Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность предприятий в условиях современной России

Работа №176901

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы64
Год сдачи2024
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методические основы анализа и оценки
конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Общие понятия о конкурентоспособности и качестве товаров,
услуг 5
1.2 Принципы и методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Магнолия» в исследуемом
периоде 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия 21
2.2 Анализ качества и конкурентоспособности услуг
ООО «Магнолия» 34
3 Разработка предложения по повышению конкурентоспособности
ООО «Магнолия» 49
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Магнолия» 49
3.2 Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 55
Заключение 61
Список использованной литературы

Экономическая и политическая ситуация в России претерпела значительные изменения. Эти изменения сказались на внутренней и на внешней среде предприятий неоднозначным образом. Глобализация рынков и экономик поставила российские предприятия в новые условия, когда функционирование на основе старых, привычных и приносящих в прошлом успех методов оказывается неэффективным.
Оборотной стороной развития рыночной экономики является ужесточение конкуренции, ставшей особенно острой с приходом на отечественный рынок зарубежных предприятий. Эта ситуация осложняется тем, что развитие информационных технологий дает возможность потребителям мгновенного и свободного доступа к информации об альтернативных вариантах своего выбора. В этих условиях развитие предприятий зависит от уровня конкурентоспособности, умения предприятия адаптироваться к изменяющимся социально- экономическим условиям.
В настоящее время главным фактором коммерческого успеха предприятия является его конкурентоспособность.
Оценка конкурентоспособности используется предприятиями при комплексном изучении рынка, перспектив продаж, при принятии решения о целесообразности производства изделий, формировании стратегических планов. Следовательно, от качества этой оценки зависит успешность предприятия на рынке.
Все вышесказанное подтверждает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Актуальность вопросов стратегии развития конкурентоспособности организации обусловлена также значительным интересом и вниманием к теоретическим и практическим аспектам данной проблемы.
Особенности стратегии развития конкурентоспособности раскрыты в работах Н.Н. Илышевой, Л.И. Лукиновой, С.К. Плисова, П.В. Старцева, Н.В. Фирова, Ю.А. Цыпкина, В.Н. Шитова и др.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «Магнолия». Предметом исследования является конкурентоспособность данного предприятия и пути ее повышения.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Магнолия» и разработка предложений по ее повышению.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия;
- дать общую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- провести анализ и дать оценку конкурентоспособности ООО «Магнолия» в исследуемом периоде;
- разработать и экономически обосновать предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Магнолия».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объектом исследования является ООО «Магнолия». Основной вид деятельности предприятия: «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». ООО «Магнолия» имеет в собственности ресторан «Роза ветров», расположенный по адресу: г. Туапсе, пер. Урицкого, д. 20.
По результатам исследования были выделены следующие финансовые проблемы:
- наблюдается зависимость предприятия от привлечения заемных источников;
- наблюдается проблема с выплатой кредиторской задолженности, это признак финансовых затруднений;
- ООО «Магнолия» необходимо увеличивать собственные средства за счет увеличения денежных средств на счете.
Основная цель развития конкурентоспособности ООО «Магнолия» - увеличение выручки посредством привлечения большего количества клиентов.
Падение объема продаж означает, что уменьшается либо число посетителей, либо средняя величина расходов гостя. Цены в ресторане «Роза ветров» соответствуют данному сегменту и среднему показателю по городу. Следовательно, основной проблемой снижения объема продаж является уменьшение числа посетителей. Это может происходить в результате ухудшения качества обслуживания.
Проведенный SWOT-анализ показал, что к наиболее значимым внешним угрозам предприятия относятся:
- новые конкуренты, которые могут выйти на рынок;
- снижение посещаемости ресторана;
- уменьшение рыночной доли.
Самые слабые внутренние факторы:
- недостаточная квалификация обслуживающего персонала;
- текучесть кадров;
- снижение качества обслуживания.
Анализ показал, что у предприятия отсутствует четкая стратегия развития конкурентоспособности. Руководство осуществляет общее управление с целью повышения прибыли и поддержания лояльности посетителей.
Для предприятия целесообразно выбрать стратегию ограниченного роста, так как такая стратегия чаще всего применяется для сложившихся отраслей со стабильной технологией, например, как ресторанный бизнес.
С целью дальнейшего развития конкурентоспособности ресторана «Роза ветров» предлагается разработка следующих мероприятий.
1. Привлечение дополнительного числа клиентов ресторана посредством организации выставок кулинарных искусств.
2. Организация обучения персонала с использованием тренингов.
3. Рост количества дополнительных услуг путем внедрения услуги по обслуживанию детских праздников.
4. Внедрение услуги по заказу столиков через интернет.
5. Активная рекламная компания.
Предварительный расчет показал, что экономический эффект от предложенных мероприятий - 2193,88 тыс. руб. При этом экономическая эффективность составит 2,1, а срок окупаемости капиталовложений - 5,75 месяца.



1. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина - Ульяновск: УлГТУ, 2018 - 259с.
2. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: учеб, для бакалавров / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2019. - 240 с.
3. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: учеб. - М.: Academia, 2019. - 271 с.
4. Воронин, С.С. Интернет-коммерция: создание и продвижение сайтов, социальные сети, интернет-брендинг, интернет-реклама, монетизация / С. Воронин. - М.: Энергия, 2019. - 264 с.
5. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева,
A. И. Барабанов. - М.: КноРус, 2018. - 368 с.
6. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 570 с.
7. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования: учеб, для вузов / С. Г. Божук. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 304 с.
8. Голубков, Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учеб, и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 474 с.
9. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учеб. / В.Д. Грибов,
B. П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2019. - 368 с.
10. Губина О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Практикум: учеб, пособие. - М.: Форум, 2019. - 276 с.
11.Зимин А.Ф. Экономика предприятия: учеб. - М.: Форум, 2020. - 288 с.
12. Девяткин, О.В. Экономика предприятия (организации, фирмы): учеб. / О.В. Девяткин, Л.Г. Паштова, Н.Б. Акуленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 848 с.
13. Долгов, Д.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, учеб, пособие. / Д.И. Долгов. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 298 с.
14.Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: Международные отношения, 2020. - 416 с.
15. Ионова, Ю.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Синергия, 2017. - 288 с.
16. Карпова, С.В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учеб, пособие для вузов / С.В. Карпова, С.В. Мхитарян, В.Н. Русин; под общей редакцией
С.В. Карповой. -М.: Издательство Юрайт, 2021. - 181 с.
17. Котерова, Н.П. Экономика организации: учеб. / Н.П. Котерова. - М.: Academia, 2017. - 240 с.
18. Лунева А.М. Экономический анализ: учеб, пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 с.
19. Паламарчук О.С. Экономика предприятия, учеб. - М.: Инфра-М, 2021. - 458 с.
20. Поздняков В.Я. Экономический анализ: учеб. - М.: Инфра-М, 2019. - 491 с.
21. Розанова, Н.М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учеб, и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 343 с.
22. Романова А.Т. Экономика предприятия: учеб, пособие. - М.: Проспект, 2019. - 276 с.
23. Савицкая Г.В. Экономический анализ, учеб. - М.: Инфра-М, 2019. - 587 с.
24. Франк, М.А. Комплексный экономический анализ: учеб, пособие / М.А. Франк. - М.: Инфо-М, 2019. - 212 с.
25. Фурценко, А.П. Комплексный экономический анализ: учеб, пособие / А.П. Фурценко.-М.: Издательство Юрайт, 2020. - 345 с.
26. Хапенков В.Н. Рекламная деятельность: учеб. - М.: Инфра-М, 2019. - 332 с.
27.Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации). Практикум: учеб, пособие / В.В. Чайников, И.В. Куликов. - М.: Юнити, 2020. - 448 с.
28.Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. - М.: Феникс, 2018. - 367 с.
29. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб, для вузов / Юданов А.Ю. - М.: ГНОМ и Д, 2020. - 304 с.
30. Юльченко, О.С. Экономика организации: учеб, пособие / О.С. Юльченко. - М.: Инфо-М, 2020.-212 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ