Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования (на примере МО Туапсинский район)

Работа №175647

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях РФ 6
1.1 Понятие и сущность бюджета муниципального образования 6
1.2 Особенности формирования и исполнения бюджета муниципалитета . 8
Глава 2 Формирование и исполнение бюджета муниципального образования Туапсинский район 12
2.1 Характеристика муниципального образования Туапсинский район 12
2.2 Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального
образования Туапсинский район за 2015-2016 годы 24
Глава 3 Предложения по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования Туапсинский район 47
Заключение 57
Список использованной литературы 59

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования [4, с.44]. Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.
Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во-вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей, стоящей перед местными властями, является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти - это формирование минимального бюджета муниципального образования. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов [4, с.46].
В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты — самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они, образно говоря, представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы. Анализ специальной литературы, проведенный в процессе подготовки выпускной работы, свидетельствует о том, что проблемы формирования и исполнения муниципальных бюджетов не потеряли актуальность и заслуживают внимания как российских, так и зарубежных специалистов в сфере местного самоуправления.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в необходимости повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования Туапсинский район.
Объектом исследования является бюджет муниципального образования Туапсинский район; предмет исследования - бюджетный процесс муниципального образования.
Цель работы: провести анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования Туапсинский район, а также разработать предложения по повышению эффективности расходов.
Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
- исследовать теоретические и правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях РФ;
- рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальном образовании Туапсинский район, а также проанализировать формирование и исполнение местного бюджета исследуемого муниципального образования;
- на основе проведенного анализа внести предложения по повышению эффективности расходования местного бюджета.
Структура работы соответствует поставленным цели и задачам.
Первая глава раскрывает теоретические и правовые основы муниципального бюджетирования, особенности формирования и исполнения бюджета муниципального образования.
Во второй главе дана характеристика муниципального образования Туапсинский район, проанализировано формирование и исполнение бюджета за 2015-2016 гг.
В третьей главе описаны проблемы исполнения бюджета и внесены предложения по повышению эффективности расходов бюджета МО Туапсинский район.
Методическим обеспечением послужили научная и учебная литература по теме исследования следующих отечественных авторов Александрова А.А. Ковалевой Т.М., Нешитого А.С., Подъяблонской Л.М. и др.
Информационную основу работы составили нормативно-правовые источники, муниципальные нормативно-правовые акты, результаты собственных исследований.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 64 листа печатного текста. Работа содержит 7 таблиц, 3 рисунка, 1 приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исполнение консолидированного бюджета муниципального образования Туапсинский район за 2016 год, по налоговым, неналоговым доходам, прочим безвозмездным поступлениям, а также средствам от продажи акций составило 109,1 %, темп роста к 2015 году - 99,6 %. В 2016 г. исполнение консолидированного бюджета составило 102,9 %. При этом тремя муниципальными районами: Тенгинским, Шепсинским и Георгиевским сельскими поселениями бюджет исполнен частично - от 62,2 % до 99,4 %. Семью поселениями обеспечен темп роста в консолидированный бюджет района от 101% до 135%, тремя поселениями не обеспечен темп роста (от 72% до 95,3%).
Анализ расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов за 2016 год показал отличное исполнение (95-100%) практически по всем разделам. Исключение составляют раздел «Национальная экономика», исполнение по которому можно признать хорошим (85-94 %). Исполнение по подразделу «коммунальное хозяйство» можно признать неудовлетворительным (58,4 %).
В муниципальном образовании Туапсинский район отраслевыми органами администрации реализовывались 20 муниципальных программ, в том числе на условиях софинансирования Туапсинский район принимал участие в реализации 14 государственных программ Краснодарского края. Общий объем финансирования составил 2303,4 млн. руб., освоение средств по программам составляет 2094,7 млн. руб. или 90,9 %, в т.ч.:
- средства бюджета Туапсинского района - 850,1 млн. руб., освоение
средств по программам составило 792,3 тыс. руб. или 93,2 %;
- средства бюджета Краснодарского края - 1447,1 тыс. руб., освоение средств составляет более 1296,2 тыс. руб. или 89,6 %;
- внебюджетные источники - 6,2 млн. руб., освоение средств - 100%.
Три программы реализованы со степенью «не удовлетворительная» (степень реализации менее 70 %), из которых две — по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство».
- МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании Туапсинский район» (66,7 %);
- МП «Туапсинский район-территория комфортного проживания» (50 %).
Основными причинами, повлиявшими на недостаточное достижение запланированных целевых показателей, является недостаточное финансирование отдельных мероприятий, длительность конкурсных процедур, не соответствие полученных пакетов документов для получения субсидий от соискателей установленным требованиям.
Если более детально рассмотреть мероприятия, которые не были выполнены в рамках реализуемых муниципальных программ, то можно увидеть, что они связаны с проблемой закупок для муниципальных нужд.
Исследования показали, что конкурс в рамках реализации программ был объявлен в ноябре и, к концу 2016 года не осталось времени для реализации мероприятий, предусмотренных программой. Таким образом, основной проблемой является несовершенство системы обеспечения муниципальных закупок.
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы: существующий порядок организации размещения заказа не позволяет в полной мере обеспечивать достижение показателей муниципальных программ, эффективность расходов, что препятствует удовлетворению муниципальных нужд в полном объеме.
Предлагаем сформировать в МО Туапсинский район управленческую систему, способную обеспечивать потребности заказчика от планирования до достижения реализации муниципальных программ. С этой целью предлагаем следующие мероприятия:
1. Установить программный комплекс «WEB-Торги-КС»;
2. Провести обучение и повышение квалификации специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.



1. Александров А.А. Проблемы обеспечения сбалансированности местных
бюджетов. [Электронный ресурс]. URL: http:// cyberleninka.ru/ article/ n/problemy-obespecheniya-sbalansirovannosti-mestnyh-byudzhetov (дата
обращения: 5.02.2017).
2. Баранов М. Б. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 485-487.
3. Быкова Н. Н. Особенности планирования и исполнения бюджета муниципального образования // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 366-368. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/132/37018(дата обращения: 5.02.2017).
4. Бюджет и бюджетная политика: учеб./ под ред. Ковалевой Т.М., Барулина С.В. - М.: НОРМА, 2015. - 318 с.
5. Вершинина Е. С. Эффективность государственных закупок // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 339-340. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/132/37028 (дата обращения: 5.02.2017).
6. Ежегодный доклад «О системе закупок в Российской Федерации» — 2015
/Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2016. — 133 с. [Электронный ресурс]. URL: https://
fcs.hse.ru/news/197015308.html (дата обращения: 25.10.2016).
7. Информационный бюллетень ТТП РФ по вопросам малого
предпринимательства в Российской Федерации за февраль 201 5 года — www.tpprf.ru/common/upload/05-03-Fevral15.doc (дата обращения
10.05.2015).
8. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document
/420264334 (дата обращения 10.05.2015).
9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. — 04.08.2014. — N 31. — ст. 4398.
10. Критерии и причины неэффективных закупок /Богацкая С.Г.,
руководитель направления по государственным и коммерческим закупкам СО «ФинКонт Торги», к.э.н. [Электронный ресурс]. URL: //http:// www.fcaudit.ru/training/teachers/bogatskaya-sofia-germanovna(дата обращения: 04.03.2017).
11. Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. — 07.08.2000. — N 32. — ст. 3340.
12. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учеб., 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 293 с.
13. Официальный сайт администрации муниципального образования
Туапсинский район. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.tuapseregion.ru/fin/docs/ (дата обращения: 10.04.2017).
14. Подъяблонская, Л. М. Финансы: учеб. для студентов вузов, обучающихся
по специальностям «Финансы и кредит», «Государственное и
муниципальное управление» / Л. М. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 407 с. - ISBN 978-5-238-01714-3. [Электронный ресурс]. URL: http://znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code=(дата
обращения: 10.12.2016).
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов » // СЗ РФ.- 2004. - № 22. - ст. 2180.
16. Постановление администрации муниципального образования
Туапсинский район от 04.04.2016 г. № 604 «Об утверждении
программы по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования Туапсинский район на период до 20 17 года».
17. Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукционов в электронной форме (электронный аукцион) // СЗ РФ. — 2013. — N 45. — Ст. 5861.
18. Решение Совета муниципального образования Туапсинский район
Краснодарского края от 27.12.2013 N 57 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Туапсинский район».
19. Решение Совета муниципального образования Туапсинский район от 29
апреля 2016 года № 143 «Об утверждении отчета об исполнении
бюджета муниципального образования Туапсинский район за 2015 год»
20. Решение Совета муниципального образования Туапсинский район от 24.04.2017 № 153 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Туапсинский район за 2016 год».
21. Рукавишникова А.С. Оптимизация расходов местных бюджетов.
[Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/nZmehanizmy-optimizatsii-rashodov-mestnyh-byudzhetov (дата обращения: 5.02.2017).
22. Устав муниципального образования Туапсинский район // Решение Совета муниципального образования Туапсинский район от 27 апреля 2010г. № 286.
23. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 13.07.2015 N 249-ФЗ) // СЗ РФ.-
08.04.2013.- № 14.- ст. 1652.
24. Федеральный закон 03.07.2016 N 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц»/ СЗ РФ. - 06.07.2016. - № 27. - ст. 2535.
25. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 06.10.2003. - № 40. ст. 3822.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ