Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОПЛАНИРОВАНИЮ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САДОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 Г. БЕЛГОРОДА

Работа №177105

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ В МБДОУ ДЕТСКОГО САДА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 Г. БЕЛГОРОДА 10
1.1. Особенности управленческой деятельности в учреждении 10
1.2. Анализ организационной системы управления в учреждении 18
1.3. Анализ документации по планированию деятельности работников
учреждения 29
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ
В МБДОУ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13
Г. БЕЛГОРОДА 43
2.1. Разработка формуляра годового плана деятельности учреждения 43
2.2. Разработка методических рекомендаций по подготовке и оформлению
плана образовательной деятельности воспитателей группы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60


Актуальность темы исследования. Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса. Это обусловлено необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально-педагогические, методические задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы и стратегия деятельности образовательного учреждения находят отражение в основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения и программе развития, понимаемые как важнейшие документы, определяющие систему стратегических действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, проблем образовательной среды конкретного образовательного учреждения на современном этапе модернизации образования в России.
На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях документационное обеспечение управления сопряжено с созданием значительного количества стратегических и плановых документов. Качество дошкольного образования в значительной степени зависит от качества разработки стратегических, тактических и оперативных программ и планов. Планирование деятельности дошкольного образовательного учреждения является важной составной частью процесса управления, влияющее на оперативность и качество администрирования.
Процесс управление дошкольным образовательным учреждением подразумевает постановку целей и планирование. Необходимостью развития образовательного учреждения диктуется необходимость планирования учебно-воспитательной работы и совершенствования целеполагания . Качество управления дошкольным образовательным учреждением существенным образом взаимосвязано с качеством планирования деятельности. В управлении образовательным учреждением планирование выступает важной составляющей при принятии управленческого решения.
Степень изученности темы. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы учебные и учебно- методические пособия, сборники научных трудов, материалы конференций и статьи периодических изданий. Среди них следует отметить работы Н.А. Храмцовской, В.Ф. Янковой, В.И. Андреевой труды ученых ВНИИДАД. Вместе с тем, изучение данных работ позволяет сделать вывод о том, что в них рассмотрены лишь общие проблемы документационного обеспечения управления и вопросы документирования деятельности детских дошкольных учреждениях не нашли в них отражения.
В учебном пособии Л.М. Маневцевой «Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении» отражены проблемы документирования управленческой деятельности дошкольных
образовательных учреждений. Автор учебного пособия рассматривает основные виды управленческих документов данных учреждений и требования к их оформлению.
Можно также выделить публикацию М.Л. Газизовой, Т.Г. Лесниковой и Т.А. Перегут «Организация делопроизводства в дошкольном учреждении», в которой предпринята попытка рассмотреть состав управленческой документации, образующейся в деятельности дошкольного учреждения.
В процессе подготовки исследования были использованы публикации в журналах «Делопроизводство», «Секретарь-референт».
Современные подходы к управлению дошкольными образовательными учреждениями рассмотрены в работах С.В. Кузнецовой, Н.М. Гнедовой, Т.А. Романовой, Е.В. Котовой, П.И. Третьякова, К.Ю. Белой, Р.Ю. Белоусовой, А.Н. Новосёловой, Н.М. Подоплеловой.
Заслуживает внимания работы, в которых рассматриваются стратегические, тактические и оперативные планы, программы дошкольном образовательном учреждении. К ним можно отнести работу коллектива авторов В.И. Бережного, Г.Г. Суспициной, В.А. Астафьевой «Управление в образовательном учреждении», в которой описаны особенности управленческой деятельности в образовательной сфере, основы управления человеческими ресурсами и проектные технологии в управлении персоналом образовательной организации.
В пособии Л.Н. Лавровой, И.В. Чеботаревой проанализирован проект основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО, а также нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений, в том числе и дошкольных.
В учебном пособии С.Д. Сажиной представлены методические рекомендации по проектированию рабочих программы педагогов и воспитателей.
Объектом исследования является документирование деятельности по планированию дошкольного образовательного учреждения.
Предметом исследования - документирование управленческой деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 13 г. Белгорода.
Цель исследования - рассмотреть организацию документирование управленческой деятельности по планированию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 13 г. Белгорода и определить основные
направления его совершенствования.
Из цели вытекают следующие задачи:
- рассмотреть особенности управленческой деятельности в учреждении;
- дать характеристику организационной системы управления в учреждении;
- проанализировать документацию по планированию деятельности работников учреждения;
- внести предложения по совершенствованию документирования деятельности по планированию.
Источниковая база исследования. При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие нормативные правовые акты:
Законодательные и нормативно-правовые документы федерального уровня:
• Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989).
• Конституция Российской Федерации;
• Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образовательный процесс организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством Российской Федерации к дошкольному образованию. При планировании и организации образовательного процесса в 2018 году прослеживается концепция национального проекта «Развитие образования», отмеченная в указе Президента РФ от 07 мая 2018 года №294 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:
- обеспечение конкурентоспособности дошкольного образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ;
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим дошкольное образование;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
В образовательной организации создана структура управления в соответствии с целями и содержанием её работы. Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство и даёт возможность участия в управлении всех участников образовательных отношений. В детском саду сложился сплочённый, творческий коллектив педагогов, усилия которого направлены на оказание образовательной услуги и осуществление присмотра и ухода за детьми в соответствии с запросами современного общества, требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основу педагогического коллектива, в равной степени, составляют молодые специалисты и педагоги с большим стажем работы.
Планирование - это непрерывный процесс использования путей и способов совершенствования деятельности за счет выявления возможных условий и фактов. Планирование это определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на достижение поставленной цели, четко и конкретно сформулированной с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.
Целью системы планирования является определение зон ближайшего и перспективного развития МБДОУ в конкретных условиях на основе самообследования.
«Основными принципами планирования являются следующие положения:
1. Единство долгосрочного и краткосрочного планирования (программа развития, основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с №13, план деятельности МБДОУ, рабочая программа, план образовательной деятельности). Цели каждой подструктуры составляет единое целое.
2. Непрерывность, т.к. планирование - это постоянно повторяющийся процесс, все текущие планы составляются на основе предыдущих (программа развития ДОУ на основе концепции дошкольного образования и т.д.).
3. Стабильность и гибкость (план должен подлежать корректировке в случае необходимости).
4. Точность (достаточная детализация).
5. Прогностичность. Обеспечение комплексного характера планирования. Прогнозирование и планирование промежуточной работы, а также предвидение промежуточных и конечных результатов».
«Эффективность планирования достигается при соблюдении трех главных условий:
- знания уровня, на котором находится деятельность дошкольной образовательной организации в момент планирования;
- четкое представление об уровне, на который она должна быть поднята к концу планируемого периода»;
- выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу МБДОУ № 13 на новый уровень. Одно из важных условий реального планирования работы - учет специфических особенностей конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, индивидуальные особенности тех, кто будет осуществлять на практике те или иные мероприятия.
Система планирования в МБДОУ № 13 складывается из
управленческого и педагогического планирования, каждое из направлений представлено тремя видами планов - стратегическим, тактическим и оперативным.
«Стратегическое планирование охватывает длительный период времени (3-5 лет) и имеет целью определение магистральных направлений развития дошкольного образовательного учреждения исходя из внешних и внутренних условий его деятельности. Стратегическое, или долгосрочное, планирование - призвано определить основные стратегические цели организации, а также политику и стратегию получения и использования ресурсов для достижения этих целей. Основными чертами стратегического планирования являются:
- «включение в его содержание основных проблем деятельности учреждения;
- создание ориентиров и рамок для детального планирования и принятия текущих решений;
- долгосрочный характер (по сравнению с другими видами планирования);
- нацеленность на придание деятельности учреждения стройности внутреннего единства;
- заложенная в данном виде планирования объективная необходимость, своего рода «обязанность» руководства активизировать и модернизировать работу учреждения».
Стратегическое планирование представлено программой развития МБДОУ № 13, основной общеобразовательной программой МБДОУ д/с № 13.
Тактическое планирование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на среднесрочный период, осуществляется на основе стратегического и является этапом внедрения последнего. Под тактическим планированием понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей.
Тактическое планирование представлено:
- планом работы МБДОУ № 13;
- адаптированной основной образовательной программой;
- адаптированной образовательной программой;
- рабочими программами педагогов;
- учебным планом МБДОУ № 13.
Оперативное или текущее планирование представляет собой разработку конкретных действий людей и структур с учетом всех необходимых условий. К нему относится планирование работы педагогов на конкретную группу детей (План образовательной деятельности).
Основным документом для стратегического планирования педагогического процесса в МБДОУ № 13 являются Программа развития МБДОУ № 13 г. Белгорода на 2016-2020 гг. Данная программа - это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса, направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ.
Оперативное или текущее планирование в МБДОУ д/с № 13
представляет собой планирование образовательной деятельности всех категорий педагогических работников, планирование деятельности работников административного, педагогического, учебно-вспомогательного персонала на месяц. Подготовленные методические рекомендации по подготовке и оформлению плана образовательной деятельности воспитателей группы позволит оперативно разработать данный вид плана даже молодым специалистом с небольшим опытом работы.
Тактическое планирование в МБДОУ № 13 осуществляется на
среднесрочный период, осуществляется на основе стратегического планирования и представлено планом работы МБДОУ № 13 на учебный год. Разработанный формуляр плана позвонит оперативно его подготовить и учесть все его основные направления деятельности.



1. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего типа № 13 (утв. приказом управления образования администрации г. Белгорода от 30.11.2015 № 1664). - Белгород, 2015. - 21 с.
2. Отчет о результатах самообследования за 2018 учебный год. - Белгород, 2015. - 45 с.
Опубликованные источники
3. Конституция Российской Федерации: федер. закон от 25.03.2004 № 1- ФКЗ. - М.: Эксмо, 2005. - 48 с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
6. Кодекс об административных правонарушениях: федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
7. Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке РФ». - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
8. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации». - Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
9. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»
10. Правила оказания услуг почтовой связи (утв. постановлением Правительства РФ 15.04.2005 № 221). - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
11. Методические рекомендации по разработке нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
13. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. - Введ. 12.03.07. - Доступ из справ.-правовой системы
«Консультант Плюс».
14. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
15. Унифицированная система организационно-распорядительной
документацией. Унифицированные формы, инструктивные и методические материалы по их применению. - М.,1982. - С.12,21....47



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ