Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ DIGITAL МАРКЕТИНГА В РОССИЙСКОЙ БИЗНЕС-СРЕДЕ

Работа №178593

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы97
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические основы digital маркетинга 6
1.1 Digital маркетинг: сущность и развитие 6
1.2 Базовые и новые инструменты digital маркетинга 15
1.3 Особенности цифрового маркетинга в малом бизнесе 26
2 Digital маркетинг в России 34
2.1 Использование инструментов в условиях ограничений 34
2.2 Российские практики digital маркетинга 42
2.3 Проблемы и перспективы развития digital маркетинга 58
3 Оценка digital маркетинга на примере томской сети кондитерских «ТОРТА» 64
3.1 Характеристика деятельности бизнес-структуры 64
3.2 Анализ существующей системы digital маркетинга 67
3.3 Рекомендации по развитию digital маркетинга 79
Заключение 83
Список использованных источников и литературы 85
Приложение А Вопросы для интервьюирования 93


Актуальность: сегодня, в условиях быстрого развития цифровых технологий и активного использования персональных гаджетов, digital маркетинг становится неотъемлемой частью бизнес-стратегии любой компании. Российский рынок digital маркетинга развивается достаточно быстро и охватывает все больше сегментов бизнеса. Некоторые организации до сих пор не осознают полного потенциала цифрового маркетинга и продолжают ориентироваться на традиционные каналы маркетинга, которые, на самом деле, уже давно стали терять свою результативность: обычная реклама на улице или баннеры на автобусах вызывают меньше доверия, люди не обращают внимание на рекламные листовки. Соответственно, это все не приносит таких результатов, как было раньше.
Поэтому все больше бизнес-структур приходят к мнению, что продвижение без новых инструментов существовать не может, нужно уметь использовать технологии и развивать свои компетенции в условии digital маркетинга. Ведь маркетинговая деятельность для любой компании считается важным элементом для развития и требует больших вложений, а без правильного подхода результат может быть нулевым. И выходит, что на этапе планирования важно учитывать все особенности и нюансы, которые могут привести к определенным последствиям. Для каждого бизнеса маркетинговая стратегия, каналы и инструменты будут уникальными, поэтому здесь важно уметь анализировать ситуацию на рекламном рынке, принимать все изменения и своевременно адаптироваться.
Сегодня тема развития digital маркетинга в условиях российской бизнес-среды имеет большую актуальность и поднимается во многих работах, тематических интернет- источниках и выступлениях. В связи с этим ученые стали посвящать исследования проблеме digital маркетинга. На сегодняшний день исследовательских работ по этому вопросу меньше, чем в рамках классического маркетинга. Однако сегодня эта тема очень актуальна и освещается в докладах на конференциях, в теоретико-прикладных работах ученых, тематических веб-сайтах. Свой вклад в этот вопрос внесли отечественные и зарубежные авторы: Михайлова В.М., Казнина О.В., Иванова В.А., Судоргина Д.В., Шендереев С.В., Merisavo M., Dodson I. и другие.
Важно разобраться, какие изменения коснулись российских компаний за последний год и какие перспективы развития цифрового маркетинга в ближайшее время.
Объектом исследования в рамках данной работы является процесс развития digital маркетинга.
Предметом исследования выступают организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе развития digital маркетинга российской бизнес-среде.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ, анализ тенденций и практик развития digital маркетинга российским бизнесом.
Следовательно, в работе подразумевается решение следующих задач:
1. Рассмотреть и обобщить существующие подходы к определению digital маркетинга.
2. Выявить базовые и новые инструменты digital маркетинга.
3. Проанализировать российский опыт применения digital маркетинга и рассмотреть развитие в условиях новых ограничений.
4. Дать оценку сложившейся системе digital маркетинга в томской сети кондитерских «ТОРТА» и предложить рекомендации по дальнейшему ее развитию.
Для выполнения работы были использованы следующие общенаучные и специальные методы исследования: обзорно-аналитическое исследование литературы на тему «digital маркетинг», общенаучные методы, такие как: сравнительный анализ и обработка информации, а также методы исследования: библиографический анализ литературы и материалов сети Интернет, интервью, бенчмаркинг, наблюдение, сравнение, трендвотчинг и контент-анализ.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключена в возможности использования результатов для практической деятельности организации, а именно во внедрении новых инструментов digital маркетинга в маркетинговую стратегию. Рекомендации на основе анализа сети кондитерских «ТОРТА» бизнес-структура может использовать с целью развития digital маркетинга.
Структура работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, также определены объект, предмет, цель и соответствующие цели задачи, отмечена практическая значимость работы.
В первой главе рассматривается теоретическая составляющая digital маркетинга, этапы развития, задачи, сущность и актуальные инструменты, представлена коммуникационная модель для формирования маркетинговой стратегии, а также особенность развития цифрового маркетинга в бизнес-среде. Во второй главе рассмотрена практика применения инструментов в российских компаниях, описаны современные тенденции и определены проблемы и перспективы развития digital маркетинга. В третьей главе рассмотрена маркетинговая деятельность сети кондитерских «ТОРТА» в условиях новых ограничений и использование digital инструментов, сформулированы рекомендации по развитию digital маркетинга.
В заключении обобщены полученные в результате работы выводы и результаты, сформулированы рекомендации по применению полученных результатов и компетенций. Список литературы отражает все используемые источники при написании работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российский рынок digital маркетинга сегодня активно продолжает свое развитие, охватывая при этом все больше сегментов бизнеса. Российские компании начинают на постоянной основе использовать различные инструменты digital маркетинга в работе и внедрять их в общую маркетинговую стратегию.
Цифровой маркетинг дает возможность любому бизнесу настраивать рекламу на целевую аудиторию, увеличивать узнаваемость бренда, конверсию и продажи. Он также позволяет компаниям охватывать большую часть целевой аудитории, чем традиционные каналы маркетинга.
Сегодня специалист в области digital маркетинга должен быть подкреплен не только базовой теорией, но и на постоянной основе изучать тенденции, изменения в алгоритмах, анализировать конкурентов и компании других ниш с большими результатами. Также такой специалист должен испытывать теорию на практике, проводя маркетинговые исследования и применяя гипотезы в своей работе, уметь собирать и анализировать статистическую информацию, обрабатывать и интерпретировать полученные данные.
В случае личного практического опыта, для исследования и анализа была выбрана сеть кондитерских «ТОРТА», а именно ее маркетинговая деятельность на основе digital. Для точной информации было проведено развернутое интервью с действующем маркетологом, который дал полные ответы на поставленные вопросы. В ходе данной беседы удалось создать общую картину работы в отделе, подчеркнуть особенности деятельности и выделить для себя ключевые компетенции современного маркетолога. Также был проведен большой контент-анализ, который позволил оценить визуальную подачу с точки зрения специалиста и одновременно клиента кондитерской, испытать на удобство каналы связи и взаимодействовать с актуальными для бренда инструментами.
В результате анализа удалось убедиться, что сеть кондитерских «ТОРТА» успешно реализует свои маркетинговые кампании, однако имеет некоторые упущения. Для этого был составлен список для внедрения в работу, который имел рекомендационный характер. Обсуждая на интервью деятельность кондитерской, можно сделать вывод, что отдел маркетинга максимально заинтересован во внедрении новых инструментов, исправлении нюансов и возможность вывода своей деятельности на новый уровень.
2023 год позволит многим бизнесам сделать прорывные шаги к внедрению большего числа инструментов, что позволит повысить узнаваемость бренда и успеть стать лидером в своей ниши. На примере рассматриваемых компаний во второй главе, можно сказать, что стратегический подход с долей креативности - это передовое качество для выхода компании из теневого угла. С помощью действующих и грамотно внедренных инструментов сегодня о них знает большинство российских пользователей, даже те, кто не взаимодействовал с ними в реальности. Есть и компания, как Kuzina, которая захватила свою аудиторию и в один момент перестала развиваться дальше. В таком случае важно пересмотреть все свои процессы, поскольку время от времени компания будет менее интересна клиентам, ведь кофейня с более развитым подходом в онлайн-среде будет привлекать для посещения офлайн.
Мир не стоит на месте, здесь важно обращать внимание на передовые технологии и их развитие, ведь благодаря появлению гаджетов, жизнь во многом упростилась, а влияние на потребителя стало более узким и внушительным. В этом и заключается важность развития digital маркетинга - успевать зацепить внимание и довести до покупки, тем самым дать возможность не усомниться в выборе продукта.
Развитие digital маркетинга в России продолжается, и он остается одним из наиболее эффективных методов для продвижения товаров и услуг в бизнесе. Прогрессивные компании, которые готовы адаптироваться к быстро меняющейся ситуации на рынке, смогут использовать digital маркетинг на постоянной основе для увеличения своей конкурентоспособности и увеличения продаж. Что как раз и можно отнести к рассматриваемой на практике организации. Пусть и кажется, что кондитерскую «ТОРТА» знает весь город, но ежегодно аудитория пополняется новыми лицами, город развивается и приводит за собой молодежь. Без работы в цифровом пространстве, о бренде знали все те же жители ближайших районов, их родственники и друзья. Но это не так и кондитерская позволяет на своем примере убедиться в результативности digital маркетинга и не сомневается, что развитие этого направления будет лишь продолжаться, доводя процессы до больших масштабов.
В ходе написания данной работы были проанализированы и исследованы основные вопросы, а также достигнуты все поставленные задачи, связанные с применением полученных знаний на практике. Актуальность исследования закреплена в работе как возможность изучения этого вопроса в дальнейшем и продолжение получения образовательного фундамента по направлению «Цифровой маркетинг».



1. О персональных данных: федер. закон от 27.07.2006 No152- ФЗ: (ред. от 31.12.2017 No 498-ФЗ) // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2023 - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения: 15.03.2023).
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации: Федер. закон, от 24 июля 2007г., No 209-ФЗ // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2023 - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения: 02.03.2023).
3. О рекламе: федер. закон от 13 марта 2006 г. No 38-ФЗ: (ред. от 02.08.2019 N 259-ФЗ) // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2023 - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 15.03.2023).
4. О средствах массовой информации: Федер. закон, от 27 декабря 1991 г., No
2125-1- ФЗ: в ред. Федер. закона от 29 декабря 2022 г. // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2023 - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения: 26.03.2023).
5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федер. закон, от 27 июля 2006 г., No 149-ФЗ: в ред. Федер. закона от 3 апреля 2020 г. // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2023 - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 15.03.2023).
6. Александровский С.В., Казанькова Н.В. Инструменты digital-маркетинга в практике микро-, малого и среднего бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования.
- 2015. - No3. - С.206-216. URL: https://grebennikon-ru.ez.lib.tsu.ru/article-85dt.html (дата обращения: 02.03.2023).
7. Алексеев И.В. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития электронного взаимодействия. Актуальные направления научных исследований: от теории к практике - 2016. - No 4-2(10). - С. 43.
8. Алиев Р. Когда игры захватили маркетинг: геймификация в цифрах и кейсах // Интернет-издание о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде Cossa. - Электрон. дан. - Москва, 2020. - URL: https://www.cossa.ru/trends/224726/ (дата обращения: 09.04.2023).
9. Андреев М.В. Цифровые технологии в маркетинге // Молодой ученый. - 2021.
- No 16 (358). - С. 204-207. - URL: https://moluch.ru/archive/358/79981/ (дата обращения: 20.02.2023).
10. Артемова О.В. Актуальность использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке // Молодой ученный. - 2017. - № 2. - С. 185.
11. Балдина Ю.А. Роль и место субъектов малого и среднего
предпринимательства в современных экономических условиях // Экономика и бизнес. - 2016. - No4. - С. 7-9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol- i-mesto-subektov-malogo-i- srednego-predprinimatelstva-v-sovremennyh-ekonomicheskih-usloviyah/viewer (дата
обращения: 02.03.2023).
12. Брендформанс: зачем инвестировать в бренд и почему перформанс всех не спасет // Digital-aгентство Salo - URL: https://salo.ru/blog/brendformans-zachem-investirovat- v-brend-pochemu-perfomans-ne-spaset (дата обращения: 20.03.2023).
13. Главная страница бренда // Официальный сайт Keep Looking Beauty Studio - URL: https://keeplooking.ru (дата обращения: 16.03.2023).
14. Главная страница бренда // Официальный сайт Viva La Vika - URL: https://vivalavika.com (дата обращения: 15.03.2023).
15. Гринченко К.В. Интернет маркетинг и цифровой маркетинг - две электронные модели в маркетинге продвижения // Журнал Вектор экономики. - 2019. - No12(42). - С. 23. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41827735_52556588.pdf (дата обращения: 20.02.2023).
...86

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ