ВВЕДЕНИЕ 6
1 Необходимость в реализации сайта творческих достижений студентов
направления «Дизайн (по отраслям) 9
1.1 Организация и проведение анонимного опроса «Портфолио моих
достижений» у студентов 1-3 курсов направления 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 9
1.2 Результаты опроса и их обсуждение 13
2 Творческие достижения студентов направления 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 30
2.1 Подготовка по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)...30
2.1.1 Организация учебного процесса и режим занятий 31
2.1.2 Возможности трудоустройства и продолжения образования выпускников 32
2.2 Виды профессиональной деятельности выпускника направления
54.02.01 Дизайн (по отраслям) 33
2.2.1 Область и объекты профессиональной деятельности 34
2.2.2 Профессиональные компетенции 34
2.3 Художественная подготовка студентов направления 54.02.01
Дизайн (по отраслям) 36
3 Создание web - сайта творческих достижений студентов направления 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 39
3.1 Понятие web - сайтов 39
3.2 Общие требования к созданию веб-сайтов 40
3.2.1 Выбор онлайн конструктора для создания информационного
сайта творческих достижений студентов 41
3.3 Пошаговое создание сайта творческих достижений студентов в
онлайн конструкторе Wix 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
На сегодняшний день в любом образовательном учреждении растет понимание того, что будет являться высоким показателем образовательных достижений обучающихся на всех ступенях образования. В частности это не репродукция информации, полученная в образовательном учреждении, а те умения и навыки, которые необходимы учащимся для успешной реализации жизненных и профессиональных целей после окончания учебного учреждения.
Анализируя современную зарубежную литературу, посвященную портфолио в обучении, показывает, что сторонники портфолио видят в нем большее, чем просто способ оценки своей деятельности и собрание своих достижений. Идея портфолио связана с новыми пониманиями учебного процесса, с новыми целями образования. В традиционной системе образования личные достижения студентов в период обучения и за пределами учебного учреждения остаются неоцененными.
Данный вопрос остро встает в учебном заведении среднего профессионального образования, а именно в Красноярском педагогическом колледже № 2, творческого направления обучения 54. 02.01 Дизайн (по отраслям). Студенты данного направления не имеют возможности в ходе обучения эффективно планировать и оценивать процесс и результаты своего обучения. Иными словами, они не накапливают творческое портфолио своих достижений в период обучения. В учебном заведении студенту «некуда положить» творческие работы, результаты проектной деятельности, победы в творческих конкурсах и другие личностно значимые достижения. Как раз для накопления, хранения, развития, презентации индивидуально значимых результатов можно использовать технологию «портфолио».
Она является одной из современных технологий профессиональной подготовки студента к будущей профессиональной деятельности, позволяющей ему эффективно планировать и оценивать процесс и результаты своего обучения.
Таким образом, создание и использование информационного сайта творческих достижений студентов направления обучения 54. 02. 01 Дизайн (по отраслям) Красноярского педагогического колледжа № 2 заключается не только в новизне и оригинальности, но и в повышении качества профессиональной подготовки будущих дизайнеров.
Актуальность данной темы в том, что учебном заведении среднего - профессионального образования не используется технология «портфолио», учебный процесс проходит в традиционной форме обучения, что не предусматривает накопление творческого портфолио студентами направления обучения 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Цель: создать информационный сайта творческих достижений студентов направления 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в Красноярском педагогическом колледже № 2, для эффективного оценивания результатов обучения.
Объект: образовательный процесс по направлению 54.02.01 Дизайн (по отраслям) Красноярского педагогического колледжа № 2.
Предмет: сайт творческих достижений студентов направления 54.02.01 Дизайн (по отраслям) Красноярского педагогического колледжа № 2
Задачи:
1. Выявить необходимость в реализации сайта творческих достижений студентов
2. Проанализировать творческие достижения студентов
3. Создать web-сайт творческих достижений студентов направления 54.02.01 Дизайн (по отраслям) Красноярского педагогического колледжа № 2
Портфолио студента играет роль индивидуальной накопительной оценки и представляет отчет по процессу обучения студента, позволяет увидеть картинку значимых результатов в целом, обеспечивает отслеживание индивидуального прогресса студента в его профессиональной деятельности, демонстрирует его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы было создание информационного сайта творческих достижений студентов направления 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в Красноярском педагогическом колледже № 2, для эффективного оценивания результатов обучения.
В ходе выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Выявлена необходимость в реализации сайта творческих достижений студентов
2. Проанализированы творческие достижения студентов
3. Создан сайт творческих достижений студентов направления «Дизайн (по отраслям)» Красноярского педагогического колледжа № 2
В результате накопления творческого портфолио студенты направления 54.02.01 Дизайн (по отраслям) приобретут в первую очередь опыт накопления портфолио, а также, смогут продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции.
1. Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Е. Папка личных достижений школьника - «Портфолио»: теория вопроса и практика реализации/ Под ред. Т.Г. Новиковой. - М.: АПК и ПРО, 2004. - 112 с.
2. Кравец Н. С. Использование решений cloud computing для создания электронного портфолио студента //Восточно-европейский журнал передовых технологий. 2013. № 3 (64). Т. 4.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр —Академия”, 2001. - 272 с.
4. Nory, И. Practices and toois in online course delivery [Текст] / B. Nory// Jones University of Maine Business School, USA Christain Graham University of Maine Business School, IGI Global. - 2013/ - pp. 288-303.
5. Опыт, проблемы и перспективы в прикладном бакалавриате психолого-педагогического направления / Коллективная монография / отв. ред. О.Г.Смолянинова. — Красноярск: СФУ, 2011. — 157 c.
6. Организация учебного процесса бакалавров/магистров педагогики в модульной кредитно-рейтинговой системе обучения: монография / О.Г. Смолянинова, Е.В. Достовалова, О.А. Савельева // Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2009. — 294 с.
7. Н.Н. Наумов. Современные педагогические технологии. Учебное пособие Методические указания 2008.
8. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга - приложение 1) Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. - 536 с.
9. Скляренко А.Н. Инновационные технологии в обучении; Учебное пособие. Автор составитель Скляренко А.Н. - М.: Издательство Международного юридического института, 2011.-225с.
10. Статья по теме: Педагогические технологии и их влияние на
успешность обучения школьников. А. А. Мицкевич. Санкт - Петербург. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2008-4_p089-93.pdf
11. Г аевский А. Д. Основы работы в Интернете/ А. Д. Г аевский / - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.-464 с.
12. Брыксина О. Ф. Интернет-образование: реализация культурологических принципов / О. Ф. Брыксина / - М.: Вопросы Интернет - образования, 2013. - 32с.
13. Воронова Е.Н. Учебный портфель студента как средство повышения уровня профессионально-личностного саморазвития. Журнал. Перспективы науки и образования, 2006, Вып.1, 83-87 с.
14. Гендина, Н.И. Использование формализованных методов при подготовке текста для веб-сайтов учреждений культуры / Н. И. Г ендина / М.: ИД. «Форум»: ИНФРА-М, 2008. - 29-35 с.
15. Бородовский Г.А. Новые технологии обучения: Вопросы терминологии/ Г. А. Бородовский / - М.: Педагогика, 1993. - 12-15 с.
16. Брановский Ю.С. Информационная технология в обучении студентов гуманитарных факультетов / Ю. С. Брановский / - М.: Педагогическая информатика , 1993. - 49-53с.
17. Гагарина Л.Г. Технология разработки программного обеспечения / Л. Г. Гагарина / - М.: ИД. «Форум»: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.
18. Гейн А. Г. Информатика / А. Г. Гейн / - М.: Просвещение, 2003 г. - 120 с.
19. Гендина, Н.И. Лингвистические средства проектирования контента веб-сайтов / Н.И. Гендина / М.: ИД. «Форум»: ИНФРА-М, 2008. - 5¬14 с.
20. Горюнова М.А. Разработка структуры школьного сайта / М. А. Горюнова / М.: Вопросы Интернет-образования, 2011. - 201 с.
21. Дакетт Джон HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов / Джон Дакетт / - М.: (+ CD-ROM); Эксмо, 2013. - 480 c.
22. Иванова, Г. С. Технология программирования / Г. С. Иванова / - М.: КноРус, 2011. - 336 с.
23. Иванов. А. П. Подготовка сайта для индексирования в поисковых системах / А. П. Иванов / М.: Форум, 2011. - 57 с.
24. Инькова, Н. А. Создание Web-сайтов: Учебно-методическое пособие /Н.А. Инькова / М.: Эксмо, 2012. - 201 с.
25. Кречетников, К.Г. Рекомендации по проектированию мотивационной и содержательной составляющих образовательной среды вуза на основе / К.Г. Кречетников / М.: Просвещение, 2011. - 145 с.
26. Кристофер Б. Джонс 140 технологий раскрутки сайтов / Джонс Б. Кристофер / - М.: Рид Групп, 2011. - 352 c.
27. Бабаш А.В. Информационная безопасность/ А.В. Бабаш - Лабораторный практикум: учеб. Пособие / - М.: КНОРУС, 2013.-135 с.
28. Байков Интернет. Поиск информации и продвижение сайтов / В. Д. Байков - Книга по Требованию / - М.: 2012. - 288 c.
29. Башлы, П. Н. Информационная безопасность и защита информации / П. Н. Башлы - Учебник / - М.: РИОР, 2013. - 222 с.
30. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии / В.П. Беспалько / - М.: ИПО МО Россия, 1995. - 336с.
31. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий / В.П. Беспалько / - М.: Педагогика, - 1989. -192с.
32. Статья по теме: Современные педагогические технологии и их результативность. Блинова Галина Александровна.Опубликовано 19.08.2012 - 19:14 - Блинова Галина Александровна -
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-
tekhnologii/librarv/2012/08/19/sovremennve-pedagogicheskie-tekhnologii
33. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр —Академия”, 2001. - 272 с.
34. Портфолио достижений ученика - шаг в сторону реформирования оценочной системы в школе // Профильная школа.- № 5. - 2004. - 65 -67 с.
35. Федотова, Е. Е., Новикова Т. Г., Прутченков А. С. Зарубежный опыт использования портфолио // Методист. - 2005. - №5. - 27-33 с.
36. Смолянинова О.Г. Использование метода электронного портфолио в практике зарубежных ВУЗов [Текст] / О.Г.Смолянинова // Информатика и образование. -2008. - №11. - 89-101с.