АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Основы продвижения бизнеса в Instagram 8
1.1 Продвижение: понятие и виды 8
1.2 Потенциал Instagram для продвижения бизнес-аккаунтов 16
2. Анализ компаний, продвигающих услуги в Instagram 24
2.1 Критерии для сравнительного анализа продвижения бизнес-аккаунтов в Instagram 24
2.2 Анализ бизнес-аккаунтов представителей различных сфер услуг 28
2.3 Формирование общих рекомендаций для ведения бизнес-аккаунта и разработка мануала по
продвижению представителей сферы услуг в Instagram 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76
ПРИЛОЖЕНИЕ В 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 81
ПРИЛОЖЕНИЕ И 82
ПРИЛОЖЕНИЕ К 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 84
ПРИЛОЖЕНИЕ М 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Н 86
ПРИЛОЖЕНИЕ П 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Р 88
ПРИЛОЖЕНИЕ С
В настоящее время человечество живет в эпоху интернета. Мы не можем представить мир без технологий, ведь они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Вместе с изменениями в повседневности, технологии постепенно внедрялись в бизнес - процессы и, спустя время, благодаря технологиям, Интернет стал одним из самых эффективных каналов коммуникации с клиентами, а также одним из самых эффективных каналов сбыта товара и услуг. Постепенно, многие компании стали переходить в онлайн режим, что особенно прослеживается за 2020-2021 годы в период пандемии коронавирусной инфекции Covid-19. Так, отчет компании Akamai показал, что всего за несколько месяцев 2020 года глобальный интернет-трафик вырос на 30 %. Кроме того, по данным GlobalWebIndex , которым в начале пандемии удалось опросить более 12 тысяч пользователей из разных стран, около 95% пользователей подтвердили, что стали проводить в социальных сетях гораздо больше времени. Изначально социальные сети помогали людям поддерживать постоянный контакт друг с другом не только в личном общении, но и в работе. Но после введения карантинных мер потребность в коммуникации усилилась. В данных условиях социальные сети стали не просто средством связи с внешним миром, а необходимостью. Однако, наряду с коммуникативной и информационной функциями граничит другая - развлекательная. Многие компании используют потребность целевой аудитории наслаждаться простой и полезной информацией (в том числе и визуальной), что в свою очередь позволяет им заполучить внимание потенциальных клиентов. Алгоритмы Instagram, как и других социальных сетей, нацелены на максимально долгое удержание пользователя в приложении. В этом им помогает анализ данных, на основе которого аудитории предлагается точно подобранный и интересный контент. Это и есть одно из главных преимуществ ведения бизнеса в online-пространстве: через грамотно выстроенную стратегию продвижения и реализацию контент-плана бизнес может успешно транслировать свои ценности, миссию, позиционирование, что в свою очередь апеллирует к эмоциям и сознанию пользователей. Это помогает донести смыслы, вызвать лояльность и в конечном итоге совершить целевое действие - приобретение товара или услуги.
Возвращаясь к ситуации с Covid-19, как сообщает Татьяна Москалькова - уполномоченный по правам человека при президенте Российской Федерации, с начала пандемии коронавируса закрылись около 4,5 млн малых и средних предприятий. Эти данные напрямую касаются сферы оказания услуг, так как не многие виды бизнеса смогли адаптировать деятельность компании под новые реалии online-формата, особенно в период пандемии.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена необходимостью адаптировать деятельность компаний/специалистов по оказанию услуг в социальной сети Instagram, что в свою очередь поможет не только предотвратить кризис, но и расширить каналы коммуникации с целевой аудиторией. Продуманная и грамотно выстроенная стратегия продвижения, с учетом особенностей целевой аудитории и своей деятельности в целом, играет важную роль для специалистов в сфере услуг в борьбе за потенциальных клиентов. Именно от того, как специалист будет позиционировать и продвигать себя в социальных сетях, зависит увеличение спроса на его услуги, повышение узнаваемости и формирование конкурентных преимуществ.
Проблема настоящей выпускной квалификационной работы заключается в отсутствии систематизации знаний по продвижению специалистов сферы услуг в Instagram.
Анализ степени разработанности темы данного исследования необходимо начать с работ, посвященных методам продвижения малого и среднего бизнеса в online-формате. К числу авторов, разработавших литературу на данную тематику, относится Антон Воронюк с книгой «Актуальный интернет-маркетинг» , в которой он объясняет принципы реализации нового проекта и основные методы его развития. Кроме того, разбор маркетинговой стратегии и работы над продвижением продукта/услуги затрагивает американский автор Митч Мейерсон в своей работе «Основы интернет-маркетинга» , где также раскрываются принципы работы с траффиком сайта и увеличения конверсий. Немаловажное значение имеет работа Андрей Рябых «Персональный бренд. Создание и продвижение» , так как многие представители сфер услуг берут за основу маркетингового продвижения личный бренд создателя компании, или же их бизнес полностью основывается на личном бренде. Важнейшим теоретическим материалом является работа Майкла Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения в эпоху интернета». 7 Автору удается привести веские аргументы против прямого сбыта товаров и продажи услуг в пользу качественного контента, который поможет стать компании близким другом для своей аудитории. Такой подход является принципиально важным, особенно в нашу эпоху высокой конкуренции на рынках разных ниш.
Тему исследования эффективности продвижения товаров и услуг в online-среде затрагивали в своих статьях Серебренникова Ольга , Байкова Ирина, Канафьева Виктория . Так как проблематика исследования затрагивает отношение целевой аудитории компании к ее переходу в online-формат, что в свою очередь связано с пандемической ситуацией в стране, ключевой статьей стала работа О.Н. Коломыц и А.С. Сазановой «Исследование мотивации потребителей в условиях пандемии коронавируса» .
Объектом данной работы является продвижение в Instagram.
Предметом научного исследования является продвижение бизнес-аккаунтов сферы услуг в Instagram.
Цель исследования заключается изучение особенностей продвижения бизнес- аккаунтов сферы услуг в Instagram.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать современные виды и способы продвижения на рынке.
2. Выявить потенциал социальной сети Instagram для продвижения бизнес-аккаунтов.
3. Разработать критерии для сравнительного анализа продвижения бизнес-аккаунтов в Instagram.
4. Проанализировать бизнес-аккаунты представителей различных сфер услуг с целью выявления их особенностей
5. Сформировать общие рекомендации для ведения бизнес-аккаунта специалистов различных сфер услуг.
6. Разработать мануал по продвижению различных сфер услуг в Instagram.
Теоретико-методологическая основа.
Общенаучный уровень представлен в трудах как отечественных, так и зарубежных авторов в области маркетинговых коммуникаций, позиционирования и продвижения. Среди них: Ф. Котлер , Дж. Бернет., С. Мориарти . М. Маклюэн , Н. Луман.
Специально-научный уровень представляют авторы, работы которых направлены на изучение особенностей маркетинговых и социальных коммуникаций, а также посвященные продвижению. К авторам данного уровня методологии относятся: Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях - SMM» , Ф. Барден «Взлом маркетинга» , Л. Соболева «Феномен «Instagram» , М. Мейерсон «Основы интернет-маркетинга» и Э. Новаторов «Маркетинг в сфере услуг: теория и технологии» .
На прикладном уровне были использованы идеи следующих авторов: А. Воронюк «Актуальный интернет маркетинг», А. Рябых «Персональный бренд. Создание и продвижение», М. Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения в эпоху интернета».
В данной работе были использованы следующие методы: сравнительный анализ, обобщение, описание, наблюдение и синтез .
Практическая значимость работы заключается в разработке мануала по организации продвижения бизнеса в Instagram специалистов сферы оказания услуг. Ввиду отсутствия систематизации знаний по продвижению услуг в Instagram в медиа-пространстве, специалистам будет актуально разобраться в структуре платформы, а также самостоятельно подготовить бизнес-аккаунт к продвижению online.
Структура ВКР. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя две главы, заключение, список литературы и ряд приложений. Первая глава посвящена разработке теоретических основ продвижения в социальной сети Instagram, которая также включает в себя анализ методов продвижения в сети Интернет в целом. Вторая глава включает в себя информацию по продвижению бизнес-аккаунтов, занимающих нишу оказания услуг, а также анализ ведения их аккаунтов и используемых инструментов. Также данная глава посвящена выявлению особенностей продвижения бизнес-аккаунтов сфер услуг и, на основании полученных выводов, реализации «мануала по продвижению аккаунтов представителей различных сфер услуг в Instagram».
Регулярное увеличение количества пользователей в социальных сетях благоприятно влияет на развитие компаний и обеспечивает помощь специалистам сферы услуг. Социальные сети часто служат в качестве дополнительных каналов для коммуникации с аудиторией, а также создают конкурентное преимущество. Пандемия коронавирусной инфекции оказала сильное влияние на ведение бизнеса, вследствие чего многие компании и специалисты сферы услуг потерпели серьезные убытки. В то же время пандемия расширила возможности для бизнеса, дав перспективу для построения дополнительного канала коммуникации через социальную сеть Instagram. Таким образом, платформа Instagram стала не просто эффективной площадкой для развития бизнеса: благодаря обилию визуального контента, она позволяет создавать особый фирменный стиль, который в свою очередь помогает потенциальным клиентам идентифицировать компанию/ специалиста на фоне конкурентов, а также позволяет найти свою целевую аудиторию благодаря встроенной таргетированной рекламе, и нацелится на молодую аудиторию, ведь именно она составляет значительный процент пользователей Instagram.
В дипломной выпускной квалификационной работе был рассмотрен потенциал социальной сети Instagram для продвижения экспертов различных сфер услуг, где были выявлены особенности работы и продвижения на данной платформе, которые, в свою очередь, дали проявления при анализе конкретных бизнес-аккаунтов специалистов различных сфер услуг в Instagram Анализ бизнес-профилей позволил выявить следующие особенности ведения аккаунта и продвижения: основным разделом для продвижения своих услуг специалисты выбирают stories, так как он позволяет не только регулярно взаимодействовать с подписчиками, но и вовлекать их в тему экспертного блога, создавая лояльность и доверие. Также анализ изученных бизнес-аккаунтов специалистов сферы услуг показал, что они активно используют такой раздел как reels, который является одним из ключевых инструментов продвижения в Instagram на данный момент. Совместно с созданием контента в разделе reels эксперты публикуют идентичные видео на платформе TikTok, переправляя таким образом трафик из одной социальной сети в другую и увеличивая количество потенциальных клиентов. В качестве основной платформы продаж используется сайт, где клиент сможет совершить финальное целевое действие. Помимо вышеперечисленных особенностей, владельцы изученных профилей внедряют в ведение аккаунта методы сторителлинга, а также уделяют особое внимание фирменному стилю, который создаёт единство визуального восприятия. Кроме того, эксперты различных сфер услуг не забывают про платные методы продвижения: так, они используют рекламу у блогеров или таргетированную рекламу. Последней, но не менее важной особенностью при анализе стало определение ценности «нативных» продаж, вследствие чего построение контент-стратегии становится одним из приоритетных направлений при ведении бизнес- аккаунта.
На основе данных особенностей был разработан цифровой продукт - «мануал для специалистов сферы услуг по продвижению бизнес-аккаунта в Instagram». Данный проект включает в себя пошаговую инструкцию для развития бизнес-аккаунта, его упаковки и продвижения. Мануал состоит из пяти частей, которые включают в себя: информацию о платформе Instagram, материалы по распаковке бизнеса, упаковке аккаунта, изучению различных методов продвижения и советов при запуске и ведении аккаунта. Мануал также включает в себя специально разработанные таблицы для анализа бренда, аудитории, конкурентов, а также для разработки контент-плана и технического задания на фотосессию для определения будущей визуальной составляющей.
Благодаря наличию мануала, специалисты различных сфер услуг смогут самостоятельно расширять каналы коммуникации с аудиторией через платформу Instagram, сформировать сильный экспертный образ, изучить свою аудиторию и конкурентов, что поможет не только понять ситуацию на рынке, но и взять за основу опыт действующих специалистов своей сферы, и, не совершая их ошибок, создавать свой собственный уникальный контент. Кроме того, представители различных сфер услуг смогут осуществлять успешное продвижение, находить своих целевых клиентов, увеличивать потребительскую лояльность, и, как следствие, увеличивать базу постоянных клиентов.
1. Анализ контент-стратегии аккаунтов конкурентов в Инстаграм // Smmplanner. - [М.], 2020. - URL: https://smmplanner.com/blog/analiz-kontient-stratieghii akkauntov- konkurientov-v-instaghram/ (дата обращения: 20.11.2021)
2. Байкова И., Канафьева В. Исследование эффективности продвижения
образовательных услуг инструментами интернет-маркетинга // Петербургский экономический журнал. - 2021. №1. - С.60-76. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-effektivnosti-prodvizheniya- obrazovatelnyh-uslug-instrumentami-internet-marketinga (дата обращения: 10.11.2021)
3. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден — «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)», 2013. - 289 с.
4. Бернет Дж., Мориарти С.: Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. —СПб: Питер, 2001. — 864 с.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
5. Бизнес в Инстаграм: самый полный гайд 2021 // Instaplus.me. - [М.], 2020. - URL: https://instaplus.me/blog/instagram-business/ (дата обращения: 07.10.21)
6. Бизнес в Инстаграм: секреты продающего профиля // VC.RU. - [М.], 2020. - URL: https://vc.ru/marketing/136943-biznes-v-instagram-sekretyprodayushchego-profilya (дата обращения: 07.10.21)
7. Боровикова А.М., Вагин Д.Ю., Тарасова В.С., Яшкова Е.В. Интернет-маркетинг в
сети Instagram // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2019. №2 (36). - С. 139-144. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-v-seti-instagram/viewer (дата
обращения: 20.11.2021)
8. Воронюк А., Полищук А. Актуальный интернет-маркетинг/ А. Воронюк А. Полищук.— К. : «Агентство «IPIO», 2018. — 160 с. : ил.
9. Веселов В. Из чего состоит статистика в Инстаграм и на что она влияет // SendPulse. - [М.], 2021. - URL: https://sendpulse.com/ru/blog/instagram-statistics (дата обращения: 07.10.21)
10. В РФ насчитали более 4 млн малых и средних компаний, затронутых пандемией // Интерфакс. - [М.], 2020. - URL: https://www.interfax.ru/business/740713 (дата обращения: 10.11.2021)
11. Гераськина М.В. Instagram как перспективный инструмент для рекламной кампании
в Интернете // Вестник науки и образования. - 2018. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instagram-kak-perspektivnyy-instrument-dlya- reklamnoy-kampanii-v-internete/viewer (дата обращения: 20.11.2021)
12. Инструменты интернет-маркетинга — бесплатные и платные // E11tvenmarketing. -
[Минск], 2021. - URL: https://e11evenmarketing.com/blog/internet-
marketing/instrumenty-internet-marketinga-besplatnye-i-platnye/ (дата обращения:
20.11.2021)
13. Как выбрать социальную сеть для бизнеса // Netology. - [М.], 2017. - URL: https://netology.ru/blog/vybor-smm (дата обращения: 07.10.21)
14. Как использовать социальные сети для малого бизнеса 17 простых советов // Zarabotaidengi. URL: https://zarabotaydengi.com/kakispolzovat-socialnye-seti-dlya- malogo-biznesa-17-prostyh-sovetov/ (дата обращения: 07.10.21)
15. Как самому сделать анализ целевой аудитории // VC.RU. - [М.], 2019. - URL:
https://vc.ru/marketing/63029-kak-samomu-sdelat-analiz-celevoy-auditorii (дата
обращения: 20.11.2021).
..62