Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тактическая подготовка у детей 10-11 лет занимающихся каратэ с использованием технологии проблемного обучения

Работа №93488

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1) Характеристика проблемного обучения 8
2) Возможное применение технологии проблемного обучения в сфере
дополнительного образования в области физической культуры 20
1) Особенности тактической подготовки у спортсменов, занимающихся
каратэ 32
1) Особенности тренировочного процесса у детей 10-11 лет
занимающихся каратэ 44
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 54
1) Организация исследования 54
2) Методы исследования 55
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 86


Актуальность исследования. Стремительный рост достижений в мировом спорте постоянно требует неустанного поиска новых, все более эффективных средств, методов и организационных форм подготовки юных спортсменов. Многолетние исследования показали, что огромную роль в этом играет базовая подготовка, которая закладывается в течение всего детского и юношеского возраста. Хорошо известно, что в этом возрастном периоде закладывается фундамент высоких и стабильных спортивных достижений, осуществляется укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие. Однако, есть много факторов, что существенно влияют на качество подготовки спортивного резерва. Значительное место среди них занимают научные исследования, направленные на дальнейшее совершенствование и научное обоснование системы подготовки юных спортсменов. Поэтому ученые, тренеры, педагоги, врачи, физиологи, психологи и другие специалисты постоянно продолжают поиски новых, все более эффективных форм и методов работы с юными спортсменами различных возрастных групп [6].
Особое значение при этом приобретает выработка на их основе вариативных, надежных автоматизированных навыков и приемов, а также развитие способности к прогнозированию возможных ситуаций, особенно на сенсомоторном и перцептивном уровнях. Основным направлением в теоретическом и методическом обеспечении процесса подготовки высококлассных спортсменов в спортивных единоборствах (бокс, кикбокс, карате) является исследование процесса формирования их психомоторных качеств с учетом специфики соревновательной деятельности спортсменов в кикбоксинге и разработка научно обоснованных практических методик их совершенствования (31).
Доступность каратэ широкому кругу населения в сочетании с высокой действенностью в решении задач укрепления здоровья, физического развития роста показателей двигательной подготовленности позволяют рассматривать его как одно из эффективных средств физического воспитания молодежи.
В связи с выходом российских каратистов на международную арену приобрели актуальность и вопросы подготовки спортсменов высокого класса, способных достойно представлять нашу страну на крупнейших соревнованиях
Решение проблемы повышения спортивного мастерства каратистов напрямую связано с совершенствованием как самой тактики ведения боя, так и методики обучения этой тактике, то есть тактической подготовке спортсменов.
Следует подчеркнуть, что в современных научных и методических работах рассматривались различные аспекты подготовки спортсменов- каратистов, однако вопросы совершенствования методики обучения, направленной на эффективное овладение двигательными действиями, на наш взгляд, освещены недостаточно. Большинство известных публикаций по этой проблеме раскрывают, прежде всего, внешние формы движения, но не их внутреннее содержание и представляют собой, как правило, методические рекомендации, основанные на личном тренерском и спортивном опыте. (Н С Федченко, 1996 г, Леон Ландео Гильберто Франсиско, 1998 г, А В Сафошин 1999 г, К Б Прокудин, 2000 г, С В Степанов, 2004 г, И А Севостьянов, 2005 г, О И Строганов, 2005 г, Д Н Макаридин, 2005 г, Н Г Москвин, 2006 г)
Существование противоречия между широким распространением каратэ в качестве средства физического воспитания и потребностью дальнейшего роста мастерства спортсменов-каратистов, с одной стороны, и недостаточной теоретической изученностью тактической подготовки в каратэ и практическим отсутствием научно обоснованной методики обучения, с другой, выдвигает в качестве актуальной проблему определения и обоснования педагогических условий для осуществления тактической подготовки в тренировочном процессе юных каратистов.
Российские спортсмены-представители единоборств, в особенности представители каратэ, доминируют на мировой спортивной арене.
Несмотря на это, как показали результаты последних абсолютных чемпионатов мира по каратэ киокушинкай в Японии 2015 г. и в 2019 г., имеет место серьезное соперничество, и надеяться только на возможность поиска функционально одаренных спортсменов - значит потерять ранее завоеванные позиции.
В связи с необходимостью сужения индивидуального техникотактического арсенала, спортсмену необходимо владеть способностью противостоять противникам, использующим различные тактические стили и способы ведения поединка, что не находит отражения в программах и методических рекомендациях для этапа спортивного совершенствования.
Обостряющаяся конкуренция на мировой спортивной арене требует научно обоснованных подходов к организации индивидуальной тактической подготовки для формирования полноценного олимпийского резерва.
В настоящие время в теории и практике каратэ не уделяется должного внимания исследованию и изучению ситуаций спортивного поединка, что, в свою очередь, ограничивает возможности специалистов, тренеров и спортсменов во всестороннем и глубоком анализе возникающих ситуаций на соревнованиях по каратэ [1].
Данное положение приводит к нерациональному и нецелесообразному использованию тех или иных тактических действий спортсменами в конкретно сложившихся и в часто повторяющихся ситуациях боя, что в конечном итоге ведет к низкому уровню результативности соревновательной деятельности в целом [3].
На современном этапе отсутствуют научно обоснованные методы обучения тактическим действиям в спроектированных конкретных и часто встречающихся ситуациях спортивного поединка в учебно-тренировочном процессе, направленном на повышение уровня тактической подготовленности юных каратистов, что позволяет проблему исследования считать актуальной.
Цель исследования: определить основные направления тактической подготовки у детей 10-11 лет занимающихся каратэ с использованием технологии проблемного обучения.
Объект исследования: подготовка детей 10-11 лет, занимающихся каратэ.
Предмет исследования: тактическая подготовка у детей 10-11 лет занимающихся каратэ с использованием технологии проблемного обучения.
Гипотеза исследования:
Предполагалось, что разработанная нами система и структура обучения навыкам единоборства киокушинкай каратэ на основе технологии проблемного обучения позволит повысить уровень тактической и соревновательной подготовленности учащихся 10-11 лет, а также содействовать успешному формированию физической активности, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Научная новизна исследования: заключается в разработке методики использования проблемного обучения в процессе тренировок по киокушинкай каратэ в системе дополнительного образовании.
Теоретическая значимость исследования: выявлено, что разработанная методика, основанная на использовании комплекса проблемных ситуаций, содействует успешному формированию физической активности каратистов в процессе тренировки и в соревновательный период.
Практическая значимость исследования: разработанная методика использования технологии проблемного обучения в тренировочном процессе будет способствовать повышению тактической подготовленности у каратистов 10-11 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по проблеме исследования.
2. Выявить возможности использования технологии проблемного обучения в тренировочном процессе каратистов 10-11 лет.
3. Выявить эффективность предложенной методики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ознакомившись с исследованиями отечественных и зарубежных ученых в сфере образования, мы пришли к выводу, что проблемное обучение просто необходимо, поскольку оно формирует гармонично развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения различных проблемных ситуаций, накапливать и систематизировать знания, которые помогут решить любую жизненную проблему. Основные достоинства проблемного обучения состоят в том, что они развивают умственные способности учащихся как субъектов учения; вызывает у них интерес к умению и соответственно способствует выработке мотивов и мотивации учебно-познавательной деятельности; пробуждает их творческие наклонности; имеет разносторонний характер; воспитывает самостоятельность, активность и креативность учащихся; способствует формированию всесторонне развитой личности, способной решать будущие профессиональные и жизненные проблемы.
По результатам внутригруппового и межгруппового сравнительного анализа показателей тактической подготовленности в тренировочной деятельности и коэффициентов реализации тактических действий в соревновательной деятельности юными каратистами до и после педагогического эксперимента подтверждает эффективность традиционных методов обучения тактическим действиям, реализуемых в контрольной группе, однако, рост результатов медленный по сравнению с показателями экспериментальной группы; высокий уровень эффективности реализации тактических действий в соревновательных поединках спортсменов экспериментальной группы подтверждает необходимость использования разработанной методики обучения тактическим действиям юных каратистов в спроектированных ситуациях соревновательного поединка для повышения уровня тактического мастерства каратистов.
По результатам исследования можно констатировать, то что, разработанную методику тактической подготовки на основе проблемного обучения юных каратистов целесообразно использовать в спортивной практике каратэ.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы.
1. Разработаны комплексы упражнений, направленные на повышение уровня развития тактической подготовки у детей 10-11 лет, занимающихся каратэ. В содержание тренировочных занятий включались три специально-подводящих упражнений, их продолжительность составляла 15-20 минут. Упражнения выполнялись повторно-интервальным методом.
2. Результаты педагогического эксперимента выявили следующее:
⦁ в тесте «удары руками/ногами по мешку за 2 мин.» между группами не произошли достоверные изменения. В конце эксперимента результаты остались близкими, 36 и 35 раз.
⦁ в тесте «удержание дистанции с соперником, уступающим в росте за 2 мин.» достоверные изменения с лучшим результатом были показаны каратистами экспериментальной группы, где прирост результатов составил 23%, тогда как в контрольной группе результат составил 11,3%.
⦁ к концу эксперимента наблюдались достоверные изменения у детей экспериментальной группы в тесте «удержание дистанции с соперником, превосходящим в росте за 2 мин.». Результат увеличился на 13,6%.
⦁ в тесте «удержание статического положения правой/левой ноги после удара мае-гери» на начальном этапе каратисты обеих групп имели одинаковые результаты. К концу эксперимента экспериментальная группа опередила контрольную группу. Прирост результатов в тесте «удержание статического положения правой ноги после удара мае-гери» составил 80% , а в «удержание статического положения левой ноги после удара мае-гери» 100%.
⦁ к концу эксперимента в тесте «удержание статического положения правой/левой ноги после удара маваши-гери» у детей экспериментальной группы прирост результатов составил 74% в «удержание статического положения правой ноги после удара маваши-гери» и 43% в «удержание статического положения левой ноги после удара маваши-гери».
Таким образом, использование разработанной методики обучения тактическим действиям на основе проблемного обучения каратистов 10-11 лет, которая применялась в экспериментальной группе, дало более существенные результаты, чем методика, используемая в контрольной группе.


1. Аксенов Э. И., Каратэ: от белого пояса к черному. Традиционная техника и приемы уличной самозащиты / Э. И. Аксенов. - М. : АСТ : Астрель, 2007.-174 с.
2. Алхасов Д. С. Оптимальные соотношения основных разделов подготовки юных каратистов (на примере косики-каратэ) / Д. С. Алхасов // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 1. - С. 44-46.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др. - М.: Просвещение, 1990.-287 с.
4. Бекетов О.В., Формирование умения контролировать дистанцию в поединке у детей 10-12 лет в соревновательном айкидо. Автореф. магистерской диссертации, Белгород, 2016. -74с.
5. Бишоп М. Окинавское каратэ: учителя, стили, тайные традиции и секретная техника школ воинского искусства. - М.: ФАИР-Пресс, 1999. 304 с.
6. Близнюк С. В. Величие киокушин карате / С. В. Близнюк. - К. : Феникс, 2009. - 312 с.
7. Богданова В. Ю. Педагогика и психология // Вестник Адыгейского государственного университета. -2011. -№ 1. -С. 56-61.
8. Боевые и спортивные единоборства: Справочник / Под общ. ред. А. Е. Тараса. - Мн.: Харвсст, 2003. - 640 с.
9. Габов, М.В. Формирование технико-тактических действий квалифицированных борцов греко-римского стиля: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Габов Михаил Владимирович. - Челябинск, 2004. - 163 с.
10. Годик М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: дне. ... д-ра пел. наук. М., 1982. - 373 с.
11. Градополов К.В. Бокс: Учебник для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1965. - 328 с.
12. Джангаров, Д. 3. Сопряженное развитие физических и психических качеств юных боксеров 13 - 14 и 15 - 16 лет : Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Д. 3. Джангаров - М., 2003. - 34 с.
13. Джероян, Г.О. Тенденция развития тактики современного бокса / Г.О. Джероян, Е.В. Калмыков // Бокс : ежегодник. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - С. 49-52.
14. Джонс, Д. Традиционные боевые искусства Японии: Путеводитель по системам и школам обучения. - [Пер. с англ.] / Д. Джонс - М. : Гранд, 2003.-272 с.
15. Дмитриева Ю.В., Косякин Ю.В. Требования, предъявляемые к преподавателям в системе дистанционного обучения //Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения. Материалы XII Международной научно-практической конференции 2 декабря 2010г. - М.: МГИУ, 2010. - С.116-118...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ