ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты использования PR-технологий в деятельности
малого предприятия в сфере ресторанного бизнеса 5
1.1 Понятие, сущность, функции и классификация PR-технологий 5
1.2 Направления использования PR-технологий в малом бизнесе 18
1.3 Особенности применения PR-технологий в ресторанном бизнесе малого
предприятия 25
2 Анализ использования PR-технологий в деятельности в компаниях малого
бизнеса 31
2. 1 Характеристика гастробара «Дружба» 31
2.2 Анализ PR - технологий в деятельности предприятия 40
3 Разработка рекомендаций использования PR-технологий и оценка
эффективности 44
3.1 Разработка PR - мероприятий по повышению эффективности
деятельности 44
3.2 Средства реализации PR-мероприятий и оценка его эффективности в
гастробаре «Дружба» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 73
В структуре современной экономики малое предпринимательство является наиболее распространенным сектором экономики. Предприятия с ограниченными ресурсами нуждаются в грамотной PR-деятельности, это способствует укреплению их конкурентоспособности на рынке, а также служит развитию малого бизнеса в стране. Хорошо организованная, систематическая работа в сфере связей с общественностью становится стратегическим ресурсом малобюджетной организации.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы «Возможности технологий PR в компаниях малого бизнеса» обуславливается тем, что на сегодняшний день реализация PR-технологий малыми
предприятиями в сфере ресторанного бизнеса имеет значение в период снижения потребительского спроса, чтобы не уступать конкурентам, необходимо иметь хорошую репутацию, взаимосвязь с общественностью, отношения со СМИ, положительный имидж компании, для создания чего не обойтись без PR -деятельности.
Новизна работы состоит в том, что в процессе выполнения ВКР были созданы PR-мероприятия, которые способны внедриться и решить конкретные практические задачи
Цель работы - рассмотреть возможности технологий PR в компаниях малого бизнеса.
Необходимые задачи для достижения поставленных целей:
- Рассмотреть понятие, сущность, функции и классификация PR технологий.
- Определить направления использования PR-технологий в малом бизнесе.
- Дать организационно-экономическую характеристику предприятия.
- Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
- Проанализировать использование PR-технологий в деятельности предприятия.
- Разработать PR - мероприятия по повышению эффективности деятельности.
- Определить средства реализации PR-проекта и оценка его эффективности.
Предмет исследования данной работы является планирование и реализация - возможности технологий PR в деятельности малого предприятия.
Объект исследования - Pr- технологии
В процессе написания ВКР были применены теоретические и практические методы изучения материала. Основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по изучаемым вопросам и проблемам;
В процессе написания ВКР были применены теоретические и практические методы изучения материала. К теоретическим методам относятся методы сопоставления и аналогии, дедукции и индукции, анализа и синтеза. Необходимыми практическими методами оказались анализ PR - деятельности ООО «Дружба», разработка мероприятий по планированию и реализации PR - кампании ООО «Дружба» Структура выпускной квалификационной работы определена установленными целями и задачами.
Работа состоит из введения, трех глав, которые содержат в себе параграфы и пункты, заключения, списка литературы и приложений.
В результате написания выпускной квалификационной работе были созданы по планированию и реализации PR - мероприятия ООО гастробара «Дружба».
При написании первой главы были определены основные понятия PR - кампании и PR - деятельности в целом, даны основные характеристики и виды связей с общественностью. Исходя из некой схожести Маркетинга и PR, были разобраны их различия. Во втором параграфе первой главы рассмотрены направления PR-технологий и их использование в малом бизнесе. В третьем параграфе выявлены особенности применения PR-технологий в ресторанном бизнесе. Во второй главе в первом параграфе были изучены основные характеристики ООО «Дружба». Основным видом деятельности ООО «Дружба» предприятие общественного питания.
Организация имеет линейную организационную структуру. Во втором параграфе второй главы был проведен анализ PR -деятельности ООО «Дружба», в результате которого были выявлены следующие недостатки компании: отсутствуют такие направления деятельности, как: формирование PR-стратегии фирмы с учетом общественных связей; проведение акций и мероприятий, направленных на повышение узнаваемости организации и услуг в исходном регионе; проведение мероприятий, влияющих на повышение уровня доверия аудитории.
2) Помимо этого, на уровне организации не сформирована генеральная маркетинговая стратегия, включающая такие элементы, как рекламная стратегия, стратегия внутренних коммуникаций, стратегия отношения с партнерами, стратегия отношений с клиентами и стратегия отношений со СМИ. Все изложенное позволило судить о необходимости разработки мероприятий по планированию и реализации PR - кампании ООО «Дружба». При написании третьей главы ВКР автором осуществлено планирование и реализация PR - кампании ООО «Дружба» с целями повышения узнаваемости организации и услуг в исходном регионе, повышения уровня доверия существующей аудитории. На этапе планирования был создан план технологий PR - мероприятий, в который вошли:
- Meet up с деятелями спорта;
- Благотворительная акция «Привет, друг!»;
- Создание контент-плана для социальной сети Telegram;
- Создание собственной благотворительной ярмарки Charity market в поддержку приюта для животных «Подари шанс»;
- Презентация нового меню;
- Медиа - рилейшнз.
Так же были определены даты PR - кампании и примерный бюджет на реализацию. Далее были показаны этапы реализации мероприятий PR - кампании. Целью проведения развлекательного мероприятия «Meet up с деятелями спорта» является повышение уровня вовлечения целевой аудитории. Был разработан сценарий, условия розыгрыша на мероприятии, подготовлены рекламные конструкции, составлена смета затрат. Создание благотворительной акции «Привет, друг!» несет в себе цель улучшение имиджа гастробара, привлечение новой целевой аудитории. Так же составлена смета затрат на данную технологию PR - технологии. При реализации PR - технологий была разработана последовательность задач при создании контент-плана для социальной сети Telegram.
Для привлечения новых клиентов и улучшения имиджа на рынке, было разработан Charity market, который несет благотворительный характер и занимается сбором средств для животных «Подари шанс». Была определена тема всего PR-мероприятия, а также программа двух дней благотворительного маркета. Далее была составлена смета затрат на мероприятие.
Для медиа - рилейшнз технологии были определены темы написания пресс - релизов, а также составлена медиа - карта СМИ, подходящих по тематике и целевой аудитории. Был рассчитан ожидаемый результат и два примера самого пресс-релиза.
Во втором параграфе третьей главы проведена оценка эффективности PR - мероприятий ООО «Дружба» из которой становится ясно, что все мероприятия воздействуют на целевую аудиторию ООО «Дружба» и их результаты совпадают с целями, такими как повышение узнаваемости организации и услуг в исходном регионе, повышение уровня доверия существующей аудитории.
Таким образом, разработанная и реализованные автором PR - мероприятия ООО «Дружба» имеет подтвержденный социальный и экономический эффект. Внедрение PR-мероприятий позволит организации повысить уровень узнаваемости, поднять уровень доверия к компании и качеству представляемых ею услуг, стабилизировать свое состояние на отраслевом рынке и улучшить результаты экономической деятельности предприятия. Поставленная цель и задачи выпускной квалификационной работы были выполнены в полном объеме.
1. PR в сфере коммерции : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. И. М. Синяевой. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 298 с.
2. PR и деловые коммуникации в антикризисном управлении : Учебник / Н. А. Ершова, Т. Н. Косарева, И. В. Сурма, Р. Н. Шангараев. - Москва : Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2019. - 190 с.
3. Авруцкая, И. Битва за гостя: стратегия и тактика ресторанного маркетинга / И. Авруцкая. - М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2019 - 271 с.
4. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для Менеджеров. Курс лекций / И.В. Алешина. - М.: Экмос, 2021. - 480 с.
5. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. - № 1. - 2018. - 30 с.
6. Бикметов, Е. Ю. Эффективные PR-инструменты на рынке ресторанного бизнеса / Е. Ю. Бикметов, И. Я. Рувенный // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика : материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Уфа, 31 октября 2019 года. - Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. - С. 16-21.
7. Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 267 с.
8. Боуэн, Дж. Т. Маркетинг в ресторанном бизнесе / Дж. Т. Боуэн, П.Д. Шок. - М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2018 - 125 с.
9. Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации ресторанного бизнеса/ С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии
: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции,
63
Курск, 19-20 ноября 2020 года / Под редакцией О.Н. Пронской. - Курск: Курский государственный университет, 2020. - С. 120-124.
10. Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации ресторанного бизнеса/ С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии
: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 19-20 ноября 2020 года / Под редакцией О.Н. Пронской. - Курск: Курский государственный университет, 2020. - С. 120-124.
11. Григорянц, Д. А. Тренды маркетинговых и PR-коммуникаций в ресторанном бизнесе / Д. А. Григорянц // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения : Сборник материалов Международного научного форума. В 2-х томах, Санкт-Петербург, 18-19 апреля 2019 года / Ответственный редактор В.В. Васильева. - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2019. - С. 159-161.
12. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 - 416 с.
13. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 197 с.
14. Ефимов, С.Л. Ресторанный бизнес в России: технология успеха / С.Л. Ефимов, Л.С. Кучер. - М.: Росконсульт, 2020. - 512 с.
15. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2020. - 337 с...41