Введение…………………………………………………………………………...3
1. Культурно-историческая психология: общие черты………………………...4
2. М. Коул: культурные механизмы развития в эпоху гиперглобализации…...7
3. А.Г. Асмолов…………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………...........26
... Цель исследования — проанализировать особенности культурно-исторической психологии на примере учений М. Коула, А.Г. Асмолова.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1) исследовать общие черты культурно-исторической психологии;
2) проанализировать вклад М. Коула в развитии культурно-исторической психологии;
3) исследовать роль А.Г. Асмолова в развитии культурно-исторической психологии.
Культурно историческая психология сделала плодотворную попытку вернуть в культурный и жизненный контекст вырванные из него классической экспериментальной психологией психические функции. Ее можно считать новым и закономерным этапом развития психологии: если бы классическая психология не накопила материал, не изучила изолированные функции, не построила онтологию психики, нечего было бы окультуривать и одухотворять, возвращать в жизнь и культуру. Важно, что этот возврат происходит не умозрительно, а практически и экспериментально. Отсюда и концептуальный каркас культурно-исторической психологии, оперирующей понятиями психологических орудий, инструментов, средств, медиаторов, артефактов. Основными психологическими орудиями в учении Выготского являются знаки (особенно слово), проявляющие себя в знаково-символической деятельности, различные формы которой были предметом его внимания. Полный перечень медиаторов включает в себя знак (в более узком смысле), слово, символ, смысл, миф. Огромную роль в развитии играют персонифицированные медиаторы, к которому могут быть отнесены Боги, родители, учителя, вообще значимый другой. Этот «инструментальный набор» медиаторов наглядно демонстрирует принципиально междисциплинарный характер концептуального и методологического аппарата культурно-исторической психологии, с чем, собственно, как правило, и связываются хронические трудности на пути институционализации этой науки.