Конкурентоспособность предприятий в условиях современной России
|
Введение 3
1 Теоретические и методические основы анализа и оценки
конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Общие понятия о конкурентоспособности и качестве товаров,
услуг 5
1.2 Принципы и методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Магнолия» в исследуемом
периоде 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия 21
2.2 Анализ качества и конкурентоспособности услуг
ООО «Магнолия» 34
3 Разработка предложения по повышению конкурентоспособности
ООО «Магнолия» 49
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Магнолия» 49
3.2 Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 55
Заключение 61
Список использованной литературы
1 Теоретические и методические основы анализа и оценки
конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Общие понятия о конкурентоспособности и качестве товаров,
услуг 5
1.2 Принципы и методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Магнолия» в исследуемом
периоде 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия 21
2.2 Анализ качества и конкурентоспособности услуг
ООО «Магнолия» 34
3 Разработка предложения по повышению конкурентоспособности
ООО «Магнолия» 49
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Магнолия» 49
3.2 Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 55
Заключение 61
Список использованной литературы
Экономическая и политическая ситуация в России претерпела значительные изменения. Эти изменения сказались на внутренней и на внешней среде предприятий неоднозначным образом. Глобализация рынков и экономик поставила российские предприятия в новые условия, когда функционирование на основе старых, привычных и приносящих в прошлом успех методов оказывается неэффективным.
Оборотной стороной развития рыночной экономики является ужесточение конкуренции, ставшей особенно острой с приходом на отечественный рынок зарубежных предприятий. Эта ситуация осложняется тем, что развитие информационных технологий дает возможность потребителям мгновенного и свободного доступа к информации об альтернативных вариантах своего выбора. В этих условиях развитие предприятий зависит от уровня конкурентоспособности, умения предприятия адаптироваться к изменяющимся социально- экономическим условиям.
В настоящее время главным фактором коммерческого успеха предприятия является его конкурентоспособность.
Оценка конкурентоспособности используется предприятиями при комплексном изучении рынка, перспектив продаж, при принятии решения о целесообразности производства изделий, формировании стратегических планов. Следовательно, от качества этой оценки зависит успешность предприятия на рынке.
Все вышесказанное подтверждает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Актуальность вопросов стратегии развития конкурентоспособности организации обусловлена также значительным интересом и вниманием к теоретическим и практическим аспектам данной проблемы.
Особенности стратегии развития конкурентоспособности раскрыты в работах Н.Н. Илышевой, Л.И. Лукиновой, С.К. Плисова, П.В. Старцева, Н.В. Фирова, Ю.А. Цыпкина, В.Н. Шитова и др.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «Магнолия». Предметом исследования является конкурентоспособность данного предприятия и пути ее повышения.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Магнолия» и разработка предложений по ее повышению.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия;
- дать общую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- провести анализ и дать оценку конкурентоспособности ООО «Магнолия» в исследуемом периоде;
- разработать и экономически обосновать предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Магнолия».
Оборотной стороной развития рыночной экономики является ужесточение конкуренции, ставшей особенно острой с приходом на отечественный рынок зарубежных предприятий. Эта ситуация осложняется тем, что развитие информационных технологий дает возможность потребителям мгновенного и свободного доступа к информации об альтернативных вариантах своего выбора. В этих условиях развитие предприятий зависит от уровня конкурентоспособности, умения предприятия адаптироваться к изменяющимся социально- экономическим условиям.
В настоящее время главным фактором коммерческого успеха предприятия является его конкурентоспособность.
Оценка конкурентоспособности используется предприятиями при комплексном изучении рынка, перспектив продаж, при принятии решения о целесообразности производства изделий, формировании стратегических планов. Следовательно, от качества этой оценки зависит успешность предприятия на рынке.
Все вышесказанное подтверждает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Актуальность вопросов стратегии развития конкурентоспособности организации обусловлена также значительным интересом и вниманием к теоретическим и практическим аспектам данной проблемы.
Особенности стратегии развития конкурентоспособности раскрыты в работах Н.Н. Илышевой, Л.И. Лукиновой, С.К. Плисова, П.В. Старцева, Н.В. Фирова, Ю.А. Цыпкина, В.Н. Шитова и др.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «Магнолия». Предметом исследования является конкурентоспособность данного предприятия и пути ее повышения.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Магнолия» и разработка предложений по ее повышению.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия;
- дать общую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- провести анализ и дать оценку конкурентоспособности ООО «Магнолия» в исследуемом периоде;
- разработать и экономически обосновать предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Магнолия».
Объектом исследования является ООО «Магнолия». Основной вид деятельности предприятия: «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». ООО «Магнолия» имеет в собственности ресторан «Роза ветров», расположенный по адресу: г. Туапсе, пер. Урицкого, д. 20.
По результатам исследования были выделены следующие финансовые проблемы:
- наблюдается зависимость предприятия от привлечения заемных источников;
- наблюдается проблема с выплатой кредиторской задолженности, это признак финансовых затруднений;
- ООО «Магнолия» необходимо увеличивать собственные средства за счет увеличения денежных средств на счете.
Основная цель развития конкурентоспособности ООО «Магнолия» - увеличение выручки посредством привлечения большего количества клиентов.
Падение объема продаж означает, что уменьшается либо число посетителей, либо средняя величина расходов гостя. Цены в ресторане «Роза ветров» соответствуют данному сегменту и среднему показателю по городу. Следовательно, основной проблемой снижения объема продаж является уменьшение числа посетителей. Это может происходить в результате ухудшения качества обслуживания.
Проведенный SWOT-анализ показал, что к наиболее значимым внешним угрозам предприятия относятся:
- новые конкуренты, которые могут выйти на рынок;
- снижение посещаемости ресторана;
- уменьшение рыночной доли.
Самые слабые внутренние факторы:
- недостаточная квалификация обслуживающего персонала;
- текучесть кадров;
- снижение качества обслуживания.
Анализ показал, что у предприятия отсутствует четкая стратегия развития конкурентоспособности. Руководство осуществляет общее управление с целью повышения прибыли и поддержания лояльности посетителей.
Для предприятия целесообразно выбрать стратегию ограниченного роста, так как такая стратегия чаще всего применяется для сложившихся отраслей со стабильной технологией, например, как ресторанный бизнес.
С целью дальнейшего развития конкурентоспособности ресторана «Роза ветров» предлагается разработка следующих мероприятий.
1. Привлечение дополнительного числа клиентов ресторана посредством организации выставок кулинарных искусств.
2. Организация обучения персонала с использованием тренингов.
3. Рост количества дополнительных услуг путем внедрения услуги по обслуживанию детских праздников.
4. Внедрение услуги по заказу столиков через интернет.
5. Активная рекламная компания.
Предварительный расчет показал, что экономический эффект от предложенных мероприятий - 2193,88 тыс. руб. При этом экономическая эффективность составит 2,1, а срок окупаемости капиталовложений - 5,75 месяца.
По результатам исследования были выделены следующие финансовые проблемы:
- наблюдается зависимость предприятия от привлечения заемных источников;
- наблюдается проблема с выплатой кредиторской задолженности, это признак финансовых затруднений;
- ООО «Магнолия» необходимо увеличивать собственные средства за счет увеличения денежных средств на счете.
Основная цель развития конкурентоспособности ООО «Магнолия» - увеличение выручки посредством привлечения большего количества клиентов.
Падение объема продаж означает, что уменьшается либо число посетителей, либо средняя величина расходов гостя. Цены в ресторане «Роза ветров» соответствуют данному сегменту и среднему показателю по городу. Следовательно, основной проблемой снижения объема продаж является уменьшение числа посетителей. Это может происходить в результате ухудшения качества обслуживания.
Проведенный SWOT-анализ показал, что к наиболее значимым внешним угрозам предприятия относятся:
- новые конкуренты, которые могут выйти на рынок;
- снижение посещаемости ресторана;
- уменьшение рыночной доли.
Самые слабые внутренние факторы:
- недостаточная квалификация обслуживающего персонала;
- текучесть кадров;
- снижение качества обслуживания.
Анализ показал, что у предприятия отсутствует четкая стратегия развития конкурентоспособности. Руководство осуществляет общее управление с целью повышения прибыли и поддержания лояльности посетителей.
Для предприятия целесообразно выбрать стратегию ограниченного роста, так как такая стратегия чаще всего применяется для сложившихся отраслей со стабильной технологией, например, как ресторанный бизнес.
С целью дальнейшего развития конкурентоспособности ресторана «Роза ветров» предлагается разработка следующих мероприятий.
1. Привлечение дополнительного числа клиентов ресторана посредством организации выставок кулинарных искусств.
2. Организация обучения персонала с использованием тренингов.
3. Рост количества дополнительных услуг путем внедрения услуги по обслуживанию детских праздников.
4. Внедрение услуги по заказу столиков через интернет.
5. Активная рекламная компания.
Предварительный расчет показал, что экономический эффект от предложенных мероприятий - 2193,88 тыс. руб. При этом экономическая эффективность составит 2,1, а срок окупаемости капиталовложений - 5,75 месяца.
Подобные работы
- Разработка системы управления взаимоотношениями контрагентами (на примере ЗАО «Фирмы «Культбытстрой»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Повышение конкурентоспособности предприятия в условиях нестабильности и неопределенности (Тверской государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Управление конкурентоспособностью предприятий алюминиевой отрасли на примере ООО «Энерготехмаш»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - Повышение конкурентоспособности компании на рынке строительных услуг (на примере ОАО «Агат»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка мероприятий управления конкурентоспособностью предприятия (на примере ООО «Абстерго»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Глобальная конкуренция и пути обеспечения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса в строительстве»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях глобализации (на примере ООО «Подъёмное оборудование»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Повышение конкурентоспособности предприятия
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024 - Повышение конкурентоспособности предприятий
металлургической промышленности в условиях современной России
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022



