Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБРАЗОВАНИЕ

Работа №32595

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
748
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Организационно-правовые основы бюджетного финансирования системы
образования Российской Федерации 6
1.1. Российская система образования и ее организация 6
1.2. Расходные обязательства органов власти в сфере образования 16
1.3. Источники финансирования расходов на образование 23
2. Анализ расходов бюджета субъекта федерации на образование 33
2.1. Система образования субъекта Российской Федерации, ее характеристика 33
2.2. Финансирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на
образование 41
2.3. Эффективность расходов бюджета субъекта Российской Федерации на
образование 48
3. Перспективы развития расходов бюджета субъекта федерации на
образование 55
3.1. Совершенствование источников финансирования системы образования в
субъекте Российской Федерации 55
3.2. Повышение роли средств бюджетов субъектов федерации в
финансировании системы образования 62
Заключение 70
Список использованных источников 77
Приложения


Современное состояние образования обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. В данных условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для разных слоёв населения, более полным удовлетворением запросов учащихся, развитием связей с рынком труда и др., отодвигаются на второй, а то и на третий план.
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Содержание образования как один из определяющих факторов экономического и социального прогресса общества ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее развития и самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование правового, социального, демократического государства, эффективное развитие экономики, обеспечение национальной безопасности государства.
Средства бюджета служат основным источником финансового обеспечения расходов на образование. Необходимость бюджетного финансирования сферы образования обусловлена в первую очередь свойствами образовательных услуг как общественного товара, их ролью в социально - экономическом развитии страны.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена изучением расходов бюджета субъекта РФ на образование в современных реалиях.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование места и роли расходов бюджета субъекта РФ на образование.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и охарактеризовать функции расходов бюджета субъекта РФ на образование;
- провести ретроспективный анализ формирования расходов бюджета субъекта РФ на образование;
- провести анализ динамики расходов бюджета субъекта РФ на образование;
- оценить роль расходов бюджета субъекта РФ на образование;
- определить пути совершенствования расходов бюджета субъекта РФ на образование.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем раскрывается сущность расходов бюджета субъекта РФ на образование, а также проведен анализ системы образования субъекта РФ, анализ эффективности расходов субъекта РФ на образование.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в том, что предложенные рекомендации могут способствовать совершенствовать систему расходования бюджетных средств субъектов РФ на образование.
Объектом исследования является расходы бюджета субъекта РФ на образование.
Предметом исследования является роль расходов бюджета субъекта РФ на образование.
Выпускная квалификационная работа выполнена по материалам Министерства финансов РТ.
Информационной базой исследования послужили официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, инструктивные и методические материалы Правительства РФ, Федерального казначейства РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, отраслевых Министерств РФ, Счетной палаты РФ, материалы научных конференций, семинаров, различные научные публикации по исследуемой тематике, официальные интернет-сайты государственных органов и другие материалы.
Для достижения цели использовались следующие методы исследований: методы теоретического обобщения, методы анализа и синтеза, дедуктивный метод, метод системного анализа и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современным образовательным законодательством определено, что образовательную деятельность в субъекте Российской Федерации осуществляют государственные и негосударственные образовательные организации. Большинство образовательных организаций представлено в форме образовательных учреждений. Расходы бюджетов разных уровней на образование формируются в зависимости от установленных законодательством полномочий органов власти в области образования. Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы и предложения.
За последние 3 года в Республике Татарстан наблюдается тенденция снижения количества образовательных учреждений, финансируемых из бюджета РТ. Численность образовательных учреждений по состоянию на 2018 г. составило 107 учреждений, уменьшение относительно 2016 г. составило 15 ед. В 2018 г. наибольшую долю в размере 80,3% занимают учреждения среднего профессионального образования, а наименьшая доля приходится на учреждения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также высшего образования, доля каждой из которых составила 1,86%.
Был проведен анализ численности обучающихся в учреждениях образования, финансируемых из бюджета РТ в 2016 -2018 гг., который показал, что численность обучающихся в учреждениях, финансируемых из бюджета за 3 года стабильно росла, так количество учащихся в 2016 г. составила 84 695 чел., а в 2018 г. численность составила 90 350 чел., прирост составил 6,7%. В 2018 г. наибольшая доля учащихся в размере 74,6% приходится на учреждения среднего профессионального образования, а наименьшая доля в размере 4,5% приходится на учреждения высшего образования
В структуре расходов бюджета Республики Татарстан доля расходов на образование за последние 3 года характеризуются положительной динамикой роста. Так в 2018 г. объем расходов составил 71 280,8 млн. руб., что составило примерно 25,95% от общей доли расходов, прирост поступлений относительно 2016 г. составил 56,3%. В структуре расходов бюджета Республики Татарстан на образование в 2016-2018гг. наибольшая доля пришлась на общее образование, которая составила 26,2%, наименьшая доля пришлась на дополнительные расходы, которая составила 1,35% от общей доли расходов на образование.
Финансирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на образование во многом определяются с принятыми и реализуемыми государственными программами. В Республике Татарстан в настоящее время реализуются следующие государственные программы: «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы», «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы», «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015 - 2020 годы», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Стратегия развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015 - 2025 годы». Республика Татарстан в 2018 г. принимает участие в реализации 18 государственных программ и проектов, среди которых 7 полностью или частично финансируются за счет республиканского бюджета.
В 2016 г. на реализацию федеральных программ развития образования было утверждено 713 021,15, а в 2018 г. на реализацию федеральных программ развития образования было утверждено 752 224,3 тыс. руб. прирост расходов составил 5,5%. Наибольший объем средств в 2018 г. был направлен на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», сумма утвержденных средств составила 656 797,51 тыс. руб., что составляет примерно 87,3% от общей доли всех расходов Республики Татарстан на реализацию государственных программ. Наименьшая доля расходов в размере 260,0 тыс. руб. была направлена на обеспечение гранта Российского гуманитарного научного фонда (КНИТУ-КАИ, КНИТУ-КХТИ), которая составила 0,03% от общей доли расходов.
В рамках развития дошкольного образования субъектом в 2018 были осуществлены следующие расходы:
1. Из бюджета Республики Татарстан на предоставление субсидии на реализацию программ дошкольного образования в частных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей направлено 110,2 млн. рублей;
2. В Республике Татарстан построено 7 дошкольных образовательных организаций суммарной мощностью 785 мест. Стоимость строительства объектов ориентировочно составила 673,9 млн. Рублей:
3. В рамках реализуемой Республикой Татарстан программы капитального ремонта образовательных организаций осуществлен капитальный ремонт 94 дошкольных образовательных организаций на сумму 1 794,5 млн. рублей.
В рамках развития общего образования Республикой Татарстан были осуществлены следующие расходы:
1. В 2017-2018 годах в рамках программы капитального ремонта образовательных организаций отремонтировано 45 общеобразовательных школ, 204 дошкольные образовательные организации и 19 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов на общую сумму 4 965,7 млн. рублей.
2. В 2018 году адаптировано для удобства доступа и пребывания маломобильных групп населения 12 образовательных организаций, в том числе 5 специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, 5 дошкольных образовательных организаций и 2 организации дополнительного образования. Общий объем финансирования в 2018 году составил 18,1 млн. рублей (в том числе из бюджета Российской Федерации - 10,5 млн. рублей, из бюджета Республики Татарстан - 7,6 млн. рублей).
3. В целях создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2018 году отремонтировано 6 спортивных залов. Общий объем финансирования на ремонт спортивных залов составил 9,7 млн. рублей (в том числе из бюджета Российской Федерации - 5,6 млн. рублей, из бюджета Республики Татарстан - 4,1 млн. рублей).
Таким образом, по анализу динамики и структуре расходов на финансирование образования в бюджете Республики Татарстан, можно сделать следующие выводы: анализ расходов бюджета на образование в Республике Татарстан в 2016-2018 г.. году показал, что объем данных расходов увеличился на 87,76 млн. руб., или на 30,1% по сравнению с 2016 г. увеличение расходов бюджета на образование объясняется тем, что за последние 3 года Республика Татарстан активно осуществляет программы по развитию образования.
Эффективность расходов бюджета РТ на образование была проанализирована на основании данных Счетной палаты РТ. Был проведен анализ эффективности использования государственных ресурсов, выделенных в 2014- 2015 годах и 1 полугодии 2016 года образовательным учреждениям профессионального образования отраслевой компетенции Министерства образования и науки Республики Татарстан, а также анализ эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2014 - 2016 годы на патриотическое и военное воспитание в кадетских общеобразовательных учреждениях.
По итогам анализа эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2014-2016 годы на патриотическое и военное воспитание в кадетских общеобразовательных учреждениях, были выделены следующие показатели, по которым определялась эффективность расходов бюджета РТ:
- объем неиспользуемых денежных средств. Так в кадетских учреждениях в 2017 г. средства в сумме 4 947,7 тыс. рублей не используются более года;
- наличие у кадетских учреждений кредиторской задолженности перед поставщиками товаров, работ и услуг на сумму 2 125,7 тыс. руб.
Анализ эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан выделенных в 2014-2016 годы на патриотическое и военное воспитание в кадетских общеобразовательных учреждениях показал, что общий объем выявленных нарушений составил 74 670,2 тыс. руб. в учреждениях профессионального образования выявлены, объем финансирования за 2015 - 2016 гг. составил 945 млн. рублей. Доля неэффективно потраченных средств составила 7,9%. Неэффективность расходования средств бюджета РТ обусловлена множеством показателей, таких как:
- Установлены факты невостребованности имущества;
- Уровень квалификации отдельных педагогов кадетских учреждений не соответствует установленному законодательством
- в учреждениях установлены нарушения бухгалтерского учета, связанные с неотражением в учете товарно-материальных ценностей, искажением отчетных данных;
- в учреждениях установлены факты превышения нормативов по численности проживающих и площади, приходящейся на одного воспитанника, укомплектованности классов, несоблюдения норм обеспечения мягким инвентарем и норм питания;
- достижение целевого показателя Программы развития образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы по уровню оплаты труда преподавательского состава в кадетских учреждениях производится за счет совместительства с другими должностями или повышенной ставки учителя. Уровень среднемесячной заработной платы на одну ставку учителя фактически ниже средней заработной платы по Республике Татарстан и т.д.
Выводы:
Изучив состав и структуру, исполнения расходов бюджета РТ на образование можно выявить следующие проблемы:
- несовершенство нормативного планирования расходов бюджета на образование: практика показывает, что на данный момент не все образовательные учреждения способны «выжить» только по нормативам;
- недостаточная укомплектованность многих учреждений образования кадрами, большая текучесть молодых специалистов всегда были самым уязвимым звеном учреждений, расположенных в сельской местности, вносили нестабильность в ее работу;
- сложность реализации политики повышения самостоятельности образовательных учреждений в распоряжении финансовыми ресурсами;
- оптимизация сети образовательных учреждений;
- необходимость оснащения учреждений образования современной материально-технической базой.
Предложения:
1. Пересмотреть полномочия органов власти РТ в области образования( перевести финансирование ВУЗов на федеральный уровень)
2. Использовать разные подходы к укреплению бюджетного финансирования:
а) введение государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) с обязательной отработкой на практике выпускником стоимости обучения;
б) установить минимальные доли расходов федерального и местных бюджетов на образование;
в) ввести целевые налоги или установить в рамках существующих налогов и налоговых ставок определенные доли налоговых поступлений, имеющие строго целевое назначение;
в)установить минимальные нормативы расходов государства, исчисленных в денежном выражении на душу населения или как доли ВВП в целом на сферу образования;
3. Министерству образования и науки Республики Татарстан должно предпринять меры для устранения данных проблем в целях повышения эффективности расходов бюджета субъекта: усилить контроль за имуществом, переданным образовательным учреждениям; определять объем средств, выделяемых учреждениям профессионального образования на выполнение государственного задания, с учетом их реальной потребности.
Поиск новых моделей финансирования системы высшего и среднего профессионального образования, ориентированных на стимулы и результативность, приведет к расширению компетенций вузов, средних специальных учебных заведений, что в рамках повышения эффективности финансового управления позволит более свободно и оперативно распоряжаться полученными средствами, более гибко использовать инструменты и методы финансирования. Следует активно внедрять различные комбинации государственного и частного финансирования - государственное образование в качестве дополнительного финансирования может использовать средства из внебюджетного фонда и средств частного капитала, частное образование в свою очередь имеет возможность использовать средства бюджетов в качестве дополнительного финансирования.
Рост бюджетных расходов должен сопровождаться выработкой четких критериев оценки эффективности бюджетных затрат, а также развитием финансовых инструментов, которые позволили бы в новой ситуации обеспечить доступность образования для различных групп населения. Результативность деятельности образовательных учреждений следует оценивать исходя из степени достижения поставленных целей. В образовательной сфере для учета данного критерия требуется, чтобы финансирование покрывало затраты ресурсов, необходимые для обеспечения соответствующего качества образования, зафиксированного в программах обучения или в государственных стандартах. Для достижения результативности деятельности образовательные учреждения должны совершенствовать образовательные технологии и стремиться увязать использование этих технологий с размерами финансовых ресурсов.



1. Гражданский кодекс РФ. Часть 2 / Федеральный закон РФ от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №44. - Ст.3532.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №31. - Ст.3301.
3. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря;
4. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред.от 07.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации", Москва, Кремль 29 дек.2012г.// Образование в документах. 2013. № С. 1-234.
5. Федеральный закон от 10.07.1992 №3266-1 (в ред. от 12.11.2012). «Об образовании» // Российская газета. - 1996. - 23 июля.
6. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №35. - Ст. 4135,
7. Федеральный закон от 29.12.12. №273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - №53. - Ст.7598.
8. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 №505 (в ред. от
15.09.2008 №682). «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» // Российская газета. - 2001. - №130.
9. Распоряжение КМ РТ от 26 апреля 2013 г. N 710-р . План мероприятий ("дорожная карта") "изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в республике Татарстан (2013 - 2018 годы)"
10. Счетная Палата РТ. Информационный бюллетень №3(35)'2013
Книги, монографии
11. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Финансы, 2007. - 687 с.
12. Баранова, Л.Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации / Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская, Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова. - М.: Перспектива,
2008. - 621 с.
13. Барский, А. Финансовая база местного самоуправления / А. Барский, А. Данков, М. Микулин // Вопросы экономики. - 2009. - №3. - С.65-71.
14. Башаров, О.Г. Разработка системы экономических показателей для оценки эффективности деятельности учреждений образования. // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 28. - С.56-61.
15. Белицкая, Г.Н. Государственные внебюджетные фонды / Г.Н. Белицкая, Г.Т. Гафурова. - Казань: Издательство «Познание», 2008. - 236 с.
16. Беляков, С. А. Модернизация образования в России: совершенствования управления / С. А. Беляков. - М.:МАКС -пресс, 2009.-440 с.
17. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / под ред. М.В. Романовского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 615 с.
18. Бюджетное право. Учебник /под ред. Н.А. Саттаровой. - Деловой двор,
2009. - 643с.
19. Бюджетное право: учеб. пособие / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ,
2010. - 311 с.
20. Волчков, В.Н. Целевые рейтинги эффективности доходной деятельности бюджетных учреждений / В.Н. Волчков, Н.В. Свиридова, Н.С. Циндин // Финансы. - 2009. - № 3. - С. 12-14.
21. Вифлеемский, А. Б. К вопросу об эффективности использования бюджетных средств в образовании // А. Б. Вифлеемский/ Экономика образования. - 2010.-№ 1. - С.39.
22. Гусев, А. В. О повышении эффективности бюджетных расходов// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - № 1. -2011. - С. 12-14.
23. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие/ под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 30 с.
24. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ под ред. И.Д. Мацкуляк. - М.: РАГС, 2009. - 68 с.
25. Дадавова, И.К. Контроль эффективности использования бюджетных средств // И.К. Дадавова / Аудит и финансовый анализ. - 2010.- С. 15-19.
26. Жураковский, В.М., Кураков Л.П. Укрепление российской государственности: место и роль системы образования. М. 2008. - 25с.
27.Зайцева, Г.Г. Ближайшие перспективы нормативного финансирования // Руководитель автономного учреждения. - № 1. - 2013. - С.40-43.
28. Родионова, В. М. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг // И.В. Костенко / Финансы и кредит. - 2008. - С. 49-55.
29. Костенко, И.В. Оценка эффективности бюджетных расходов на общее образование // И.В. Костенко / Финансы и кредит. - 2008. -24c.
30. Кузьмин, И.Ю. Классификация доходов и расходов бюджетов изменилась // Бюджетный учет. -№2. - 2012. -С. 16-17.
31. Кузьмин, И.Ю. Разработка «программной» классификации расходов бюджетов // Бюджетный учет. -№10. - 2012. - С. 15-17.
32. Кушеева, О. Н. Основные пути повышения эффективности использования бюджетных средств в сфере образования // О. Н. Кушеева /Известия ИГЭА. - 2009. - №1 (63). - С. 27-30.
33. Молчанов,И.Н. Финансирование высшего профессионального образования // И.Н. Молчанов / Аудит и финансовый анализ. - 2008. - С.30-32.
34. Мусарский, М.М. Образовательное учреждение в условиях введения подушевого финансирования и отраслевой оплаты труда: учебно-методическое пособие / М.М. Мусарский. - М.: АПК и ППРО, 2007. - 18 с.
35. Никонова, Н.П. Контроль расходов федерального бюджета на социальную сферу: состояние и перспективы // Бюджет. -№ 10. - 2011. - С. 16.
36. Сергеева, А.Планируемые изменения в Инструкции № 162н // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. - № 12. - 2012. - С. 21.
37. Шургучеев, О.С. Централизация учета как одно из направлений повышения эффективности расходования бюджетных средств // Бюджетный учет. -№11. - 2012. - С.13 -14.
38. Ястребова, О. К. Опыт внедрения инструментов бюджетирования по результатам в сфере образования / О.К. Ястребова. - М.: ООО «Экорис-НЭИ», 2009. - 8с.
39. Аввакумова, А.Д. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 6-1. - С. 91-94;
40. Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. - М.: Московская ФинансовоПромышленная Академия, 2014. - 448 с.
41. Серякова, С.Б. Теория и практика дополнительного
профессионального образования в России и за рубежом : учебное пособие / С.Б. Серякова, В.В. Кравченко; под науч. ред. С.Б. Серяковой ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва: МИТУ, 2016. - 212 с.
42. Солоу Р. «Вклад в теорию роста». - 1956
43. Скоробогатов, А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие / А.В. Скоробогатов, Н.Р. Борисова; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2014. - 288 с.
44. Сыроваткина, Т.Н. Основы экономики образования: учебное пособие / Т.Н. Сыроваткина; Министерство образования и науки Российской Федерации,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2013. - 153 с
45. Карпов, Г.Н. Экономика образования: памятка для студентов и их родителей / Г.Н. Карпов. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 21 с.
46. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие / Л.Ф. Курченко. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 252 с.
47. Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. - 104 с.
48. Образовательные системы современной России. Справочник. - М.: РГГУ, 2014. - 496 с
Электронные ресурсы
49. Методика формирования, реализации и мониторинга исполнения бюджета развития системы образования / Официальный сайт электронного периодического издания «Университетское образование: теория и практика» [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступа: www.umj.ru
50. Государственная образовательная политика / Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступа: http://www.russia.edu.ru/ edu/ description/sysobr/903/
51. Министерство финансов / URL: https://www.minfin.ru (дата обращения 18.05.19).
52. Министерство финансов РТ / URL: http://minfin.tatarstan.ru
53. Федеральная служба государственной статистики / URL: http://www.gks.ru
54. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан / URL:http://tatstat. gks.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ