только на регионы того государства, в котором развевается, но также на материальную и духовную сферы деятельности как одного человека, так и общества в целом.
Одной из главных проблем в продвижении внутреннего туризма России цена не соответствует качеству предоставляемых услуг, в основном это касается питания и размещения.
Именно поэтому, важно стимулировать развитие сервиса и качества предоставляемых услуг в туризме. И данному процессу повышения уровня может способствовать ряд мер, например, усовершенствования системы переподготовки кадров, занятых в туристской деятельности, улучшение стандартов в тур отрасли, создание различных онлайн, цифровых платформ, которые будут удобными для туристов при прокладке туристского маршрута.
Стоит подчеркнуть, что одной из важнейших приоритетных задач Стратегии развития туризма до 2035 года, является стимулирование тур продукта на внутреннем и международном рынках, а также увеличение спроса, благодаря особым экономическим и организационным инструментам, например, смягчение визового режима, сделать доступным использование туристских услуг для внутреннего туриста.
На мой взгляд, в Стратегии развития туризма Российской Федерации до 2035 года важным конкурентным преимуществом является наличие точек притяжения для туристов. Например, в роли такого магнита выступают объекты Всемирного наследия культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Важно отметить положительную динамику как внутреннего, так и въездного туризма в России. В последние годы в России наметилась тенденция роста количества путешествий россиян по стране: внутри своего региона или с выездом в соседний. Это можно объяснить изменениями потребительских привычек формированием нового образа жизни, когда выезды по окрестным территориям с целью «сменить картинку» становятся нормой жизни.
Итак, стоит подчеркнуть, что самые популярные направления отдыха в России являются: Сочи, второе Москва, Алтай и Санкт-Петербург.
Важно акцентировать внимание на то, что пандемия внесла коррективы в сферу туризма. Стали больше развиваться внутренние направление туризма в России. Это связано с тем, что многие государства закрыли свои границы для туристов. И в современной ситуации появилось много ограничительных мер в связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой.
Уже сейчас можно констатировать, что в результате данного финансового кризиса из-за пандемии коронавируса туристская отрасль окажется в непростой ситуации.
Компании, которые основывают свой бизнес на личном контакте, должны будут пересмотреть бизнес-модели, перейти на цифровые технологии. Так как, изменится и восприятие туристами людей вокруг. Особенно это касается семейного отдыха.
Больше всего из-за пандемии пострадают такие сферы туризма, как гостиничный бизнес турагентская и туроператорская деятельность, также сфера общественного питания. Если рассматривать туроператоров на момент пандемии, то можно отметить, что больше всего на данный момент туроператоры ориентируются на внутренний туризм.
В период пандемии целесообразно воспользоваться возможностью отсрочки оплаты налогов и субсидии. Сокращать фонд оплаты труда. Это связана с тем, что работа туристских предприятий практически остановлена.
Одной из мер снижения расходной составляющей для компаний, является сокращение рабочего времени для сотрудников. Сократить расходы, при этом важно сохранить резервы.
Сейчас очень актуально переформатировать свой бизнес в онлайн. Данная мера поможет сократить финансовые потери. Например, виртуальные туры, лекции, вебинары и даже консультации для туристов. Создание страницы в социальных сетях, продвигать свой бизнес именно таким способом привлекая туристов интересными предложениями или же полезной информацией о компании о туризме в целом о странных и привлекательных направлениях и т.д.
Все вышеперечисленное на мой взгляд поможет минимизировать потери и даст возможность остаться на рынке.
Также, в результате исследования были выделены следующие проблемы туристской отрасли в Алтайском крае:
• недостаточная конкурентоспособность турпродукта по
соотношению «цена-качество»;
• наличие сезонности препятствует развитию туризма на протяжении всего года. Четко прослеживается неравномерность туристкой активности пик сезона с 20 июня по 20 августа;
• наличие ограничений в развитии инфраструктуры (респонденты подчеркивали низкий уровень транспортной инфраструктуры) и низкие инвестиционные вливания со стороны предпринимателей и государства;
• высокая стоимость авиабилетов. На этот момент обращали внимание многие респонденты;
• недостаточно развитый маркетинг, плохо проинформирована целевая аудитория, регионы Сибирского федерального округа, о предлагаемых туристских услугах в крае;
• низкий уровень стандартизации туристских услуг в крае. Эта проблема в большей степени, касается массового туризма, на мой взгляд. Введённые строгой стандартизации туристских услуг, работа над повышением уровня квалификации персонала и стремление к предоставлению более качественных туристских услуг поможет увеличить тур поток в крае.
Высокая транспортная доступность туристских объектов увеличивает конкурентоспособность. Фактором, который снижает туристский поток из отдалённых уголков страны является высокая цена на авиабилеты. Из -за того, что аэропорты находятся далеко главных центров, где концентрируется тур поток, очень важно организовать комфортный и безопасный трансфер.
Стоит сказать, что в Алтайском крае за последние годы увеличилось значение туризма для экономики. Этому способствовала грамотная стратегия развитие туристской отрасли.
Важно акцентировать внимание на то, что Алтайский край обладает большим потенциал для развития туризма и обладает привлекательными туристскими ресурсами, например, рекреационными, культурными, природными ресурсами. На мой взгляд требуется лишь финансовые вливания для дальнейшего продвижения и развития.
На мой взгляд, целесообразно создать условия и поддержать имеющиеся ресурсы для круглогодичного туризма. Правильное следование данной стратегии сделает Алтайский край центром всесезонного туризма и отдыха, также упрочнит позиции на отечественном и мировом туристском рынке.
Проект фестиваля «Славянский базар» поможет привлечь большой поток туристов в Ребрихинский район, и в дальнейшем достигнет краевого значения так, как затрагивает разные виды туризма и нацелен на разновозрастную аудиторию, где также представлены главные достопримечательности района.


1. Федеральный Закон от 4 октября 1996 г. (ред.06.08.2020) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - 1996. - Ст.1.
2. Арсланова, Г.Х. Влияние индустрии туризма на социально - экономическое развитие региона / Г.Х. Арсланова, М.М. Хисматуллин. - М.: Академия, 2014. - № 3. - С. 89-92.
3. Александрова, А.Ю. Структура туристского рынка / А.Ю. Александрова. - М.: Пресс-Соло, 2018. - С.78.
4. Афонасова, А.И. Методические подходы к экономической оценке туристских ресурсов / Сервисные технологии: теория и практика: сборник науч. тр. // А.И. Афонасова. - Новосибирск, 2016. - Вып. 2. - С.14-22.
5. Белякова, Н.Ю. Анализ влияния пандемии covid -19 на внутренний и въездной туризм в России и перспективы наращивания конкурентного потенциала отрасли /Тенденции и вызовы социально-экономического развития // Н.Ю, Белякова, А.Н, Максимов. - М.: Вестник, 2020. - № 16(118).
6. Биржаков, М. Б. Индустрия туризма //М. Б. Биржаков. - СПб., 2016.
• С. 105.
7. Богалдин, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса/В. В. Богалдин. - Изд-во Ноьвосибирск: НПО «МОДЭК», 2017. - С.220.
8. Бушуева, И.В. Современные тренды развития системы управления туристско-рекреационным освоением территорий в России/ И. В. Бушуева //Материалы XXIII Международной научно-практической конференции «Наука
• сервису». - М.: Изд-во Кнорус, 2018. - С. 35-41.
9. Гарифуллина, Р.С. Стратегия развития сферы туризма и гостеприимства/ Р.С. Гарифуллина // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика, 2014. - № 1. - С. 90-94.
10. Десятниченко, Д.Ю. Теоретические аспекты формирования стратегии развития сферы рекреации и туризма в регионе/ Д.Ю.Десятниченко, О.Ю.Десятниченко// Управленческое консультирование, 2018. - № 4. - С. ISO- 157.
11. Донскова, Л.И., Редькин, А.Г., Саакян, С.А. Исследование
потребителей на рынке туристских услуг Алтайского края 2019 г.//
Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2020621379. Дата государственной регистрации в Реестре баз данных. 07.08. 2020 г.
12. Зеленин, А.А. История нормативного регулирования внутреннего туризма в России в 1990 - середине 2010-х гг.: федеральный и региональный/ А.А.Зеленин, А.А. Пятовский // Вестник Кемеровского государственного университета, 2018. - № 1. - С. 11-15.
13. Зогрябян, С.В. Пандемия и возможности для развития внутреннего туризма /С.В. Зогрябян // Экономика и бизнес: теория и практика, 2020 - № 5. - С. 105-110.
14. Карпова, Г.А. Методологические подходы к определению мультипликативного эффекта межрегиональных туристских проектов/ Г. А.Карпова, В.А. Ткачев // Сервис plus., 2018. - № 2 (Т.12). - С.65-72
15. Кварталова, Т.М. Вапнярская О.И. Стратегические ориентиры
развития детского туризма в сфере просвещения/Т.М, Кварталова, О.И, Вапнярская//Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции «Детско-юношеский туризм»:
образовательные технологии». СанктПетербург, 2018. - С. 21-29.
16. Ключевская, Н. А. Туризм-2020 и ковид-19 туристская отрасль в условиях пандемии и после нее. /Н. А.Ключевская// Молодой учёный, 2020. - №
4. - С. 145.
17. Куклина, Е.А. О государственной политике в сфере туризма и рекреации (в контексте лучших мировых практик) / Е.А. Куклина, Д. Ю. Десятниченко//Управленческое консультирование, 2017. - № 10. - С. 15-30.
18- Логунцова, И.В. Индустрия туризма в условиях пандемии коронавируса: вызовы и перспективы/ И. В. Логунцова //Государственное управление. Электронный вестник, 2020. - № 80. - С. 50-68.
19. Методиэски, Д.А. Туристская политика в балканских странах: рассмотрение национальных стратегий развития туризма/Д. А. Методиэски, З.А. Темелков // Вестник РМАТ, 2019. - № 2. - С. 23-31.
20. Моисеева, Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой/ Н.К. Моисеев: — М.: Финансы и статистика, 2016. - С.208.
21. Новичкова А. В. О научных основах формирования целевых установок при разработке программ развития туризма с учётом территориальных особенностей Российской Федерации / А.В. Новичкова // Сервис в России и за рубежом (электронный журнал). - Т. 11, 2019. - № 3(73).
22. Подсолонко, В.А. Стратегия мультипликативного развития иностранного туризма в России/ В.А. Подсолонко, Е.А, Подсолонко //Современные проблемы сервиса и туризма - Т. 11, 2017. - № 1. - С. 25-34.
23. Праздникова, Н.Н. Анализ развития сферы в Алтайском края/ Н.Н. Праздникова, Н.Г, Прудникова, О.С. Стрижева // Вестник Алтайского государственного аграрного университета-Барнаул, 2016 - С. 53.
24. Репницына, А.Ю. Туристско-рекреационный потенциал Алтайского края и перспективы развития до 2035 года / А.Ю. Репницына, С.А, Саакян //Перспективы развития студенческого туризма-Барнаул, 2020 - С. 53.
25. Румянцева А. А. Управление рынком туристских услуг / А.А, Румянцева - М., 2018. - С.128.
26. Сайбель Я. В. Анализ современного состояния туризма в России / Я.В. Сайбель, Е.Н. Жилиостова // Молодой ученый, 2019. - № 11. - С.75-87.
27. Тарабановская, С.В. Ретро анализ тенденций развития туризма в контексте стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года/С.В. Тарабановская // Туризм. Двигательная рекреация. - Т. 2, 2017. - № 1. - С. 92-94.
28. Тайгибова, Т. Т. Влияние индустрии туризма на экономику страны и социально-культурную сферу / Т. Т. Тайгибова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы экономических наук: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.). - Уфа: Лето, 2018. - С. 125-128.
29. Хетагурова, В.Ш. Кластерный подход при разработке стратегии развития туризма на постсоветском пространстве / В.Ш. Хетагурова, Р.А. Умаралиев // Современны проблемы сервиса и туризма. - Т. 10. 2018. - № 1. - С. 27-36.
30. Шатько, Е. А. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации / Е. А. Шатько. — Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2019. - № 7 (245). - С. 65-67.
31. Шемякова, Н.О. Влияние федеральной стратегии, федеральной и региональных программ по туризму на развитие туризма / Н.О. Шемякова // HumanProgress. - Том 3., 2015. С. 36.
32. Шпилько, С.П. Роль туризма в социально-экономическом развитии мегаполисов/ С.П. Шпилько // Вестник РМАТ, 2018. - №1. - С. 32-42.
33. Фролова, Т. А. Организация предпринимательства в социально культурном сервисе и туризме /Т.А. Фролова: Учебное пособие. - Казань: Бриг,
2019. -С.256.
34. Чудновский, А. Д. Менеджмент туризма/А. Д. Чудновский, М. А. Жукова —М.: Финансы и статистика, 2012. - С.325.
35. Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.altairegion22.ru/territory/industry/food_i - Заглавие с экрана.
36. Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.altairegion22.ru/territory/regions/pervomr -Заглавие с экрана.
37. Сайт «АТОР» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.atorus.ru/ - Заглавие с экрана.
38. Сайт «Гарант» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.garant.ru/ - Заглавие с экрана.
39. Сайт Российского союза туриндустрии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rostourun i - Заглавие с экрана.
40. Сайт управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу [Электронный ресурс] Режим доступа: http://alttur22 - Заглавие с экрана.
41. Сайт управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу [Электронный ресурс] Режим доступа: http://alttur22 - Заглавие с экран.
42. Стратегия развития туризма в РФ в период до 2035 года
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648/ - Заглавие с экран.
43. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/ - Заглавие с экран.
44. Information and communication technology// UNWTO World Tourism Barometer. - 2020. -No 1. - Р. 19.
45. Pease W.R. Information and Communication Technologies in Support of the Tourism Industry / W.R. Pease, M. Rowe, M. Cooper. - Hershey-London- Melbourne-Singapore: Idea Group Publishing, 2018. - Р. 376.
46. Picot, А. Information, Organization and Management / A. Picot, R. Reichwald, R. Wigand. -Berlin: Springer, 2018. - Р. 536.
47. Puhringer, S. Regional Tourism Knowledge Management: A Strategic Framework for Business Administration and Tourism Management Students and Practitioners / S. Puhringer. -Saarbrucken: VDM Verlag Dr. Muller GmbH & Co. KG, 2015. - Р. 192.
48. Travelport Russia. Официальный сайт Travelport в России [Электронный ресурс] - Еженед. электрон. журнал, 2020. - Режим доступа: http://www.travelport.com/ru/?sc_lang=ru-RU/ - Заглавие с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ