Совершенствование работ по техническому обслуживанию и ремонту двигателей автомобилей категории М1 и N1 в автосервисе «Механика», ИП Матвеев А.М., г. Абакан
Введение 6
1 Исследовательская часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Маркетинговый анализ 11
1.3 Режим работы автосервиса и численность персонала 13
1.4 Схема организации управления производством 13
1.4 Нормативная документация 14
1.5 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей 15
1.6 Анализ системы пожарной безопасности на автосервисе 16
1.7 Экология 16
1.8 Предложения по совершенствованию работы автосервиса 16
2 Технологическая часть 18
2.1 Исходные данные для технологического расчета 18
2.2 Определение годового объема работ 18
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения 20
2.4 Определение числа постов по другим видам услуг 21
2.5 Численность производственных рабочих 22
2.6 Численность вспомогательных рабочих 23
2.7 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 23
2.9 Схема технологического процесса 25
2.10 Обзор работ по текущему ремонту головок блока цилиндров 27
3 Выбор основного технологического оборудования 30
3.1 Выбор оборудования для проверки герметичности головок и блоков
цилиндров 30
3.2 Выбор оборудования для разборки и сборки ГБЦ 31
3.3 Выбор оборудования для обработки сёдел клапанов ГБЦ 33
3.4 Выбор оборудования для восстановления клапанов 35
4 Экономическая оценка работы 38
4.1 Расчет капитальных вложений 38
4.2 Смета затрат на производство работ 39
4.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 42
5 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 44
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 44
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 45
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 45
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 46
5.3 Расчёт нормы образования отходов от СТО 47
5.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 47
5.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 48
5.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 48
5.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 49
5.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 49
5.4 Общеитоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год 50
Заключение 51
Список использованных источников 53
Моторесурс двигателя автомобиля не является вечным и силовая установка не может работать постоянно без сбоев в режиме нагрузки. В процессе работы двигатель автомобиля испытывает достаточно серьёзные нагрузки и очень часто работает на пределе своих возможностей.
Активное использование автомобиля, нерегулярная замена моторного масла и фильтрующих элементов всё это сказывается на работоспособности силового агрегата. Износ основных рабочих элементов рано или поздно приводит к необходимости проведения ремонта двигателя автомобиля.
Падение мощности двигателя, возрастание расхода топлива и масла, выделение большего количество токсичных газов отработки (дым их выхлопной трубы), ослабление пусковых свойств мотора и прочие - и есть первые признаки надвигающегося ремонта.
Можно условно разделить виды ремонта двигателя на три вида:
• Текущий ремонт - ликвидация небольших неисправностей, происходящих по мере работы двигателя автомобиля.
• Средний ремонт - ремонт, при котором двигатель частично разбирается, а изношенные детали (болты, головки блоков цилиндров и прочее) заменяются на новые.
• Капитальный ремонт - это длительный и объемный процесс полного обновления всех характеристик двигателя, в соответствии с его эксплуатационными требованиями.
Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и ресурсные показатели, максимально приближенные к заводским. Главными факторами при этом является качество запасных частей, используемых при ремонте, и собственно самого капитального ремонта.
Такой ремонт является дорогостоящей профессиональной операцией и выполняется на специальном оборудовании с учетом строго соблюдения целого ряда условий.
Капитальный ремонт силового агрегата включает в себя разборку ДВС, очистку двигательной установки, оценку состояния, проверку и дефектовку всех узлов. Далее осуществляется замена и/или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. В одних случаях выполняется шлифовка коленчатого вала, расточка или гильзовка блока цилиндров, выполняются работы с каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КТТТМ и т.д.
Срок службы ДВС до капремонта зависит от многих факторов. Для того чтобы отсрочить капитальный ремонт двигателя необходимо особое внимание уделять качеству и правильности подбора моторного масла применительно к конкретному типу мотора, своевременно менять воздушный, масляный и топливный фильтр. Также силовой агрегат нужно уметь правильно эксплуатировать, избегая постоянных пиковых нагрузок и езды «в натяг». Не менее важно следить за состоянием мотора, быстро устранять возникшие неполадки, осуществлять профилактические процедуры.
Автосервис «Механика» находится по улице Заводская 1В в г. Абакане. Автосервис выполняет все виды ТО и ремонта автомобилей и предлагает услуги по текущему, среднему и капитальному ремонту двигателей иностранных автомобилей.
Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления производством, анализ общей организации технического обслуживания и ремонта, возможности более полного использования производственной базы предприятия. Сделаны выводы по результатам проведенного анализа.
Целью выпускной работы явилась разработка мероприятий по совершенствование работ по техническому обслуживанию и ремонту двигателей импортных автомобилей, для чего был проведён технологический расчёт, где:
• провели расчёт, корректировку и сравнительный анализ
производственной программы с учётом реальных и расчётных данных;
• скорректировали направления движения автомобилей по территории автосервиса;
• провели анализ работы по текущему ремонту двигателей;
• совершенствовали технологический процесс ремонта головок блока цилиндров;
Предложено внедрить в производственный процесс новейшее оборудование для ремонта головок блока цилиндров:
• Стенд для гидравлических испытаний головок и блоков цилиндров СГИ 800Р.
• Пневматический рассухариватель клапанов PR-900.
• Станок для обработки сёдел клапанов ГБЦ VT-60.
• Станок для восстановления клапанов SVS II Deluxe (Kwik-Way).
Предложена организация работы по текущему ремонту двигателей,рассчитаны технико-экономические показатели:
• капитальные вложения составили 1142995 рублей;
• срок окупаемости капитальных вложений 0,8 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
1. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
2. Журнал «Автотранспортное предприятие».
3. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М : Академия,2009. - 224 с. : ил.
4. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Академия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н.Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с.
6. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
7. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
8. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
11. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
12. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
13. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная версия)
14. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
15. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
16. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] : учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та,
2012. - 176 с.
17. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
18. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
19. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
20. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
21. Ясенков Е.П., Парфенова Л. А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. - Братск: ЕОУ ВПО «БрЕУ», 2009. - 140 с.
22. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
23. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
24. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
25. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.
2. http://bik.sfu-kras.ru/nb/elektronnye-bibliotechnye-sistemy-ebs - ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБС)
3. http://znanium.com/ - Малый автосервис: практическое пособие / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2014. - 564 с
4. http://znanium.com/ - Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Легковые автомобили: Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / И.Э. Ерибут и др.; под ред. В.С. Шуплякова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
5. http://avtoservis.panor.ru - Производственно технический журнал «Автосервис».
6. http://www.atp.transnavi.ru - Отраслевой научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие».
7. http://www.transport-at.ru - журнал «Автомобильный транспорт».
8. http://www.zr.ru - журнал «За рулем».
9. http://www.klaxon-media.ru - журнал «Клаксон».