Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность компании на рынке продуктового ритейла РФ

Работа №176253

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы45
Год сдачи2025
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - (Республика Татарстан, г. Зеленодольск). Это организация осуществляет розничную торговлю продуктами питания под брендом «7 дней».
Проведен анализ ретейла РФ за 2024 год.
Сделан анализ деятельности ООО «Алита» за 2022-2024 годы.

Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности организации 6
1.1.Сущность и понятие конкурентоспособности организации 6
1.2. Методы анализа конкурентоспособности организации 11
1.3. Особенности рынка продуктового ритейла и его конкурентная среда 16
2. Состояние конкурентоспособности организации ООО «Алита» на рынке продуктового ритейла…. 24
2.1. Общая характеристика организации ООО «Алита»……..… ……………24
2.2. Анализ конкурентной среды ООО «Алита» на рынке продуктового ритейла.….28
3. Разработка проекта предложений по повышению конкурентоспособности ООО «Алита» на рынке продуктового ритейла ……….37
Заключение…………………………………………………………………….....43
Список использованной литературы……45

Современный рынок розничной торговли продуктами питания представляет собой динамичную и высококонкурентную среду. Данная тенденция обусловлена рядом взаимосвязанных факторов. Среди них – развитие цифровых технологий и расширение сфер влияния федеральных и международных сетей. В условиях, когда позиции крупных игроков, таких как «Пятерочка» и «Магнит», особенно сильны, успех локальных компаний напрямую зависит от уровня их конкурентоспособности и возможности реализации конкурентных преимуществ, способных обеспечить устойчивое положение на рынке.
Актуальность исследования данной проблемы обусловлена, прежде всего, высокой концентрацией торговых точек, предлагающих сопоставимый ассортимент товаров. Экспансия крупных федеральных сетей, обладающих значительными финансовыми ресурсами, отлаженными логистическими цепочками и эффективными маркетинговыми стратегиями, оказывает существенное давление на региональных и локальных участников рынка. Подобная конкуренция проявляется в агрессивной ценовой политике, широком ассортименте товаров, активном внедрении программ лояльности и высоком уровне сервиса. Всё это требует от региональных компаний поиска конкурентных преимуществ для удержания и расширения доли рынка.
Значительное влияние на усиление конкуренции на рынке продуктового ритейла за последние годы также оказало развитие онлайн-торговли, предлагающей широкий выбор товаров, удобные способы доставки и возможность сравнения цен, что в свою очередь, вынуждает организации пересматривать свои бизнес-модели и адаптироваться к новым потребительским предпочтениям. В этой связи, исследование факторов, определяющих конкурентоспособность региональных торговых предприятий, и разработка практических рекомендаций по ее повышению, приобретают особую актуальность для обеспечения их устойчивого развития в условиях усиления конкурентного давления.
Это позволяет сделать вывод о том, что конкурентоспособность –важнейший фактор, определяющий успешность компании на рынке. Она отражает способность организации эффективно использовать свои ресурсы для формирования и поддержания устойчивых конкурентных преимуществ. Высокий уровень конкурентоспособности оказывает значительное влияние на различные аспекты деятельности компании, обеспечивая ей:
‒ увеличение рыночной доли и объема продаж;
‒ повышение рентабельности;
‒ привлечение инвестиций и квалифицированных кадров;
‒ формирование положительного имиджа.
Таким образом, конкурентоспособность является не только условием выживания, но и ключом к процветанию компании.
Данная курсовая работа посвящена исследованию конкурентоспособности ООО «Алита» на рынке продуктового ритейла г. Зеленодольска.
Объектом данного исследования является ООО «Алита».
Предмет исследования – конкурентоспособность компании ООО «Алита» на рынке продуктового ритейла.
Целью данной работы является исследование конкурентоспособности ООО «Алита» на рынке продуктового ритейла и разработка проекта ее совершенствования.
Задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические аспекты исследования конкурентоспособности организации;
2. провести анализ конкурентоспособности организации ООО «Алита» на рынке продуктового ритейла;
3. разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Информационной базой курсовой работы выступили работы авторов в области маркетинга, таких как Ф. Котлер, Голубков А. В., Рычков С. Ю., Виханский О.С. и другие. В них рассматриваются основы исследования конкурентоспособности, в том числе методы анализа и оценки конкурентоспособности организации.
Структура курсовой работы включает в себя три основных раздела: первый раздел посвящен теоретическим аспектам исследования конкурентоспособности, второй содержит анализ деятельности ООО «Алита», а также анализ конкурентной среды организации. В рамках третьего раздела разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия. Завершает работу заключение, в котором будут обобщены основные результаты проведенного исследования, сформулированы выводы и обозначены перспективы дальнейшего изучения данной проблематики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках проведенного исследования, посвященного исследованию конкурентоспособности организации на рынке продуктового ритейла на примере ООО «Алита», были достигнуты поставленные цели и решены обозначенные задачи.
В первой части работы были рассмотрены теоретические аспекты исследования конкурентоспособности организации, ее основные понятия и виды. Подчеркнута роль исследования конкурентоспособности для обеспечения устойчивого развития компании в условиях динамичной рыночной среды и усиления конкурентного давления. Обоснована необходимость применения комплексного подхода к оценке конкурентоспособности, учитывающего как внутренние ресурсы и компетенции, так и внешние факторы, определяющие успех на рынке. Были также проанализированы различные методы анализа и оценки конкурентоспособности организации, что позволило сформировать целостное представление о теоретических основах данной дисциплины.
Во второй части работы было проведено исследование предприятия ООО «Алита», в частности сети магазинов «7дней», на предмет выявления ключевых проблем и ограничений, препятствующих повышению его конкурентоспособности, и определения потенциальных возможностей для роста и развития в условиях жесткой конкуренции со стороны федеральных сетей. Был проведен анализ конкурентной среды ООО «Алита» на рынке продуктового ритейла, который показал, что компания функционирует в условиях высокой конкуренции, обусловленной доминированием крупных федеральных сетей, таких как «Пятерочка» и «Магнит», обладающих значительными конкурентными преимуществами в части ценовой политики, ассортимента и масштабов деятельности.
Результаты проведенного анализа послужили основой для проведения SWOT-анализа, целью которого стала разработка комплекса предложений по повышению конкурентоспособности ООО «Алита» на рынке продуктового ритейла в городе Зеленодольск. Итогом работы стала разработка конкретных предложений, позволяющих ООО «Алита» дифференцироваться от конкурентов и укрепить свои позиции на рынке. Ключевыми рекомендациями, разработанными в рамках исследования, стали оптимизация ценообразования, развитие сотрудничества с местными производителями, разработка и внедрение системы мотивации персонала и внедрение программы лояльности для постоянных покупателей. Для успешной реализации предложенных рекомендаций была составлена смета расходов и таблица управления рисками реализации проекта. Это позволило провести анализ экономической эффективности проекта и выделить наиболее выгодные направления развития, в числе которых анализ ценообразования и мониторинг конкурентов, а также разработка и внедрение программы лояльности. Эти меры позволят ООО «Алита» снизить ценовую чувствительность потребителей, создать уникальное торговое предложение и повысить лояльность к бренду.
В целом, проведенное исследование подтвердило актуальность и значимость проблемы повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли в современных условиях. Полученные результаты могут служить основой для дальнейших исследований, направленных на разработку более эффективных стратегий и инструментов управления конкурентоспособностью в данной отрасли.



1. Виханский, О. С. Стратегический менеджмент : учебник / О. С. Виханский. – Москва : Экономистъ, 2018. – 527 с.
2. Голубков, Е. П. Основы маркетинга : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 464 с.
3. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : учебник / А. Я. Кибанов. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 695 с.
4. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 848 с.
5. Лычкина, Н. Н. Методологические подходы к оценке конкурентоспособности организаций в условиях цифровой экономики / Н. Н. Лычкина, В. Н. Аношин // Вестник университета. – 2021. – № 6. – С. 45–52.
6. Мазилкина, Е. И. Экономика : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / Е. И. Мазилкина, Н. С. Переверзева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 521 с.
7. Макаров, В. В. Информационные системы управления предприятием : учебник для вузов / В. В. Макаров. – Москва : Юрайт, 2023. – 312 с.
8. Министерство экономики Республики Татарстан. Отчет об итогах деятельности за 2024 год [Электронный ресурс]. – URL: https://mert.tatarstan.ru/file/mert/File/Об%20итогах%20деятельности%20Министерства%20экономики%20РТ%20за%202024%20год.pdf (дата обращения: 15.03.2025).
9. Развитие офлайн- и онлайн-торговли в России: итоги 2024-го и прогнозы на 2025 год [Электронный ресурс] // Sber.Pro. – URL: https://sber.pro/publication/razvitie-oflain-i-onlain-torgovli-v-rossii-itogi-2024-go-i-prognozi-na-2025-god/ (дата обращения: 17.03.2025).
10. Российский FMCG-ритейл: итоги 2024 года и ключевые тренды [Электронный ресурс] // Logistics.ru. – URL: https://logistics.ru/riteyl-upravlenie-logistikoy-i-kompaniey/rossiyskiy-fmcg-riteyl-itogi-2024-goda-i-klyuchevye-trendy (дата обращения: 17.03.2025).
11. Рычков, С. Ю. Исследование конкурентоспособности: маркетинговые аспекты / С. Ю. Рычков. – Казань : Центр инновационных технологий, 2008. – 148 с.
12. Управление конкурентоспособностью : учебник для вузов / под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 427 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17128-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559921 (дата обращения: 17.03.2025).
13. Как меняется ритейл в 2024 году [Электронный ресурс] // Priceva.ru. – URL: https://priceva.ru/blog/article/kak-menyaetsya-ritejl-v-2024-godu (дата обращения: 17.03.2025).
14. Чайникова, Л. Н. Управление производством : учебное пособие / Л. Н. Чайникова, Е. А. Исаева. – Москва : КноРус, 2021. – 272 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ