Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИКА ПАМЯТИ В КНР

Работа №90011

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты изучения политики памяти . 11
1.1. Теоретические подходы к изучению концепции «политики памяти» и
«исторической политики» 11
1.2. Политика памяти в КНР 22
Глава 2 Политика памяти в КНР: инструменты, акторы и темы 33
2.1. Роль кампании патриотического воспитания в формировании
исторического сознания китайцев 33
2.1 Японо-китайские отношения в политике памяти КНР 42
Заключение 58
Список литературы 62

Актуальность моего исследования заключается в том, что изучение «политики памяти», механизмов формирования образа государства и его отражения в общественном сознании занимает значимое место в современной науке и имеет важное практическое и научно-теоретическое значение. Проблема взаимного восприятия уже долгое время является важным аспектом сосуществования государств и народов. В силу различных особенностей исторического и культурного развития у разных народов складываются уникальные картины мира, частью которых являются и представления о других культурах и этносах. Они оказывают важное влияние, как на межэтнические отношения, так и на внешнюю политику государств, а также на всю систему межнациональных отношений. Образ государства складывается из неких устойчивых компонентов, характерных для него на протяжении столетий, и из новых компонентов, проявляющихся на фоне происходящих в стране изменений. Я предполагаю, что эти новые компоненты, зачастую представляют собой видоизмененные варианты давно сложившихся стереотипов. Чаще всего, в таких случаях прибегают к использованию «политики памяти». Вопрос «политики памяти» слабо изучен на уровне проведения социологического анализа, выявления доминантных основ, воздействующих на процессы формирования и восприятия исторической действительности.
Одним из главных факторов, который формирует негативные отношения между Китаем и Японией, являются нерешённые конфликты и противоположные оценки исторического периода существования в поле единого государства. Исходя из этого, я полагаю, что на современном этапе существует необходимость проведения исследований на тему исторического наследия, с целью получения объективной оценки отношений между Китаем - Японией. Также вызовы современности и активизация Китая в международных отношениях привели к тому, что в последнее время все больше внимания уделяется ее образу на международной арене. В нынешней геополитической ситуации военных столкновений, религиозных конфликтов, межэтнической напряженности и т.д. возрастает проблема формирования положительного образа страны, который оказывает значительное влияние на ее статус в мировой политико-правовой системе взаимосвязей, взаимоотношений и взаимодействий стран и регионов. Тема исторического прошлого и исторической памяти привлекает к себе все больше внимания — как фактор, влияющий на современные международные отношения и внутреннюю политику Китая. Для Китая эта тема имеет особенное значение, поскольку здесь острее, чем где-либо еще, стоят вопросы национальной гордости и национального достоинства. Сохранение традиций, уважения и почтения к предкам, осознание ценности национальной культуры представляется одним из ключевых факторов социальной консолидации и стабильности китайского общества.
Одновременно с этим существующие социально-культурные практики общественной жизни являются побуждающим фактором в закреплении исторической памяти молодежи. Таким образом, существует необходимость всестороннего анализа проблем, связанных с историческим наследием и исторической памятью КНР в современном мире.
Актуальность моего исследования также состоит в том, что результаты исследования выявляют механизмы легитимации власти через обращение к кампании патриотического воспитания, которая является частью политики памяти, применительно к китайскому контексту на основе эмпирических данных.
Объектом исследования является политика памяти в КНР.
Предмет исследования - цели и механизмы политики памяти в КНР, а также мнемонические акторы, участвующие в ее выработке.
Историография
Проведенный историографический анализ позволяет нам рассматривать данное исследование в контексте продолжительной и обширной традиции изучения «политики памяти», заложенной социологом М. Хальбваксом и теоретиком искусства А. Варбургом в середине 1920 -х гг. Объектом выступают коллективные воспоминания, являющиеся основой способом «самоидентификации определенного сообщества», включая национально-государственные .
Значительный вклад в теорию памяти внесли исследователи Т. Рэнжер и Э. Хобсбаум, они издают сборник статей «Изобретение традиции», где они дискутируют на тему пластичности социальной и культурной памяти. Благодаря этой дискуссии формируется направление, получившее название «теория политики памяти».
Сферы, в которые проникают исследователи памяти, весьма многообразны и варьируются от изучения от государственной политики до интернет-форумов. Рассматривая «политику памяти» в качестве историко - политологического направления, стоит отметить таких ученых как: Н.Е. Копосов, И.А. Калинин, А.И. Миллер, Л.П Репина, О.Ю. Малинова, В.А. Ачкасов, В.Э. Молодяков и др. В центре их внимания политический дискурс (О.Ю. Малинова), взаимодействие власти с профессиональным сообществом (А.И. Миллер), законодательные рамки памяти - «мемориальное законодательство» (Н.Е. Копосов) , трансформация отдельных исторических образов и оценка эффективности историко-политических практик (В.В. Титов) . Данная проблематика отражена и в исследованиях специалистов Института истории Санкт-Петербургского государственного университета (А.И. Филюшкин, Е.А. Ростовцев, Д.А. Сосницкий и др.).
Второе, «историко-социологическое», направление отражает взгляд на проблему коллективной памяти через призму массовых источников. Среди исследователей, относящихся к нему, следует выделить Л.Д. Гудкова, Б.В. Дубина, Ю.Р. Вишневского и др. Несмотря на многообразие исследовательских подходов, сложившаяся историографическая ситуация, характеризуется принципиальным невниманием к внутренним механизмам выработки историко-политического курса. Подобно «черному ящику» Д. Истона, система акторов исторической политики, их взаимодействие между собой, с экспертным сообществом и государственной властью остаются скрытыми от профессионального взгляда. В большинстве случаев анализируются лишь «входы» (состояние коллективной памяти) и «выходы» (политическая риторика, символы и т.д.) этой системы, что приводит к существенному искажению всей картины. Исследования интерпретации исторических событий и использование их в общественно-политических целях проводились ранее. Начальным этапом в разработке этой проблематики стали концепции «преодоления прошлого» Теодора Адорно и «политики прошлого» Нортропа Фрая. В рамках данных исследований довольно широкое распространение получили работы посвященные изучению «политики памяти».
Анализ всех вышеперечисленных работ позволил всесторонне ознакомиться с проблемой, оценить степень ее освещенности в научных работах и выявить те аспекты, которые все еще нуждаются в изучении.
Целью работы является освещение целей и механизмов политики памяти в Китае, роли и места в этой политике государственной власти, общества и профессионального исторического сообщества, установить механизмы использования политики памяти в целях легитимации режима в современном Китае.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные направления политики памяти и теоретические подходы к ее изучению;
2. Определить концептуальные различия между понятиями «политика памяти» и «историческая политика»;
3. На основании имеющихся научных исследований выделить основные механизмы политики памяти в Китае и обозначить в этом контексте место и роль политики памяти;
4. Проанализировать «План осуществления патриотического воспитания» 1994 года и оценить влияние этой кампании на политику памяти в КНР;
5. Выявить место школьного образования в политике памяти и рассмотреть формирование образа Китая в учебниках по истории;
6. Раскрыть фактор исторического прошлого в отношениях Китая и Японии;
7. Изучить роль событий Нанкинской резни в формировании исторического сознания населения Китая
Хронологические рамки моего исследования занимают период с 1937г до начала 2020г. Выбор 1937 связан с началом японо-китайской войны.1990-е годы связаны с развитием политики памяти в Китае, созданием патриотической кампании, написанием единого учебника истории. Эти события помогут мне исследовать влияние исторического прошлого на современную политику Китая.
Территориальные рамки совпадают с современным территориально-административным делением Китая.
Методология
В качестве теоретико-методологической рамки изучения политики памяти я использую теорию Мориса Хальбвакса. Рассматривая, каким образом память и история конкретного сообщества возникают и трансформируются в результате сложного процесса взаимодействия коллективной и индивидуальной памяти. По его мнению, человек, чтобы воскресить в представлении свое собственное прошлое, часто нуждается в обращении к воспоминаниям других людей. Он обращается к ориентирам, которые существуют вне него и которые определены обществом. Человеческая память не только сохраняет образы прошлого, она еще воссоздает и реконструирует картины былогоп. Метод также предполагает, что прошлое оценивается в связи с потребностями настоящего. И поскольку возникает потребность использования памяти в интересах настоящего, то она превращается в процесс политических манипуляций. Таким образом, этот метод помогает мне рассмотреть историческую память в Китае и каким образом, используя ее, правительство Китая воздействует на историческое сознания, восприятие населения и на политику страны.
Также я использую метод А. Ассман для изучения памяти. А. Ассман выделяет четыре уровня памяти: нейронную память, социальную память, культурную память и политическую память. Она проводит разделение на основе трех переменных: «носителя», «среды» и «опоры». Данный метод используется мной для изучения Китая на основе этих трех переменных, которые помогут сделать более точные выводы о специфики памяти в Китае.
Кроме того, в данной работе применяется методология «кейс-стади», так как мы рассматриваем китайскую политику памяти через анализ конкретных случаев, а именно Японо-китайской войны.
Историко-генетический метод помог рассмотреть и осмыслить все этапы формирования политики, выявить исторические предпосылки проведения реформ, их реализацию, значение и результат. Используя данный метод, я изучаю «патриотическую кампанию» в Китае.
Анализ источниковой базы
В ходе исследования использовались разнообразные источники, которые можно классифицировать следующим образом:
- документы, касающиеся политики памяти в Китае, одним из таких документов является «план действий по усилению патриотического воспитания», «общий план по укреплению образования в области современной и новейшей истории Китая», «план по проведению воспитания патриотизма путем широкой эксплуатации исторических реликвий»;
-газеты, преимущественно китайские электронные газеты. Например китайская газета «С1оЬа1Т1шез». Она доступна в сети Интернет на английском языке, т.к. ориентирована на зарубежных читателей. Аффилирована при ЦК КПК и отражает только позицию правящей партии. Также, газета (новостная сеть "Синьхуа") на китайском языке;
- статистика и результаты опросов являются ценным источником. Для данного исследования особую ценность представляют собой статистические данные Национального бюро статистики Китая;
-сообщения СМИ и материалы блогосферы;
-тексты Концепции преподавания истории в средней школе, Историко-культурного стандарта и учебно -методических пособий по отечественной истории(учебное руководство по историческому образованию);
Каждый источник имеет свои достоинства и недостатки, поэтому использование комплекса источников позволяет добиться наиболее достоверной и актуальной информации. Анализ всех вышеперечисленных работ позволил всесторонне ознакомиться с проблемой, оценить степень ее освещенности в научных работах и выявить те аспекты, которые все еще нуждаются в изучении. Наличие обширной источниковой базы по такой, казалось бы, узкой теме, как политика памяти, подтверждает актуальность данного исследования.
Сведения об апробации
Основные положения данного исследования докладывались на VI Региональной конференции «Мой выбор - наука!» (г. Барнаул, 2019 г.).
Структура работы
Введение, две главы, заключение, список использованной литературы и источников. Во введении содержатся обоснование актуальности выбранной темы, раскрывается степень её научной разработки, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования, а также методологическая и источниковая базы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате своих исследований мне удалость сделать ряд определенных выводов. Так, в результате сравнительного анализа категорий «политика памяти» и «историческая политика» были выявлены концептуальные различия между данными понятиями. Под «исторической политикой» понимается поиск исторических оснований и предъявления политических или экономических претензий, причем инструментами этой политики могут стать вымышленные факты, замалчивание тех моментов, которые противоречат проводимой политике, сознательная подтасовка интерпретации исторических событий. «Историческая политика» выступает элементом политической борьбы и может рассматриваться как элемент внешнеполитической идеологии. «Политика памяти» выступает как совокупность способов использования всех форм понимания прошлого. То есть, «историческая политика» используется в первую очередь для легитимации действий существующей власти, а «политика памяти» - для формирования коллективной идентичности, которая призвана эту деятельность поддерживать. Также тема «политики памяти» актуализируется в контексте становления новых независимых государств. Данная тема является мощным инструментом строительства нации. Подчеркивается беспрецедентность и уникальность страданий народа, особенно страданий, испытанных народам во время сложных исторических периодов страны. Я сделала вывод, что проблематика памяти на протяжении многих лет являлась предметом научного интереса целой плеяды ученых. В настоящий момент она также является актуальным предметом исследований в социально - политических науках.
Что касаемо политики памяти в Китае, изучив различные источники, я смогла выявить ее отличительные особенности. В Китае делается акцент на определенных событиях, вызывающих чувство патриотизма и гордости за свое государство. Присутствует одобрительное отношении к определенной исторической фигуре и введении ограничений на различные интерпретации исторического прошлого. Вводится такое понятие как «политика памяти с китайской спецификой». Это понятие подразумевает характерные отличительные черты: постоянное разрешение противоречий, вызванных кризисом идентичности, попытки создания единой китайской нации через обоснование исторической близости ханьцев и национальных меньшинств, централизованность процесса принятия решений при трактовке исторических событий со стороны КПК, а также избирательный подход к событиям, который заключается в намеренном исключении исторических событий из общественно-политического контекста из-за отсутствия официальной позиции или несоответствия оценок события официальной идеологии страны. Это, также, тема переосмысления или преодоления прошлого, связанного с периодом Столетия унижений, Второй мировой войны, Японо-китайской войны, как правило, актуализируемых в контексте травмы. Это вопрос об осознании и преодолении «этноцентрического нарциссизма», игнорирующего альтернативные или иные версии истории, представленные различными меньшинствами внутри и соседями извне. Стоит отметить, что одной из целей политики памяти в Китае является воздействие на молодежную группу, так как проводится активная политика в сфере школьного образования, а также в риторике политических лидеров об историческом прошлом преобладает обращение к молодежи. Конечно, это не единственные проблемы и задачи политики памяти, но обладающие повышенной актуальностью для китайского общества.
Взяв за основу изучения политики памяти в Китае японо-китайские отношения, мне удалось всесторонне изучить данный вопрос. Путем проведения контент-анализа исторического материала о событиях японо-китайской войны, отраженной в школьной программе Китая и СМИ, было выявлено, что образ Японии представляется населению отрицательным. Демонизация Японии оказывает непосредственное влияние на современные японо-китайские отношения. В частности, проблема «Нанкинской резни» продолжает оставаться главным источником напряженности в отношениях между Китаем и Японией. Отсутствие многостороннего обсуждения ключевых для двух стран исторических вопросов усиливает идеологическую конфронтацию и препятствует конструктивному диалогу. Трактовка исторических событий имеет свою специфику, которая состоит: в выборочном принципе подбора исторического материала; исторический материал посвященный военным действиям в Нанкине, преподносится коротко, беспристрастно, также наблюдается замалчивание неугодных и омрачающих фактов истории. Ассоциации по вопросу Нанкина в Японии и Китае до сих пор не могут договориться о количестве жертв и законности действий японских солдат. Различные авторы Нанкинской литературы, возможно, никогда не согласятся с определением истины, предоставляя читателям широкий спектр повествований, из которых они могут выбрать свою собственную предпочтительную историю Нанкина. Тем не менее, многим людям уже удалось преодолеть ограничения этноцентризма и национализма в своих представлениях о Нанкине. Руководствуясь идеалом универсальных прав человека, заинтересованные лица могут в конечном итоге прийти к согласию относительно международной истории Нанкинской резни, цель которой будет заключаться в создании более гармоничного будущего. Такая история не стремилась бы ни эксплуатировать, ни преувеличивать, ни рационализировать жестокость.
Кампания патриотического воспитания сыграла большую роль в формировании исторического сознания китайцев и являлась важнейшим элементом политики памяти в КНР. Кампания началась в начале 1990-х годов как образовательная кампания, ориентированная на молодежь и школьников. Со временем она постепенно превратилась в общенациональную мобилизацию. «Патриотизм», наряду с историей и памятью, стал важнейшим содержанием идеологического воспитания партийно-государственного строя. КПК привела в движение всю пропагандистскую машину этой кампании. Как было выявлено в моем исследовании, содержание истории и памяти стало встроенным в китайские системы образования, партийные системы, массовую культуру и публичные СМИ. Осознав изменения социального контекста в Китае, режим КПК соответственно изменил свои подходы к мобилизации и пропаганде. По сравнению с предыдущими пропагандистскими кампаниями КПК, патриотическая просветительская кампания была «наряжена» и проводилась гораздо более практично и изощренно. Разумеется, невозможно не согласиться с утверждением о весомой роли кампании в строительстве и воспроизводстве национальных нарративов, однако политика памяти не ограничивается образовательными стратегиями. Поскольку интерпретацию истории и собственное мнение людей контролировать становится все сложнее во времена интернета. Цифровой мир предоставляет доступ к поиску и выражения альтернативных версий и мнений, даже при наличии «Великого китайского файрвола», что влечет за собой небольшой рост критического восприятия людей.



1. Дэн Сяопин. Избранное. Т. II (1975—1982). 2-е изд. Пекин: Изд-во
литературы на иностранных языках, 1995. С. 432.
2. Национальное бюро статистики Китая [Электронный ресурс]:
национальные статистические данные, предостав. Гос. Советом КНР. - 2012. - Режим доступа к источ.:
http ://www. stats. gov. cn/ english/Statisticaldata/AnnualData/.
3. Айгуочжуи цзяю гундзо цзихуа [программа работы по патриотическому
воспитанию ] URL :
https://wenku.baidu.com/view/8513bfbcfd0a79563c1e72d2.html (дата
обращения 20.06.2020)
4. Лиши цзяю чжинан [ учебное руководство по историческому образованию] URL:https://xueshu.baidu.com/usercenter/paper/show?paperid=321845b4f41e67f78ffed719a9483a64&site=xueshu_se(дата обращение: 20.06.2020)
5. Национальное бюро статистики Китая [Электронный ресурс]:
национальные статистические данные, предостав. Гос. Советом КНР. - 2012. - Режим доступа к источ.:
http://www.stats.gov.cn/english/Statisticaldata/AnnualData/.- Загл. с экрана.
6. Путун гаожун жунго лиши цзясю зыюфн де кайфа хы лиюн жи ыо цзиан
[Концепции преподавания истории в средней школе]
URL:https://xueshu.baidu.com/usercenter/paper/show?paperid=7b70357cad17072604605eab859a7ea8&site=xueshu_se (дата обращения 20.06.2020)
7. Синьхуа [Новостная сеть «Синьхуа» = ^^^].- 2000-2019. - Режим
доступа к газ.:http://www.news.cn/.
8. Zemin Jiang 1991. Jiang Zemin Zongshuji Zhixin Li Tieying He Dongchang Qiangdiao Jinxing Zhongguo Jinxiangdaishi he Guoqing Jiaoyu [В письме Генерального секретаря Цзян Цзэминя к Ли Тайингу и Хэ Дунчану подчеркивается, что необходимо проводить обучение по современной и новейшей истории Китая]. People’s Daily, June 1.
9. Цзяцинг джунгуо синдай шиде янцзиу хы цзяю [Общий план по укреплению образования в области современной и новейшей истории Китая].
URL:https://xueshu.baidu.com/usercenter/paper/show?paperid=4d150eede225c1a29bd4dbdfb7b87f1b&site=xueshu_se (дата обращения 20.06.2020)
10. Global Times.- 2009. - Режим доступа к газ.:
http://www.globaltimes.cn/index.html
II. Исследования:
11. Аникин Д.А. Стратегии политики памяти на постимперском пространстве // Известия Саратовского университета. 2012. Т. 12. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып.2. 7 с. 2.
12. Аникин Д.А. Стратегии трансформации политики памяти в современной
России: региональный аспект // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные
технологии. 2012. № 3. 131 с.
13. Аникин Д. А. Политика памяти в глобальном мире: предпосылки социально-философского исследования // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Т. 153. № 1. С. 15-21. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16347415(дата обращения 02.05.2020)
14. Арон Р. Этапы развития социологической мысли/Общ, ред. и предисл. П.С. Гуревича. — М.: Издательская группа «Прогресс» — «Политика». — 608 с. 1992.
15. Арсланова Е.Б. Великая Победа 1945 как основополагающий ритуал России (в контексте национальной идентичности) // Изв. УрФУ. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2015. Т. 135. № 1. - стр. 13-25.
16. Ассман А. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика. — М.: Новое литературное обозрение, 2014 - 328 с.
17. Ассман Я. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М.: Языки славянской культуры. 2004.
18. Ассман А. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика // Новое литературное обозрение, 2014 - 328 с. ИРЬ: (дата обращения 02.05.2020)
19. Ассман Я. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древ-ности // Языки славянскойкультуры,2004-368с.
20. Ачкасов В. А. Роль политических и интеллектуальных элит посткоммунистических государств в производстве "политики памяти" // Символическая политика: сб. науч. тр. М.: ИНИОН РАН, 2012. Вып. 1. Конструирование представлений о прошлом как властный ресурс / отв. ред. О. Ю. Малинова. 22 с.
21. Ачкасов В.А. «Политика памяти» как инструмент строительства постсоциалистических наций // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. Т. XVI. №4.
22. Ачкасов В.А. Роль "исторической политики" в формировании российской идентичности. Журнал социологии социальной антропологии, XVIII (2(79)), 11 с. 2015.
23. Афонин Б.М. Япония и бывшие страны-противники после окончания
Второй мировой войны // Россия и АТР. 2015. №3. С. 21-33.
ИРЬ:https://elibrary.ru/item.asp7icH24719878(дата обращения 02.05.2020)
24. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995. 323 с.
25. Бойцов М.А. История и глобализация. Выживет ли Клио при глобализации?//«Казус. Индивидуальное и уникальное в истории», 2005. Вып. 7.
26. Васильев А. Г. Memory studies: единство парадигмы — многообразие объек-тов // Новое литературное обозрение. — 2012. № 117.
27. Видмарович Б. Японо-китайские отношения 2001-2007 гг. // Вестник РГУ
им. И. Канта. 2008. №12. С. 70-74.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yapono-kitayskie-otnosheniya-2001-
2007-godov(дата обращения 02.05.2020)
28. Вундт В. Миф и религия // М. Мюллер, В. Вундт История религии. М.:
Эксмо; СПб.: Terra Fantástica, 2002 - 864 с.
URL:https://search.rsl.ru/ru/record/01003801884 (дата обращения
02.05.2020)
29. Гагарин В.В., Медведенко Е.А. Война на тихом океане и Дальнем Востоке
как объект фальсификации западных историков // Проблемы социальных и гуманитарных наук. 2019. №4. С. 35-42.
URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=41574493(дата обращения 02.05.2020)
30. Гигаури Д. И. Политика памяти в практике социального конструирования
поли-тической идентичности // Исторические, философские, политические и юри-дические науки, культуология и искусствоведение. Вопросы теории и практи-ки. — 2015. № 10. (59-64).
URL:http://scjournal.ru/articles/issn 1997-292X 2015 10-1 13.pdf
31. Григорьев О.В. Вопросы искажения истории Второй мировой войны: роль Китая в победе над милитаристской Японией // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. №6-1. С 13-16.
32. Дмитриев С. Все против всех. Вторая мировая на Дальнем Востоке // Вокруг света. 2009. №11. С. 104 -116.
33. Евгеньева Т.В., Селезнева А.В. Политические представления в контексте
исторической памяти: обращение к про- 169 шлому в ситуации кризиса идентичности // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. № 3-1. С. 158-167
ИВЕ: ЬПрз://е1|Ьгагу.ги/г1ет.азр?1^=20321287 (дата обращения
02.05.2020)
34. Евгеньева Т.В., Титов В.В. Образ «врага» как инструмент формирования политической идентичности в сети Интернет: опыт современной России // Информационные войны. 2014. № 4. С. 22-27. ИВЕ:
ЬПрз://еНЬгагу.ги/йет.азр?1С=22577131(дата обращения 02.05.2020)
35.Завершинский К.Ф. Символические структуры политической памяти. Символическая политика: Сб. науч. тр. / РАН ИНИОН - М., 2012. - 148 с
36. Калинин И. Прошлое как ограниченный ресурс: историческая политика и экономика ренты // Неприкосновенный запас: Дебаты о политике и культуре. 2013. № 2 (88). 14 с.
37. Касимова Е.Н. Тема Нанкинской резни в послевоенных отношениях Китая
и Японии // Россия-Китай: история и культура: сб. науч. ст. конференции - Казань: Академия наук Республики Татарстан, 2017. С. 228-233.
ИВЕ:ЬВрз://е11Ьгагу.ги/йет.азр?1С=32682718(дата обращения 02.05.2020)
38. Кирчанов М.В. Историческая политика в транзитных обществах (проблемы и противоречия) // Общество: философия, история, культура. 2014. №3.
39. Копосов Н.Е. «Память строгого режима. История и политика в России»//Москва,2011-23с.
40. Копосов Н.Е. Память строгого режима: история и политика в России. - М.: Новое литературное обозрение, 2011 - 320 с
41. Мировая политика: теория, методология, прикладной анализ // Отв. Ред.
А.А. Кокошин, А.Д. Богатуров. - М.: КомКнига, 2005. - 432 с.
ИВЕ:ЬВрз://е11Ьгагу.ги/йет.азр?1С=26001928(дата обращения 02.05.2020)
42. Морозова Г.Ф. Национальное самосознание: база формирования и
социально-культурные стимулы развития // Советская этнография. 1985. №5. С. 5-23.
ИВЕ:ЬПрз://еНЬгагу.ги/йет.азр?1С=32835637(дата обращения 02.05.2020)
43. Нора П. Франция-память / /П. Нора, М. Озуф, Ж. де Пюимеж, М. Винок. -
СПб: Изд-во СПбГУ, 1999 - 328 с.
НВЬ: https://search.rsl.ru/ru/record/01000639166(дата обращения
02.05.2020)
44. Оганесян А.Л. Антияпонские настроения в Китае и проблемы развития китайско-японских отношений // X Всероссийский фестиваль науки: сб. науч. ст. конференции - Москва: РУДН, 2015. С. 441-453. НВЬ: https://elibrary.ru/item.asp?id=26322068(дата обращения 02.05.2020)
45. Рикёр П. Память, история, забвение / /пер. с фр. М.: Издательство
гуманитарной литературы, 2004. 728 с.
https://search.rsl.ru/ru/record/01002448044(дата обращения 02.05.2020)
46. Савин А. С. Японский милитаризм в период второй мировой войны 1939 -
1945 гг. — М.: Наука, 1979. — 240 с.
НВЬ:http://militera.lib.ru/research/savin as0Vindex.html(дата обращения 02.05.2020)
47. Сафронов Б.В. Китай во второй мировой войне // История, философия, педагогика, психология, право: сб. науч. ст. - Рязань: Созвездие, 2017. С. 146-152.
НВЬ:https://elibrary.ru/item.asp?id=29399007(дата обращения 02.05.2020)
48. Семененко И.С. Нация, национализм, национальная идентичность: новые
ракурсы научного дискурса // Мировая экономика и международные отношения.2015.№11.С 91-102.
НВЬ:https://elibrary.ru/item.asp?id=25054545(дата обращения 02.05.2020)
49. Смоленский Н.И., Алаев Л.Б., Родригес А.М., Кузищин В.И., Овсянников
В.И., Могильницкий Б. Г., Воронин С.А. Многофакторный подход к изучению истории как проблема методологии: круглый стол в московском государственном областном университете // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: история и
политические науки. 2011. №3. С.18-58.
URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=24988165(gaTa обращения 02.05.2020)
50. Стрельцов Д.В. Проблема исторического прошлого в послевоенных
отношениях Японии со странами Восточной Азии // Ежегодник Япония. 2014. №43. С. 7-27.
URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=22841688(дaтa обращения 02.05.2020)
51. Лангевише Д. Что такое война? Эволюция феномена войны и ее легитимация в новое время // Ab Imperio, 2001. № 4. - стр. 7-28
52. Ле Гофф Ж. История и память. М.: Российская политическая
энциклопедия (РОССПЭН), 2013.- 303 с.
53. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. 376 с.
54. Линчинко, А.А. Политика памяти как фактор регионального развития. Издательство Ритм - В., 2017. - 184 с.
55. Логунова З.П. Последствия милитаристских устремлений Японии на Дальнем востоке // Бюллетень науки и практики. 2016. №4. С. 213-219. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=25870332(дaтa обращения 02.05.2020)
56. Макаров А. И. Политика памяти как элемент региональной культурной
жизни // Власть. 2008. № 12. С. 8-11
URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=11911152(дата обращения 02.05.2020)
57. Макаров А. И. Политика памяти как элемент региональной культурной жизни // Власть. 2008. №12.
58. Малинова О. Ю. Исследование политики и дискурс об идентичности
// Политическая наука, 2005, No3. С.13.
59. Малахов В. Символическое производство этничности и конфликт // Язык
и этнический конфликт // под ред. М. Б. Олкотт,И. Семенова. М.: Гендальф, 2001. С. 115-137.
URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006754722(дата обращения
02.05.2020)
60. Малинова О.Ю. Актуальное прошлое: Символическая политика
властвующей элиты и дилеммы российской идентичности.// М.:
Политическая энциклопедия, 2015 - 207 с.
иКЕ:ййрз://зеагсй.гз1.ги/ги/гесогб/01007941448(дата обращения 02.05.2020)
61. Миллер А.И Методологические вопросы изучения политики памяти// Миллер А. И., Ефременко Д. В. — М.-СПб: НесторИстория, 2018. — 224 с.
62. Миллер А.И. Историческая политика и ее особенности в Польше, Украине и России // Отечественные записки. 2008.
63. Сыров В.Н. Политика памяти в свете теоретко -методологической
рефлексии: опыт зарубежных исследований. Вестник Томского
государственного университета. 2016. № 407.
64. Титов В.В. Политика памяти и формирование национально¬государственной идентичности: российский опыт и новые тенденции - М.: Типография «Ваш формат», 2017. - 184 с.
65. Титов В. В. Формирование национально-государственной идентичности российской молодежи // Полис. Политические исследования. — 2010. — № 4. — С. 122-134.
66. Тишков В.А. Про разные истории (размышления по поводу статьи Сергея Нарышкина) // Тишков В.А. Единство в многообразии: публикации из журнала «Этнопанорама» 1999-2011. 2-е изд., перераб. и доп. Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2011
67. Ферро М.Как рассказывают историю детям в разных странах мира: Пер. с фр. - М.: Высшая школа, 1992. - 351 с.
68. Хальбвакс М. Социальные рамки памяти. М.,2007;Бродель Ф.
Пространство и история. М.,1994, 406 С.; Франция-память / П. Нора, М. Озуф, Ж. де Пюимеж и др., СПб., 1999;
69. Ядов В.И. Социальные и социально-психологические механизмы
формирования социальной идентичности личности // Мир России. 1995. Т.
4. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26667455(gaTa обращения
02.05.2020)
70..Kudryashov S. Remembering and researching the War: The Soviet and Russian Experience /Experience and Memory: The Second World War in Europe. - NY, Berghahn Books, 2013.
71. Berger, Stefan. Former GDR Historians in the Reunified Germany: An Alternative Historical Culture and its Attempts to Come to Terms with the GDR Past // Journal of Contemporary History 2003. Vol. 38. No. 1. P. 63¬83.
72. Callahan, William A. 2006. ‘‘History, Identity and Security: Producing and Consuming Nationalism in China.’’ Critical Asian Studies 38 (2): 179-208.
73. Caroline Rose, Interpreting History in Sino-Japanese Relations (London: Routledge Curzon, 1998), 80-94.
74. Clements,Paul H. «The Boxer Rebellion: A political and diplomatic review// Studlesin history, economics and public law»// London, 1915 URL:https://catalog.libfl.ru/Collection/BJVVV 28699
75. Chen, Jie. 1995. ‘‘The Impact of Reform on the Party and Ideology in China.’’ Journal of Contemporary China 9: 22-34.
76. Chiang Kai-shek, Statements and Speeches by Generalissimo Chiang Kai-shek (August-October, 1945), p. 3.
77. Clark Ph. Rwanda’s Recovery. When Remembrance Is Official Policy // Foreign Affairs. — Vol. 97. 2018. No. 1. Pp. 35-41.
78. Confino A. Collective memory and cultural history: Problems of method // American Historical Review. 1997. Vol. 105. № 5. Р. 1386-1412.
79. Evans R. J. From Nazism to Never Again. How Germany Came to Terms with its Past// Foreign Affairs. — Vol. 97. 2018. No. 1. Pp. 8-17.
80. Evans, J. Richard, Introduction. Redesigning the Past: History in Political Transitions // Journal of Contemporary History. Special Issue: Redesigning the Past. 2003. Vol. 38. No. 1. P. 5-12.
81. Garver John W. Chiang Kai-shek's Quest for Soviet Entry into the Sino- Japanese War // Political Science Quarterly. 1987. Vol. 102. No. 2 P. 295-316.
82. Gerring J. What Is a Case Study and What Is It Good for? // American Political ScienceReview. — Vol. 98. 2004. No. 2. Pp. 341-354.
83. Gordon-Reed A. America’s Original Sin. Slavery and the Legacy of White Supremacy//Foreign Affairs. — Vol. 97. 2018. No. 1. Pp. 2-7.
84. Haghighat, Rahman «Historical memories in culture, politics and the future»// P. Lang [Peter Lang].Berlin, 2014.
85. Halbwachs M. The Collective Memory. N. Y.: University of Chicago Press, 1980. 182 p.
86. Hedetoft. U. National Identity and Mentality of War in Three EC Countries // Journal of Peace Research/ 1993 Vol. 30 № 3 - pp. 281-300.
87. Jiang, Zemin. 1996. ‘‘Jiang Zemin’s Speech at the Sixth Plenary Session of the 14th CCP National Congress.’’ People’s Daily, October 10.
88. Kattago S. Agreeing to disagree on the legacies of recent history. Memory, pluralism and Europe after 1989 // European Journal of Social Theory. 2009. Vol. 12, № 3. P. 375-395.
89. Kattago S. Agreeing to Disagree on the Legacies of Recent History: Memory, Pluralism and Europe after 1989 // European Journal on Social Theory. Vol. 12. No. 3. P. 375-395.
90. Libou R., Kansteiner W., Fogu C. The Politics of Memory in Postwar Europe. 2006. 285 p.
91. Linus Hagstrom. Sino-Japanese relations: The ice that won’t melt // International Journal. 2008. Vol. 64. No. 1. P. 223-240.
92. Meng, Chin «China speaks: On the conflict between China and Japan» // Macmillan 1995-356p URL:https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV 161979
93. Meyer E. Memory and Politics // Cultural memory studies: an international and interdisciplinary handbook / ed. by A. Erll, A. Nunning. Walter de Gruyter GmbH & Co, 2008. 179 p.
94. Nora P. Between Memory and History: Les Lieux de Memoire // History and Memory in African — American Culture / Ed. G. Farbe, R. O'Meally. N.Y., Oxford, 1994.
95. Nora P. Between Memory and History: Les Lieux de Memoire // History and Memory in African —American Culture / Ed. G. Farbe, R. O'Meally. N.Y., Oxford, 1994.
96.Olick J. K., Robbins J. (1998). Social memory studies: from «collective memory» to the historical sociology of mnemonic practices // Annual Review of Sociology. Vol. 24. 35 p.
97. Pentzold Ch. Fixing the floating gap: the online encyclopedia Wikipedia as a global memory place // Memory studies. 2000. Vol 2 - pp. 255-272.
98. Renwick, Neil, and Cao Qing. 1999. ‘‘Chinese Political Discourse Towards the 21st Century: Victimhood, Identity and Political Power.’’ East Asia: An International Quarterly 17 (4): 111-143.
99. Sapir,H. Michael «Japan, China, and the West»// Washington: National planning
assoc., 1959. - 79 p.
URL:https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV 239503#libfldescription
100. Shils E. Tradition. Chicago: University of Chicago Press, 1981. 334 p.
101. Smith A. D. The Ethnic Origins of Nations. Oxford: Basil Blackwell. 1986.
102. Takashi Yoshida suggests in The Making of the “Rape of Nanking”: History and Memory in Japan, China, and the United States (New York: Oxford University Press, 2006), 106.
103. The Invention of Tradition / ed. by E. Hobsbawm and T. Ranger. Cambridge: Cambridge University Press, 1983. 320 p
104. Tumer J. The Significance of History // The Varieties of History: From Voltaire to the Present / Ed. F. Stem. 2 ed. N.Y. 1972. 200 p.
105. Wan, Ming. 2014. The China model and global political economy: Comparison, impact, and interaction. London: Routledge.
106. Wang, Helen H. 2010. The Chinese Dream: The rise of the world’s largest middle class and what it means to you. New York: Create Space Independent Publishing Platform.
107. Wang, Sheng-Wei. 2007. China’s ascendancy: Opportunity or threat?. Washington: International Publishing House for China’s Culture.
108. Wang, Zheng. 2012. Never forget national humiliation: Historical memory in Chinese politics and foreignrelations. New York: Columbia University Press.
109. Wang, Zheng. 2014. The Chinese Dream: Concept and context. Journal of Chinese Political Science 19 (1): 1-13.
110. Winter J. Sites of Memory and the Shadow of War // Cultural memory studies: an international and interdisciplinary handbook / ed. by A. Erll, A. Nunning. Walter de Gruyter GmbH & Co, 2008. 13 p.
111. Whiting, Allen Suess China eyes Japan. University of California press. 1989.
288p URL:https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV 161908#libfldescription
112. Yinan He. « Forty Years in Paradox: Post-normalisation Sino-Japanese
relations » // China Perspectives [Online]. 2013. No.4.P.7-16.
URL:https://www.jstor.org/stable/i24055568(дата обращения 02.05.2020)
113. Zerubavel Е. Time Maps. Collective Memory and the Social Shape of the Past. — Chicago, 2003.
114. Zhang, Li. 2015. The basic consensus origin of the China Dream. Cross- Cultural Communication 11(1):1-4.
115. Zhao, Suisheng. 1998. ‘‘A State-led Nationalism: The Patriotic Education Campaign in Post- Tiananmen China.’’ Communist and Post-Communist Studies 31 (3): 287-302.
116. Zhao, Tingyang. 2014. The “China Dream” in question. Economic and Political Studies 1: 127-142.
117. Ван Хуэй Линь Югуань канжичжаньчжэн шидэ сань гэ вэньти (Три
вопроса, касающиеся истории войны сопротивления японским захватчикам. Электронный академический журнал Китая) URL:https://vk.com/doc506349286 524506129?hash=3d6b03d131c616c133&dl=9dbe9cc88414a3c837(дата обращения 02.05.2020)
118. Го Дэ Хун, Лунь канжичжаньчжэн шидэ синчжи, дивэй цзи югуань вэньти (О исторической сущности, особенностях и других вопросах касающихся антияпонской войны. Электронный академический журнал Китая)
https://vk.com/doc506349286 524506249?hash=c5c2f6d6878d143c26&dl=5422076afa9fc097d9(дата обращения 02.05.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ