Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Культурно-историческая концепция Выготского

Работа №172

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы18
Год сдачи2013
Стоимость1050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2710
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского…………………........4
2. Культурно-исторический подход в методологии психологии……………..11
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы………………………………………….......18

Актуальность темы исследования предопределяется прежде всего ее современностью. Понятие «культурно-историческая концепция», прочно связанное с именем Л. С. Выготского, является для научно-психологического сознания настолько привычным, что, казалось бы, уже не требует никаких комментариев. Тем не менее, сегодня оно воспринимается несколько иначе, чем во времена Л. С. Выготского.
Как отметил В. П. Зинченко, для современного исследователя термин «культурно-историческая психология» все больше ассоциируется с этнографией, кросс-культурной психологией, психологической антропологией, взятых в исторической перспективе.
Целью исследования является изучение культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и культурно-исторического подхода как методологического подхода в психологии.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1) выявить особенности культурно-исторической концепции Л.С. Выготского;
2) проследить место культурно-исторического подхода в методологии психологии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ранняя смерть помешала Л. С. Выготскому эксплицировать свои идеи. Первый шаг в реализации его теории был сделан в конце 30-х гг. психологами Харьковской школы (А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, П. И. Зинченко, П. Я. Гальпериным, Л. И. Божович и др.) в комплексной программе исследований развития психики ребенка (изучалась роль ведущей деятельности в психическом развитии ребенка содержание и структура детской игры, сознательность учения и т. д.).
Ее концептуальным стержнем стало действие, выступившее и как предмет исследования и как предмет формирования. «Выготчанами» было разработано понятие предметной деятельности, ставшее фундаментом психологической теории деятельности.


1. Гараи Л., Кечки М. Ещё один кризис в психологии! Возможная причина шумного успеха идей Л. C. Выготского // Вопросы философии. — 1997. — № 4. — С. 86—96.
2. Общая психология : учеб. для студ. вузов : в 7 т. Т. 4 : М. В. Фаликман. Внимание / под ред. Б. С. Братуся ; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Каф. общ. психологии. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 476 с.
3. Общая психология : учеб. пособие для студ. вузов / под общ. ред. Е. И. Рогова. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс : МарТ, 2010. - 557 с.
4. Ясницкий, А. К истории культурно-исторической гештальтпсихологии: Выготский, Лурия, Коффка, Левин и др. // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна» - 2012. № 1. С. 60-97


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ