Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Речевая агрессия в СМИ как средство манипулирования сознанием

Работа №173728

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы43
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение .………………………………..…...…………………..……..…..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования речевой агрессии в
СМИ как средства манипулирования сознанием….……………………………5
1.1. Понятие речевой агрессии в средствах массовой информации и его
содержание……………………………………….……….………………...5
1.2. Основополагающие характеристики речевой агрессии в
СМИ…………………………………………………………………………9
1.3. Эмоциональное воздействие речевой агрессии в СМИ на человеческое
сознание…….…………………………………….……………….……….15
Выводы по 1 главе………….….……………...…………….…………….25
ГЛАВА 2. Практическое исследование речевой агрессии в СМИ и ее
влияния на сознание человека………...……….……………………………..…27
2.1. Анализ особенности слов с негативной эмоционально-оценочной
составляющей в средствах массовой информации на примере газеты
«Комсомольская правда»………………...…………………...…………………27
2.2. Анализ результатов анкетирования по теме речевой агрессии и ее
влияния на сознание человека…………………………………………………..32
Выводы по 2 главе.……..……………..…………………….…………….36
Заключение.…………….…………………………………………………38
Список источников……………………………………………………….40

Работа посвящена исследованию вербальной (речевой) агрессии в СМИ
с целью манипулирования человеческим сознанием.
Речевая агрессия исследовалась многими учеными в разных
сопоставлениях и разных точек зрения. Но несмотря на то, что этот феномен
неоднократно рассматривался на материале публицистических текстов,
исследования речевой агрессии как средства манипуляции проводились
гораздо реже.
Цель работы – описать феномен речевой агрессии в СМИ и попытаться
выделить особенности влияния вышеуказанной вербальной агрессии на
сознание человека на материале текстов разных печатных и цифровых изданий
и использовании анкетирования респондентов.
Для достижения данной цели и для доказательства предположения
необходимо решить следующие задачи:
 Проанализировать феномен речевой агрессии в СМИ;
 Определить функции речевой агрессии в СМИ;
 Создать типологию средств выражения речевой агрессии,
функционирующих в текстах газет;
 Определить степень влияния речевой агрессии в тексте на сознание
человека;
 Проанализировать результаты онлайн-анкетирования при помощи
данных опроса Google Forms.
Объектом исследования выступают печатные и цифровые издания
газет.
Предметом исследования являются способы выражения речевой
агрессии в СМИ и их влияние на человеческое сознание.
Актуальность работы обусловлена появлением множественного
скоростного потока информации в СМИ (телевидение, газеты, журналы,
электронные издания и т.п.) и наличием в них выраженной вербальной агрессии. Более того, в условиях современного мира изучение проблемы
речевой агрессии в СМИ и исследование ее влияния на сознание человека
является наиболее актуальным на данный момент. Существует потребность
поддержания психологического здоровья в агрессивных информационно-коммуникационных условиях. Уровень стресса в современном обществе
достигает высокого уровня, а информация в СМИ оказывает влияние на это не
в последнюю очередь. На решение этого и других вопросов направлена данная
ВКР, чем и определяется ее актуальность...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение хотелось бы подвести итог всей работе. СМИ занимает
важнейшую часть нашей жизни. Они играют главную роль в формировании
общественного сознания, а через него и на формирование внутреннего мира
человека, в частности. Все типы и виды СМИ: печать, радио, телевидение,
интернет являются основными источниками информации в эпоху развитых
информационно-коммуникационных технологий. И чем дальше
совершенствуются технологии, тем больше возможностей появляется для
воздействия средств массовой информации на аудиторию. Однако арсенал
методов и приемов и так не мал. Используя даже небольшую часть методов и
приемов, которая приведена в данной работе можно умело контролировать и
воздействовать на сознание масс.
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены
основные методы психологического влияния на сознание человека,
рассмотрена типологическая характеристика СМИ, и их влияние на
аудиторию. На практике рассмотрены методы воздействия на печатных и
цифровых периодических изданиях. Это является немаловажным фактором
оценки влияния.
На основе работы делается вывод о том, что государство оставляет без
внимания, а порой и игнорирует подобную деятельность СМИ. Следует
тщательнее подбирать различные слагаемые влияния на аудиторию, чтобы это
влияние осуществлялось в положительном ключе, формируя общественное
сознание с помощью только правдивой и реальной информации. А
государству и СМИ особенно важно обратить внимание на дальнейшее
эффективное использование технологических и интеллектуальных ресурсов
науки до доведения до каждого, особенно до молодого поколения истинно
важных и необходимых знаний, ценностей и смыслов.
Являясь одним из средств манипулятивного воздействия для средств
массовой информации, вербальная агрессия и ее мотивы представляют особый интерес для современной лингвистики и смежных дисциплин, потому что невозможно отрицать их влияние в информационном пространстве на политическую, общественную и экономическую жизнь современного
общества.


1) Андреев А. Л. Политическая психология. М., 2002.
2) Аносова, С. В. Агрессивный компонент полемических
текстов и иллюстраций в современной газете: автореф. … дис. канд.
филол. наук: 10.01.10 / С. В. Аносова; Воронеж. Гос. Ун-т. – Воронеж,
2008. – 23 с.
3) Апресян, В. Ю. Имплицитная агрессия в языке //
Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Тр.
Междунар. Конференции «Диалог 2003». М., 2003. – 5 с.
4) Аристов, С. А. Коммуникативно-когнитивная лингвистика и
разговорный дискурс / С. А. Аристов, И. П. Сусов // Лингвистический
вестник. – Ижевск: Удмуртск. ун-т, 1999. – Вып. 1. – 10 с.
5) Артюнова, Н. Д. Речевой акт // Языкознание. Большой
энциклопедический словарь / ред. В. Н. Ярцева. М.: Большая Российская
энциклопедия, 2000.
6) Бережная, М. Социальная тележурналистика: учеб.-метод.
пособие / М. А. Бережная. – СПб., 2005.
7) Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психология политической
рекламы. Калуга, 2002.
8) Брайант Дж. Основы воздействия СМИ Дж. Брайант, С.
Томпсон. – М., СПб., К.: Вильяме, 2004. – 89 с.
9) Буданова Т.А. Современные тенденции в системе
функциональных стилей русского языка // Социолингвистические
проблемы в разных регионах мира. М., 1996.
10) Булыгина Т.В., Шмелёв А.Д. Языковая концептуализация
мира. М., 1996.
11) Быкова, О.Н. Речевая (языковая, вербальная) агрессия:
материалы к энциклопедическому словарю «Культура русской речи» /
43
О. Н. Быкова // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения.
Вып. 1 (8). – Красноярск, 1999. – С. 91-103.
12) Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 2001. – 120 с.
13) Верещагин, Е. М. Язык и культура: Лингвострановедение в
преподавании рус. яз. как иностранного: Метод, руководство / Е. М.
Верещагин, В. Г. Костомаров. М.: Рус. яз., 1990. – 246 с.
14) Гаврилов, А. Средства воздействия СМИ на общественное
сознание в условиях информационного общества / А. А. Гаврилов //
Молодой ученый. — 2012. – No 8.
15) Грачев Г. В. Информационно-психологи- ческая
безопасность личности: состояние и возможности психологической
защиты. М., 1998... 57)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ