Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Усовершенствование зоны ТО и Р автомобилей на предприятии ООО «Меркурий»

Работа №17558

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология машиностроения

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
709
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.1 Характеристика предприятия 10
1.2 Характеристика подвижного состава 10
1.3 Структура организации управления производством 11
1.4 Состав, задания и работа основных подразделений технической
службы 12
1.5 Порядок проведения работ технического обслуживания на 13
1.6 Оборудование и средства на 15
1.7 Выпуск в линию и прием с линии подвижного состава 16
1.8 Организация складского хозяйства 16
1.9 Перечень технологической и другой нормативной документации 16
1.10 Система учета пробегов, планируемое ТО на 17
1.11 Технико-экономические показатели 17
1.13 Техника безопасности и охрана труда 19
1.14 Основные недостатки в организации и технологии проведения
работ по ТО, рекомендации по их устранению 21
2 Технологический расчет 22
2.1 Описание технологического расчета 22
2.2 Расчет годовой производственной программы 24
2.2.1 Определение пробега до ТО и КР 24
2.2.2 Определение количества капитальных ремонтов, технических
обслуживании ТО-1 и ТО-2, ЕО, диагностических воздействий Д-1 и Д-2 26
2.2.3 Количество ТО-1, ТО-2, ЕО, Д-1, Д-2 на один автомобиль в год.. 28
2.2.4 Количество ТО-1, ТО-2, ЕО, Д-1, Д-2 в год по парку и моделям ... 30
2.2.5 Годовой объем работ по техническому обслуживанию автомобилей
ТО-1, ТО-2, ТР и ЕО 32
2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 36
2.4 Определение постов текущего ремонта, постов технического
обслуживания и диагностирования автомобилей 38
2.4.1 Обоснование метода производства 38
2.4.2 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 39
2.5 Расчет площадей 42
2.5.1 Площади зон ТР и ТО автомобилей 42
2.5.2 Площади производственно-складских помещений 43
2.5.3 Площадь зоны хранения автомобилей 46
2.5.4 Площадь административных помещений 46
2.5.5 Площадь территории предприятия 47
2.6 Организация технологического процесса 48
2.6.1 Распределение рабочих по постам и специальностям 48
2.6.2 Схема технологического процесса 48
2.6.3 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 49
2.7 Сравнение расчетных показателей и фактических 49
3 Выбор технологического оборудования для зоны ТО 50
3.1 Технологические карты 63
4 Безопасность и экология производства 68
4.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 68
4.1.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянки автомобилей.. 68
4.1.2 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне технического
обслуживания и ремонта автомобилей 71
4.1.3 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне мойки автомобилей72
4.1.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ на предприятии 73
4.2 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии 74
4.2.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов . 74
4.2.2 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных
нефтепродуктами 75
4.2.3 Количество отработанных накладок тормозных колодок 76
4.2.4 Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел 76
4.2.5 Количество отработанных шин с металлокордом 77
4.2.6 Количество отходов осадков очистных сооружений от мойки
автотранспорта 77
4.2.7 Количество промасленной ветоши 79
5 Технико-экономическая оценка 80
5.1 Расчет капитальных вложений 80
5.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТО и ТР 81
5.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91


Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояние. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автотранспортные предприятия на сегодняшний день включают в себя сложнейший технологический процесс: от ремонта автомобиля до контроля на линии с помощью GPS навигации. Что подразумевают под собой квалифицированные кадры не только в эксплуатации транспортных средств, а также не «слепых» исполнителей в процессе технического ремонта и технического обслуживания транспортных средств, в которых нужны хорошо обученные и дисциплинированные работники, которые могут на современном оборудовании диагностировать неисправность и качественно устранить.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения работы были рассмотрены вопросы по модернизация производственно-технической базы для обслуживания автомобилей на .
Во второй части был произведен технологический расчет, определена производственная программа по ремонту и обслуживанию автомобилей, рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов, определены площади производственных и административных помещений. Составлена сравнительная таблица фактических и расчётных показателей, сделаны выводы.
Для улучшения качества проведения работ в третьей части было предложено внедрить новое оборудование и новые технологические процессы.
Подобранное технологическое оборудование:
- Мобильная установка для сбора отработанного масла;
- Маслозаправочная установка;
- Тележка для снятия колес;
- Канавный подъемник;
- Пресс напольный гидравлический.
В экономической части , доказана экономическая эффективность от предлагаемых внедрений и определен срок окупаемости. Рассчитаны технико-экономические показатели :
- Размер капитальных вложений составил 307537 руб.;
- Срок окупаемости составил 2,5 года.
В работе рассмотрены вопросы экологической безопасности при проведении обслуживания и ремонта автомобилей, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.



1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
3. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
4. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
5. Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий. НИИ АТМОСФЕРА - Санкт- петербург, 2003- 15 с.
6. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
7. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная версия)
8. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная версия)
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
11. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
13. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное посо-бие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
14. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
15. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010.
- 100 с.
16. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
- 304 с.
17. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд- во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
18. Журнал «Автотранспортное предприятие».
19. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
20. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
21. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
22. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В.Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с.
23. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил.
24. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Акаде¬мия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
25. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
26. Ясенков Е.П., Парфенова Л.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. - 140 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.
2. http://bik.sfu-kras.ru/nb/elektronnye-bibliotechnye-sistemy-ebs - ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБС)
3. http://znanium.com/ - Малый автосервис: практическое пособие / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2014. - 564 с
4. http://znanium.com/ - Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Легковые автомобили: Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / И.Э. Грибут и др.; под ред. В.С. Шуплякова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
5. http://avtoservis.panor.ru - Производственно технический журнал «Автосервис».
6. http://www.atp.transnavi.ru - Отраслевой научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие».
7. http://www.transport-at.ru - журнал «Автомобильный транспорт».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ