Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ ЯПОНСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Работа №182492

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы64
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты самоидентификации 11
1.1 Понятие самоидентификации 11
1.2 Психологические и социальные аспекты самоидентификации молодежи в
Японии 19
Глава 2. Отражение японских традиций в жизни современной молодежи .... 24
2.1 Особенности японской культуры и ее влияние на молодежь 24
2.2 Роль традиций и ценностей в самоидентификации японской молодежи.. 29
Глава 3. Формирование идентичности японской молодежи 36
3.1 Роль образования и семьи в жизни японской молодежи 36
3.2 Влияние современных тенденций на процесс формирования
идентичности 42
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 52

В современном обществе, обществе вызовов и кризисов, вопросы самоидентификации становятся особенно актуальными и сложными. С чувством неопределенности стали сталкиваться не только взрослые, но и молодые люди. Одним из ярких примеров страны, где данная проблема стоит особенно остро, является Япония.
В прошлом страну охватила волна глобализации, которая привела к значительным изменениям в японском обществе и образе жизни местных людей.
После 1945 года, Япония столкнулась с рядом проблем после окончания Второй мировой войны. Большая часть инфраструктуры Японии была разрушена в результате военных действий. Экономика страны была на грани краха, что привело к массовой безработице и нехватке продовольствия, а общество столкнулось с необходимостью реформирования политической системы и перестройки в соответствии с новыми реалиями. Война оставила множество людей без жилья, семьи были разрушены, а сами японцы попали в стрессовое положение из-за потерь и травм, вызванных войной.
Япония осознала, что настало время пересмотра своих традиционных ценностей и моделей поведения в обществе, чтобы справиться с вызовами нового времени. А в 1990-х годах появилась другая острая проблема - проблема демографического кризиса.
В 1990-е годы в Японии начала падать рождаемость, что привело к сокращению населения и старению общества. Это стало серьезной угрозой для экономики и социальной стабильности страны из-за увеличения нагрузки на систему здравоохранения, пенсионную систему, и ухудшения баланса между трудоспособным и людьми пенсионного возраста. С тех пор, ежегодный прирост населения продолжает падать, а за последние годы он и вовсе стал отрицательным.
Правительство старается активно работать с этой проблемой, продвигая различные проекты, связанные с поддержкой молодежи и улучшению условий их жизни, позволяющие остановить падение рождаемости.
К сожалению, несмотря на все усилия японского правительства, многие проблемы остаются в обществе до сих пор, оказывая глубокое влияние на японцев, вызывая у них чувства неопределенности и смущения относительно своего места в мире и собственного я.
Особенно резко данная проблема встала среди нового поколения японцев, живущих в период информационного перенасыщения, избегания проблем и упадков экономики. Многие находят себя в состоянии конфликта, разрываясь между традиционным и привычным для страны укладом и современными тенденциями, появляющимися как внутри страны, так и за границей. Это не только создает страх провала и неуверенность в своих возможностях, но и затрудняет выбор профессионального пути в будущем, из- за чего многие подростки оказываются в затруднительных ситуациях, зачастую еще даже не выпустившись из средней школы .
При написании данного исследования были использованы различные работы как отечественных, так и зарубежных исследователей.
Из отечественных авторов стоит отметить работы Л.В. Жилиной, изучавшей данные темы в работе «Проблемы политической социализации современной японской молодёжи», в которой она обсуждает процесс политической социализации современной японской молодежи. В ней рассматривается участие молодежи в политической жизни, их отношение к экономической и политической стабильности, а также влияние СМИ на формирование политических взглядов и ценностей молодого поколения в Японии. Кроме того, работа затрагивает тему молодежных движений, их активности и влияния на политические процессы в стране. Также стоит отметить работу «Молодые японцы: лицом к миру» , в которой анализируются мнения молодых людей о текущем состоянии мира, их готовность внести личный вклад в созидание мира, а также влияние образования на формирование их взглядов и ценностей. Помимо всего, в статье обсуждаются различия в подходах к миру и миротворчеству среди молодежи разных стран, включая Японию.
Кроме того, стоит также упомянуть такого автора как В.Э. Молодякова, с ее работой «Растерянное поколение: старые и новые проблемы японской молодежи» . Статья подробно рассматривает проблемы и аспекты жизни японской молодежи в контексте современного общества. Автор выделяет определенные аспекты, такие как образование и карьера, брак и семья, а также досуг и развлечения. Также в статье рассматривается социальное старение общества, демографические изменения, а также влияние традиционных ценностей на молодое поколение. Важным аспектом является также рассмотрение молодежной политической активности и влияния старших поколений на молодежь через СМИ и рекламу.
Еще одним автором в данной сфере является И.П. Лебедева. В своей работе «Идеология пожизненного найма и её влияние на современное японское общество» автор рассматривает основные направления влияния системы пожизненного найма на современное японское общество. Она описывает, как данная система формировалась в течение нескольких десятилетий и стала основной формой управления трудом в крупных японских компаниях к концу 1960-х годов. Также обсуждается, какие изменения произошли в экономике и обществе Японии начиная с 1990-х годов, которые поставили под вопрос само существование системы пожизненного найма. В статье рассматриваются различные аспекты этой системы, такие как гендерное неравенство, социальный статус работников, образование, семейные отношения, а также влияние на ценностные ориентиры японского общества и молодежи. В статье рассматриваются различия в уровне заработной платы и социальном статусе между постоянными и непостоянными работниками в Японии, а также как эти различия продолжают воздействовать на общую атмосферу в японских компаниях.
Этой же теме свои труды посвящал психоаналитик Эрик Эриксон, который в свое время ввел понятие «кризис идентичности». Он был первым, кто сменил акцент с бессознательного «оно» на собственное «я» человека. Кроме того, проблема идентичности человека изучалась и отечественными исследователями. И. С. Кон - один из основателей современной российской социологии, исследовал проблемы самоидентификации в подростковом возрасте, ввел понятие "Я - концепция". В 1967 году на основе лекций, которые профессор читал в Ленинградском государственном университете, была издана книга "Социология личности" . Она стала одной из самых популярных работ по этой теме в 1960-1970-х.
Среди японских исследователей проблем японской молодежи стоит выделить Сайто Тамаки, который известен не только своим исследованием «хикикомори», термина, который он придумал, но и другими работами, к примеру «Social Withdrawal: Adolescence without End» . Его точка зрения вызвала споры, так как он приписал культурные особенности, включая структуру семьи, систему образования и гендерные отношения, способствующим проблеме социальной изоляции в Японии и за рубежом.
Из источников на японском языке стоит обратить внимание на несколько документов - прежде всего, на «Белую книгу о детях и молодежи» , которая ежегодно выпускается кабинетом министров, собирая статистику, касающуюся проблем японского общества в различных областях, а также меры, принимаемые для решения этих проблем. Важным направлением социальной политики для молодежи являются такие программы, как, План независимости молодежи , «Региональные станции поддержки молодежи» , а также основной план развития образования . Кроме того, сюда же можно отнести статистический справочник Японии , в котором собрана вся основная статистическая информация про происходящим в стране изменениям, а также сайт министерства здравоохранения Японии , на котором можно найти относящиеся к теме документы.
Объект исследования: японское общество.
Предмет исследования: формирование идентичности японской
молодежи.
Целью данного исследования является выявление основных факторов, влияющих на процесс формирования идентичности японской молодежи.
Задачи исследования:
1. Изучение понятия самоидентификации и ее роли в японском обществе.
2. Изучение психологических аспектов самоидентификации.
3. Рассмотрение влияния социокультурной среды на формирование самоидентификации у японской молодежи.
4. Изучение влияние ценностей и традиций на жизнь молодежи Японии.
5. Изучение роли образования и семьи в жизни японских подростков.
6. Изучение влияния современных тенденций на динамику изменения самовосприятия японской молодежи
Хронологические рамки исследования охватывают период с конца 20 века по начало 21 века. В конце 1980-х годов в Японии наблюдался значительный рост цен на активы, включая недвижимость и акции. Это было частично вызвано легкодоступным кредитованием и спекулятивными инвестициями. Когда пузырь лопнул, цены рухнули, что привело к серьезным финансовым потерям.
Это время ознаменовалось серьёзным кризисом и последующим "потерянным десятилетием", периодом, когда были обострены социо- экономические проблемы. Происходил рост безработицы, падение и стагнация ВВП, а также у Японии, среди других крупных экономик, стал худший демографический профиль в данный период. Весь уклад жизни японцев претерпел серьезные изменения, что стало причиной для возникновения новых социальных проблем в обществе.
Структура данной работы вытекает из ее целей и задач. Она состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении рассматриваются актуальность проблемы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования, а также истоки возникновения обсуждаемой проблемы и авторы, которые занимаются исследованием на данную тему.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты, необходимые для понимания работы, такие как «понятие самоидентификации» в первом разделе, и «психологические и социальные аспекты самоидентификации» во втором.
Вторая глава посвящена она культурным аспектам, которые непосредственно влияют на освещаемую в данной работе проблему. В ней рассматриваются «особенности японской культуры и ее влияние на молодежь», а также «роль традиций и ценностей в самоидентификации японской молодежи».
Третья глава посвящена, непосредственно, рассматриванию самой проблемы, в которой связываются все ранее изученные элементы. В ней рассматриваются «идентификационные кризисы у молодежи» в первой части, «роль образования и семьи в формировании самоидентификации» во второй, и «влияние современных тенденций на процесс самоидентификации молодежи в Японии» в третьей.
В заключении данной работы делаются выводы по ключевым аспектам самоидентификации японской молодежи, учитывая ее уникальное положение на стыке традиционных ценностей и современных тенденций. Учитывается также то, как социокультурная среда, образовательная система и семейные устои влияют на процесс формирования личности молодых людей в Японии.
Методы исследования:
историко-сравнительный метод, позволяющий выявить общие черты и особенности путём сопоставления исторических фактов.
историко-системный метод
анализ статистических данных
Предполагается, что результаты данного исследования помогут лучше понять механизмы формирования самоидентификации японской молодежи, а также выработать рекомендации и стратегии для поддержки молодежи в процессе поиска своего места в современном обществе, помочь лучше понять японскую культуру и ее взаимодействие с современными тенденциями и вызовами, связанными с глобализацией и изменением социально-культурной среды.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самоидентификация играет ключевую роль в формировании личности подростка, определяя его жизненные ценности, поведение и взаимодействие с окружающим миром.
Значимость процесса самопознания и самовыражения для формирования уникального личностного "я" подростков. В контексте японского общества, где традиционные ценности и современные тенденции часто пересекаются, процесс самоидентификации приобретает особую сложность и многогранность.
В Японии к проблеме самоидентификации подходят с точки зрения разных концепций, включающих:
- теорию Э. Эриксона об эго-идентичности, согласно которой личностная идентичность представляет собой уникальное сочетание черт и особенностей личности человека, позволяющее отличить его от остальных, формируясь на протяжении всей жизни человека. Согласно данной теории, подростковый период играет особую роль в процессе формирования самоидентификации человека.
- концепции «нихондзинрон» и «амаэ», которые описывают уникальность японцев и японской культуры, непосредственно оказывающих влияние на представление японцев о себе и о своем месте в обществе. «Нихондзинрон» исследует уникальность японской культуры, акцентируя внимание на отличиях в мышлении и социальных нормах, в то время как «амаэ» описывает стремление к взаимозависимости и необъявленным ожиданиям в межличностных отношениях.
В японской культуре принято поддерживать социальную гармонию, следуя общепринятым нормам. Проблемы человека часто рассматриваются как личная ответственность, что создаёт давление на молодёжь, которая стесняется делиться своими проблемами, даже если они не несут прямой вины за них.
Говоря о современном японском обществе, часто можно услышать такой термин как «Сэкэн», который в исследовании К. Абэ представлен как склонность к принятию решений на основе аморфных мотивов, избегая логического подхода. Он описывает доминирование в Японии коллективизма за счет индивидуализма, что влияет на многие социальные аспекты, включая тенденцию японцев (в том числе молодежи) к принятию решений не на основе собственного мнения и собственных желаний, а на основе желаний и нужд общества.
Молодежь Японии ощущает давление из-за старых социальных ожиданий несмотря на то, что на рынке труда и в экономике давно произошли необратимые изменения. Это, безусловно, влияет и на их жизненные перспективы и выбор карьеры, а также на социальную мобильность. Важность общественного имиджа, чести и репутации в японской культуре ограничивает карьерный рост и развитие, так как система оценки личности устарела, но продолжает существовать в японском обществе .
Из-за этого в современном японском обществе распространены "ошибочные стремления", когда люди, избегают возможности разочаровать близких и столкнуться с общественным неодобрением, поддаются влиянию чужих мнений и успехов. Это приводит к зависимости от мнений других, усиливая тревожность и депрессию. При этом, ранее в Японии депрессия диагностировалась редко и люди старались справляться с ней полагая, что психическое здоровье — это вопрос воли. Даже сегодня сохраняется подобное мнение в отношении психологических проблем, что мешает людям искать помощь и усиливает чувство стыда, и особенно это касается психологически уязвимых подростков. Из-за этого в Японском обществе остро стоит вопрос самоубийств, с которым сейчас активно работает правительство.
В обществе, где культурные нормы часто игнорируют значимость психологического благополучия, многие, особенно подростки, склонны уходить в себя. Со временем формируются новые прослойки общества и группы людей, которые отвергают устаревшие традиции, создают новые движения, которые не всегда придерживаются традиционных ценностей, к примеру, возникают такие группы людей как «ниито», «фритеры» и «хикикомори».
Это происходит также в том числе из-за неуверенности современных японцев в своем будущем - они не решаются заводить отношения, вкладываться в недвижимость и так далее. Хотя правительство достигло некоторого прогресса в борьбе с социальной изоляцией посредством введения особых стажировок и программ поддержки молодежи, данная проблема по- прежнему актуальна и вызывает дебаты в поисках оптимальных решений.
Однако, именно образование и семья на данный момент являются основными институтами, которые формируют самоидентичность японских подростков. В Японии, строгие экзамены определяют переход учащихся на следующий уровень образования, что приводит к необходимости дополнительных занятий вне школы. Это порождает финансовую и эмоциональную нагрузку на семьи и на самих детей. Высокие ожидания семей и конкурентная образовательная система Японии создают значительное давление на молодежь, заставляя их стремиться к успеху в учебе и карьере . Ограниченные карьерные перспективы, основанные на традиционных представлениях о престиже, вынуждают молодых людей следовать путем, выбранным родителями, даже если он не соответствует их собственным желаниями.
Говоря о Японии, это, к сожалению, не единственные источники проблем. В современном мире, где технологии играют ключевую роль, Япония сталкивается с социальными вызовами, связанными с распространением мобильных приложений. Такие приложения облегчают повседневную жизнь, но также способствуют интернет-зависимости и уменьшению реального общения.
Кроме того, экономические проблемы, такие как снижение зарплат и детская бедность, серьезно влияют на жизнь японцев, приводя к социальной изоляции. Низкие доходы родителей увеличивают бедность детей, ограничивая доступ к образованию и влияя на будущий успех. Отсутствие внимания родителей, занятых на работе, и низкая самооценка молодежи препятствуют развитию, в том числе, предпринимательства и активному росту экономики страны.
Подводя итог, анализ психологических аспектов самоидентификации подтвердил, что внешние и внутренние факторы оказывают существенное влияние на формирование самосознания японской молодежи. Социокультурная среда, ценности, традиции, а также роль семьи и образования играют ключевую роль в процессе становления личности человека. Исследование позволяет сделать вывод о необходимости комплексного подхода к проблеме самоидентификации японской молодежи и о важности продолжения исследований в данной области с целью создания более благоприятных условий для развития самосознания и самопонимания молодого поколения в Японии, ведь именно дети и подростки являются фундаментом для дальнейшего стабильного процветания любой страны


1. Япония - Г одовой рост ВВП. URL:
https://ru.tradingeconomics.com/japan/full-year-gdp-growth (Дата обращения: 04.06.2024)
2. Awareness Survey of 18-Year-Olds. URL: https://www.nippon- foundation.or.jp/en/news/articles/2019/20191225-39458.html (Дата обращения: 01.04.2024)
3. Demographics of Japan in 2023 - Structure, Labor, Regional Trends.
URL:
https://oosga.com/demographics/jpn/#:~:text=Each%20of%20the%20past%2010% 20years%20has%20broken%20its%20own%20record%2C%20with%20the%20nat ion’s%20population%20falling%20from%20128%20million%20in%202008%20t o%20125%20million%20in%20early%202023%2C%20according%20to%20Statis
tics%20Japan%20estimates%20. (Дата обращения: 04.06.2024)
4. Depression Rates by Country 2024. URL:
https ://worldpopulationreview. com/country-rankings/depression-rates-by-country (Дата обращения: 27.02.2024)
5. The Economy of Japan in 2023 - Industry & Market Trends. URL: https://oosga.com/economies/jpn/ (Дата обращения: 05.05.2024)
6. Education in Japan - statistics & facts. URL: https://www.statista.com/topics/7270/education-in-japan/#topicOverview (Дата обращения: 04.06.2024)
7. Internet usage in Japan - statistics & facts. URL: https://www.statista.com/topics/2361/internet-usage-in-japan/#topicOverview (Дата обращения: 03.05.2024)
8. Ministry of health, labor and welfare. URL: https://www.mhlw.go.jp/index.html (Дата обращения 03.04.2024)
9. Nippon Foundation. URL: https://www.nippon-foundation.or.jp/en (Дата обращения: 01.04.2024)
10. Number of suicide deaths in Japan, 1978-2012. URL: https://www.researchgate.net/figure/Number-of-suicide-deaths-in-Japan-1978- 2012 fig1 267735217 (Дата обращения: 29.02.2024)
11. Prevalence and depression statistics in different countries of the world. URL: https://iliveok.com/health/prevalence-and-depression-statistics-different- countries-world 108809i15956.html (Дата обращения: 27.02.2024)
12. Safest Countries in the World 2024. URL: https://worldpopulationreview.com/country-rankings/safest-countries-in-the-world (Дата обращения: 04.06.2024)
13. Statistical Handbook of Japan 2022. URL: https://www.stat.go.jp/english/data/handbook/pdf/2022all.pdf (Дата обращения: 03.04.2024)
14. Suicide Rate by Country 2024. URL:
https ://worldpopulationreview. com/country-rankings/suicide-rate-by- country?ref=dtf.ru (Дата обращения: 29.03.2024)
15. «The Nippon F oundation». URL: https://www.nippon- foundation.or.jp/en (Дата обращения: 05.05.2024)
...83


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ