Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Культурно-историческая психология

Работа №173

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы26
Год сдачи2013
Стоимость1050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2083
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Культурно-историческая психология: общие черты………………………...4
2. М. Коул: культурные механизмы развития в эпоху гиперглобализации…...7
3. А.Г. Асмолов…………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………...........26

... Цель исследования — проанализировать особенности культурно-исторической психологии на примере учений М. Коула, А.Г. Асмолова.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1) исследовать общие черты культурно-исторической психологии;
2) проанализировать вклад М. Коула в развитии культурно-исторической психологии;
3) исследовать роль А.Г. Асмолова в развитии культурно-исторической психологии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Культурно историческая психология сделала плодотворную попытку вернуть в культурный и жизненный контекст вырванные из него классической экспериментальной психологией психические функции. Ее можно считать новым и закономерным этапом развития психологии: если бы классическая психология не накопила материал, не изучила изолированные функции, не построила онтологию психики, нечего было бы окультуривать и одухотворять, возвращать в жизнь и культуру. Важно, что этот возврат происходит не умозрительно, а практически и экспериментально. Отсюда и концептуальный каркас культурно-исторической психологии, оперирующей понятиями психологических орудий, инструментов, средств, медиаторов, артефактов. Основными психологическими орудиями в учении Выготского являются знаки (особенно слово), проявляющие себя в знаково-символической деятельности, различные формы которой были предметом его внимания. Полный перечень медиаторов включает в себя знак (в более узком смысле), слово, символ, смысл, миф. Огромную роль в развитии играют персонифицированные медиаторы, к которому могут быть отнесены Боги, родители, учителя, вообще значимый другой. Этот «инструментальный набор» медиаторов наглядно демонстрирует принципиально междисциплинарный характер концептуального и методологического аппарата культурно-исторической психологии, с чем, собственно, как правило, и связываются хронические трудности на пути институционализации этой науки.


1. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. — М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. — 416 с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл. 2007—528 с.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 3. М., 1983.
4. Коул М. Культурные механизмы развития. // Вопросы психологии, 1995, 3. С. 5-20.
5. Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. — Москва: «Когито-Центр», Издательство «Институт психологии РАН», 1997. — 432 с., илл., табл.
6. Коул М. Теории социокультурно-исторического деятельностного развития в эпоху гиперглобализации // Культурно-историческая психология, 2009, № 1. с. 66-73.
7. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. Питер, 2013. 320 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ