Методы выбора стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе розничных продаж
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности розничных продаж интегрированных маркетинговых
коммуникаций в системе розничных продаж 7
1.1. Место системы розничных продаж в маркетинговой сбытовой политике 7
1.2 Интегрированных маркетинговых коммуникаций: понятие, классификация, особенности применения в розничных продажах 11
1.3. Обобщенный анализ методик исследования интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере розничных продаж 35
2. Методические подходы к выбору стратегий интегрированных
маркетинговых коммуникаций в сфере розничных продаж 51
2.1 Стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций и особенности их реализации в сфере розничных продаж 51
2.2. Концептуальные подходы к построению интегрированных
маркетинговых коммуникаций в розничных продажах 57
2.3. Методика выбора стратегии интегрированных маркетинговых
коммуникаций для розничного торгового предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 114
1. Особенности розничных продаж интегрированных маркетинговых
коммуникаций в системе розничных продаж 7
1.1. Место системы розничных продаж в маркетинговой сбытовой политике 7
1.2 Интегрированных маркетинговых коммуникаций: понятие, классификация, особенности применения в розничных продажах 11
1.3. Обобщенный анализ методик исследования интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере розничных продаж 35
2. Методические подходы к выбору стратегий интегрированных
маркетинговых коммуникаций в сфере розничных продаж 51
2.1 Стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций и особенности их реализации в сфере розничных продаж 51
2.2. Концептуальные подходы к построению интегрированных
маркетинговых коммуникаций в розничных продажах 57
2.3. Методика выбора стратегии интегрированных маркетинговых
коммуникаций для розничного торгового предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 114
В современных экономических условиях розничная торговля является динамично развивающимся сектором экономики. В связи с этим, на рынке розничных продаж происходит обострение конкуренции. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара (услуги), компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену. Необходимо продавать свои товары (услуги), сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Один из инструментов маркетинга, который позволяет осуществить передачу сообщений потребителям о преимуществах товаров, являются маркетинговые коммуникации.
Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие перехода от массового маркетинга к индивидуальному, все большего разнообразия потребностей потребителей, развития новых каналов распределения, все большей насыщенности рынков товарами и целого ряда других факторов. Сегодня одним из современных и эффективных инструментов, приобретающим высокую популярность являются интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК).
Актуальность выбора темы магистерской диссертации определяется тем, что на сегодняшний день эффективность розничной продажи любого предприятия зависит от правильно разработанной стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Целью данной работы является разработка стратегии ИМК для ИП Кузнецова Е.А. сети магазинов «Меховой шик», которая позволит предприятию добиться желаемых целей и будут способствовать усилению ее конкурентных позиций.
Для достижения поставленной цели, необходимо осуществить следующие задачи:
1. Изучить и обобщить теоретический материал отечественных и зарубежных ученых, изучающих вопросы особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе розничных продаж.
2. Изучить методологические основы формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных продажах
3. На основе проведенного анализа литературных источников выбранной темы, разработать систему показателей оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничной продаже
4. Проанализировать использование интегрированных маркетинговых коммуникации в деятельности Кузнецова Е.А., сеть магазинов «Меховой шик» и разработать стратегию их реализации для объекта исследования.
Объектом исследования данной работы является ИП Кузнецова Е.А., сеть магазинов «Меховой шик», занимающийся реализацией верхней одеждой.
Предметом исследования, является интегрированные маркетинговые коммуникации в системе розничной продажи в ИП Кузнецова Е.А., магазин «Меховой шик».
Магистерская диссертация состоит из трех глав. В первой главе содержится теоретический материал - раскрывается понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных продажах, подходы к определению, особенности ее структуры, рассматривается становление, состояние и становление, интегрированные коммуникаций в розничных продажах.
Во второй главе раскрываются методологические основы формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных продажах, концептуальные подходы к их построению. Проводится обобщенный анализ методик исследования и разрабатывается система показателей оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных продажах.
В третьей главе отражается практический материал - приводятся примеры стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных предприятиях, осуществляется анализ использования интегрированных маркетинговых коммуникаций для ИП и разрабатывается стратегия для ИП Кузнецова Е.А. магазин «Меховой шик».
В заключение проведённой работы будут сделаны обобщающие выводы, где будут определены положительные и отрицательные моменты деятельности ИП Кузнецова Е.А., сети магазинов «Меховой шик». Будет разработана стратегия ИМК для сети магазинов «Меховой шик» и даны соответствующие рекомендации по снижению выявленной негативной тенденции и повышению уровня организации розничной продажи товаров.
Методологической основой магистерской работы послужили современные методы анализа: системный, сравнительный, экономический и др. В частности были использованы статистический метод, метод экспертных оценок, метод хронометража.
Теоретической и методологической основой магистерской диссертации являются труды отечественных и зарубежных ученых в области розничной продажи и вопросов, связанных с маркетинговой деятельностью предприятия и стратегического планирования маркетинговой политики предприятий. При написании работы использованы труды ведущих специалистов по вопросам, рассматриваемым в исследовании: Дж. Бернет, Герчикова И.Н., Котлер Ф.
Наиболее существенные результаты исследования, обладающие научной новизной, представлены в следующих положениях:
- выявлены проблемы разработки стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных продажах и представлена классификация стратегий в зависимости от типа рынка и этапов жизненного цикла компании.
- произведено обобщение методик исследование интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере розничных продаж.
- сформирована модель формирования и реализации стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных продажах и разработана система показателей оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере сети магазинов ИП Кузнецова Е.А магазины «Меховой шик».
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы 127 страниц. Магистерская диссертация иллюстрирована; 17 рисунками, 29 таблицами, 2двумя формулами, и двумя приложениями. Список использованной литературы включает в себя 100 источников.
Публикации собственных статей в научных сборниках по теме исследования:
1) «Методы оценки и выбора стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничной торговле» «Проспект свободный», г. Красноярск, УДК 334.7, 15-23 апреля 2015 год, с 45-49
2) «Стимулирование продаж в магазинах» «Теория и практика коммерческой деятельности» г. Красноярск 2013г.УДК 339.6 с.75-79
3) « Развитие DIY-ритейла в России » «Экономические и институциональные проблемы формирования новой экономики» УДК 330.101, г. Саратов, 2014 г., с. 126-130
«Оценка и планирование развития экономического потенциала компаний в эпоху рыночных отношений» УДК 330 г. Москва 2013 г.
4) «Методы стимулирования продаж в магазинах» «Теория и практика коммерческой деятельности 28-29 марта 2013 года» УДК 339.6 г. Красноярск 2013 г. ст 31-34
Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие перехода от массового маркетинга к индивидуальному, все большего разнообразия потребностей потребителей, развития новых каналов распределения, все большей насыщенности рынков товарами и целого ряда других факторов. Сегодня одним из современных и эффективных инструментов, приобретающим высокую популярность являются интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК).
Актуальность выбора темы магистерской диссертации определяется тем, что на сегодняшний день эффективность розничной продажи любого предприятия зависит от правильно разработанной стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Целью данной работы является разработка стратегии ИМК для ИП Кузнецова Е.А. сети магазинов «Меховой шик», которая позволит предприятию добиться желаемых целей и будут способствовать усилению ее конкурентных позиций.
Для достижения поставленной цели, необходимо осуществить следующие задачи:
1. Изучить и обобщить теоретический материал отечественных и зарубежных ученых, изучающих вопросы особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе розничных продаж.
2. Изучить методологические основы формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных продажах
3. На основе проведенного анализа литературных источников выбранной темы, разработать систему показателей оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничной продаже
4. Проанализировать использование интегрированных маркетинговых коммуникации в деятельности Кузнецова Е.А., сеть магазинов «Меховой шик» и разработать стратегию их реализации для объекта исследования.
Объектом исследования данной работы является ИП Кузнецова Е.А., сеть магазинов «Меховой шик», занимающийся реализацией верхней одеждой.
Предметом исследования, является интегрированные маркетинговые коммуникации в системе розничной продажи в ИП Кузнецова Е.А., магазин «Меховой шик».
Магистерская диссертация состоит из трех глав. В первой главе содержится теоретический материал - раскрывается понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных продажах, подходы к определению, особенности ее структуры, рассматривается становление, состояние и становление, интегрированные коммуникаций в розничных продажах.
Во второй главе раскрываются методологические основы формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных продажах, концептуальные подходы к их построению. Проводится обобщенный анализ методик исследования и разрабатывается система показателей оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных продажах.
В третьей главе отражается практический материал - приводятся примеры стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных предприятиях, осуществляется анализ использования интегрированных маркетинговых коммуникаций для ИП и разрабатывается стратегия для ИП Кузнецова Е.А. магазин «Меховой шик».
В заключение проведённой работы будут сделаны обобщающие выводы, где будут определены положительные и отрицательные моменты деятельности ИП Кузнецова Е.А., сети магазинов «Меховой шик». Будет разработана стратегия ИМК для сети магазинов «Меховой шик» и даны соответствующие рекомендации по снижению выявленной негативной тенденции и повышению уровня организации розничной продажи товаров.
Методологической основой магистерской работы послужили современные методы анализа: системный, сравнительный, экономический и др. В частности были использованы статистический метод, метод экспертных оценок, метод хронометража.
Теоретической и методологической основой магистерской диссертации являются труды отечественных и зарубежных ученых в области розничной продажи и вопросов, связанных с маркетинговой деятельностью предприятия и стратегического планирования маркетинговой политики предприятий. При написании работы использованы труды ведущих специалистов по вопросам, рассматриваемым в исследовании: Дж. Бернет, Герчикова И.Н., Котлер Ф.
Наиболее существенные результаты исследования, обладающие научной новизной, представлены в следующих положениях:
- выявлены проблемы разработки стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных продажах и представлена классификация стратегий в зависимости от типа рынка и этапов жизненного цикла компании.
- произведено обобщение методик исследование интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере розничных продаж.
- сформирована модель формирования и реализации стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничных продажах и разработана система показателей оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере сети магазинов ИП Кузнецова Е.А магазины «Меховой шик».
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы 127 страниц. Магистерская диссертация иллюстрирована; 17 рисунками, 29 таблицами, 2двумя формулами, и двумя приложениями. Список использованной литературы включает в себя 100 источников.
Публикации собственных статей в научных сборниках по теме исследования:
1) «Методы оценки и выбора стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций в розничной торговле» «Проспект свободный», г. Красноярск, УДК 334.7, 15-23 апреля 2015 год, с 45-49
2) «Стимулирование продаж в магазинах» «Теория и практика коммерческой деятельности» г. Красноярск 2013г.УДК 339.6 с.75-79
3) « Развитие DIY-ритейла в России » «Экономические и институциональные проблемы формирования новой экономики» УДК 330.101, г. Саратов, 2014 г., с. 126-130
«Оценка и планирование развития экономического потенциала компаний в эпоху рыночных отношений» УДК 330 г. Москва 2013 г.
4) «Методы стимулирования продаж в магазинах» «Теория и практика коммерческой деятельности 28-29 марта 2013 года» УДК 339.6 г. Красноярск 2013 г. ст 31-34
В данной магистратской работе были изучены стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе розничных продаж. Были раскрыты понятия «стратегия», «интегрированные маркетинговые коммуникации», « розничные продажи». При написании работы использованы труды ведущих специалистов по вопросам, рассматриваемым в исследовании: Дж. Бернет, Н. Борден, Д. Маккарти, Герчикова И.Н., Ф. Котлер.
Были изучены металогические подходы к выбору стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере розничных продаж. Проводился обобщенный анализ методик исследования, и разрабатывалась система показателей оценки эффективности стратегии ИМК в системе розничных продажах.
Сети магазинов «Меховой шик» ИП Кузнецова Е.А. была дана общая характеристика предприятия: даны сведения о магазине, организационной структуре, маркетинговом анализе.
Также было проанализировано использование стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности ИП Кузнецова сеть магазинов «Меховой шик» были выявлены положительные и отрицательные моменты в деятельности. Исходя из этого, была разработана новая усовершенствованная стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций с учетов выявленных недостатков и даны соответствующие рекомендации по снижению выявленной негативной тенденции и повышению уровня организации розничной продажи товаров.
В практической части были рассчитаны оборот розничной торговли в разрезе ассортиментных позиций, поступления товаров в магазин издержек обращения, анализ численности персонала, прибыли и т.д.
Основные тенденции развития деятельности в 2015 году очевидны. Кузнецова Е.А. магазин «Меховой шик» имеет широкий ассортимент, соответствующий выработанной ассортиментной политике, позволяющий удовлетворить разные требования покупателей.
Основным ценовым средством стимулирования продаж является снижение цен на товары, а неценовым - консультации продавцов. Также большую роль играет оказание сопутствующих услуг.
Для выявления путей совершенствования и разработки путей совершенствования коммерческой деятельности организации розничной продажи товаров на предприятии Кузнецова Е.А. магазин «Меховой шик» была изучена макро- и микроэкономическая среда.
Сильной стороной предприятия Кузнецова Е.А. магазин «Меховой шик» является географическое местоположение, расположение магазина.
Совершенствование уровня коммерческой деятельности требует постоянного совершенствования ее технологии, особенно использования новой техники управления, автоматизированных рабочих мест коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими процессами, в том числе продажи товаров.
В ходе анализа сети магазинов «Меховой шик» была разработана более обширная стратегия ИМК. На основании стратегии были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности для предприятия Кузнецова Е.А. магазин «Меховой шик»:
- проведение выставок-продаж;
- проведение совместных с поставщиками уценок и распродаж товаров, не пользующихся спросом, сезонных товаров;
- разработка программы лояльности;
- расширение ассортимента товаров, продаваемого в кредит;
- использование различных видов рекламы;
- внедрение СЯМ - системы;
- стимулирование продаж по средствам SMM - рекламы;
- активное сотрудничество с органами власти.
С учетом выполнения данных мероприятий увеличится розничный товарооборот на предприятии. В коммерческой деятельности любого предприятия уделяется большое внимание работе над имиджем самого предприятия. От этого также зависит и степень привлекательности магазинов предприятия для покупателей.
Таким образом, осуществив выше разработанную стратегию интегрированных маркетинговых коммуникации и предложенные мероприятия, Кузнецова Е.А. сеть магазинов «Меховой шик» сможет не только повысить эффективность деятельности розничного предприятия, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
Были изучены металогические подходы к выбору стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере розничных продаж. Проводился обобщенный анализ методик исследования, и разрабатывалась система показателей оценки эффективности стратегии ИМК в системе розничных продажах.
Сети магазинов «Меховой шик» ИП Кузнецова Е.А. была дана общая характеристика предприятия: даны сведения о магазине, организационной структуре, маркетинговом анализе.
Также было проанализировано использование стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности ИП Кузнецова сеть магазинов «Меховой шик» были выявлены положительные и отрицательные моменты в деятельности. Исходя из этого, была разработана новая усовершенствованная стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций с учетов выявленных недостатков и даны соответствующие рекомендации по снижению выявленной негативной тенденции и повышению уровня организации розничной продажи товаров.
В практической части были рассчитаны оборот розничной торговли в разрезе ассортиментных позиций, поступления товаров в магазин издержек обращения, анализ численности персонала, прибыли и т.д.
Основные тенденции развития деятельности в 2015 году очевидны. Кузнецова Е.А. магазин «Меховой шик» имеет широкий ассортимент, соответствующий выработанной ассортиментной политике, позволяющий удовлетворить разные требования покупателей.
Основным ценовым средством стимулирования продаж является снижение цен на товары, а неценовым - консультации продавцов. Также большую роль играет оказание сопутствующих услуг.
Для выявления путей совершенствования и разработки путей совершенствования коммерческой деятельности организации розничной продажи товаров на предприятии Кузнецова Е.А. магазин «Меховой шик» была изучена макро- и микроэкономическая среда.
Сильной стороной предприятия Кузнецова Е.А. магазин «Меховой шик» является географическое местоположение, расположение магазина.
Совершенствование уровня коммерческой деятельности требует постоянного совершенствования ее технологии, особенно использования новой техники управления, автоматизированных рабочих мест коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими процессами, в том числе продажи товаров.
В ходе анализа сети магазинов «Меховой шик» была разработана более обширная стратегия ИМК. На основании стратегии были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности для предприятия Кузнецова Е.А. магазин «Меховой шик»:
- проведение выставок-продаж;
- проведение совместных с поставщиками уценок и распродаж товаров, не пользующихся спросом, сезонных товаров;
- разработка программы лояльности;
- расширение ассортимента товаров, продаваемого в кредит;
- использование различных видов рекламы;
- внедрение СЯМ - системы;
- стимулирование продаж по средствам SMM - рекламы;
- активное сотрудничество с органами власти.
С учетом выполнения данных мероприятий увеличится розничный товарооборот на предприятии. В коммерческой деятельности любого предприятия уделяется большое внимание работе над имиджем самого предприятия. От этого также зависит и степень привлекательности магазинов предприятия для покупателей.
Таким образом, осуществив выше разработанную стратегию интегрированных маркетинговых коммуникации и предложенные мероприятия, Кузнецова Е.А. сеть магазинов «Меховой шик» сможет не только повысить эффективность деятельности розничного предприятия, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
Подобные работы
- Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для повышения эффективности электронной коммерции в новых условиях
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2023 - Разработка интегрированной системы маркетинговых коммуникаций предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Организация и проведение интегрированных маркетинговых кампаний (Северо-Кавказский Социальный Институт)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Интегрированные коммуникации как метод продвижения товаров в сфере натуральной косметики (на примере «Лавка добра», г. Барнаул)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Разработка методики оценки эффективности маркетинговых коммуникаций на рынке интернет-услуг
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий по
совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ КОНДИТЕРСКОЙ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ВКУСВИЛЛ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021



