СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БОКСЕРОВ 10-13 ЛЕТ
|
Введение
Глава I. Анализ литературы по проблеме повышения эффективности спортивной подготовки юных боксеров
1.1. Состояние проблемы
1.2. Анализ техники передвижения и ведения боя у юных боксеров
1.3. Анализ тактики бокса и искусство
применения технических средств атаки и защиты
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
Глава 3. Обоснование структуры системы подготовки юных боксеров
и результаты исследования
3.1. Основные формы тренировки юных боксеров
3.2. Особенности психологической подготовки юных боксеров
3.3. Структура и планирование тренировочных занятий юных боксеров
3.4. Результаты эксперимента
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава I. Анализ литературы по проблеме повышения эффективности спортивной подготовки юных боксеров
1.1. Состояние проблемы
1.2. Анализ техники передвижения и ведения боя у юных боксеров
1.3. Анализ тактики бокса и искусство
применения технических средств атаки и защиты
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
Глава 3. Обоснование структуры системы подготовки юных боксеров
и результаты исследования
3.1. Основные формы тренировки юных боксеров
3.2. Особенности психологической подготовки юных боксеров
3.3. Структура и планирование тренировочных занятий юных боксеров
3.4. Результаты эксперимента
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тренировка юных спортсменов-боксеров - одна из важных и, в то же время, мало разработанных проблем (Лавров А.А. и др., 1974). Тренировки юных спортсменов заключается в регулировании ее функционирования путем разработки общих целей и принципов деятельности учебно-тренировочного процесса, постановки задач на этапах подготовки в условиях ДЮСШ [2, 5, 8, 18, 29, 45, 57 и др.].
Важную роль в боксе играет процессом спортивной подготовки боксеров на начальных этапах подготовки в условиях ДЮСШ [2, 5, 8, 26, 33 и др.]. Спортивная подготовка юных боксеров, направленной не только на достижение спортивного мастерства, но и на приобретение ими всестороннего физического развития [4, 9, 11, 17, 25, 37, 39, 40, 59], высокой работоспособности, подготовки к труду и защите Родины, воспитания их в лучших традициях школы спорта [3, 7, 10, 22, 28, 34, 50, 60 и др.]. Спортсмены часто не достигают высоких результатов в состязаниях по причине недочетов, неправильностей в подготовке и прежде всего вследствие не правильного планирования на всех этапах подготовки юношей (Озолин Н.Г., 2002) [39, 40].
Из анализа практического опыта работы тувинских тренеров выявлено, что современный уровень подготовки юных боксеров в Туве, находится только на этапе научного исследования, и характеризуется дальнейшим поиском эффективных средств и методов технико-тактической подготовленности, особенно у начинающих боксеров. Хотя в республике есть хорошие тренера, например, в ТувГУ на кафедре «Физической культуры» работает ведущий тренер Тувы: Шивит-Хуурак И.К.(который подготовил чемпиона мира Соян Аяса). Также Солагай А.А. - долгое время работал ведущим тренером в ТГУ и был прекрасным специалистом, подготовивший не один десяток перворазрядников и кандидатов в мастера спорта. Без специальных научных исследований в самой Туве, правильное и нужное развитие в боксе будет идти очень долго, тем не менее, наши боксеры, занимаясь в не стандартных помещениях (в кожуунах РТ) имеют не плохие показатели, поэтому исследование данной темы в настоящее время мы считаем очень актуальной. Тувинские юноши и девушки серьезно готовятся к соревнованиям. Статистика показывает, что в настоящее время тувинские боксеры в числе лучших спортсменов, входят в сборную команду России - выступают успешно в большом спорте. Поэтому, развитие бокса на этом не останавливается, а имеет дальнейшее совершенствование, поэтому особое значение имеет этап начальной подготовки у юных боксеров.
Принять накопленный опыт и лучшие традиции не только российской, но тувинской школы бокса подрастающему поколению - широкая реклама в целях развития физической культуры и спорта, привлечения юношей к сильным видам спорта. У юношей, посещающих тренировочные занятия по боксу, кроме физических качеств воспитываются морально-волевые качества: развитие силы воли, которая возникла в связи с концентрацией внимания и целеустремленности, также быстро развиваются все мышцы тела и более интенсивно, чем в любом другом виде спорта.
В дипломном исследовании хотели бы больше внимание уделить технической (специальной) подготовке, но без хорошей общефизической подготовки не получиться и хорошей технической подготовки, а без хорошей технической и не получиться - хорошая тактическая подготовка. Поэтому, в процессе подготовки юных боксеров мы изучили более семидесяти литературных источников, чтобы принять накопленный опыт и лучшие традиции не только российской, но тувинской школы бокса подрастающему поколению, и как реклама в целях развития физической культуры и спорта, привлечения юношей к сильным видам спорта, как бокс.
Актуальность темы. Анализ специальной литературы по теме исследования и практический опыт показал, что уровень развития системы подготовки юных боксеров характеризуется дальнейшим поиском эффективных средств и методов спортивной подготовки особенно на учебно¬тренировочном этапе обучения. Выделенные противоречия позволили сформулировать научную проблему, сущность которой заключается в эффективном использовании средств, методов и организационных форм в структуре и содержании системы подготовки юных боксеров. Выявленные и сформулированные противоречия обусловили необходимость поиска новых направлений повышения эффективности спортивной подготовки юных боксеров 10-13 лет. Решение данной проблемы и обусловило актуальность темы дипломного исследования.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных боксеров 10-13 лет.
Предмет исследования. Структура, средства и методы в системе подготовки юных боксеров 10-13 лет, этапе начальной специализации.
Гипотеза. Можно предположить, что выявленные нами в результате дипломного исследования (из трудов ведущих специалистов, тренеров) средства и методы, применяемые в техническо-тактической, общефизической подготовке юных боксеров 10-13 лет, окажет, посильную помощь в подготовке юных спортсменов к соревнованиям и усовершенствует учебно¬тренировочный процесс на этапе подготовки начальной специализации.
Собранная нами методика технической подготовки юных боксеров на этапе УТ будет педагогически целесообразной и продуктивной, если:
- учитывать особенности взаимосвязи показателей физической и технико-тактической подготовленности у юных боксеров;
- выделять связующие звенья технико-тактической подготовленности юных боксеров с физической подготовленности в системе подготовки юных боксеров 10-13 лет;
- улучшение структуры и содержания системы спортивной подготовки юных боксеров 10-13 лет обеспечит рост физической подготовленности и спортивных результатов.
Цель исследования - теоретически обосновать структуру и содержание системы подготовки юных боксеров и экспериментально проверить их эффективность в практике тренировочной деятельности в условиях ДЮСШ.
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы раскрывающий структуру и содержание системы подготовки юных боксеров 10-13 лет;
2. Разработать и экспериментально обосновать структуру, средства и методы системы подготовки юных боксеров для оптимизации учебно-тренировочного процесса в условиях ДЮСШ.
Теоретико-методологической основой работы являются:
- о закономерности управления движениями: Н.А. Бернштейн, 1947, 1966; П.К. Анохин, 1975, 1978; В.С. Фарфель, 1975; В.К. Бальсевич, 1975;
- о развитии личности в онтогенезе: Д.И. Фельдштейн, 2008; А.Г. Асмолов, 2007 и др.;
- об особенностях индивидуального развития двигательных функций
(И.А. Аршавский, 1982, 1993; В.К. Бальсевич, 2000, 2005; М.И. Боген, 1985; Л.П. Матвеев, 2001; Л.И. Лубышева, 1997, 2000, 2005; Е.Я. Бондарев- ский, 1993; В.М. Зациорский, 1975;
- о системном подходе в использовании средств физической культуры и спорта в целях спортивного совершенствования: Л.П. Матвеев, 2001; Ю.В. Менхин, 2007; С.Д. Неверкович, 2000; А.С. Кузнецов, 2009;
- концептуальные исследования в области теории физического воспитания и спортивной тренировки: Ю.В. Верхошанский, 1988; Ю.Д. Железняк, 2002; Б.Н. Шустин, 1997; В.И. Лях, 2000 и др.;
- в подготовке боксеров различной квалификации: В.А. Таймазов, И.П. Дегтярев, В.Е. Котешев, С.Е. Бакулев, К.А.Алексеева, И.Б.Викторова, Ю.Б. Никифорова, М.И. Романенко, Л.И. Куна, А.Г. Харлампиева, Е.И. Огуренкова,
В.А. Федченко, В.М. Клевенко, Г.М. Морозова и др.;
- современную классификацию и систематизацию - К.В. Градополов.
Научная новизна - в попытке выявить основные подходы в повышении эффективности системы подготовки юных боксеров 10-13 лет, что обеспечило представление о ее структурных компонентах, характере их взаимосвязей, обусловливающих реализацию процесса обучения и воспитания. Попытались спроектировать модель структуры и содержания основных компонентов системы подготовки юных боксеров 10-13 лет, повышающего физическую и техническую подготовленности в эффективности роста спортивного мастерства.
Разработана методика развития ведущих двигательных действий (равновесия, ритмичности, ловкости и точности) как одного из перспективных направлений повышения уровня общефизической и специальной подготовленности в подготовке юных боксеров 10-13 лет.
Выявлены компоненты: «чувства дистанции», «чувства ритма», и способности к импровизации, что обусловливает новый подход к выбору средств, методов обучения и тренировки юных боксеров.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что может оказать посильную помощь начинающим тренерам на начальном этапе подготовки юных боксеров в Республике Тыва, в улучшении технической подготовки юных спортсменов, для студентов специальности «Физическая культура и спорт» - в написании курсовых и дипломных проектов.
Важную роль в боксе играет процессом спортивной подготовки боксеров на начальных этапах подготовки в условиях ДЮСШ [2, 5, 8, 26, 33 и др.]. Спортивная подготовка юных боксеров, направленной не только на достижение спортивного мастерства, но и на приобретение ими всестороннего физического развития [4, 9, 11, 17, 25, 37, 39, 40, 59], высокой работоспособности, подготовки к труду и защите Родины, воспитания их в лучших традициях школы спорта [3, 7, 10, 22, 28, 34, 50, 60 и др.]. Спортсмены часто не достигают высоких результатов в состязаниях по причине недочетов, неправильностей в подготовке и прежде всего вследствие не правильного планирования на всех этапах подготовки юношей (Озолин Н.Г., 2002) [39, 40].
Из анализа практического опыта работы тувинских тренеров выявлено, что современный уровень подготовки юных боксеров в Туве, находится только на этапе научного исследования, и характеризуется дальнейшим поиском эффективных средств и методов технико-тактической подготовленности, особенно у начинающих боксеров. Хотя в республике есть хорошие тренера, например, в ТувГУ на кафедре «Физической культуры» работает ведущий тренер Тувы: Шивит-Хуурак И.К.(который подготовил чемпиона мира Соян Аяса). Также Солагай А.А. - долгое время работал ведущим тренером в ТГУ и был прекрасным специалистом, подготовивший не один десяток перворазрядников и кандидатов в мастера спорта. Без специальных научных исследований в самой Туве, правильное и нужное развитие в боксе будет идти очень долго, тем не менее, наши боксеры, занимаясь в не стандартных помещениях (в кожуунах РТ) имеют не плохие показатели, поэтому исследование данной темы в настоящее время мы считаем очень актуальной. Тувинские юноши и девушки серьезно готовятся к соревнованиям. Статистика показывает, что в настоящее время тувинские боксеры в числе лучших спортсменов, входят в сборную команду России - выступают успешно в большом спорте. Поэтому, развитие бокса на этом не останавливается, а имеет дальнейшее совершенствование, поэтому особое значение имеет этап начальной подготовки у юных боксеров.
Принять накопленный опыт и лучшие традиции не только российской, но тувинской школы бокса подрастающему поколению - широкая реклама в целях развития физической культуры и спорта, привлечения юношей к сильным видам спорта. У юношей, посещающих тренировочные занятия по боксу, кроме физических качеств воспитываются морально-волевые качества: развитие силы воли, которая возникла в связи с концентрацией внимания и целеустремленности, также быстро развиваются все мышцы тела и более интенсивно, чем в любом другом виде спорта.
В дипломном исследовании хотели бы больше внимание уделить технической (специальной) подготовке, но без хорошей общефизической подготовки не получиться и хорошей технической подготовки, а без хорошей технической и не получиться - хорошая тактическая подготовка. Поэтому, в процессе подготовки юных боксеров мы изучили более семидесяти литературных источников, чтобы принять накопленный опыт и лучшие традиции не только российской, но тувинской школы бокса подрастающему поколению, и как реклама в целях развития физической культуры и спорта, привлечения юношей к сильным видам спорта, как бокс.
Актуальность темы. Анализ специальной литературы по теме исследования и практический опыт показал, что уровень развития системы подготовки юных боксеров характеризуется дальнейшим поиском эффективных средств и методов спортивной подготовки особенно на учебно¬тренировочном этапе обучения. Выделенные противоречия позволили сформулировать научную проблему, сущность которой заключается в эффективном использовании средств, методов и организационных форм в структуре и содержании системы подготовки юных боксеров. Выявленные и сформулированные противоречия обусловили необходимость поиска новых направлений повышения эффективности спортивной подготовки юных боксеров 10-13 лет. Решение данной проблемы и обусловило актуальность темы дипломного исследования.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных боксеров 10-13 лет.
Предмет исследования. Структура, средства и методы в системе подготовки юных боксеров 10-13 лет, этапе начальной специализации.
Гипотеза. Можно предположить, что выявленные нами в результате дипломного исследования (из трудов ведущих специалистов, тренеров) средства и методы, применяемые в техническо-тактической, общефизической подготовке юных боксеров 10-13 лет, окажет, посильную помощь в подготовке юных спортсменов к соревнованиям и усовершенствует учебно¬тренировочный процесс на этапе подготовки начальной специализации.
Собранная нами методика технической подготовки юных боксеров на этапе УТ будет педагогически целесообразной и продуктивной, если:
- учитывать особенности взаимосвязи показателей физической и технико-тактической подготовленности у юных боксеров;
- выделять связующие звенья технико-тактической подготовленности юных боксеров с физической подготовленности в системе подготовки юных боксеров 10-13 лет;
- улучшение структуры и содержания системы спортивной подготовки юных боксеров 10-13 лет обеспечит рост физической подготовленности и спортивных результатов.
Цель исследования - теоретически обосновать структуру и содержание системы подготовки юных боксеров и экспериментально проверить их эффективность в практике тренировочной деятельности в условиях ДЮСШ.
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы раскрывающий структуру и содержание системы подготовки юных боксеров 10-13 лет;
2. Разработать и экспериментально обосновать структуру, средства и методы системы подготовки юных боксеров для оптимизации учебно-тренировочного процесса в условиях ДЮСШ.
Теоретико-методологической основой работы являются:
- о закономерности управления движениями: Н.А. Бернштейн, 1947, 1966; П.К. Анохин, 1975, 1978; В.С. Фарфель, 1975; В.К. Бальсевич, 1975;
- о развитии личности в онтогенезе: Д.И. Фельдштейн, 2008; А.Г. Асмолов, 2007 и др.;
- об особенностях индивидуального развития двигательных функций
(И.А. Аршавский, 1982, 1993; В.К. Бальсевич, 2000, 2005; М.И. Боген, 1985; Л.П. Матвеев, 2001; Л.И. Лубышева, 1997, 2000, 2005; Е.Я. Бондарев- ский, 1993; В.М. Зациорский, 1975;
- о системном подходе в использовании средств физической культуры и спорта в целях спортивного совершенствования: Л.П. Матвеев, 2001; Ю.В. Менхин, 2007; С.Д. Неверкович, 2000; А.С. Кузнецов, 2009;
- концептуальные исследования в области теории физического воспитания и спортивной тренировки: Ю.В. Верхошанский, 1988; Ю.Д. Железняк, 2002; Б.Н. Шустин, 1997; В.И. Лях, 2000 и др.;
- в подготовке боксеров различной квалификации: В.А. Таймазов, И.П. Дегтярев, В.Е. Котешев, С.Е. Бакулев, К.А.Алексеева, И.Б.Викторова, Ю.Б. Никифорова, М.И. Романенко, Л.И. Куна, А.Г. Харлампиева, Е.И. Огуренкова,
В.А. Федченко, В.М. Клевенко, Г.М. Морозова и др.;
- современную классификацию и систематизацию - К.В. Градополов.
Научная новизна - в попытке выявить основные подходы в повышении эффективности системы подготовки юных боксеров 10-13 лет, что обеспечило представление о ее структурных компонентах, характере их взаимосвязей, обусловливающих реализацию процесса обучения и воспитания. Попытались спроектировать модель структуры и содержания основных компонентов системы подготовки юных боксеров 10-13 лет, повышающего физическую и техническую подготовленности в эффективности роста спортивного мастерства.
Разработана методика развития ведущих двигательных действий (равновесия, ритмичности, ловкости и точности) как одного из перспективных направлений повышения уровня общефизической и специальной подготовленности в подготовке юных боксеров 10-13 лет.
Выявлены компоненты: «чувства дистанции», «чувства ритма», и способности к импровизации, что обусловливает новый подход к выбору средств, методов обучения и тренировки юных боксеров.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что может оказать посильную помощь начинающим тренерам на начальном этапе подготовки юных боксеров в Республике Тыва, в улучшении технической подготовки юных спортсменов, для студентов специальности «Физическая культура и спорт» - в написании курсовых и дипломных проектов.
1. Специфическая техническая нагрузка в тренировочных занятиях этапа НП - методы и средства тренировки оказывала положительные влияния на организм юных спортсменов и вызывала положительные сдвиги в их физической и специальной подготовке, которые способствовали их технико¬тактическому мастерству.
2. Данное исследование далеко не полностью исчерпывает проблему технической подготовки юношей и девушек в условиях ДЮСШ в Республике Тыва на этапе начальной подготовки, нуждается в повышении профессиональной грамотности тренерско-педагогического состава, особенно при работе с детьми, юношами и девушками при переходе их в большой спорт.
3. Доказана эффективность апробируемой программы по совершенствованию уровня общефизической и технической (специальной) подготовленности юных боксеров 10-13 лет, в условиях ДЮСШ Сут-Хольского кожууна.
4. Применение составленной нами методики специальной (технической и тактической) подготовки юных боксеров на этапе начальной подготовки у приводит к повышению результативности по следующим показателям: эффективность реализации силы удара (16,4 %, p<0,01), специальной выносливости (16,0 %, p<0,01), плотности ударов в бою (15,0 %, p<0,05), количество ударов двумя руками за 10 с (12,3 %, p<0,05), среднее время реакции и ударов (10,8 %, p<0,05), сила удара (10,5 %, p<0,05), быстрота одиночного удара (10,2 %, p<0,05). Существенно улучшились результаты челночного бега 3 х 10 м (4,2 %, р<0,05), подтягивания на перекладине (9,6 %) и спортивная результативность юных боксеров.
2. Данное исследование далеко не полностью исчерпывает проблему технической подготовки юношей и девушек в условиях ДЮСШ в Республике Тыва на этапе начальной подготовки, нуждается в повышении профессиональной грамотности тренерско-педагогического состава, особенно при работе с детьми, юношами и девушками при переходе их в большой спорт.
3. Доказана эффективность апробируемой программы по совершенствованию уровня общефизической и технической (специальной) подготовленности юных боксеров 10-13 лет, в условиях ДЮСШ Сут-Хольского кожууна.
4. Применение составленной нами методики специальной (технической и тактической) подготовки юных боксеров на этапе начальной подготовки у приводит к повышению результативности по следующим показателям: эффективность реализации силы удара (16,4 %, p<0,01), специальной выносливости (16,0 %, p<0,01), плотности ударов в бою (15,0 %, p<0,05), количество ударов двумя руками за 10 с (12,3 %, p<0,05), среднее время реакции и ударов (10,8 %, p<0,05), сила удара (10,5 %, p<0,05), быстрота одиночного удара (10,2 %, p<0,05). Существенно улучшились результаты челночного бега 3 х 10 м (4,2 %, р<0,05), подтягивания на перекладине (9,6 %) и спортивная результативность юных боксеров.
Подобные работы
- МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
БОКСЕРОВ 10-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Формирование культуры здоровьесбережения в тренировочном процессе по боксу у детей 10-11 лет в системе дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ЮНЫХ БОКСЕРОВ В ГРУППЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Тактическая подготовка у детей 10-11 лет занимающихся каратэ с использованием технологии проблемного обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БОКСЕРОВ В ВОЗРАСТЕ 14 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ СЕКЦИЙ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2015 - Развитие координации у борцов 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1600 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У БОКСЕРОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Развитие выносливости у школьников 10-11 лет,занимающихся в спортивной секции карате
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Дифференцированная подготовка юных таеквондистов на основе учета стиля ведения поединка
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015



