Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Медийный фактор политического сепаратизма в Испании

Работа №71911

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Структурно-функциональные аспекты медиасистемы в
условиях политического сепаратизма
1.1. Административно-территориальный и социально-политический
фактор регионализации СМИ Испании
2.1. Речевые стратегии в политическом медиадискурсе: теоретические подходы
Глава 2. Своеобразие дискурса политического сепаратизма в СМИ Испании
2.1. Медийный фактор политического сепаратизма
2.2. Оценка вопроса самоопределения регионов в национальных и региональных газетах Испании: сравнительный анализ
2.3. Речевые стратегии испанских СМИ в условиях политического сепаратизма
Заключение
Список литературы
Приложения



Актуальность темы исследования данной исследовательской работы обусловлена целым рядов факторов.
Во-первых необходимостью оценки роли журналистики в обществе в условиях роста социально-политической напряженности, в том числе и в развитых странах. Так, к примеру, на протяжении нескольких лет в Испании распространяются сепаратистские движения. Каталонцы и Баски хотят отделиться от испанского королевства и стать унитарными государствами. Испанское королевство представляет собой яркий пример полиэтнического государства. Ее территория разделена на семнадцать автономных сообществ и два автономных города, которые не являются суверенными, но де-факто они существуют, как отдельные государства. Национальными государствами в Испании можно назвать: Каталонию, Галисию, Канарские острова и Страну Басков. В каждом регионе развивалась своя история, язык и культура.
Медиасистема Испании на протяжении своего развития отражала политические и социальные изменения в испанском обществе, в связи с этим, в Испании преобладает этнокультурная идентичность. Это связано с тем, что в настоящее время в Испанском королевстве идет процесс возрождения малых народов и народностей, обретение ими забытой (или запрещавшейся) письменности и культуры. В каждом регионе можно найти газету на национальном языке. Это связано с тем, что после смерти Франко в 1975 году, в Испании начались демократические преобразования. Баски и каталонцы получили возможность писать и говорить на своем диалекте. Информационные структуры, оставшиеся от франкистской эпохи, на сегодняшний момент исчезли. Перемены повлекли за собой ликвидацию того, что всего лишь несколькими годами ранее было самой крупной государственной журналистской сетью - печать франкистского движения . Опыт сосуществования в национальной провинции Испании многоязычной журналистики весьма интересен и полезен при анализе исторического развития и современного состояния испанских СМИ.
Во-вторых, важностью понимания роли региональных СМИ в социально-политическом развитии страны, что актуально для России с ее национально-ориентированной журналистикой, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Проблема сепаратизма в политике вообще, не только в Испании, имеет выраженный эмоциональный контекст, поскольку участники дискурса или открытой борьбы имеют дело с фундаментальными ценностями, непосредственно затрагивающими большие массы людей.
В странах, где развивается сепаратизм, полемика на этот счет ярко представлена в СМИ, как мы это сможем увидеть в ходе исследования магистерской работы.
Изучение региональных проявлений в журналистике Испании позволит расширить спектр знаний о баскской и каталонской журналистике, а также выявить изменения в информационной политике и внутренней структуре системы средств информации.
Цель исследования - определение особенностей политической журналистики в регионах Испании с ярко выраженной этнокультурной идентичностью в условиях активизации сепаратистских настроений.
Объектом исследования - являются национальные и региональные СМИ Испании.
Предмет исследования - СМИ как фактор политического сепаратизма в Испании.
Гипотеза - Одной из гипотез исследования является предположение, что функции, способы и средства участия национальной и региональной журналистики в реализации национальной политики имеют прямую связь с типологическими характеристиками изданий (включая язык, на котором издается СМИ, и территорию распространения). В качестве второй гипотезы выступает утверждение о том, что деятельность средств массовой информации в исследуемом регионе, относится к этнокультурной журналистике.
Поставленная цель предполагает решения ряда задач:
1. Проанализировать особенности становления Испании как полиэтничной страны с сильными региональными центрами;
2. Рассмотреть теоретические подходы к понятию политической журналистики и понятию регионализма в СМИ;
3. выявить структурные особенности системы СМИ Испании в контексте регионализма;
4. проанализировать особенности политической журналистики в регионах с ярко выраженной этнокультурной идентичностью.
5. Выявить речевые стратегии сепаратизма в национальных и региональных СМИ страны.
Методологическую базу исследования составили общенаучные методы (исторический, сравнение, обобщение, анализ) и эмпирические (гипотеза). В работе используются также методы содержательного и институционального анализа. Содержательный анализ предполагает изучение тематики, коннотации, информационных поводов рассматриваемых публикаций, их взаимосвязь с типом издания и его аудиторией . В институциональном анализе исследуются функции журналистики как социального института в реализации национальной и региональной политики Испании в испанских СМИ.
При разработке методологии работы автор пользовался теоретико-методологическими исследованиями в области философии, социологии, политологии - Г.А. Белова , К.С. Гаджиева , А.И. Соловьева , Дж. Мангейма и Р Рича . В сфере медиатеорий: (С.Г. Корконосенко, С. А. Михайлова, С.А. Никонова , Д. Холлина, и П. Манчини, Ф. Сиберта, У. Шрама, Т. Питерсона и др.). Исследования, посвященные журналистике Испании: (А.С. Пую, Ю.В. Курышева , О.З. Чернышев , А.А. Паисовой).
Эмпирической базой исследования стали материалы национальных газет и их электронных версий: (Эль Паис) «El Pais», (Эль Мундо) «El mundo» и «ABC».
Материалы региональных газет: (Ла Вангвардиа) «La Vanguardia», (Эль Коррео) «El Correo», (20 Минутос) «20 Minutos» и (Ля Расон) «La Razon».
Каждая из этих газет представляет один из регионов с ярко выраженной полиэтнической культурой, поэтому, благодаря анализу этих газет, мы сможем исследовать медийный фактор политического сепаратизма в Испании.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2009 по 2017 год. Автор выбрал именно этот период, потому что в 2009 году началось явное сепаратистское движение в регионе Каталонии, тогда почти все испанские СМИ стали публиковать информацию о том, что Каталония хочет отделиться от Испании. После ряда неудачных каталонских референдумов мы анализируем региональную прессу и видим, что новостей о сепаратистских движениях все меньше, а в некоторых газетах не найти ту информацию, которая когда-то ежедневно печаталась в региональной прессе Структура выпускной квалификационной работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения.
Работа начинается с введения, в котором обосновывается актуальность темы исследования, определяется объект и предмет, цель и задачи исследования, теоретическая и эмпирическая база, научная новизна и практическая значимость.
Первая глава посвящена изучению структурно-функциональных аспектов медиасистемы Испании в условиях политического сепаратизма. Первый параграф обращается к политической роли СМИ в обществе, к политическим функциям СМИ, особенностям участия СМИ в политической борьбе центра Испании и ее регионов. Второй параграф посвящен теоретическим подходам к анализу речевых стратегий СМИ в политическом дискурсе. Вторая глава посвящена реализации национальной и региональной политики журналистскими средствами. Выявлены особенности типологии СМИ Испании, аспекты участия журналистики в политических процессах, в частности, национальной и региональной политике, анализ количественных характеристик СМИ региона. Сформулированы особенности дискурса политического сепаратизма в испанских СМИ, описываются речевые стратегии, использующиеся в национальных и региональных СМИ, их отношение к сепаратизму.
В приложении содержится медиакарта основных СМИ Испании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


История политической журналистики в Испании насчитывает не один век, и всегда была связана и отражала политические режимы, установленные в стране. Особый расцвет плюрализма и демократии политической журналистики, развития независимых демократических СМИ в Испании начался после падения диктатуры Франко. Тогда же стали с новой силой развиваться региональные СМИ, в частности, в тех регионах, которые стремились к независимости. Часто средства массовой информации примыкали и отражали позиции региональных политических сил, но также появлялись и независимые издания, которые пытались донести до читателей объективную оценку происходящих событий, приводили мнения разных сторон.
Для реализации поставленной цели настоящего исследования был сделан анализ средств и способов, с помощью которых журналистика участвует в реализации национальной и региональной политике, а также определение особенности политической журналистики в регионах Испании с ярко выраженной этнокультурной идентичностью в условиях активизации сепаратистских настроений.
Функции, способы и средства участия национальной и региональной журналистики в реализации национальной политики имеют прямую связь с типологическими характеристиками испанских изданий, тем самым мы подтверждаем первую гипотезу.
Исследование политиче ского регионализма в Испании позволило сделать вывод, что в стране на сегодняшний день сложилась и развивается система двустороннего и много стороннего сотрудниче ства центра и регионов, однако у автономных сообществ отсутствуют реальные полномочия непосредственно вмешиваться в процесс управления на государственном уровне. В этой системе взаимодействия центральных и региональных властей наблюдается преобладание вертикальных двусторонних связей, горизонтальные связи между самими автономными сообществами развиты весьма слабо.
Структура системы СМИ Испании подверглась кардинальной трансформации с падением тоталитарного режима (1978). Децентрализация страны сопровождалась усилением и без того характерных для Испании этнических настроений, повышением значимости культурного компонента регионов, популяризацией языков, отличных от государственного, а также развитием письменности и усилением регионального компонента СМИ. Так внешняя среда, ее социально-политические характеристики способствовали развитию принимаемых аудиторией региональных СМИ.
Рассмотрев трансформацию системы СМИ Испании в исследуемый период, мы вывели следующие тенденции, характерные для региональной журналистики страны:
• Усиление регионализации (Увеличение количества региональных тем, в СМИ региональный контент важнее национального, национальные вопросы фактически не встречаются на страницах региональной прессы).
• При этом можно наблюдать противоречивую ей тенденцию - концентрацию прессы в масштабах страны. Либерализация и приватизация СМИ в Испании началась после падения режима Франко. Сейчас на медиарынке Испании принято выделять четырех ведущих игрока:
Grupo Prisa (напр, газета «El Pais»);
Grupo Zeta («El Periodoco de Catalunya»);
Hachette Filipacchi Medias («Tele programa»);
Recoletos («Marca»);
• Активное участие СМИ в политических процессах (В ходе исследования региональных СМИ, мы выявили, что политическая журналистика регионов с ярко выраженной этнокультурной идентичностью тесно связана c желанием отделения.
Среди проанализированных СМИ можно выделить три группы:
1. Объективно подходят к проблеме сепаратизма, в частности отделения Каталонии и страны Басков;
2. поддерживают испанского правительство;
3. Поддерживают желание каталонцев и басков отделиться от Испании.
При этом, политический сепаратизм или нейтралитет относительно исследуемой проблемы не всегда зависит от территориальной принадлежности издания.
Вторая гипотеза также подтвердилась. Деятельность средств массовой информации в исследуемом регионе, относится к этнокультурной журналистике и зависит от определенного региона в Испании.
В результате исследования материалов, посвященных желанию отделения Каталонии и Страны Басков от Испании, было выявлено, что общенациональная газеты «Эль Паис» и региональная каталонская «Ла Вангвардиа» держат нейтралитет, они следят за новостями в ходе референдумов и демонстраций, в то время как национальная газета «Эль Мундо» в период с 2009 по 2017 год 397 раз назвала Каталонцев и Басков - сепаратистами. Эта газета как будто специально пытается обо стрить ситуацию.
C другой стороны, находится группа каталанских и басксих СМИ, поддерживающих отделение от Испании. Они пишут об ожиданиях сентябрьского референдума 2017 года, и о том, как произойдет распределение доходов и расходов, если Каталония и Страна Басков станут независимыми государствами.
«Эль Паис» и «Ла Вангвардиа» стремятся подходит к освещению политического сепаратизма максимально осторожно, хотя публикации и не носят нейтральный характер, они не имеют эмоциональной окраски, не насыщены сепаратистскими речевыми стратегиями. Большая часть дискурса выражает мнение о том, что воплощение в жизнь проектов возврата Испании к унитарной модели государства или, напротив, обретение национальностями и регионами независимости является маловероятным. Среди альтернативных сценариев вероятного развития событий она называют эти события «федеративно-многонациональный», который предполагали бы заключение асимметричных конфедеративных соглашений между центром и регионами, и сценарий «суверенитета-ассоциации, или партнерства», фактически означающий отказ от положений Конституции 1978 года.
Вторые же (региональные газеты Каталонии и страны Басков), демонстрируют приверженность сепаратистским настроениям, продвигают идею регионального самоопределения и суверенитета. Их основной лозунг, «Мы нация - и мы хотим свободу». Также, важно будет сказать, что регионы не считают себя сепаратистами, как называет их центр Испании. Они считают себя полноценными отдельными государствами.
Для определения тенденции в количестве статей, посвящённых теме сепаратизма, проведен анализ, а именно были выборочно изучены ежедневные издания за период 2009-2017. В качестве национальных СМИ были выбраны газеты «Эль Паис», «Эль Мундо» и «АБС» (изучено суммарно 691 материалов), как примеры региональных печатных СМИ были выбраны газеты: «Эль Каррео» и «Ла Бос де Галисиа» (изучено суммарно 1003 материалов).
В ходе анализа проведенного в данной работе, мы можем сказать, что про блема политиче ского регионализма и в связи с ней проблема государственно-территориальной организации занимает значимое место в региональной политической журналистике Испании. Однако любопытно то, что простой количественный подсчет частотности упоминания темы самоопределения регионов демонстрирует активный спад ее в повестке дня как и национальных, так и региональных СМИ в исследуемый период с 2009 по 2017.



1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994.
2. Авраменко А.В. Сепаратизм: причины и условия возникновения. М. 1995.
3. Авраменко А.В. Сепаратизм: сущность и проблемы, М., 1997.
4. Анненкова И.В. Язык современных СМИ в контексте русской культуры: попытка риторического осмысления // Журналистика и культура русской речи. М., 2006. №1.
5. Баранова Т.Н., Лукьянова Л.И. Испания: истоки и современные тенденции оппозиционного движения.М., 1977.
6. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П.,. Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2003.
7. Бирюков С.В. Бельгийский кризис и «Европа регионов» // Свободная мысль. М., 2009. №8.
8. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006.
9. Большаков С.Н. Региональные проблемы и процесс европейской интеграции // Федерализм. СПБ., 2006. №2.
10. Ботин М. «За свободу Испании». М., 1986.
11. Быкова А.С. Массмедиа стран-членов Европейского Союза. СПб., 2004.
12. Бурдье П. Социология политики. М., 1993.
13. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.
14. Вершинин М.С. «Политическая коммуникация в информационном обществе». СПб., 2001.
15. Возникновение и развитие печати Каталонии: от франко-испанской войны (1635 - 1641) до падения абсолютизма (1833). М., МГУ, 1997
16. Высоков Ю.В. Газеты «Диарио 16» (1976-2001) и «Эль Мундо» (1989¬2011) в информационном пространстве демократической Испании // Медиаскоп, Выпуск № 2. - 2011 г. URL: http://www.mediascope.ru/ node/821 - 0421100082�047
17. Гаджиев К.С. «Введение в политическую науку». М., 1999.
18. Государственная информационная политика: концепции и перспективы / под ред. Е.П. Тавокина. М., 2001.
19. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2004.
20. Гудошников Л.М., Крашенинникова Н.А., Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран. — М.: Норма, 2004.
21. Дебор Г.И. Общество спектакля. М., 2000.
22. Европа в меняющемся мире: международные связи ЕС / под ред. Ю.А. Борка. М., 1995.
23. Европа в мировой политике / под ред. Г.Г. Пархаминой. М., 2003.
24. 16 Европа как культурная общность общие истоки, многовариантность развития, новые возможности сотрудничества / под ред. О.Д. Швидковского. М., 1991.
25. Землянова Л.М. «Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций». М., 1999.;
26. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - М.: УРСС, 2002.
27. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.
28. Карякин А.В. «Стратегия дискредитации как способ реализации речевой агрессии» // Ве стник Волгоградского государственного госуниверситета. Сер. 2. Языкознание. - 2009. - №2 (10). - С. 166.
29. Корконосенко С. Г. «Политическая журнаоистика. Учебник для бакалавриата и магистратуры». Спб., 2008.
30. Корконосенко С.Г. «Журналистика в мире политики». Спб., 2004.
31. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2004;
32. Корнилов Е.А. Методологические проблемы исследования
журналистики. Ростов-на-Дону, 1997.
33. Копова Е.И. Международные организации в определении тенденций современной информационной политики. // Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века. М., 2002.
34. Курышева Ю. В. «Испания: политико-правовые аспекты процесса интеграции национальных СМИ в информационное пространство ЕС». 2008. Диссертация.
35. Райнов Б. Массовая культура. М., 1979.
36. Макаренко Е.А. «Европейская информационная политика». Киев,
2000.
37. Мангейм Дж.Б., Рич Р.К. «Политология. Методы исследования». М.,
1997.
38. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.
39. Михайлов С.А. «Мировые тенденции и национальные особенности в современной зарубежной журналистике». СПб., 2002.
40. Михайлов С.А., Никонов С.Б. Принципы сравнительного и международного права в регулировании информационных потоков государств различных правовых систем. СПб., 2000.
41. Национальные меньшинства и право на самоопределение (международно-правовые проблемы). // Этнографическое обозрение. Абашидзе А.
42. Наумов В.Б. Право и интернет: Очерки теории и практики. М., 2002.
43. Паринов С. Истоки Интернет-цивилизации. // Интернет. 1999. N15.
44. Паршина О.Н. Российская политическая речь: теория и практика. М. Изд-во ЛКИ, 2007. - С. 10-11.
45. Писарик Г.Э. Испанская модель территориального устройства: государство автономий // Система автономий как модель укрепления институтов. - М., 2003.
46. Прохоренко И.Л. Территориальные сообщества в политическом пространстве современной Испании. - М.: ИМЭМО РАН, 2010.
47. Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. Теоретические основы, методология, методика и техника работы исследователя журналистики. М., 2002.
48. Пую А.С. Журналистика Франции: Плюрализм и этатизм. СПб, 2003
49. Современная зарубежная журналистика: глокализация в практике западноевропейских СМИ / под ред. А.С.Пую. СПб., 2010.
50. Соловьев А.И. «Политология: Политическая теория, политические технологии». М., 2000.
51. Сурикова Т.И. Этические проблемы языка массовых коммуникаций: молодежные СМИ, политическая и потребительская реклама // Вестник Московского университета. М., 2004. №1.
52. .«Политическое регионоведение». Леонова О.Г. М.2011.
53. Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2001.
54. Тоффлер Э., Тоффлер X. Создание новой цивилизации. Политика третьей волны // Центральная Азия и культура мира. 1998. N 2-3 (56). Бишкек, 1998.
55. Чернышев О. З. «Формирование: системы СМИ и пропаганды в период Гражданской войны в Испании 1936-1939гг. // Материалы международной научной конференции студентов , аспирантов и молодых ученых. Часть II. МГУ, 2003.
56. Чигринская Л.Ф. Основы журналистики. Тамбов, 2001.
57. Шрадер X. Глобализация, (де)цивилизация и мораль // Журнал социологии и социальной антропологии. Том II. N 2. СПб., 1998.
58. Шкуратова Е. А. Коммуникативные стратегии и тактики передачи сообщений о военном конфликте // Вестник КемГУ 2013, - № 2. - (54) Т. 2. - С. 205.
Б) на испанском языке:
59. Constitucion Espanola. Madrid, 1979.
60. Guillamet, Jaume. Historia de la premsa, la radio i la televisioa Catalunya. Barcelona, Ed. La Campana, 1994.
61. Informe Juventud de Espana 2004
62. Martinez Rico, Eduardo. Pedro J. Tinta en las venas // Plaza y janes. Madrid, 2008.
63. Seoane M.C., Saiz M.D. Cuatro Siglos de Periodismo en Espana. Madrid, 2007
статьи
64. а) на русском языке
65. Алексеева И. Возникновение идеологии информационного общества // Информационное общество. В. 1. М., 1999.
66. Болокова М.А. Основные этапы формирования и становления массовой культуры // Новые технологии. Майкоп, 2006. №2. URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-formirovaniya-i-stanovleniya- massovoy-kultury
67. Жумагулова Б.С. Особенности полемического дискурса // Успехи современного естесствознания, 2013. - №7.
68. _Иваненко Г.С. Текстовые тактики ухода от правовой ответственности при реализации стратегии дискредитаци // Вестник Костромского Государственного Университета им. Н.А. Некрасова, 2013. Т.19. - №4. - С. 135.
69. Кожамкулова Ш. Фрейминговые эффекты в новостях и их воздействие на казахстанского телезрителя // Вестник Томского Государственного Университета. — 2008. № 2(3). С. 82-92.
70. Осипов А. Г. Конструирование этнического конфликта и расистский дискурс // Расизм в языке социальных наук / Под ред. В. Воронкова, О. М.: Норма, 2004. С. 221.
71. Попова А. А. «Речевая агрессия в СМИ как способ манипулирования сознанием человека» [Текст] / А. А. Попова // Молодой ученый. - 2015. - №14. - С. 697.
72. Хабекирова З. С. Стратегия дискредитации и приемы ее реализации в политическом дискурсе демократической оппозиции // Вестник Адыгейского государственного университета, 2011. - №2.
а. б) на испанском языке
73. Losifides P Pluralism and media concentration policy in the European Union // Javnost - The public. 1997. Vol. 4, Isssue I.
Словари
а) на русском языке
74. Фесенко В. Ю., Филиппов К.В. «Новейший Политический словарь».РНД .,2010.
75. «Краткий политический словарь» Абаренков В.Д., Аверкин А.Г., Агешин Ю.А. и др.; Сост. И общ. Ред. Л.А.Оникова, Н.В.Шикелина,- 5¬е изд., доп.-М.: Политиздат, 1988.
б) на испанском языке
76. «En pequeno larousse» Mаd., 1996.
Сайты:
77. Европейский центр исследований в аудиовизуальной сфере / www.obs.coe.int.
78. Европейский журналистский центр / European journalism centre / http:// www.ejc.net.
79. Goldberg D., Prosser Т., Verhulst S. EU media law and policy. London,
1998. ; European journalism ccntre /www.ejc.net.
80. Globalization theories/ http://www.polity.co.uk/global.
81. How Europeans see themselves/ Looking through the mirror with public opinion surveys./ September 2000/http://ec.europa.eu/publications/booklets/ eudocumentation/05/txten.pdf
Электронные ресурсы
82. Руденко М.О. Речевая агрессия в СМИ // [Электронный источник] URL: http://yspu.Org/images/b/b3/RudenkoMO.pdf. Дата обращения: 22.11.2015.
83. Вести финанс. URL: http://www.vestifinance.ru/articles/49143 (дата обращения)
84. Риа-новости URL: http://ria.ru/world/20121126/912261848.htm
85. http://elibrary.ru/query_results .asp
86. URL: http://www.elpais.es // El Pais. 5.06.2012
87. URL: http://www.prisa.es // El Pais. 29.20.2014
88. URL: http://www.rtve.es
89. URL: http://www.sispain.org
90. URL: http://www.tribunalconstitucional.es
91. URL: http://La Vanguardia. 11.11.2014
92. El independentismo catalan pierde a dos de sus principales rostros http:// www.elcorreo.com/bizkaia/politica/201505/10/independentismo-catalan- pierde-principales-20150509235627.html
93. Henry Kamen. El separatismo en Europa.// El Mundo, 04.07.2014
94. Carles Casajuana. El secesionismo catalan y la Union Europea// El Mundo 14/03/2014
95. http://www.solidaritatcatalana.cat/actualitat/opinio/el-proces- d%E2%80%99independencia-de-catalunya-ja-es-irreversible-agradi-o-no
96. http://www.vilaweb.cat/english // El Mundo, 11.03.2009
97. Mas calcula en 3.000 milions el cost anual de fer rutllar un nou estathttp:// www.elpuntavui.cat/noticia/article/3-politica/17-politica/848850-mas- calcula-en-3000-milions-el-cost-anual-de-fer-rutllar-un-nou-estat.html? cca=1 // La Vanguardia. 26.11.2014
98. Jovenes de la CUP: 'jHasta nunca, Mas!' // El Mundo 25.11.2015. [Электронный источник] URL: http://www.elmundo.es/cataluna/ 2015/11/25/5655a9bdca474115388b45cb.html. Дата обращения: 25.11.2015
99. Mas ve necesario ampliar el proceso: «Hay mas base a favor de la autodeterminacion que de la independencia» // La Vanguardia 25.11.2015. [Электронный источник] URL: http://www.lavanguardia.com/politica/ 20151125/30380094470/artur-mas-ampliar-apoyo-proceso.html. Дата обращения 25.11.2015.
100. Mas: «Que las decisiones las tome la CUP no es lo que voto la gente» // La Razon 25.11.2015. [Электронный источник] URL: http://www.larazon.es/ local/cataluna/mas-que-las-decisiones-las-tome-la-cup-no-es-lo-que-voto-la- gente-BK11281536#.Ttt1hqZJsACL8P7. Дата обращения: 25.11.2015.
101. Mas ve necesario ampliar el proceso: «Hay mas base a favor de la autodeterminacion que de la independencia» // La Vanguardia 25.11.2015. [Электронный источник] URL: http://www.lavanguardia.com/politica/ 20151125/30380094470/artur-mas-ampliar-apoyo-proceso.html. Дата обращения 25.11.2015.
102. http://www.lavanguardia.com/politica/20170220/42176456222/ultraderecha- veneto-manifestacion-independencia-catalunya.html
103. http://www.lavanguardia.com/politica/20161115/411880358396/ independencia-referendum-catalunya.html
104. http://www.elmundo.es/cataluna/ 2017/02/17/58a6b49be2704ebe2e8b4619.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ