ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………6
1.1. Гостиничное хозяйство: структура и классификация 6
1.2. Современное состояние и перспективы развития гостиничного хозяйства в РФ и Санкт-Петербурга 14
1.3. Факторы, влияющие на перспективу развития и пути повышения эффективности гостиничного предприятия 29
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ПАРК ИНН ВУ RADISSION ПРИБАЛТИЙСКАЯ» 36
2.1. Характеристика гостиничного предприятия «Парк Инн Прибалтийская» 36
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности гостиницы «Парк Инн By Radisson Прибалтийская» 46
2.3. Существующие проблемы в гостинице «Пак Инн By Radisson Прибалтийская» 49
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ПАРК ИНН BY RADISSON ПРИБАЛТИЙСКАЯ» 54
3.1. Обоснование предлагаемых дополнительных услуг гостиничного предприятия «ПАРК ИНН BY REDISSON ПРИБАЛТИЙСКАЯ» 54
3.2. Расчет затрат по предложенным мероприятиям 60
3.3. Оценка экономической эффективности от внедренных мероприятий 78
Срок окупаемости. 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
Гостиничный бизнес во всем мире является перспективной и денеж-ноемкой отраслью экономики страны.
Гостиничный бизнес России, имея советские корни, тем не менее, смог перестроить громоздкую структуру управления и адаптироваться к современным реалиям и требованиям рынка. Большинство гостиниц – ведущих предприятий индустрии гостеприимства отвечают требованиям международных стандартов и могут конкурировать на рынке с гигантами иностранной туриндустрии, заходящими на рынок России и развивая свой сетевой бизнес уже на территории нашей страны.
На сегодняшний день рынок индустрии гостеприимства является лакмусовой бумагой для выявления экономических тенденций в стране. Так, с кризисом 2014 г. рынок гостиничного хозяйства очень пошатнулся, поскольку значительная часть бизнес и конгресс - туризма была приостановлена. С ростом показателей экономического развития и стабильности страны гостиничный бизнес начинает развиваться более интенсивно. Так, сегодня крупным сетевым гостиницам недостаточно иметь только соответствующий требованиям туристов номерной фонд. Большое значение приобретает инфраструктура гостиницы, возможности, которые предоставляются клиентам для ведения бизнес-переговоров, организации конференций, симпозиумов, банкетов, а также реласкирующая обстановка для отдыха. Гостинично-ресторанный комплекс предстает единой инфраструктурой, формирующей привлекательность гостиницы в глазах конечных потребителей.
Компании гостиничного бизнеса выступают в конкурентной борьбе, и ключевым фактором успеха становится использование инновационных технологий и стандартов качества обслуживания гостей, создание маркетингоориентированной структуры, в которой клиент занимает главенствующее место. Формирование потребительской лояльности невозможно без использования новых рычагов воздействия на клиента. Гостиница должна отвечать требованиям самых взыскательных клиентов, превосходя их ожидания и предвосхищая пожелания. В связи с этим можно отметить актуальность данной темы.
В отечественной и зарубежной литературе обстоятельно изучены проблемы эффективности гостиничного бизнеса. Особое внимание указанным проблемам уделено в трудах таких ученых как: Ефимова О.П., Каменецкий Б.И., Медлик С., Инграм Х. и др. Однако теоретические вопросы преодоления системных кризисных проявлений и проблем на уровне гостиничного предприятия исследованы недостаточно и нуждаются в более обстоятельном научном обосновании.
Теоретической и методологической основой данного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков. Информационная база: законодательные и нормативно-правовые акты, документы гостиницы «Прибалтийская Парк Инн», отчетность, интернет-ресурсы.
Объект исследования - гостиница «Парк Инн By Redisson Прибал-тийская».
Предмет исследования - повышение эффективности гостиничного предприятия «Парк Инн Прибалтийская».
Цель дипломного проекта - провести анализ деятельности гостини-цы «Парк Инн By Redisson Прибалтийская», выявить пути ............................
Итак, актуальность проблемы повышения эффективности гостиничных комплексов на данном этапе развития гостиничного бизнеса является очевидной. В связи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гостиничными сетями, неизбежным является необходимость повышения производительности работы предприятий в данной сфере, внедрения инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и их управление, повышение качества обслуживания клиентов, повышение профессионализма сотрудников и т.п. Все это позволит гостиничным комплексам достичь конкурентного преимущества.
В данной работе проведен анализ деятельности гостиницы «Park Inn by Radisson Прибалтийская».
«Park Inn by Radisson Прибалтийская» - крупнейший конгресс-отель в Санкт-Петербурге, расположен на берегу Финского залива рядом с главным выставочным комплексом ЭКСПОФОРУМ (ЛенЭкспо), в 10 минутах езды до центра города.
Анализ показал, что в течение рассматриваемого периода наблюдается рост балансовой прибыли (на 4152 тыс. руб.), чистой прибыли (на 399 тыс. руб.) и выручки от реализации продукции (на 35212 тыс. руб.). В целом, эти показатели увеличились в полтора раза по сравнению с показателями предыдущего года. В целом, предприятие считается рентабельным, доходы от реализации продукции покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Гостиница «Прибалтийская» - лидирующее предприятие на рынке гостеприимства Ленинградской области. Тем не менее данное гостиничное предприятие имеет ряд проблем, что негативно влияет на посещаемость гостиницы. Самый главный недостаток для гостиницы «Парк Инн by Radisson Прибалтийская», является сезонные колебания спроса на услуги. Наименьший поток гостей, а соответственно и процент загрузки гостиницы приходиться на декабрь- апрель. К числу угроз еще можно отнести и влияние конкуренции и государственной политики на деятельность сети гостиниц. Так же гостиница имеет слабые стороны в условиях проживания.
Изучив данную проблему на рынке Санкт- Петербурга, следует выделить несколько видов решения: необходимо отдавать преимущество стратегическим целям отеля( глобальное позиционирование) перед ситуативными проблемами с загрузкой в низкий сезон; не прекращать маркетинговую активность в низкий сезон; следует определять портрет своего потребителя в низкий сезон и создавать для него креативные пакеты, а так же искать новые сегменты гостей, которые смогут компенсировать недостаточную заполняемость в низкий сезон; не забывать непрестанно поддерживать лояльность постоянных гостей.
1. Алексеева Н. Сеть или не сеть? // ProОтель, 2010.- № 4.- С. 73-75
2. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: экономика / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко.- М.: КНОРУС, 2012.- 328 с.
3. Вакуленко Р.Я., Кочкурова Е.А. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие.- М.: Логос, 2014.- 318 с.
4. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: учебник.- Ростов н/Д: Феникс, 2014.- 352 с.
5. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр Академия, 2003.- 224 с.
6. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для вузов.- М.: Новое знание, 2006.- 392 с.
7. Каменева В.В. Гостиничный бизнес: влияние персонала на качество сервиса / В.В. Каменева // Региональный рынок товаров и услуг: инновационные технологии и организация бизнеса: материалы Международной научно-практической конференции, 30-31 октября 2014 г. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2014. - Ч.2. - С. 82-86.
8. Каменецкий, Б.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.- М.: Транспорт, 2010.- 327 с.
9. Керимов В.Э. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление.- М.: Дашков и Ко, 2014.- 484 с.
10. Ковальчук А.П. Анализ направлений развития гостиничных предприятий в современных условиях в России // Экономика, предпринимательство и право, 2012.- № 4 (15).- С. 53-62.
11. Кузнецова И.Д. Маpкeтинг в туpизмe // Экономист, 2010, №6. – С. 50-59.
12. Макарова А.Д. Гостиничный комплекс и его структура // Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе, 2011.- №14.- С. 93
13. Малых Н., Можаева Н. Экономика гостиничного предприятия.- М.: Форум, Инфра-М, 2014.- 320 с.
14. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес.- М.: Юнити-Дана, 2006.- 224 с.
15. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны): Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 328 с.
16. Планирование на предприятии туризма: учеб. для вузов / Е. И. Богданов; под ред. Е.И. Богданова.- СПб: Бизнесс-пресса, 2014.- 320 с.
17. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2012.- 304 с.
18. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 296 с.
19. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство.- М.: Юркнига, 2014.- 448 с.
20. Экономика современного туризма. Рыночное регулирование. Основы управления и маркетинг. Бухгалтерский учет и налогообложение / под ред. Г. А. Карповой.- М.: Герда, 2014.- 412 с.
21. Яковлев, Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: учеб. пособие для вузов / Г. А. Яковлев.0 М.: РДЛ, 2006.- 328 с.