Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методических подходов к управлению развитием городских агломераций

Работа №18543

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы125
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7471
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Теоретические основы управления развитием городских агломераций 9
1.1 Зарубежный опыт развития городских агломераций 9
1.2 Проблемы развития городских агломераций в России 17
1.3 Проблемы и перспективы развития Красноярской агломерации 21
2 Панельное исследование социального, экономического и экологического развития Красноярска - ядра-центра Красноярской агломерации 44
2.1 Разработка методологии панельного исследования развития
агломерации 45
2.2 Оценка результатов панельного исследования социального,
экономического и экологического развития Красноярска - ядра-центра
Красноярской агломерации 49
3 Разработка направлений социального, экономического и экологического развития Красноярской агломерации 60
3.1 Проблемы и возможности развития Красноярской агломерации 60
3.2 SWOT-анализ социально-экономического и экологического положения
Красноярской агломерации 77
3.3 Программа социально-экономического и экологического развития
Красноярской агломерации 80
Заключение 95
Список использованных источников 103
Приложения

Актуальность темы исследования.Разработка и реализация эффективной региональной политики продолжает оставаться одной из стратегических целей в Российской Федерации.
Диспропорции в региональном развитии страны и замедленный процесс информатизации общества не позволили сформировать комплексные системы управления в регионах, носящие, с одной стороны унифицированный характер, а с другой - отвечающие принципам региональной специфики и дифференциации. В результате сегодня продолжает оставаться нерешенным целый ряд региональных проблем, таких как спад производства, снижение качества жизни населения, разрушение территориальной, в том числе и социальной инфраструктуры, моральный и физический износ объектов жилищно-коммунального хозяйства, ухудшающаяся экологическая обстановка и т.д.
Очевидно, что в каждом из субъектов РФ необходима модификация существующих управленческих механизмов, которая позволит не только решить вышеназванные проблемы, но и более эффективно использовать потенциал территории, тем самым повышая конкурентоспособность регионов Российской Федерации.
Начальным этапом формирования управленческой стратегии является сбор и анализ данных, как об имеющихся ресурсах, так и об их качественных характеристиках, одним из способов сбора данных служат панельные исследования. Своевременность, достоверность и достаточность получаемой информации является залогом успешной реализации дальнейших управленческих этапов, например прогнозирования, планирования, оценки развития. Поэтому в научной литературе панельным исследованиям и мониторингу отводится особая роль. В зарубежных странах на их проведение выделяется значительное финансирование.
В Российской Федерации существующая система панельных исследований и мониторинга социально-экономического развития регионов имеет ряд недостатков, к числу которых можно отнести: отсутствие опросника социально-экономического и экологического развития регионов, как для жителей, так и для представителей бизнеса, так и для социальной сферы с наличием единого перечня вопросов, отсутствие единой согласованной базы данных с широким доступом пользователей, разрозненность и несогласованность субъектов мониторинга, недостаточная оперативность при получении данных, отсутствие механизма предоставления данных пользователям, использование устаревших методов и средств наблюдения, отсутствие унифицированной системы показателей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что сложившаяся система панельных исследований социально-экономического и экологического развития в России не в полной мере позволяет своевременно получать достоверную и актуальную информацию, что препятствует формированию информационных баз, являющихся основой для формирования региональной социально-экономической политики.
В этой связи стоит задача совершенствования механизмов построения и организации систем мониторинга социально-экономического и экологического развития регионов на основе панельных исследований.
Исследованиями региональных проблем, в том числе проблемами информационного обеспечения регионального развития активно занимались как российские, так и зарубежные ученые. Эти проблемы отражены в работах Н. Агафонова, У. Айзарда, Н. Баранского, Т. Безденежных, А. Гранберга, В. Гришина, В. Данилова-Данильяна, Г. Ефимовой, В. Ильина, О. Кима, В. Кистанова, И. Кладченко, Н. Колосовского, С. Кравченко, В. Кристаллера, В. Лексина, А. Леша, О. Литовки, А. Малинина, Г. Паламаренко, М. Портера, Т. Райнера, Е. Сафонова, А. Скопина, М. Степанова, А. Чеботарева, Е. Шарафановой, Б.Штульберга, А. Швецова, А. Шилова и многих других.
Тем не менее, несмотря на значительный объем исследований по
вопросам проведения мониторинга социально-экономического развития
3
регионов и формирования информационных баз, не все аспекты этой проблемы, имеющие первостепенное практическое значение, достаточно разработаны. Не достаточно исследованным остался важнейший вопрос построения комплексных систем регионального мониторинга, имеющих как унифицированные, так и индивидуальные черты. В исследованиях не достаточно уделено внимания созданию на основе данных мониторинга четких результирующих показателей при оценке социально-экономического развития. Недостаточно исследований посвящено разработке механизмов обмена и предоставления информации пользователям. Практически не рассмотрена возможность использования инновационных методов при проведении
мониторинга социально-экономического развития регионов.
Ориентация диссертации на восполнение этого пробела обуславливает актуальность темы и определяет цель и задачи диссертационного исследования.
Целью исследования является совершенствование системы мониторинга социально-экономического развития регионов на основе панельных исследований.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- обзор зарубежного опыта развития городских агломераций;
- выявление проблем развития городских агломераций в России;
- выделение проблем и перспектив развития Красноярской агломерации;
- разработка методологии панельного исследования развития Красноярской агломерации;
- оценка результатов панельного исследования социального, экономического и экологического развития Красноярска - ядра-центра Красноярской агломерации;
- выявление проблем и возможностей развития Красноярской агломерации;
- проведение SWOT-анализа социально-экономического положения Красноярской агломерации;
- формирование стратегического видения социальной, экономической и экологической обстановки в Красноярской агломерации.
Объектом исследованияявляется система мониторинга социально - экономического развития агломерации.
Предметом исследования являются управленческие и социально-экономические отношения, возникающие в процессе панельных исследований социального, экономического и экологического развития регионов.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики региональной экономики, оценки уровня социально-экономического развития регионов, создания систем мониторинга развития территорий, методы системного и логического анализа, основы теории оценки эффективности экономической деятельности.
Научная новизна исследования заключается в разработке и научном обосновании теоретических и методических подходов к формированию системы панельных исследований для оценки социально-экономического развития регионов.
Наиболее существенными результатами, полученными автором, обладающими новизной, являются:
- автор представил методику панельного исследования социально - экономического и экологического состояния городских агломераций, что будет способствовать развитию комплексного подхода к оценке развития городов.
- автором выявлены особенности составления опросников для проведения полевого исследования с целью выявление путей социального, экономического и экологического развития города;
- автором разработан механизм стратегического управления развитием социального, экономического и экологического развития города, который включает моделирование стратегии развития города.
Практическая значимость диссертационной работы определяется возможностью использования результатов и рекомендаций по созданию комплексной системы панельных исследований и мониторинга социально - экономического развития регионов при принятии управленческих решений, в первую очередь, при разработке региональных целевых программ и стратегических планов, а также при принятии решений по совершенствованию и корректировке социально-экономической политики субъектов РФ. Результаты исследования могут быть использованы при разработке нормативно-правовой базы регионального уровня.
Публикации.По теме диссертационного исследования автором опубликованастатья «Панельное исследование социально-экономического и экологического положения города Красноярска» в журнале «Молодой ученый» и принято участие в УПМеждународной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации».
Реализация работы. Результаты диссертационного исследования были использованы при разработке Стратегии социально-экономического развития г. Красноярска до 2030 года.
Структура и объем работы. Диссертация состоит извведения, трех глав, заключения, и списка использованных источников и приложений.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, излагаются цель и задачи исследования, определен круг исследуемых вопросов, характеризуется научная новизна и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические основы социального, экономического и экологического развития городских агломераций» рассмотрен зарубежный опыт развития городских агломераций, выделяются проблемы социально-экономического и экологического развития городских агломераций в России, проводится мониторинг развития Красноярской городской агломерации выявляются проблемы и перспективы развития.
Во второй главе «Панельные исследования как основа мониторинга социально-экономического и экологического развития региона» детально изучены аспекты технологии проведения панельных исследований, создания систем мониторинга в регионе, определено место системы мониторинга в процессе принятия решений, обозначены проблемы информационного обеспечения органов власти и управления, выявлены новые возможности существующей концепции региональной навигационно-информационной системы мониторинга и управления и проведена ее оценка.
В третьей главе «Влияние разработанной системы панельных исследований на развитие региона» определеноместо панельных исследований в этапах реализации стратегии развития Красноярской городской агломерации, предложен авторский алгоритм разработки стратегии развития города.
В заключении обобщаются сделанные в ходе исследования выводы, и подводится итог проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для совершенствования системы мониторинга социально-экономического развития регионов на основе панельных исследований были поставлены следующие задачи:
1) Обзор зарубежного опыта развития городских агломераций.
Из анализа зарубежного опыта развития городских агломераций следует, что в основе развития городских агломераций в зарубежных странах, которое является успешным и результативным, лежит «агломерационное мышление». Это формирование взгляда на территорию как на единое целое, а не на совокупность частей; развитие территории целиком, а не предпочтительно центра; а так же стремление к согласованию интересов всех участников процесса (жителей, администраций муниципалитетов, частного предпринимательства и т.п.).
Ключевыми особенностями развития городских агломераций в зарубежных странах являются:
- рассмотрение развиваемой территории как единого целого, а не группы поселений, находящихся под влиянием крупного города;
- развитие территории целиком, а не только города-ядра;
- согласование интересов всех участников процесса;
- стимуляция процессов межмуниципального взаимодействия (субсидирование);
- развитие территорий на проектной основе;
- создание агломераций из группы небольших городов для улучшения качества жизни;
- наличие правового обеспечения агломерационных процессов.
2) Выявление проблем развития городских агломераций в России.
1. Проблемы экономической сферы напрямую связаны с развитием городской инфраструктуры:
- создание более интенсивного транспортного сообщения между городом-ядром и городами спутниками влечет дополнительные затраты (например, строительство дорог);
- расширение территорий требует развитости строительного рынка и достаточного строительного потенциала города-ядра;
- внедрение единых тарифов на ЖКХ невозможно осуществить в краткосрочный период из-за различий в социально-экономическом уровне поселений;
- неравномерное распределение доходной базы муниципальных образований (интеграция бюджетной системы приведет к субсидированию «богатыми» поселениями «бедных»).
2. Проблемы социальной сферы:
- недостаточная пропускная способность социально-значимых объектов;
- проблемы при подключении к коммунальным ресурсам;
- малое количество объектов инфраструктуры в городах-спутниках (больницы, школы и т. д.);
- существенное отличие в уровнях доходов внутри агломерации;
- трудовая миграция.
3. Проблемы муниципального управления и правового регулирования:
- несовершенство законодательной базы (отсутствие понятия «агломерация») и нормативно-правовой базы (в части межмуниципального сотрудничества);
- отсутствие механизмов согласования и принятия управленческих решений в части формирования и функционирования агломераций;
- нежелание муниципальных образований сотрудничать и принимать компромиссные решения, несогласованность перспектив развития поселений;
- отсутствие институциональных условий формирования и развития агломераций, отсутствие системы документов долгосрочного развития.
4. Проблемы экологии:
- поддержание в нормативном состоянии присоединенных земель;
- внедрение инженерно-коммунальной инфраструктуры в городах- спутниках разрушает экологию;
- удаление города-ядра от рекреационных зон.
3) Выделение проблем и перспектив развития Красноярской агломерации.
Основными проблемами экономического развития Красноярской агломерации - проблемы транспортного комплекса, в том числе: изменение направленности транспортных потоков в сторону новых центров расселения, обслуживания и торговли; несоответствие планировки транспортной системы города текущим потребностям в перемещениях населения (суточной маятниковой миграции) и грузов; возрастание нагрузки на транспортную сеть вследствие растущей автомобилизации населения; институциональные ограничения, в том числе в области прав частных домовладельцев, затрудняющие освоение удаленных территорий города с малоэтажной застройкой. В целом, прогнозируемый рост численности населения Красноярска, развитие агломерационных процессов, повышение обеспеченности жильем и транспортом формируют потребность в развитии и реконструкции как улично-дорожной сети, так и транспортной системы города.
В Красноярске действует единственная подстанция сверхвысокого напряжения - «Красноярская». В настоящее время около 45 % оборудования электрических сетей выработало свой нормативный ресурс, свыше 12 % электротехнического оборудования эксплуатируется более 40 лет и требует замены.
Наиболее высокая доля инфраструктурных объектов, требующих ремонта или замены, приходится на уличную водопроводную сеть (69,9 % износа). Трубопроводы преимущественно стальные, существенная часть из них отработала свыше 25 лет и требует частичной или полной замены. Доля полностью изношенных тепловых сетей в Красноярске - около 35 %; удельный вес канализационных сетей, нуждающихся в замене, составляет 64,41 %.
Повышение качества жизни населения, связанное с состоянием окружающей среды, требует внедрения в инфраструктурное развитие новых технологий: энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе и на транспорте, снижения потерь в инженерных сетях, развития доступных высокоскоростных транспортных систем. Рост численности населения и повышение уровня жизни потребуют ускоренного развития инженерных сетей ЖКХ.
Основными проблемами развития научного потенциала города являются:
- недостаточный рост инвестиций и текущих затрат на НИОКР - так, совокупное финансирование НИР российскими научными фондами в ведущем вузе - СФУ в 2015 году составило 78,8 млн руб., что в 2 раза выше показателя 2013 года, но существенно ниже уровня финансирования центральных вузов;
- ежегодное сокращение числа исследователей - численность аспирантов в 2014 году составила лишь 82 % от аналогичного показателя 2010 года, численность докторантов - 72,5 %, выпуск из аспирантуры за 2010 - 2015 годы сократился на 27,1 %, в 2015 году получено на 11,3 % меньше патентов на изобретения и на 5,2 % меньше патентов на полезные модели, чем в 2010 году;
- недостаточная степень взаимодействия между научными сообществами и промышленностью, недостаточный уровень интеграции между вузами и академическими институтами, низкий уровень интеграции в мировую науку.
Экологическая обстановка в Красноярске крайне напряженная.Возрастает частота и длительность периодов, когда вводится режим «черного неба». В городе загрязнение воздуха около 60 % дают стационарные источники и в последние годы увеличивается вклад передвижных источников в общее загрязнение атмосферы. Среди районов города наиболее остро испытывают экологические проблемы Советский и Ленинский районы.
4) Разработка методологии панельного исследования развития Красноярской агломерации.
Проблемы существующих методик:
- переоценка значения параметров системы расселения;
- не учитывается внутренняя структура агломераций (за исключением деления на ядро и периферию);
- опора на частично утратившие актуальность параметры.
Требования к новой методике.
- универсальность (применимость к большим совокупностям агломераций);
- учет внутренней сложности агломераций;
- доступность необходимой для расчётов информации на регулярной основе.
5) Анализ проблем и задач социального, экономического и экологического развития Красноярска- города-ядра Красноярской агломерации.
В пятерку наиболее актуальных задач входят: изменение экологической ситуации, развитие медицины, развитие промышленности в городе, развитие благоустройства дворов города, развитие улично-дорожной сети.
6) Проведение SWOT-анализа социально-экономического положения Красноярской агломерации.
Анализ социально-экономического положения Красноярской агломерации явился основой для выделения сильных и слабых сторон агломерации, а также возможностей и рисков (угроз) дальнейшего развития.
Относительно экономического, экологического и социального положения Красноярской агломерации можно выделить следующее:
- сльные стороны - конкурентные преимущества Красноярской агломерации, естественные и созданные факторы и превосходства. Сильные стороны Красноярской агломерации связаны с его уникальным экономико - географическим положением и большими резервами территорий, свободных для развития бизнеса и проживания населения, с исключительно богатым природно-ресурсным потенциалом, с развитыми топливно-энергетическим комплексом и транспортной инфраструктурой, с формирующейся на новых принципах мультиотраслевой системой высшего образования и научно - исследовательских институтов, с имеющимся у агломерации богатым опытом реализации крупных инвестиционных проектов, в том числе федерального уровня значимости и с обеспеченностью бюджетов городов и районов Красноярской агломерации собственными средствами, с высоким уровнем образования населения и качеством трудовых ресурсов, с большой емкостью потребительского рынка вследствие высоких доходов населения и платежеспособного спроса, со стабильной общественно-политической ситуацией, отсутствием межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
- слабые стороны - отсутствующие или слаборазвитые конкурентные факторы Красноярской агломерации. Слабые стороны обусловлены высоким уровнем монополизации в отраслях специализации, удаленностью от мировых рынков сбыта, низкой транспортно-коммуникационной освоенностью городов и районов, низкой долей производств глубокой переработки продукции, недостаточным уровнем развития инновационного предпринимательства и недостатком трудовых ресурсов, усугубляемым провинциальным положением агломерации и ее удаленностью от столичных регионов, что стимулирует отток из агломерации наиболее амбициозной и квалифицированной части населения, особенно молодежи;
- возможности - благоприятные тенденции и внешние потенциалы развития Красноярской агломерации. Возможности развития Красноярской агломерации связаны с дальнейшим расширением использования потенциала традиционно сильных отраслей региональной экономики, которые не только создают предпосылки формирования сектора глубокой переработки, но и формируют спрос на продукцию обрабатывающих отраслей, а также с наращиванием потенциала инновационного развития - внедрением инновационных технологий и выпуском инновационной продукции,
формированием новых сфер и направлений, основанных на достижениях современной науки и производстве новых знаний;
на реализацию потенциальных возможностей Красноярской агломерации положительное влияние могут оказать такие факторы как реализация новой экономической политики в развитии территории Сибири, строительство новых транспортных коридоров на территории Сибири и развитие новых транспортно-коммуникационных связей между Европой и странами АТР, усиление интеграционных связей российских регионов;
- угрозы - неблагоприятные тенденции и внешние риски для качественного развития Красноярской агломерации. На сегодняшний день основной угрозой для развития Красноярской агломерации является консервация сложившейся структуры экономики с преобладанием добывающего сектора и низкой долей сектора переработки и инноваций. В случае ее сохранения агломерация и впредь будет ограничена в своем развитии высокой зависимостью от неустойчивой конъюнктуры на мировых рынках цветных металлов и углеводородов. Наряду с угрозой сохранения неэффективной и высокорисковой структуры экономики, негативно повлиять и замедлить перспективное развитие края могут недостаток инвестиционных вложений в экономику агломерации и низкие темпы преодоления инфраструктурных ограничений;
- сильные стороны и возможности развития Красноярской агломерации в
сочетании с реальными возможностями региона по проведению эффективной
экономической, социальной, инвестиционной, инновационной и экологической
политики в целях нейтрализации слабых сторон и потенциальных угроз, дают
основание оценивать конкурентные позиции Красноярской агломерации как
очень высокие. При этом Красноярская агломерация должна рассматривать
свое будущее не в формате усиления конкуренции с другими регионами за
привлекаемые ресурсы и инвестиции, но как самодостаточная территория с
высоким потенциалом развития и уникальной специализацией,
взаимодополняющей хозяйственные комплексы других сибирских регионов.
100
Такой интеграционный сценарий, устраняющий конкурентные противоречия, обеспечивает наиболее эффективное развитие и усиление в масштабах страны позиций, как отдельных сибирских регионов, так и Сибири в целом.
7) Разработка программы социально-экономического и экологического развития Красноярской агломерации.
В рамках генеральной стратегической цели социально-экономического развития Красноярской агломерации выделены 4 стратегических приоритета развития:
- Красноярская агломерация - территория высокого качества жизни и комфортного проживания населения;
- Красноярская агломерация - высокоразвитый научно-технологический и промышленный центр Сибири;
- Красноярская агломерация - межрегиональный деловой, транспортно¬логистический, культурно-спортивный центр России;
- Красноярская агломерация - эффективно управляемый «город».
Для реализации стратегии социально-экономического развития Красноярской агломерации требуется: совершенствование системы муниципального управления городским хозяйством, социальной сферой, пространственным развитием агломерации; принятие законодательных актов стратегического планирования развития муниципальных образований, согласованных с программами социально-экономического развития Красноярской агломерации и других муниципальных образований; консолидация бюджетного финансирования и других источников финансирования на реализацию социальных приоритетов развития Красноярской агломерации; изменение имиджа агломерации, разработка программ развития ее как современного делового, промышленного, научно - образовательного центра Сибири.
Механизмы реализации стратегии опираются на действующие и разрабатываемые нормативно-правовые акты РФ, Красноярского края и муниципальных образований, входящих в состав Красноярской агломерации и служат обеспечению процесса государственного и муниципального стратегического планирования, а также научно-методическому, организационному и информационному обеспечению процесса принятия решений. Важным элементом эффективности реализации стратегии Красноярской агломерации является публичность обсуждения стратегических и тактических приоритетов развития агломерации, механизмов их реализации и результатов поэтапного достижения целей и решения задач по улучшению жизни в Красноярской агломерации.


1. Абидова, И.К. Конституирующие признаки и способ развития региональных экономических систем депрессивного типа / И.К. Абидова // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 5, Экономика. 2014. Вып. 3(150). С. 105-109.
2. Агафонов, В.А. Системные принципы стратегического планирования на региональном уровне. / В.А. Агафонов. - М.: ЦЭМИ РАН, 2013. - 240 с.
3. Анализ и рейтинговая оценка основных параметров развития городских округов и муниципальных районов Красноярского края за 2016 г./ Отдел сводных статистических работ Красноярскстата. - Красноярск, 2017. - 60 с.
4. Андреев, А. Региональная экономика. / А. Андреев. - СПб.: Питер,
2012. - 464 c.
5. Атаева, А.Г. Сравнительный анализ моделей регионального развития / А.Г. Атаева, Д.В. Исламова, Э.Р. Мустафин, В.В. Орешников // Управление экономическими системами. - 2016. - №10. - С. 45 - 59.
6. Бегунов, Н.А. Моделирование развития муниципальных образований на основе агентного подхода / Н.А. Бегунов // Современные исследования социальных проблем: электронный научный журнал. - 2011.- №4.- С. 1-18.
7. Белокрылова, О.С. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
8. Бирюков С. Проект «20 агломераций». Шанс для провинциальной России? // Агентство политических новостей. 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www.apn.ru/ publications/article23519.htm (дата обращения: 22.05.2017).
9. Волчкова, И.В. Модели управления агломерациями: международный опыт и российская практика / И.В. Волчкова, Н.Н. Минаев // Экономические науки. - 2013. - № 108. - С. 53-57.
10. Вопросы экономики и управления. Научные труды института бизнеса и политики. Выпуск 3. - М.: Институт бизнеса и политики, 2014. - 112 c.
11. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. - 2- изд., перераб. И доп. / А.Г. Воронина. - М.: Финансы и статистика, 2014. -176 с.
12. Гафуров, И.Р. Разработка подхода для экономической оценки бюджетных расходов на благоустройство города / И.Р. Гафуров, В.Л. Васильев // Вестник экономики, права и социологии. - 2017. - №1. - С. 30-33.
13. Глазычев, В. Челябинская агломерация: потенциал развития / В. Гла¬зычев, И. Стародубровская [и др.]. - Челябинск, 2008. - 134 с.
14. Гринберг, А.Г. Основы региональной экономики/ А.Г. Гринберг. - М.: Дом ГУ ВШЭ, 2016. - 495 с.
15. Гулин, К.А. Трудовой потенциал региона / К.А. Гулин, А.А. Шабунова, Е.А. Чекмарева.- Вологда: ИСЭРТ РАН, 2009. - 84 с.
16. Денисов, Г. А. Прикладная наука и инновационная деятельность. Экономика и управление / Г.А. Денисов, М.И. Каменецкий, В.В. Остапенко. - М.: Диалог-МГУ, 2017. - 330 c.
17. Ермоленко, А.А. Методология политической экономии в исследовании неоднородных экономических систем / А.А. Ермоленко // Научная мысль. - 2012. - №2. - С. 16 - 20
18. Ермоленко, А.А. Поиск новых идей развития российской экономики под углом зрения теории пассионарности / А.А. Ермоленко// Terraeconomicus. - 2016. - № 2. - С. 86 - 92.
19. Ермошина, Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие / Г.П. Ермошина; Под ред. В.Я. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
20. Ефимов, В. С. Схема анализа системы муниципального управления города Красноярска / В.С.Ефимов, Л.В.Иванова // Городское управление. -2002. - №3.
21. Ефимов, В.С, Молянова Ю. В. Стратегический анализ и разработка
стратегии развития города. Методическое пособие по семинарским занятиям
104
для студентов. / В.С. Ефимова, Ю.В. Молянова. -Красноярск: РИО СФУ, 2007. 336 с.
22. Жигалов, Д.В. Использование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в практике муниципального управления / Д.В. Жигалов, Л.В. Перцов, Ю.Ю. Чалая. - Фонд Институт экономики города, М., 2009. - 26 с.
23. Жигалов, Д.В. Механизм финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий / Д.В. Жигалов // Руководитель бюджетной организации. - 2014. - № 4. - С. 4-11.
24. Заливанский, Б.В. Формирование информационно-коммуникативных компетенций муниципальных служащих / Б.В. Заливанский // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 9. - С. 17-24.
25. Зеленская, Т.В. Развитие экономики города в условиях агломеративных процессов на примере Красноярска / Т.В. Зеленская // Практика муниципального управления. - 2012. - №6. - С. 18-27.
26. Зотов, В.Б. Организация управления и самоуправления в крупнейших городах: современное состояние и проблемы / В.Б. Зотов. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: ГУУ; МГУУ Правительства Москвы, 2010. - 296 с.
27. Ивасенко, А.Г. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2012. - 320 c.
28. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
29. Инструментарий и технологии моделирования развития территориальных систем регионального и муниципального уровней: Коллективная монография / под ред. д-р экон. наук, проф. Д. А. Гайнанова. - Уфа, ИСЭИ УНЦ РАН, 2014. - 252 с.
30. Интегральный рейтинг крупнейших городов России (ТОП-100) по
данным 2014 года. - [Электронный ресурс]. - режим доступа:
105
http: //urbanica.spb .ru/research/ratings/integralnyj -rejting-krupnej shih-gor/ (Дата
обращения 01.06.2017)
31. Кистанов, В.В. Региональная экономика России: Учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. - М.: ФиС, 2009. - 584 c.
32. Клочко, E.H. Раскрытие принципов оптимизации взаимодействия научного и образовательного процессов в условиях модернизации сферы образовательных услуг РФ / Е.Н. Клочко, В.Р. Межлумова // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Экономика. 2015. Вып. 1(155). С. 189-195.
33. Кузнецов, Н.Г. Региональная экономика. Демографическая и миграционная политика: Учебное пособие / Н.Г. Кузнецов. - М.: КноРус, 2013. - 176 c.
34. Курнышев, В.В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: Учебное пособие / В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. - М.: КноРус,
2013. - 272 c.
35. Лола, А. Принципы управления крупнейшим городом / А. Лола // Ре¬гионы: управление и развитие. - 1997. - № 2.
36. Макаров, В.Л. Имитация особенностей репродуктивного поведения населения в агент-ориентированной модели региона / В.Л. Макаров, А.Р. Бахтизин, Е.Д. Сушко // Экономика региона. - 2015. - №3. - C. 313-322.
37. Макаров, В.Л. Компьютерное моделирование взаимодействия между муниципалитетами, регионами, органами государственного управления / В.Л. Макаров, А.Р. Бахтизин, Е.Д. Сушко // Проблемы управления. - 2013. - №6. - С. 31-40.
38. Макаров, В.Л. Общее описание демографической модели «Россия» [Электронный ресурс] /В.Л. Макаров, Е.Д. Сушко, А.Р. Бахтизин. - Режим доступа: http://abm.center/publications/?ID=278.
39. Макаров, В.Л. Современные методы прогнозирования последствий управленческих решений / В.Л. Макаров, А.Р. Бахтизин // Управленческое
консультирование. - 2015. - №7. - С. 12-24.
106
40. Макаров, В.Л. Социальное моделирование - новый компьютерный прорыв (агент-ориентированные модели) / В.Л. Макаров, А.Р. Бахтизин. - М.: Экономика, 2013. - 295 с.
41. Максимова, А.И. Местное самоуправление в России: состояние, про-блемы, пути совершенствования / А.И. Максимова. - М.: Экон-Информ, 2009. - 524 с.
42. Максаковский, В.П. Географическая картина мира. Книга II: Регио-нальная характеристика мира. Пособие для вузов. - 4-е изд. - М.: Дрофа, 2008. - 495 с.
43. Министерство регионального развития Российской Федерации. Приказ от 18 марта 2014 года № 75 «О мерах по реализации отбора пилотных проектов по апробации и совершенствованию механизмов управления развитием городских агломераций в Российской Федерации» — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499096497 (дата обращения 21.05.2017).
44. Москалёв, И.М. Сервис прогнозирования развития экономико-социальных процессов территориальных образований / И.М. Москалёв, Н.А Бегунов // Научное обозрение: экономика и управление. - 2012. - №4. - С. 69-76.
45. Мультиагентная имитационная модель муниципального образования / Б.И. Клебанов, И.М. Москалёв, Н.А. Бегунов, А.В. Крицкий // Имитационное моделирование. Теория и практика (ИММ0Д-2007): сборник докладов III Всероссийской научно-практической конференции, г. Санкт-Петербург, 17-19 октября 2007 г. - СПб.: ЦНИИТС, 2007. - Т. 2. - С. 86-90.
46. Мусаев, А. Тихая когнитивная революция / А. Мусаев, А. Шевчик // Эксперт. - 2016. - №4. - C. 45-51.
47. Перцик Е.Н. Города мира: география мировой урбанизации: учебное пособие для геогр. специальностей вузов / Предисловие Г.М. Лаппо. - М.: Междунар. отношения, 1999.
48. Нехода, Н.В. Теории модернизации и догоняющего развития: возможности для России. / Н.В. Нехода. - М.: Экономика, 2017. - 204 с.
49. Низамутдинов, М.М., Орешников, В.В. Модельный инструментарий обоснования стратегий развития субрегиональных экономических систем / М.М. Низамутдинов, В.В.Орешников // Журнал «Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование». - №6. - 2013. - С. 66-75.
50. Носова, С.С. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013. - 272 с.
51. Опарина, М.А., Карагодина Д.С. Нормативы финансирования государственных услуг: используем опыт коммерческого сектора / М.А. Опарина, Д.С. Карагонда // Бюджет. - 2010. - № 5. - С. 78 - 84.
52. Останина, С.Ш. Содержание муниципальной деятельности и функций местного самоуправления / С.Ш. Останина //Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - №20. - С. 213 - 214
53. Официальный сайт Администрации города Красноярска. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.admkrsk.ru
54. Пивень, Д. А. Региональная агломерация и предпосылки ее создания // Вестник ЯрГУ. Серия гуманитарные науки. 2014. № 1(27). С. 133-138.
55. План мероприятий («дорожная карта») «Развитие агломераций в
Российской Федерации». — Режим доступа:
http://www.economy. gov.ru/minec/activity/sections/planning/wg/dk (дата
обращения 21.05.2017).
56. Попов Р.А. Проблемы управления городскими агломерациями в со-временной России / Р.А. Попов, А.С. Пузанов // Городской альманах. - М.: Фонд «Институт экономики города». - 2008. - Вып. 4. - 312 с.
57. Попов, Ю.П. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы (для бакалавров) / Ю.П. Попов. - М.: КноРус, 2013. - 320 с.
58. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. — Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130325_06 (дата обращения 21.05.2017).
59. Прохорова, В.В. Субрегиональные ресурсы и инструменты интенсивного развития территориальных экономических систем современной России / В.В. Прохорова. - М.: МГУ, 2010. - 180 с.
60. Растова, Ю.И. Федеральные округа России. Региональная экономика: Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2013. - 360 с.
61. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 463 с.
62. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 527 с.
63. Рейтинг городов мира Forbes 2017 . - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.innovation-cities.com/innovation-cities-index-2016-2017-
global/9774
64. Рисин, И.Е. Региональная кластерная политика: содержание и механизм реализации. / И.Е. Рисин. - Воронеж: ВГПУ, 2014. - 196 с.
65. Ряховская, А.Н. Экономическая классификация предметов ведения муниципальных образований / А.Н. Ряховская// Муниципальная власть, 2011. - №3. - С. 4 - 6.
66. Стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 г. и план мероприятий по ее реализации (проект), Красноярск, 2015. - 123 с.
67. Сушко, Е.Д. Мультиагентная модель региона: концепция, конструкция и реализация /Е.Д. Сушко: препринт # WP/2012/292. - М.: ЦЭМИ РАН, 2012. - 54 с.
68. Фаттахов, М.Р. Агенто-ориентированная модель социально-экономического развития Москвы / М. Р. Фаттахов // Экономика и математические методы. - 2013. - №2. - C. 30-42.
69. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: ИЦ РИОР, 2010. - 155 c.
70. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник / Г.Г.
Фетисов, В.П. Орешин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
109
71. Чернышова, Е.С. ВПС: Региональная экономика. Конспект лекций / Е.С. Чернышова. - М.: Приор-издат, 2008. - 144 с.
72. Юшина, Е. Принципы муниципального управления в условиях социального государства / Е. Юшина // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 5. - С. 19 - 25.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ