Введение 3
1 Теоретические и методические основы оценки эффективности деятельности
предприятия 5
1.1 Сущность и значение факторов, влияющих на эффективность
производства 5
1.2 Методика оценки эффективности деятельности предприятия 12
2Анализ и оценка эффективности деятельности ООО «Лазурит» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 21
2.2 Анализ показателей эффективности деятельности ООО «Лазурит» .... 30
3 Разработка предложений по повышению показателей эффективности деятельности ООО «Лазурит» 40
3.1 Выявление проблем снижающих эффективность деятельности
предприятия 40
3.2 Предложения по повышению эффективности деятельности ООО
«Лазурит» 47
Заключение 58
Список использованной литературы
В последние десять-двадцать лет у населения России расшились возможности выбора рекреации — восстановления здоровья в санаториях, получение положительных эмоций в домах отдыха, активные виды отдыха, такие как туризм, походы. Предпочтения отдыхающих могут быть удовлетворены в широком диапазоне оказываемых предприятиями рекреационной сферы услуг.
Среди многочисленного разнообразия мест размещения отдыхающих, туристические базы занимают промежуточное звено между супербюджетным кемпингом и частными гостиницами без категории. Предприниматели, решившие организовать бизнес в этой нише, сталкиваются с высоким уровнем конкуренции.
С учетом того, что туристические базы выбирают, как правило, отдыхающие со средним уровнем дохода, стоимость номеров должна быть доступной, так как в противном случае выбор может быть сделан в пользу альтернативных средств размещения. Соответственно, полученная от основной деятельности прибыль чаще бывает невысокой, что не позволяет вкладывать средства в развитие с целью повышения в дальнейшем эффективности деятельности.
Актуальность темы заключается в том, что в условиях жесткой конкуренции, при невысоких доходах, повышение эффективности деятельности возможно только благодаря поиску внутренних резервов, использование которых позволяет сохранять конкурентоспособность.
Объект исследования: турбаза ООО «Лазурит»
Предмет исследования: эффективность деятельности предприятия
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы на основе анализа деятельности предприятия найти внутренние резервы для повышения эффективности деятельности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
осветить теоретические и методические основы оценки деятельности
предприятия;
провести анализ и дать оценку эффективности деятельности туристической базы ООО «Лазурит»;
разработать предложения по повышению показателей эффективности деятельности ООО «Лазурит»
Проведенные исследования по основному виду деятельности и анализ финансовых результатов деятельности ООО «Лазурит» позволяет сделать следующие выводы:
- за последний год получена прибыль от продаж (3 650 тыс. руб.), но наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-2 172 тыс. руб.);
- отмечается недостаточная рентабельность активов (4,6% за 2018 г. при норме 9 %) и уменьшение показателя на 4,8 процентных пункта в сравнении с 2017 годом;
- значительное падение прибыльности продаж в 2018 году (-13 процентных пункта от рентабельности за 2017 год, равной 31,4 %);
- в условный период «начало сезона» номерной фонд используется не рационально;
- не рационально составлен прайс на номера различной категории;
- условно-постоянные расходы включаются в себестоимость, что
отрицательно влияет на оценку эффективности деятельности предприятия.
Предложения:
в начале сезона вместо стандартных 2-х местных номеров продавать 2-х местные с дополнительным номером;
переоборудовать несколько двухкомнатных 4 -х местных номеров: зонировать комнаты (спальные места, место для игры, место для семейного обеда); оборудовать место для приготовления быстрого завтрака (микроволновка, чайник, посуда) для целевой группы — «Для семьи»;
продавать наиболее популярные двухкомнатные 4 -х местные номера со скидкой 15 % при условии заселения не менее, чем на 15 дней.