Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)

Работа №69987

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретический обзор предметной области 5
1.1 Анализ принципов учета индивидуальных достижений 5
1.2 Основные понятия технологии проектирования
информационных систем 8
1.3 Анализ существующих информационных систем учета
индивидуальных достижений 14
2 Анализ состояния исследуемой предметной области 21
2.1 Организационная характеристика Центра социального развития 21
2.2 Анализ информационного обеспечения деятельности Центра
социального развития 23
3 Разработка проекта информационной учета индивидуальных
достижений студентов НИУ «БелГУ» 29
3.1 Модель бизнес-процесса «Работа стипендиальной комиссии с
применение ИС учета индивидуальных достижений» 29
3.2 Обоснование выбора средств реализации проектируемой ИС ... 31
3.3 Разработка концептуальной модели базы данных 33
3.4 Описание основных этапов реализации проекта внедрения ИС 37
3.5 Оценка эффективности проекта 38
Заключение 43
Список использованных источников 47
Приложения

В наши дни информационно-коммуникационных (ИКТ) технологии являются одним из важнейших факторов определяющих развитие других областей человеческой жизнедеятельности. ИКТ сегодня - это не только одно из множества научных направлений, но и современный инструмент, использующийся во всех областях: экономике, медицине, машиностроении, обороне, транспорте, и это далеко не полный список. ИКТ заняли свое место в современной жизни, а их применение является залогом успешности любой деятельности.
На текущем этапе развития ИКТ способны обеспечить обработку и анализ больших объемов данных, их систематизацию, хранение и обновление. Наиболее часто встречающиеся задачи, при решении которых используют ИТК - автоматизация рутинных процессов - задачи связанные с учетом, расчетами показателей, ведением документооборота.
Основное предназначение информационных систем - производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технологической среды для осуществления управления организацией . Создание информационной системы учета индивидуальных достижений студентов вуза позволит обеспечить систематизацию, хранение и обработку информации о индивидуальных достижениях студентов. Такая система позволит студентам на протяжении всего периода обучения в удобной форме хранить и накапливать данные о результатах своей учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной, а представлять их в виде отчетов. В свою очередь для университета системы учета индивидуальных достижений студентов - это возможность в короткие сроки получать данные о результатах деятельности студентов в различных областях и использовать эту информацию при принятии управленческих решений.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена высоким влиянием качества организации процесса информационной поддержки деятельности на принятие управленческих решений Центра социального развития НИУ «БелГУ».
Объект исследования: Центр социального развития НИУ «БелГУ».
Предмет исследования: процесс информационной поддержки деятельности Центра социального развития НИУ «БелГУ».
Цель исследования: совершенствование процесса информационной поддержки деятельности Центра социального развития НИУ «БелГУ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
- изучить принципы учета индивидуальных достижений студентов;
- провести анализ существующих информационных систем учета индивидуальных достижений;
- проанализировать деятельность центра социального развития и применяемого в нем информационного обеспечения;
- разработать проект информационной системы учета индивидуальных достижений студентов вуза ;
- провести оценку эффективности предлагаемого проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из составляющих успешной работы является организация качественного процесса информационного обеспечения любой деятельности. Особенно важно уделять внимание данному процессу, когда речь заходит речь о решении социальных задач в силу недостаточной развитости формальных процедур оценки параметров развития социальных систем.
В рамках выпускной квалификационной работы была поставлена цель - совершенствование процесса информационной деятельности Центра социального развития НИУ «БелГУ». Для достижения поставленной цели в работе решались несколько задач. В ходе решений первой и второй задачи, изучения прицепов учета индивидуальных достижений студентов и проведения анализа существующих систем учета индивидуальных достижений, были рассмотрены подходы к учету индивидуальных достижений студентов.
Данный анализ дал возможность сделать вывод о том, что единого и унифицированного учета или системы учета на сегодняшний день не сложилось. Имеется множество различных методики осуществления этой деятельности, но все они базируются на системе оценки формирующей рейтингование в высших учебных заведениях. Соответственно, каждый вуз самостоятельно выбирает подход и устанавливает регламент проведения учета индивидуальных достижений студентов. Можно сделать вывод о том, что оценка различных видов деятельности, а следовательно и учет на этой основе должен базироваться существующих организационных инструментах в том числе и на информационно - коммуникационных технологиях.
Современные ИС учета индивидуальных достижений в основном фокусируются на учете достижений в области учебной деятельности, но существуют и такие которые поддерживают в учет в других сфера, однако, они также имеют ряд недостатков, не позволяющих использовать их в рамках конкретного вузах.
В ходе решения задачи по анализу деятельности Центра социального развития и применяемого в нем информационного обеспечения, была зафиксирована основная цель, которая заключается в осуществлении мероприятий по повышению уровня жизни и социальной защиты преподавателей, сотрудников, студентов и ветеранов НИУ «БелГУ». При этом Центр социального развития НИУ «БелГУ» является структурным подразделением федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», что дает основание говорить о соответствии организационной структуры центра организационным требования вуза и достижению поставленной перед ним задачи.
Одной из важных задач центра является распределение стипендиального фонда, в том числе и на основе учета индивидуальных достижений студентов. Анализ существующей практики показал, что на сегодняшний день в центре преимущественно используются бумажные информационные технологии. Весь процесс подготовки информации для выработки управленческого решения по вопросу начисления стипендий студентам осуществляются с использованием корпоративного портала, однако, компонент за формирование баз данных, содержащих информацию о достижениях каждого студента, отсутствует.
Кроме того, для получения целостной картины достоинств и недостатков существующей процедуры подготовки информации в вузе нами были разработаны критерии эффективности процесса информационной поддержки деятельности Центра социального развития. На основе этих критериев проведен анализ и получены следующие результаты: процедура оценивания конкретных результатов деятельности студентов строго регламентирована; имеется возможность оценивать персональные достижения студентов на всем протяжении отчетного периода; результаты деятельности студента в различных областях (индивидуальные достижения) представлены в унифицированной форме; наблюдается снижение бумажного документооборота при проведении мероприятий связанных со стипендиальным обеспечением обучающихся НИУ «БелГУ»; присутствует возможность повторного использования информации о персональных достижения студентов за определенный период.
Следующим шагом стало решение задачи, связанной с разработкой проекта ИС учета индивидуальных достижений студентов вуза. В ходе, которой, на первом этапе нами была получена модель бизнес-процесса «Работа стипендиальной комиссии с применение ИС учета индивидуальных достижений». На вход процесса поступает информация об индивидуальных достижениях студента, формируемая в базе данных ИС. Выходом процесса является проект приказа о назначении стипендии. Все процедуры операции и функции, исполняемые в рамках процесса, выполняются для трех групп участников: оператора ИС, студентов и сотрудников центра.
Основываясь на полученной модели, нами была разработана концептуальная модель базы данных, особенность которой заключается в том, что она встраивается в существующую систему «ИнфоБелГУ: Учебный процесс», являясь ее подсистемой. Следующим этапом стал выбор инструментов для реализации разрабатываемого проекта ИС. Был проведен анализ существующих средств и технологий, которые были использованы для решения поставленной задачи: прототипно-ориентированный сценарный язык программирования JavaScript; скриптовый язык общего назначения PHP; систему управления реляционными базами данных MS SQL Server.
Последним шагом при решении данной задачи стала разработка основных этапов реализации проекта внедрения ИС. Все работы по разработке и внедрению ИС учета индивидуальных достижений студентов вуза разделены на три этапа: разработка программного модуля; подготовка к внедрению; эксплуатация. Для каждого этапа детализирована последовательность операций, определена стоимость и выбран вид, фиксирующий результат выполнения работы.
Последняя задача связана с оценкой эффективности проекта. Для ее решения нами была разработана смета проекта, посчитана трудоемкость выполняемых операций и проведена калькуляция итоговых стоимостей. Общие затраты на реализацию проекта составляют 223,7 тысяч рублей. Основные эффекты сводятся к тому, что после внедрения проектируемой ИС, управленческие решения будут приниматься, базируясь на актуальной и полной информации, полученной в более короткие сроки, по сравнению с существующими процедурами.
На основе этого можно сделать о том, что предлагаемая система послужит решению задачи совершенствования процесса информационной поддержки деятельности Центра социального развития НИУ «БелГУ». Таким образом можно говорить о том, что цель выпускной квалификационной работы достигнута.



1. ARIS Express. КомпьютерПресс [Электронный ресус] compress.ru/article.aspx?id=21780 - режим доступа свободный
2. Алиев, В.С. Возможности информационных технологий при создании информационных систем / В.С. Алиев. - М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2006. - 115с.
3. Аппак, М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ / М.А. Аппак. - М.: Радио и связь, 2004. - 256с.
4. Арсеньев, А.Н. Информационные системы и технологии: Экономика. Управление. Бизнес / А.Н. Арсеньев. - М.: Юнити-Дата, 2006. - 347с.
5. Бажин, И.И. Информационные системы менеджмента / И.И. Бажин. - М.: ГУ ВШЭ, 2005. - 688с.
6. Барановская, Т.П. Информационные системы и технологии / Т.П. Барановская. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 416с.
7. Баронов, В.В. Автоматизация управления предприятием / В.В. Баронов. - М.: ИНТРА-М, 2000. - 367с.
8. Бойко, В.В. Проектирование баз данных информационных систем / В.В. Бойко, В. М.Савинков. - М.: Финансы и статистика, 2005. -350с.
9. Бригхэм, Ю. Финансовый менеджмент [Текст] / Ю.Бригхэм, М. Эрхардт // СПб.:Питер, 2007. - С. 437
10. Другова, Е.Н. Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению технологии Портфолио в образовательный процесс[Текст]/Е.Н. Другова// Кисловодск: ГБОУ СПО СК «Кисловодский медицинский колледж». - 2014 год. - 16 стр.
11. Избачков, Ю.С., Информационные системы: Учебник для вузов. 3-е изд.[Текст]/ Избачков, Ю.С., Петров В. Н., Васильев А. А., Телина И. С.// СПб.: Питер, 2011. — 544 с.
12. Информатика: Учебник [Текст] / Под ред. проф. Н.В. Макаровой// М.: Финансы и статистика -2006. - 768 с
13. Мещеряков, С.В. Эффективные технологии создания информационных систем / С.В. Мещеряков, В.М. Иванов. - СПб.: Политехника, 2005. - 146с.
14. Официальный сайт НИУ "БелГУ"[Электронный ресурс]. -
Электрон.дан. - НИУ «БелГУ», 1999 - 2016. - Режим доступа:
http: //www.bsu.edu.ru/bsu/info/today/свободный
15. Панюкова С.В. Создание веб-портфолио студента: Методические рекомендации: учеб. пособие.[Текст]/ Панюкова С.В., Гостин А.М., Кулиева Г.// Рязань.: «Рязанский государственный радиотехнический университет», 2013 г. - 22 с.
16. Петров, В.Н. Информационные системы / В.Н. Петров. - СПб.: Питер, 2005. - 688с.
17. Положение о стипендиальных комиссиях институтов
(факультетов) НИУ «БелГУ» [Электр. ресурс] - Электрон. дан. - НИУ «БелГУ», 1999 - 2016. - Режим доступа:
http://www.bsu.edu.ru/upload/iblock/7e8/pol-stip-2013.pdf, свободный.
18. Положении о стипендиальном обеспечении и других формах
социальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов очной формы обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный технический университет» [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - ВолгГТУ, 2016. - Режим доступа:
http: //www.vstu.ru/files/university_info/10036/upload/polozhenie.pdf, свободный
19. Продукты Visio и Project. Microsoft.[Электронный ресурс] - microsoft.com/ru-ru/office/vip/visio.aspx - режим доступа - свободный.
20. Рейтинг. Википедия свободная энциклопедия. [Электронный
ресурс] - Электрон.дан. - Wikimedia Foundation, Inc, 2015. - https://
ru.wikipedia.org/wiki/рейтинг, режим доступа свободный
21. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес- процессов / М. Робсон, Ф. Уллах. - М.: Юнити, 2007. - 224с.
22. Теория и практика UML. Диаграмма последовательности IT-gost [Электронный ресурс] - it-gost.ru/articles/view_articles/94- режим доступа - свободный
23. Титоренко, Г.А. Информационные системы в экономике 2-е изд.[текст]/ Г.А. Титоренко, Г.А.// Москва:ЮНИТИ - ДАНА;2012. - 463 с.
24. Тронин, Ю.Н. Информационные системы и технологии в бизнесе / Ю.Н. Тронин. - М.: Феникс, 2004. - 341 с.
25. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016). - Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации.
26. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015)
27. Фокина, В.Н. Методические рекомендации по формированию портфолио студента Современной гуманитарной академии [Текст] /В.Н. Фокина, А.В. Абрамова// М: Современная гуманитарная академия. - 2012 год - 15 стр.
28. Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF - технологии / С.В. Черемных, И.О.Семенов, В.С. Ручкин. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 150с.
29. Евдокимова, Е.Н. Эволюция процессного подхода в управлении и перспективы его развития / Е.Н. Евдокимова // Управление экономическими системами. - 2011. - № 28. - С 4-5.
30. Ирюпин Ю.В, Петров Ю.А., Шлимович Е.Л. Комплексная автоматизация управления предприятием - М.: Финансы и статистика; 2010.-160 с.
31. Кирисов, С.В. Теория и практика применения процессного подхода к управлению качеством деятельности организации: монография / С.В. Кирисов. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 178 с.
32. Маглинец, Ю. Анализ требований к автоматизированным информационным системам: учебник [Текст] / Ю. Маглинец. - Москва: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 200 с.
33. Алешин, Л. И. Информационные технологии [Текст] / Л. И. Алешин. - Москва: Литера, 2008. - 424 с.
34. Репин, В. В. Бизнес-процессы: моделирование, внедрение, управление. Учебное пособие [Текст] / В. В. Репин - Москва, 2014. - 502 с.
35. Клиффорд, Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. Управление проектами. Учебное пособие [Текст] / Грей Ф. Эрик У. - Москва: «Дело и Сервис», 2014.-528 с.
36. Карышев, М. Ю. Социально-экономическая эффективность сферы
информационно-коммуникационных технологий: методология
международных статистических сопоставлений. Учебное пособие [Текст] / М. Ю. Карышев - Москва: Финансы и статистика, 2013. - 160 с.
37. Голенищев, Э. П. Информационное обеспечение систем управления. Учебное пособие [Текст] / Э. П. Голенищев. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 320 с.
38. Клиффорд, Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. Управление проектами. Учебное пособие [Текст] / Грей Ф. Эрик У. - Москва: «Дело и Сервис», 2014.-528 с.
39. Рассел, Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами. Учебное пособие [Текст] / Д. Рассел - Москва: ДМК 2012. - 464 с.
40. Киселица, Е. П. Информационные ресурсы и технологии в менеджменте. Учебное пособие [Текст] / Е. П. Киселица - Тюмень: ТюмГУ, 2014. - 58 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ