Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методологический анализ культурно-исторической теории Л.С. Выготского (Методология и методы организации научного исследования, Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №110035

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы15
Год сдачи2023
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Становление культурно-исторической теории Л.С. Выготского 4
2. Положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского 6
3. Понятие высших психических функций 9
Заключение 14
Список использованных источников 15

Актуальность работы заключается в необходимости решения вопроса о научных истоках культурно-исторической теории. Подлинной основой этой теории являются понятие о коллективной деятельности и о ее субъекте, понятие о зоне ближайшего развития, о коллективных формах поведения как источнике индивидуального действия, об опосредствовании этого действия знаками как объективными общественными органами или социальными средствами, об объективных формах аффективно-смысловых компонентов культуры, существующих вне и до индивидуально-субъективных аффективно-смысловых образований.
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского стала основой для создания крупнейшей в отечественной психологии школы, выпускниками которой стали такие ученые, как А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, П.И. Зинченко, Д.Б. Эльконин.
Цель работы: исследовать культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского.
Задачи работы:
1. Выделить особенности становления культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
2. Рассмотреть основные положения концепции.
3. Дать определение высших психических функций.
Объект исследования: культурно-историческая теория Л.С. Выготского.
Предмет исследования: высшие психические функции.
Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации.
Теоретической базой исследования послужили работы Л.С. Выготского, Г.В. Бороздиной, Т.Д. Скудновой и др.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В концепции Л.С. Выготского выделяются два основных, самых главных положения. Во-первых, высшие психические функции обладают опосредованной структурой, во-вторых, для процесса развития психики человека характерна интериоризация отношений управления и средств-знаков.
Высшие психические функции человека отличаются от психических функций животных по своим свойствам, строению и происхождению: они произвольны, опосредованы, социальны.
Главный вывод этой концепции заключается в том, что человек имеет принципиальное отличие от животного в том, что он сумел овладеть природой посредством орудий. Это оказало сильное влияние на его психику, он научился овладевать собственными высшими психическими функциями. С этой целью он применяет психологические орудия, в качестве которых выступают знаки, или знаковые средства. Они имеют культурное происхождение, причем самой универсальной и наиболее типичной системой знаков является речь.
Идеи Л.С. Выготского, его теория развития высших психических функций не только вошли в историю мировой психологической мысли, но и в значительной степени определяют контуры психологии века современного. Все основные труды Л.С. Выготского опубликованы на многих языках и продолжают издаваться и переиздаваться. Культурно-историческая теория, показавшая роль культурного и социального в развитии и становлении личности человека, широко применяется и по сей день исследователями как в России, так и за рубежом.



1. Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики / Г.В. Бороздина. - 3-е изд., стереотип. - Минск: Издательство Гревцова, 2017. - 334 с.
2. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Собр. Соч. в 6 т. / Л.С. Выготский. – М.: Академия развития, 2019. – 358 с.
3. Константинов, В.В. История психологии. Учебник для вузов / В.В. Константинов. - СПб.: Питер, 2019. - 432 с.
4. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2022. - 460 с.
5. Скуднова, Т.Д. Культурно-историческая психология детства Л.С. Выготского / Т.Д. Скуднова, А.В. Макаров // Вестник Адыгейского государственного университета. – №3. - 2021. - С. 110-119.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ