Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом организации на основе ключевых показателей эффективности 7
1.1. Понятие и сущность системы управления персоналом организации 7
1.2. Принципы и методы совершенствования управления персоналом организации 20
1.3. Применение ключевых показателей эффективности для совершенствования систем управления персоналом организации 27
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Меркурий» 41
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Меркурий» 41
2.2. Анализ системы управления персоналом ООО «Меркурий» 52
2.3. Структурный анализ функций и результатов ключевых работников организации 62
2.4. Анализ критериев и показателей системы управления персоналом ООО «Меркурий» 71
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Меркурий» на основе использования ключевых показателей эффективности 82
3.1. Разработка ключевых показателей эффективности работников организации и механизма их влияния на систему управления персоналом 82
3.2. План внедрения организационных изменений, связанных с совершенствованием системы управления персоналом 83
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий 86
Заключение 90
Библиографический список 93
Одним из главных на данный момент факторов производства, а зачастую и основным, требующим наибольших затрат, являются человеческие ресурсы. Кадры играют ведущую роль в производственном процессе. Именно от них зависит, насколько эффективно используются в организации средства производства и насколько успешно работает организация в целом.
Организация современного типа в условиях постоянно меняющегося рынка, вынуждена быть динамичной и способной адаптироваться к изменениям внешней среды, а следовательно должна быть ориентированной на управление процессами и управление персоналом. Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления организацией. Поэтому правильное и грамотное формирование и управление персоналом организации - чрезвычайно важная задача, которая стоит как перед службой управления персоналом, так и перед руководителями всех уровней.
В настоящее время целесообразно рассматривать персонал как ключевой актив любой организации. Это важнейший потенциал хозяйственной системы. От его качества и полноты реализации зависит в значительной степени успех в достижении поставленных перед организацией целей. Квалифицированный персонал является одним из главных производственных активов. Эффективность деятельности организации во многом зависит от расстановки работников. Необходимо рационально распределять работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, учитывать способности, психофизиологические и деловых качества работников. Чтобы повысить эффективность деятельности персонала организации необходимо определить стратегию управления персоналом, принципы работы с персоналом, оптимизировать структуру управления персоналом, процессы и функции управления, отладить методы работы с кадрами, настроить систему мотивации и стимулирования персонала.
Одним из популярных инструментов системы стимулирования и мотивации персонала является внедрение системы ключевых показателей эффективности. Использование ключевых показатели эффективности помогает организации в достижении стратегических, тактических и операционных целей. Использование KPI в практической деятельности дает возможность оценить организации свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии. Ключевые показатели эффективности позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и организации в целом. Таким образом, внедрение ключевых показателей эффективности в деятельности организации является основным инструментом обеспечения совершенствования системы управления персоналом.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и теоретическое обоснование мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом на основе использования ключевых показателей эффективности на примере ООО «Меркурий».
Объект исследования: система управления персоналом в организации.
Предмет исследования: мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.
Достижение цели работы сопровождалось решением следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы совершенствования системы управления персоналом на основе ключевых показателей эффективности;
2) представить характеристику ООО «Меркурий» и провести анализ системы управления персоналом;
3) разработать модель KPI системы управления персоналом;
4) разработать мероприятия по совершенствованию управления персоналом в ООО «Меркурий» на основе использования KPI;
5) дать оценку эффективности предложенным мероприятиям...
Система управления персоналом предприятия включает весь комплекс работ от определения основной идеи взаимодействия администрации и трудового коллектива до высвобождения работников. В процессе деятельности предприятие использует разнообразные методы совершенствования системы управления. Одним из них является использование ключевых показателей эффективности.
Предприятие ООО «Меркурий» успешно работает на рынке оптовых организаций и является одним из лидеров рынка по продаже парфюмерно-косметических товаров. Финансовое состояние предприятия находится на достаточно высоком уровне и связано с ростом выручки и ускорением оборачиваемости оборотных средств.
Проведенный анализ системы управления персоналом показал следующие позитивные итоги: снижение числа увольняющихся сотрудников, повышение эффективности использования персонала организации, повышение скорости принятия решений. При этом наблюдается средняя степень удовлетворенности трудом, а соответственно и мотивацией работников в целом, высокая (для данной организации) текучесть кадров.
Структурный анализ функций и результатов работы ключевых работников организации показал, что нет заинтересованности сотрудников в конечных результатах трудовой деятельности. В целом же система управления персоналом в ООО «Меркурий» находится на достаточно высоком уровне. Наибольшее внимание следует уделить разработке ключевых показателей эффективности деятельности для сотрудников склада, развивать системы продвижения работников по карьерной лестнице, формировать программы обучения и развития корпоративной культуры. Особое внимание следует уделить по всем критериям для складских работников. По данной должности получены самые наименьшие показатели оценки. Наилучшим образом система управления персоналом построена для торгового отдела, так как сотрудники этого структурного подразделения наибольшим образом привязаны к ключевым показателям деятельности организации, для них разработаны специальные мотивационные схемы. В целом же система управления персоналом должна лучше учитывать мотивационные составляющие на основе показателей эффективности, что позволит улучшить (снизить) показатели текучести и повысить заинтересованность персонала в результатах труда.
На решение всех вышеперечисленных проблем и были направлены мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом. Так, в сфере компетенций были предложены ключевые компетенции для кладовщиков и водителей. В сфере подбора персонала - изменение мотивационной составляющей труда для снижения текучести кадрового состава. В сфере обучения и эффективного взаимодействия коллектива предложено проведение тренинга по командообразованию. В сфере управления карьерой - разработка системы грейдирования персонала. В сфере повышения мотивации и результатов работы разработаны ключевые показатели эффективности деятельности для кладовщиков и водителей, а также предложена система их оценки.
По всем направлениям совершенствования определены ответственные лица и составлен план-график выполнения работ по внедрению.
Финансовые результаты, получаемые от внедрения мероприятий свидетельствуют о необходимости применения на предприятии. Чистая прибыль предприятия увеличивается на 149 тыс. руб. при том, что затраты составляют 56,5 тыс. руб. Экономическая эффективность составляет 2,6, а экономический эффект 92,5 тыс. руб. Окупаемость - 4 месяца.....
1. Агиевич, Т.Г. Особенности выбора критериев оценки эффективности системы управления / Агиевич Т.Г., Даева Т.А. // Дискуссия: политематический журнал научных публикаций. - 2014. - № 4. - С.56-61
2. Алексеева, Л.Е., Самойлова, О.Е. Оценка эффективности управления персоналом / Л.Е. Алексеева, О.Е. Самойлова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. Часть II. - Новосибирск: СибАК, 2012. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sibac.info/conf/econom/x/26835
3. Архипова, Н.И. Алгоритм оценки качества персонала на базе показателей эффективности KPI / Н.И. Архипова // Экономический журнал. - 2014. - №3. - С. 102-109.
4. Байчурина, Л.Р. Совершенствование системы управления персоналом на примере представительства транснациональной компании / Л.Р. Байчурина // Молодежный вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. - 2014. - №3. - С.149-154
5. Бреусова, Е. А., Негреева В. Ю. К вопросу совершенствования менеджмента персонала в организации / Е.А. Бреусова, В.Ю. Негреева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 17. - С.187-190.
6. Бутова Л.М., Иванова Д.А. Система управления персоналом на предприятии / Л.М. Бутова, Д.А. Иванова // Территория науки. - 2012. - №2. - С.26-33
7. Вьюков, М.Г. Влияние систем управления персоналом различного типа на процесс управления организационными изменениями интегрированных экономических систем / М.Г. Вьюков // Вопросы отраслевого управления. - 2016. - том 1. - №2. - С.38-62
8. Гаврилова, О.А., Федоров, Н.А. Цели, задачи и функции управления персоналом организации / О.А. Гаврилова, Н.А. Федоров // Теория и практика актуальных научных исследований. Сборник научных статей. Волгоград. - 2017. - С.23-25
9. Горбачева, И.Н. Система управления персоналом: понятие и этапы / И.Н. Горбачева // Аллея науки. - 2017. - №13. - том 3. - С.621-624
10. Горюшина Ю.Н. Современные методы построения системы управления персоналом / Ю.Н. Горюшина // Управление, Бизнес и Власть. - 2014. - №3. - С.20-26
11. Депутатова, Л.Н. Аргументы в пользу применения системы ключевых показателей эффективности / Л.Н. Депутатова // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 3 - С.445-446
12. Депутатова, Л.Н. Выбор ключевых показателей эффективности / Л.Н. Депутатова // Гуманитарные научные исследования. - 2016. - № 3 - С.268-269
13. Еремина Г.А. Ключевые показатели эффективности как инструмент управления организацией / Г.А. Еремина // Интернет-журнал «Науковедение». - 2016. - том 7. - №5. - Режим доступа: http: //naukovedenie.ru/PDF/126EVN 515.pdf
14. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сбалансированная система показателей. Недостатки или неправильное использование? // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 8. - С. 3-8
15. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Создание эффективной системы ключевых показателей - KPI / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - №6. - С.7-23...(49)