Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогическое обеспечение развития творческих способностей студентов колледжа

Работа №95322

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы128
Год сдачи2020
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА 14
1.1. Процесс формирования творческой компетенции будущего выпускника педагогического колледжа посредством развития их творческой деятельности 14
1.2. Особенности организации процесса развития творчества студентов в условиях педагогического колледжа 28
1.3. Теоретическая модель организационно-педагогического обеспечения эффективного развития творческих способностей студентов педагогического колледжа» 39
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА 64
2.1. Анализ возможностей организации творческой деятельности
студентов колледжа 64
2.2. Формирующий этап по организационно-педагогическому обеспечению развития творческой деятельности студентов 83
2.3. Контрольный этап опытно-поисковой деятельности 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 107


Актуальность исследования. Современное состояние экономики, производства и общественных отношений в нашей стране привело к необходимости переосмысления основных целей и задач отечественной педагогики, основных требований к научной и практической подготовке современного человека. Жизнь в условиях развитого технологического общества требует от человека применения самого широкого спектра способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. Это делает необходимым учет образовательной системой государства не только сегодняшних потребностей и возможностей производственных и социальных технологий , но и их изменений в ближайшем будущем [11, с. 65].
Преобразования в социально-экономической структуре нашего общества во многом обусловили инновационные процессы в системе среднего и высшего педагогического образования. Среди существенных изменений в образовательной системе страны отметим следующие: переход к гуманистической направленности, общечеловеческим ценностным ориентациям, творческой самореализации, широкому распространению индивидуализации и дифференцированного подхода, предметной вариативности, дающих свободу выбора для обучающихся, рассмотрение учащегося не как объекта образовательной деятельности, а как равноправного субъекта в учебном процессе. Образовательные организации отходят от единообразия и унифицированности. Достаточно интенсивно развивается негосударственный сектор образования. Система изменившихся социально-экономических отношений на первое место ставит индивидуальность, самостоятельность, неординарность и инициативу личности, способной воспитать будущее поколение творчески мыслящим, мобильным и конкурентоспособным.
Ориентация на личность педагога, его индивидуально-творческое развитие может рассматриваться как одно из условий совершенствования профессиональной подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в целом. Потребность общества в активной, творческой личности специалиста, обладающего способностью к саморазвитию, самосовершенствованию в зависимости от изменения условий и характера труда, определила общее направление поиска соискателя в решении данной проблемы.
Анализ ситуации общественного развития, социально-экономических преобразований в стране свидетельствует о наличии потребности общества в личности, обладающей новым типом мышления, способностью нестандартно и эффективно решать жизненные проблемы. От современного человека требуется умение действовать в ситуации выбора, ставить и достигать поставленные цели, принимать самостоятельные решения.
В связи с этим перед системой образования стоит задача развития творческой личности, воспитания активной жизненной позиции обучающихся.
Инновационные процессы, которые происходят на современном этапе в направлении модернизации образования, сопровождаются разработкой различных вариантов его содержания, использованием возможностей педагогической науки и практики в повышении эффективности образовательных идей и технологий с ориентацией на развитие творческого потенциала подрастающего поколения [26, с. 90].
Формирование личности будущего специалиста наиболее интенсивно и эффективно происходит в определенный возрастной период (15-19 лет), для которого характерно стремление к самопознанию, саморазвитию, самоопределению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Рубинштейн, Д.Б. и др. Этот период, характеризующийся особой творческой активностью, совпадает с обучением в среднем профессиональном учебном заведении - педагогическом колледже [15, с. 101; 39, с. 57; 59, с 98].
В связи с этим педагогические колледжи пришли к необходимости рассматривать приоритетность развития личности каждого студента, обеспечивать процесс саморазвития студентов, развития их творческих способностей. При этом средние профессиональные учебные заведения должны способствовать расширению и углублению знаний студентов, развитию их инициативы и самостоятельности, проявлению творческой активности, формированию практических умений и навыков; воспитывать художественный вкус, будить фантазию, воображение, уникальность мироощущения. Именно посредством организации творческой деятельности студентов возможно эффективно развивать их творческие способности.
Творческая активность студентов развивается не только в ходе усвоения систематизированных знаний, умений и навыков при соблюдении определённых психолого-педагогических условий, но и при условии организации образовательного процесса с использованием продуктивных видов их творческой деятельности.
С учетом вышеизложенного на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки молодежи к творческой деятельности, которая является катализатором усвоения новой научной и технической информации , ускоряет ее творческую переработку и генерацию еще более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства, общества и личности каждого человека [38, с. 56].
Способность к самостоятельному, творческому мышлению, к инициативной творческой деятельности не является побочным эффектом процесса усвоения знаний, не развивается сама по себе. Напротив, как отмечается в многочисленных исследованиях творческой деятельности учащихся, развитие творческих способностей требует особого внимания и специального педагогического воздействия. Именно поэтому в учебных заведениях всех уровней необходимо сознательно создавать творческую атмосферу. В данной ситуации, учитывая потребность общества в умении работника творчески подходить к организации своей профессиональной деятельности, становится актуальной педагогически управляемая организация процесса развития творческих способностей студентов посредством организации их творческой деятельности [40, с. 73].
В этом аспекте особое значение имели для нас работы Г.С. Альтшуллера, В.В. Давыдова, И.Я. Лернера, М.М. Махмутова и др. Исследованию развития творческого потенциала учителя и вузовского преподавателя посвящены труды В.А. Дмитриенко, В.И. Загвязинского, В.А. Кан-Калика, В.В. Краевского, Ю.Н. Кулюткина и др. Деятельность учителя по организации творческой деятельности обучающихся исследует Ю.В. Сенько; условия, при которых протекает творческий процесс, - В.А. Моляко; психологические принципы и механизмы формирования творческих способностей - Т.И. Артемьева, В.Д. Шадриков, Д.Б Богоявленская [64, с. 45; 68, с. 112; 5, с. 98].
При этом исследования проводятся как в направлении поиска средств формирования творческой личности в учебной деятельности студентов, так и в направлении поиска неиспользованных для этого резервов во внеучебной деятельности студентов.
Внеучебная деятельность менее регламентирована и поэтому предоставляет большие возможности для реализации творческого потенциала молодых людей.
Различные аспекты проблемы формирования творческой личности будущего педагога освещены в работах В. И. Андреева, С. И. Архангельского, В. И. Загвязинского и др [3, с 145; 28, с. 78].
Достаточно обстоятельно рассмотрена роль самостоятельной творческой деятельности студентов в их творческом становлении (П.Н. Осипов, В.А Сластенин, и др.), изучены организационные формы творческой работы студентов (И. Л. Дагите), проведен историко-теоретический анализ (И.Т. Квиткина), выявлены возможности оценки результативности творческой работы студентов (А.Ф. Авдеева, В.М. Демин), предложены ориентиры для уточнения места и роли творчества в системе среднего профессионального образования.
Проведённый анализ научной, методической и учебной литературы, посвящённой обсуждаемому направлению педагогических исследований, в сопоставлении с реальной практикой организации процесса развития творческих способностей обучающихся в педагогическом колледже позволил выявить следующие противоречия:
- на социально-педагогическом уровне - между запросом общества на формирование творческого педагога с развитыми творческими способностями для решения задач подготовки подрастающего поколения к инновационной деятельности и тем, что педагогическим колледжам не в полной мере удаётся соответствовать этому запросу, в том числе потому, что на сегодняшний день не в полной мере использованы организационно-педагогические ресурсы колледжа необходимые для организации процесса развития творческих способностей студентов;
- на научно-педагогическом уровне - между необходимостью использовать в полном объёме весь ресурсный организационно - педагогический потенциал колледжа для развития творческих способностей студентов и тем, что в педагогической теории не предложены подходы и рекомендации по уточнению ресурсной базы и компонентной структуры организационно-педагогического обеспечения в педагогическом колледже творческой деятельности студентов как средства развития их творческих способностей;
- на научно-методическом уровне - между необходимостью развития творческой деятельности студентов в педагогическом колледже в условиях реализации всех компонентов и ресурсов организационно-педагогического обеспечения процесса развития творческих способностей студентов и существующим научно-методическим обеспечением творческой деятельности студентов не учитывающим новых возможностей обновлённой ресурсной базы и структуры необходимого для этого процесса организационно-педагогического обеспечения.
Необходимость разрешения выделенных противоречий обусловили актуальность настоящего исследования и определили его проблему: какой должна быть структура организационно-педагогического обеспечения процесса развития творческих способностей студентов педагогического колледжа, которая сможет максимально задействовать ресурсы колледжа, включая ресурсы научно-методического обеспечения творческой деятельности студентов, для повышения результативности этого педагогического процесса.
Актуальность выделенной проблемы определила выбор темы исследования: «Организационно-педагогическое обеспечение развития творческих способностей студентов колледжа».
Объект исследования: процесс формирования профессиональной творческой компетенции будущего выпускника педагогического колледжа посредством развития творческой деятельности студентов колледжа.
Предмет исследования: организационно-педагогическое обеспечение развития творческих способностей студентов педагогического колледжа в процессе формирования их профессиональной творческой компетенции посредством педагогически организованного развития их творческой деятельности.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и опытно-поисковая проверка организационно-педагогического обеспечения эффективного развития творческих способностей студентов педагогического колледжа посредством педагогически организованного процесса развития их творческой деятельности.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что эффективность развития творческих способностей студентов педагогического колледжа , как компонента формирования необходимой будущему педагогу творческой компетенции, может быть увеличена, если:
- будет уточнено содержание понятия и структура организационно-педагогического обеспечения развития творческих способностей студентов педагогического колледжа;
- будут определены и реализованы организационно-педагогические условия эффективного развития творческой деятельности студентов педагогического колледжа;
- если в содержательном компоненте структуры организационно-педагогического обеспечения развития творческих способностей студентов будет разработана и реализована программа развития профессионально ориентированной творческой деятельности студентов педагогического колледжа, обеспечивающая актуализацию всех необходимых для этого ресурсов колледжа и научно-методического обеспечения творческой деятельности студентов.
В соответствии с указанной целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать теоретические основы организации процесса развития творческих способностей студентов колледжа.
2. Выявить компонентную структуру организационно- педагогического и ресурсного обеспечения процесса развития творческих способностей студентов педагогического колледжа на основе уточнения содержания понятия «организационно-педагогическое обеспечение процесса развития творческих способностей студентов педагогического колледжа»;
3. Разработать программу развития профессионально ориентированной творческой деятельности студентов педагогического колледжа, обеспечивающей актуализацию всех необходимых для этого ресурсов колледжа и научно-методического обеспечения творческой деятельности студентов;
4. Провести опытно-поисковую работу по внедрению и апробации разработанной программы развития профессионально ориентированной творческой деятельности студентов педагогического колледжа;
5. Проверить эффективность предложенной структуры организационно-педагогического обеспечения развития творческих способностей студентов педагогического колледжа.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- теории системного формирования целостного образовательного и социокультурного пространства (В.Г. Афанасьев, Г.С. Батищев, А.П. Беляева, Л. Берталанфи, и др.);
- исследования процесса развития творческого мышления, диагностики и развития способностей к творчеству, психологической структуры, динамики развития творческой деятельности (А.М. Василевская, А.П. Зверик, А.Н. Лук, А.М. Матюшкин, Я. А. Пономарев);
- научные труды, обосновавшие принципиальные возможности обучения творчеству и использование системы тестов для изучения продуктивного мышления и творческих способностей (В.И. Андреев, Э. де Боно, Дж. Гилфорд, Г.Е. Журавлев, Э. Торренс);
- публикации по проблеме развития творческого мышления и творческой деятельности во внеурочной, внешкольной деятельности в учреждениях дополнительного образования (В. А. Горский, Б.М. Игошев, Д.М. Комский, К.-Х. Нюрнбергер, Ю.С. Столяров, Р. Фос и др.);
- научные исследования возможностей развития творческого мышления и учебно-творческой деятельности учащихся в учреждениях профессионального образования (В.Е. Алексеев, С.Ю. Губенков, А.Я. Найн, С. Сассе, Б.А. Соколов, Г. Фейерабенд, Г. Фогель, Г.А. Халемский, Х. Хеншел, В.Л. Худяков, В.В. Шапкин и др.) [3, с. 300; 65, с. 70; 54, с. 47].
Результаты исследований вышеперечисленных авторов позволили создать богатый арсенал методов и практических рекомендаций по организации творческой деятельности учащихся и студентов для учреждений среднего профессионального образования.
Нормативная и правовая база:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
- Положение о ГАПОУ СО «СОМЭПК».
Методы исследования: изучение и анализ научных трудов и учебной литературы по проблеме исследования, системный анализ основных понятий исследования, методы научного анализа и моделирования, статистической обработки информации, системно-целостного подхода к изучению организации творчества студентов в образовательном учреждении.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- уточнена структура организационно-педагогического обеспечения развития творческих способностей студентов и определены организационно-педагогические условия эффективного развития творческой деятельности студентов педагогического колледжа;
- в содержательном компоненте структуры организационно-педагогического обеспечения развития творческих способностей студентов разработана программа развития профессионально ориентированной творческой деятельности студентов педагогического колледжа, обеспечивающая актуализацию всех необходимых для этого ресурсов колледжа и научно-методического обеспечения творческой деятельности студентов.
Теоретическая значимость исследования состоит в:
- уточнении содержания понятия «организационно-педагогическое обеспечение развития творческих способностей студентов педагогического колледжа»;
- теоретическом обосновании процесса организации творческой деятельности студентов педагогического колледжа.
Практическая значимость состоит в том, что разработанная программа развития профессионально ориентированной творческой деятельности студентов педагогического колледжа может быть использована в процессе развития творческих способностей студентов других учреждений среднего профессионального образования.
Достоверность результатов и обоснованность сформулированных на их основе выводов обеспечивается реальными показателями деятельности образовательного учреждения и непосредственном участии автора в её апробации.
Апробация и внедрение основных идей и результатов исследования осуществлялись в ходе опытно-поисковой работы на базе ГАПОУ СО «Свердловского областного музыкально-эстетического педагогического колледжа»
Поставленные цели и задачи определили ход исследования, которое проводилось в три этапа в период 2019 - 2020 гг.
На констатирующем этапе (2019 г.) был проведен анализ теоретических источников, обобщена полученная информация, сделаны выводы по теоретической части исследования
На формирующем этапе (2020г.) была проведена исследовательско- аналитическая работа, связанная с изучением документации образовательного учреждения, проведён анализ возможностей организации творческой деятельности студентов в условиях филиала.
На контрольном этапе (2020г.) разработана программа организации развития творческой деятельности студентов ГАПОУ СО «СОМЭПК» с подробным планом, определена эффективность данной деятельности.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Успешное формирование творческой компетенции у студентов педагогического колледжа зависит от эффективности процесса развития их творческих способностей. Повышение эффективности этого процесса достигается разработкой и реализацией его организационно-педагогического обеспечения, направленного на актуализацию всех необходимых для этого ресурсов колледжа и совершенствование научно-методического обеспечения творческой деятельности студентов.
2. Организационно-педагогическое обеспечение развития творческих способностей студентов представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий и средств, необходимых для осуществления деятельности по созданию и реализации организационно-педагогических условий эффективного взаимодействия педагогов и студентов в процессе развития творческих способностей студентов педагогического колледжа.
3. Необходимыми компонентами структуры организационно- педагогического обеспечение развития творческих способностей студентов являются:
- целевая компонента, определяющая систему целей, достижение которых обеспечивает эффективность формирования у студентов профессиональной творческой компетенции;
- методологическая компонента, включающая в себя методологические принципы развития профессионально ориентированной творческой деятельности студентов, а также способы её активизации с использованием всех ресурсов колледжа;
- содержательная компонента, включающая в себя программу развития профессионально ориентированной творческой деятельности студентов педагогического колледжа;
- операционально-деятельностная компонента, включающая в себя описание конкретных этапов и мероприятий по активизации профессионально ориентированной творческой деятельности студентов;
- оценочно-регулятивная компонента, определяющая систему критериев для установления и коррекции уровня эффективности организационно-педагогического обеспечения. Критериями уровня эффективности являются
- результативность реализации программы развития профессионально ориентированной творческой деятельности студентов;
- применение инновационных технологий (нетрадиционных форм, эвристических методов, интерактивных форм) в образовательном процессе педагогического колледжа;
- зафиксированная активность студентов в реализации разработанной программы (участие в конференциях, форумах, выставках и т.д. с продуктами собственной профессионально ориентированной творческой деятельности).
4. Важнейшим организационно-педагогическим условием результативности процесса развития творческих способностей студентов педагогического колледжа является разработка и реализация программы развития их профессионально ориентированной творческой деятельности.
5. Профессионально ориентированная творческая деятельность студентов должна включать в себя ассоциированные с познавательной деятельностью обучающихся процессы сотворчества и индивидуального творчества студентов и педагогов, при этом главное место в сотворчестве - это поиск, формулирование и решение новых профессиональных творческих задач на основе сбора и анализа информации о проблемах, затруднениях и ситуациях нового вида в сфере педагогической деятельности.
Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего в себя 55 источников, и приложений, ссылки на которые содержатся в тексте работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование по выявлению теоретических предпосылок формирования специалиста среднего звена как личности готовой к творческим достижениям в будущей профессиональной деятельности, разработке и опытно- экспериментальной проверке педагогических условий, способствующих результативности данного процесса, позволило подвести итог и представить выводы, отражающие основные результаты.
Актуальность темы исследования определена социальным заказом образовательной системе на «формирование человека-созидателя, творца, гражданина», требующим творчески мыслящих людей, обладающих не стандартными взглядами на имеющиеся проблемы и задачи , владеющих навыками проектной и исследовательской деятельности; сменой образовательных парадигм, изменением требований работодателей к образовательным результатам.
Исследовательский интерес к формированию творческих способностей личности как высшего уровня достижений выявил, что разные исследователи озабочены разными аспектами развития личности. Значимым для исследования является соотнесение образа «я» с системой представлений человека о самом себе, с социальными ожиданиями, с оценкой эффективности своей деятельности и возможности развития в будущем.
Для определения показателей творческих способностей студентов педагогического колледжа проведена диагностика.
Разработана программа развития творческих способностей студентов педагогического колледжа.
Теоретически обоснована и подтверждена результатами опытно-экспериментальной работы педагогическая стратегия ориентирования студентов на развитие творческих способностей как совокупность целесообразных педагогических действий направленных на формирование интегральных качеств личности студентов, проявляющихся на творческом уровне активности.
Таким образом, все поставленные в исследовании задачи решены, цель исследования достигнута, гипотеза исследования экспериментально подтверждена.



1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Албульханова-Славская. - Москва: Просвещение, 1980.-251c.
2. Акимова, М.К. Интеллект как диагностический компонент в структуре способностей / М.К. Акимова. - Москва: Просвещение, 1988.- 321с.
3. Андреев, В. И. Педагогика творческого: учебное пособие для студентов вузов / В. И. Андреев. - Казань: Казанский университет, 1996. - Книга 1. - 567 с.
4. Батищев, Г.С. Диалектика творчества / Г.С. Батищев. - Москва: Знания, 2009. - 201с.
5. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Д.Б. Богоявленская. — Москва: Академия, 2002 - 320 с.
6. Богоявленская, Д.Б. Измерение креативности - описание индивидуальности / Д.Б. Богоявленская // Психология индивидуальности: сборник статей. - Москва., 2006. - С. 55-58.
7. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. —Москва: Сфера, 2010. - 240с.
8. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. - Москва: Академия, 2002. - 320 с.
9. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества / Д.Б. Богоявленская. - Москва: Просвещение, 1983. - 245с.
10. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. - Москва: Академия., 2002.-320 с.
11. Бодалев, А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей / А. А. Бодалев // Вопросы психологии. -2000. -No 1. С.23-28.
12. Бодрова, Е. В. Актуальные проблемы развития творческих способностей в обучении и воспитании [Электронный ресурс] / Е. В. Бодрова, О. Л. Князева, В. Т. Кудрявцев. - URL : http://www.voppsy.ru/- issues/1989/891/891174.htm(дата обращения: 18.09.2019)
13. Брушлинский, А.В. К психологии творчества / А.В. Брушлинский.
- Москва: Педагогика, 1967. - 354с.
14. Брушлинский, А.В. Субъект: мышление, учение, воображение /
A. В. Брушлинский. - Москва: Астрель, 2003. - 319с.
15. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк : книга для учителя / Л. С. Выготский. - Москва: Просвещение, 1991. - 92 с.
16. Вяткин, Л.Г. Психолого-педагогические основы развития
творческого потенциала обучаемых /Л.Г. Вяткин, Ю.И.Тарский. - Саратов: Лига, 1994. - 195с.
17. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: учеб. пособие для вузов / П.Я. Гальперин. - Москва: Педагогика, 1999. - 221с.
18. Годфруа, Ж. Психология / Ж. Годфура - Москва: Мир, 2008. - 326с.
19. Демидова, Г. А. Организационно-педагогические условия формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования /Г. А. Демидова// Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы: материалы Международной научно-практической конференции. (31 октября 2012 г.). Новосибирск, - Ч. I. - 2012. С 125-128.
20. Демидова, Т.В. Развитие креативности как устойчивого свойства личности в старшем школьном возраста / Т.В. Демидова - Москва: Мир, 2013.
- 342с.
21. Дружинин, В. Н. Психология : учебник для гуманитарных вузов /
B. Н. Дружинин. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 656 с.
22. Дружинин, В.Н. Основные современные концепции творчества и одаренности /В.Н. Дружинин. - Москва: Молодая гвардия, 1998. - 389 с.
23. Дружинин, М.Н. Психодиагностика общих способностей / М.Н. Дружинин. - Москва: Артель, 1996.- 257с.
24. Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан. -Москва: Сфера, 2000. -198 с.
25. Дьяченко, М.И. Краткий психологический словарь / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. -Москва: Сфера, 2004.-86 с.
26. Загвязинский, В. И. Педагогика / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. Москва: Академия, 2012 - 352 с.
27. Заика, Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся /Е.В. Заика // Вопросы психологии.-2016-No 6.С.36-40.
28. Зеньковский, В. Психология детства. -М., 2001.-236 с. 19.
29. Зинченко, В.П. Психологический словарь: справочник / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд. - Москва: АСТ-Астрель-Хранитель, 2007. - 479с.
30. Иванова, И.П. Развитие творческого мышления студентов в условиях проблемно-деятельностного обучения / И.П. Иванова. - Ставрополь: Тополь, 2002. - 295с.
31. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 444 с.
32. Ипполитова, Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н. Ипполитова // General and Professional Education. - 2012. №1.- С. 8-14.
33. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество /В.А. Кан-Калик. - Москва: Сфера, 2015. - 345с,
34. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров - Москва: Академия, 2003. - 176с.
35. Кошелева, Е.С. Эволюция подходов к исследованию творческих способностей в России и за рубежом/ Е.С. Кошелева // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология, 2013. С.145-151.
36. Левин, В.А. Воспитание творчества / В.А. Левин. - Томск: Пеленг,1992.-192с.
37. Леонтьев, А. Н. О формировании способностей / А. Н. Леонтьев. - Москва: Сфера, 1994. - 455с.
38. Лук, А.Н. Психология творчества/ А.Н. Лук.- Москва: Наука, 2008.
- 163 с.
39. Матюшкин, А.М. Концепция творческой одаренности / А.М. Матюшкин //Вопросы психологии. - 2017. - № 2. С. 25-35.
40. Морозов, А. В. Формирование креативности преподавателя высшей школы в системе непрерывного образования: автореферат диссертации педагогических наук/ А.В. Морозов; Московский государственный педагогический университет - Москва, 2004. - 44с.
41. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов/ В.С. Мухина. - Москва: Академия, 2011. - 456 с.
42. Мухина, В.С. Возрастная психология/ В.С. Мухина.- Москва: Академия, 2000.-544 с.
43. Немов, Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов. - Москва: ВАЛДОС, 2007. - 560с.
44. Немов, Р.С. Психология образования/ Р.С. Немов. - Москва: Владос, -1998. -496 с
45. Николаева, Е. И. Психология детского творчества/ Е.И. Николаева. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 220 с.
46. Серегин, С.М. О необходимости создания новой гуманизированной демократической - системы образования/ С.М. Серегин //Человек и среда обитания. - Магнитогорск. Издательство лицея РАН, 1998. -С.99-103
47. Пономарев, Я.А. Психология творчества: общая,
дифференциальная, прикладная / Я.А. Пономарев. - Москва: Наука, 1998.-138
с.
48. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления / Я.А. Пономарев. - Москва: Просвещение, 1960. - 352с.
49. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев. - Москва: Просвещение, 1976. - 265с.
50. Проблемы способностей / Под ред. В.Н. Мясищева. -Москва: АПИ, 1998.-308 с.
51. Психология искусства / Л. С. Выготский. - Москва: Юрайт, 2020.
- 414 с.
52. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная / Я. А., Пономарев [и др.] ; ответственный редактор Я. А. Пономарев. - Москва: Наука, 1990. - 222 с.
53. Психология творчества: школа Я.А. Пономарева / Под ред. Д.В. Ушакова. - Москва: Институт психологии РАН, 2006. - 624с.
54. Развитие творческих способностей: учебное пособие / В. И. Петрушин. - Москва: Юрайт, 2020. - 173 с.
55. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.
- Санкт Петербург: Нева, 2000.-400 с.
56. Садыкова, Г. М. Исследование творчества детей / Г. М. Садыкова // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11-5. - С. 1050- 1052.
57. Столяренко, Л.Д. Основы психологии.- Ростов на Дону: Феникс, 2007. -289с.
58. Тамберг, Ю. Г. Развитие творческого мышления детей / Ю. Г. Тамберг. - Екатеринбург : У-Фактория, 2004. - 208 с.
59. Теплов, Б. М. Способности и одарённость / Б. М. Теплов. - Москва: Просвещение, 1961. - С. 238.
60. Техническое творчество и трудовое воспитание, Москва: Знание, 1985 - 80с.
61. Торренс, Э.П. Теоретические основы психологической диагностики креативности / Э.П.Торренс. - Москва: Высшая школа, 1998. -120с.
62. Утёмов, В.В. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие / В.В. Утемов, М.М. Зиновкина, П.М. Горев.-Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. - 212с
63. Федеральный государственный стандарт среднего специального образования 2014г.
64. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд,, перераб. и доп./В.Д. Шадриков. - Москва: Логос, 1996 - 320 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ