Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


PR-тренды в телекоммуникационной отрасли Санкт-Петербурга (на примере Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон»)

Работа №72932

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Состояние телекоммуникационной отрасли на российском рынке 9
1.1. Рынок телекоммуникаций в России. Основные тренды в отрасли,
ключевые понятия и игроки 11
1.2. Рынок телекоммуникаций Санкт-Петербурга 37
Глава 2. PR-тренды телекоммуникационной отрасли 42
2.1. Анализ мировых PR-трендов 42
2.2. PR-тренды на рынке телекоммуникаций 47
Глава 3. Коммуникативная деятельность Северо-Западного филиала
ПАО «МегаФон» 57
3.1. Северо-Западный филиал ПАО «МегаФон» как субъект PR-продвижения 58
3.2. Коммуникативная активность Северо-Западного филиала ПАО
«МегаФон»: проблемы и перспективы 61
3.3. Анализ PR-трендов в коммуникативной политике Северо-Западного
филиала ПАО «МегаФон» 66
Заключение 71
Список источников 76
Приложения 89
Приложение 1 89
Приложение 2 89
Приложение 3 90
Приложение 4 103
Приложение 5 103
Приложение 6 104
Приложение 7 105


В современном мире уже невозможно представить жизнь без мобильных телефонов, смартфонов, планшетов и прочих портативных компьютеров. Большинство людей стало зависимо от гаджетов, в случае разрядки батареи с трудом ориентируются в реальном мире, многие пользователи никогда не выходят из дома без телефона. Такая привязанность появилась недавно, с расширением функционала электронных девайсов, когда с одного устройства стало возможно совершать звонки, вести социальные сети, работать с документами в специализированных приложениях. Все это является следствием развития мобильного интернета, и увеличением зоны покрытия сети телекоммуникационных вышек. Несомненно, телекоммуникационная отрасль является одной из самых быстроразвивающихся на данный момент.
Появившись в конце прошлого тысячелетия, отрасль с самого начала продемонстрировала свою перспективность развития. На сегодняшний день, телеком смог обеспечить одну из главных потребностей общества - оперативную передачу данных, в условиях глобализации мира и значимости владения информацией.
Анализируя как изменилась линейка предоставляемых продуктов или пакетов услуг телекоммуникационной отрасли, можно увидеть, как меняется и сам потребитель, таким образом, актуальные пять лет назад предложения по безлимитным SMS-сообщениям сейчас не интересны. Потребитель сегодняшнего дня предпочитает общение в сети интернет, доступ к приложениям и возможность самостоятельно создавать контент. Сравнивая аудиторию «вчера» и «сегодня», мы понимаем, что это две абсолютно разные группы людей, и что взаимодействие с ними будет отличаться друг от друга.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что изменение потребительской аудитории и ее спроса на предоставляемые услуги, заставляют телекоммуникационный рынок реагировать на данные вызовы, не только развивая технологии, но и изменяя коммуникацию с потребителями.
Объект исследования - PR-тренды в телекоммуникационной отрасли.
Предмет исследования - практики включения PR-трендов телекоммуникационной отрасли в коммуникативную политику Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон».
Цель выпускной квалификационной работы - дать характеристику PR-трендам в телекоммуникационной среде и проанализировать основные направления их реализации в коммуникативной политике Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон».
Задачи исследовательской работы:
определить концептуальные основы понятий «телекоммуникационная отрасль», «PR-тренды»;
определить основные методологические подходы к проблеме «включения PR-трендов телекоммуникационной отрасли в коммуникативную политику компании»;
выработать методологию эмпирического исследования на базе качественного и количественного анализа;
проанализировать PR-тренды: дать характеристику, выявить основные особенности;
проанализировать опыт PR-службы Северо-Западного филиала
ПАО «МегаФон» по включению PR-трендов телекоммуникационной отрасли в коммуникативную политику; разработать на основе проведенного анализа практические рекомендации по эффективному включению и использованию PR- трендов телекоммуникационной сферы в PR-практике Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон».
Хронологические рамки исследования: с 1 января 2015 года по 1 июля
2015 года. Выбранный временной промежуток обусловлен увеличением PR- активности Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон»; вызванным изменением стратегии позиционирования компании.
Теоретико-методологическая база исследования. Автором были привлечены отечественные и западные научные труды из различных областей информационно-технологического и социально-гуманитарного знания. Основой для анализа категории «телекоммуникации», в том числе изучение структуры организации и ведения бизнеса - послужили работы российских исследователей: коллективная работа Н. Розанова и Д. Буличенко, А. Самолюбова, коллективная работа К. Самуйлова, А. Чукарина и Н. Яркиной, В. Чаадаев, коллективная работа Ю. Украинцева и М. Цветова. Для выявления PR-трендов в телекоммуникационной отрасли были исследованы работы: Е. Голубицкой, Ф. Гурова, К. Прудниковой, Н. Резникова.
Эмпирическую базу исследования составили:
• документальные источники (Федеральные законы, а также официальные и неофициальные (внутренние) документы и статистические данные Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон»);
• PR-источники - продукты деятельности PR-службы Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон»;
• медиа-источники (сообщения федеральных, региональных СМИ о Северо-Западном филиале ПАО «МегаФон»);
• материалы качественных исследований, проведенных автором работы.
Методы исследования, использованные в ходе написания практической части:
• качественный анализ документов;
• включенное наблюдение;
• внутреннее интервью;
• анализ тематических сайтов;
• мониторинг социальных сетей;
• анализ медийного поля.
Научная новизна исследования определяется как постановкой проблемы, так и полученными результатами. Элементы новизны могут быть определены исходя из следующих положений:
• поднимается проблема специфики продвижения телекоммуникационных компаний в зависимости от состояния и трендов отрасли, что на данный момент не получило должного развития в научной литературе;
• рассмотрены и обоснованы основные характеристики телекоммуникационной отрасли России;
• предпринята попытка системного анализа PR-трендов в телекоммуникационной отрасли;
• показана деятельность PR-службы Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» по включению PR-трендов телекоммуникационной отрасли в коммуникативную политику.
Основные положения, выносимые на защиту:
• Телекоммуникационная отрасль является важным сектором функционирования общества и государства. Переход в состояние активного развития it-технологий, изменил модель потребления услуг связи.
• Для сохранения рентабельности телекоммуникационной компании, операторам необходимо подстраиваться под изменившиеся интересы абонентов и находить новые способы коммуникации с ними.
• Взаимодействие с целевыми группами необходимо производить при помощи современных технологий PR, эффективных на рынке телекоммуникаций.
Структура дипломного исследования определяется целью и задачами работы. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подходя к вопросу изучения телекоммуникационной отрасли, большинство экспертов отмечает стремительный толчок в развитии, который стал возможен благодаря развитию зоны покрытия сети и популяризацией мобильного интернета. Рассматривая изменения в бытовом поведении человека последних лет, социологи отмечают увеличение роли социальных сетей в досуге жителей. Программа по глобализации, развитие технологий и возможность в удовлетворении духовных потребностей человека - дали мощное развитие как новым бизнес-направлениям, так и уже сформированным. В результате произошедших изменений телекоммуникационная отрасль стала одной из базовых сфер для людей. А интеграция новых технологий, как способа коммуникации, - важным критерием в работе PR-служб. Влияние предоставляемого на рынок телекоммуникационной компанией продукта на коммуникацию с потребителем прослеживается в тест-драйвах скорости передачи данных, оцифровке данных и так далее. Поэтому для рентабельности бизнеса необходимо проводить сдержанную коммуникативную политику, которая будет представлять совокупность трендов отрасли, трендов коммуникаций. Для детального изучения телекоммуникационной отрасли, автор исследования обращался к научной литературе, посвященной вопросам организации и развития данного сегмента. Анализ отчетов исследовательских компаний за 2014 и 2015 годы позволил сформировать выводы о мировых и российских тенденциях отрасли:
• распространение интернета и развитие беспроводной сети дали мощный скачок для развития телекоммуникационной отрасли;
• создание it-продуктов сформировало новый рынок услуг, в котором операторы связи выступают полноценными участниками процесса;
• слияния и поглощения предприятий позволяют телекоммуникационным компаниям развивать собственную
инфраструктуру сети, следить за качеством связи и работы оборудования, моментально находить и исправлять неполадки с помощью data-центров;
• имея неполное обеспечение и модернизацию оборудования под стандарты LTE-сети, страны Европы и Россия планируют тестовые испытания SG-сети уже в 2018 году;
• в результате проведенной аналитической работы, кроме положительных тенденций развития телекоммуникационной отрасли России, где объем инвестиций в разработку it-продуктов таких как: data-центры и облачные сервисы, превышает в 20 раз сумму капиталовложений во всю it-индустрию, наблюдаются негативные последствия распространения мобильного интернета, экономического кризиса и насыщения рынка продуктами и услугами.
Российский рынок телекоммуникаций, помимо отраслевых тенденций, характеризуется достаточно жёстким распределением всей абонентской базы между несколькими игроками: ПАО «МТС», ПАО «МегаФон», ПАО «Вымпелком» (торговая марка Билайн), ОАО «Т2 РТК Холдинг» (торговая марка Tele2 Россия), конкуренция между которыми обострилась с введением приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 19 ноября 2013 г. N 351 г. Москва «Об утверждении Требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера». В целом рынок на протяжении нескольких лет будет показывать незначительный рост выручки из-за сложившихся неблагоприятных факторов.
В условиях введения нового закона и появления четвертого оператора связи, телекоммуникационные компании в борьбе за абонента анализируют реализованные PR-кампании, выявляя эффективные инструменты продвижения и PR-тренды. Изучив статьи профессиональных сайтов в области PR и публикации телекоммуникационных компаний, были выделены следующие PR-тренды:
• развитие digital-направления;
• преобладание качественного контента;
• оптимизация информации под фото- видеоконтент или инфоргафику;
• оптимизация PR-текстов под формат новой аудитории и каналы распространения (интернет СМИ);
• слияние маркетинга и PR;
• партнерство и коллаборация;
• edutainment.
Рассмотрев кейсы телекоммуникационных компаний, являющихся лидерами в своем регионе, автор исследования отметил лишь несколько PR- трендов, внедренных в коммуникативную политику операторов связи:
развитие digital-направления;
партнерство и коллаборация;
еdutainment;
PR первых лиц компании;
Government Relations;
увеличение позитивных упоминаний в СМИ к доле негативных.
Анализ кейса, посвященный включению PR-трендов в коммуникативной политику Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон», подтвердил их наличие в данной компании. Проведя анализ коммуникативной политики, мы увидели, как трансформируется позиционирование компании за прошедший период. Изучив каналы коммуникации, можно проследить как PR-служба СЗФ ПАО «МегаФон» выстраивает благоприятные взаимоотношения с целевыми группами и создает положительный образ бизнес-компании, ориентированной на развитие общества. Полученные сведения, автор исследования также представил в таблице SWOT-анализа, где попробовал сформулировать проблемы и возможности развития PR-службы компании. Соотнеся коммуникативную политику с миссией и бизнес-целью компании, не было выявлено противоречащих мероприятий.
Опираясь на собственные исследования социальных сетей, внутреннее интервью, документы PR-службы и кейсы других телекоммуникационных компаний, автор работы обозначил PR-тренды телекоммуникационной отрасли в коммуникативной политике СЗФ ПАО «МегаФон». По итогам исследования, автором работы были сделаны следующие выводы: использование современных технологий продвижения стало не только средством коммуникации с потребителями, но и способом эффективного сопровождения PR-кампании по новому позиционированию компании. Партнерство с ФК «Зенит» позволило оператору увеличить лояльность болельщиков клуба, показать технологическое лидерство широкой общественности и укрепить ассоциативную связь «своего оператора», которая является актуальной только для Северо-Западного региона. Совместный проекты с данным клубом, позволили «оживить» аккаунты СЗФ ПАО «МегаФон» в социальных сетях, а также провести ряд конкурсов, которые продвигали новое позиционирование компании при помощи хештега #понастоящемурядом. Отстраняясь от конкурентов, PR-служба СЗФ ПАО «МегаФон» ключевым вектором направления выбрала продвижение услуг в В2В и В2С-сегментах, для чего была разработана PR-программа по позиционированию Алексея Семена как эксперта отрасли. Продвижение первого лица компании сопровождалось его участием в тематических мероприятиях, в которых были задействованы представители бизнеса и органов власти. Межличностная коммуникация Алексея Семенова с представителями власти способствовала не только улучшению его имиджа, но и укреплению партнерских отношений, что также является PR-трендом актуальным в условиях действующей экономической ситуации. Неблагоприятные факторы, повлиявшие на развитие телекоммуникационной отрасли, сказались и на PR-трендах. Для того, чтобы не провоцировать абонентов из-за новых тарифов на услуги связи и имеющихся сбоев в работе сети, PR-службами проводилась работа по формированию большого количества положительных инфоповодов, которые компенсируют негативные. Опыт СЗФ ПАО «МегаФон» показывает, что PR-специалисты хорошо справляются с этой задачей.
Таким образом подводя итог нашей научно-исследовательской работы, мы видим необходимым включение PR-трендов в коммуникативную политику компании, грамотное применение которых позволит увеличить эффективность работы PR-специалиста и создать благоприятную среду для развития бизнеса и общества, в котором он функционирует.



1. Баранова И. В., Кудь А. Н., Калюжная К. С. Рынок сотовой связи // Символ науки. - У - 2015. - №6. - С.93-95
2. Бережная М.В., Донченко Т.С. Особенности российского рынка олигополии - рынок сотовой связи // Экономика и маркетинг: новый взгляд. - 2013. - С.194-195
3. Буличенко Д.А., Розанова Н.М. Конкуренция в телекоммуникационной отрасли: сетевой рынок в условиях продуктовой дифференциации // Terra Economicus. - Екатеринбург, 2011. -№ 1
4. Гаврилов Л. П., Соколов С. В. Мобильные телекоммуникации в электронной коммерции и бизнесе. - М.: Финансы и статистика, 2006 г.-336с.
5. Зубарев А. Е., Перевозникова М. В. Обзор рынка услуг сотовой связи России // Вестник ТОГУ. - 2015. - №3 - С.159-166
6. Никитин Н. В., Уваров А. Ю. Телекоммуникации. Обучение. Профессионализм. - М.: Логос, 2008 г. - 432с.
7. Пентелейчук А.В. Исследование возможной потери абонентов и доходов при ухудшении обслуживания на примере оператора «МегаФон» // Фундаментальные проблемы радиоэлектронного приборостроения. - М. - 2011. - №3. - С.152-157
8. Побываев С.А. Медленное движение к технологическому прорыву: тренды рынка телекоммуникаций // Телеком: объективная реальность. - М. - 2014. - № 8
9. Рогачев М., Шиман Н., Линдер Н. Догматы брендинга для построения долгосрочных отношений на примере отечественных телекоммуникационных компаний // Стратегии бизнеса. - СПб. - 2015.
- №4. - С.40-42
10. Самуйлов К. Е., Чукарин А. В., Яркина Н. В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями. - М.: Альпина Паблишерз, 2009 г. - 446с.
11. Суханов П.С. Тенденции мирового рынка мобильной связи и их влияние на телекоммуникационную отрасль России // Трибуна молодых ученых. - М. - 2013. - № 10
12. Тарасова О. Ю., Пахомова Ю.В., Влияние современных тенденций развития российского рынка телекоммуникаций на финансовый менеджмент предприятий сотовой связи // Социально-экономические явления и процессы. - Т. - 2015. - №8. - С.124-129
13. Укстина А.В. Анализ состояния и перспективы развития рынка телекоммуникационных услуг в России // Актуальные вопросы современной экономики и менеджмента. - И. - 2011. - С.222-231
14. Харыкин О.М. Динамика развития сферы телекоммуникационных услуг в экономике регионов // Транспортное дело России. - М. - 2008. - №4. - С.42-44
15. Васин С.М., Гамидуллаева Л.А. Маркетинг в инновационной сфере. - П. - 2015. - 126С.
16. Голубицкая Е. А., Кухаренко Е. Г. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие для вузов. - М.: Радио и связь, 2005 г. - 320с.
17. Гуров Ф. PR IT-компаний: Российская практика. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 160С.
18. Емельянова С. М., Киуру К. В. Российская пиарология-2: тренды и драйверы: сборник научных трудов в честь профессора А. Д. Кривоносова / под ред. С. М. Емельянова, К. В. Киуру. - СПб. - 2016. - 121 с.
19. Меркушова Н. И., Моткова А. И. Статистический анализ результативных показателей деятельности ПОА «МегаФон» // Системное управление. - С. - 2016. - №2. - 20С.
20. Петрова Ю. И., Миловидова Н. А., Смирнова А. А. Стратегические преимущества компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»: на шаг впереди // Ннтернет-журнал науковедение. - М. - 2014. - №6. - С.38
21. Прудникова К. Курс на сближение // Стандарт | Деловой журнал о связи и вещании в России и мире. - 2014. - №8. - С.36-43
22. Разроев Э. Инфокоммуникационный бизнес: управление, технологии, маркетинг. - М.: Профессия, 2003 г. - 352с.
23. Резникова Н. П. Маркетинг в телекоммуникациях. - М.: Эко-Трендз, 2002 г. - 336с.
24. Самолюбова А. Call Сеп1егна 100%. Практическое руководство по организации Центра обслуживания вызовов. - М.: Альпина Паблишерз, 2010 г. - 352с.
25. Тимошенко И. С., Жесткова Н. А. Опыт использования PR-средств в продвижении инновационных технологий телекоммуникационной компании // Актуальные исследования гуманитарных, естественных, общественных наук. - Н. - 2015. - С.108-114
26. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г. - 240с.
27. Чаадаев В. К. Бизнес-процессы в компаниях связи. - М.: Эко-Трендз, 2004 г. - 176с.
Электронные ресурсы
28. Telecom Trends 2015: What the Future Holds for the Telecommunications Market / telecodays.com// Режим доступа: [http://www.telecodays.com/telecom-trends-2015/] Дата обращения: 07.12.2015
29. Телефонные операторы принимают меры, чтобы не оставить туристов в Египте без связи/ Д.Роуглин /ТАСС // Режим доступа: [http://tass.ru/obschestvo/2416045] Дата обращения: 07.12.2015
30. Where the industry is now / Industry trends - 2014. - C. 20-21 Режим доступа
[ https://www.vodafone.com/content/annualreport/annual_report13/downloa ds/industry_trends.pdf] Дата обращения 07.12.2015
31. Перспективы четвертого поколения связи в России / CNews Аналитика /
CNews.ru // Режим доступа:
[http://www.cnews.ru/reviews/telekom_2014/articles/perspektivy_chetverto go_pokoleniya_svyazi_v_rossii] Дата доступа: 07.12.2015
32. «Мобильное рабство» отменили, но для кого - непонятно / MK.ru// Режим доступа: [http://www.mk.ru/social/2014/10/30/mobilnoe-rabstvo- otmenili-no-dlya-kogo-neponyatno.html] Дата обращения: 07.12.2015
33. В Минкомсвязи рассказали о скорой отмене роуминга / А. Узбекова / rg.ru//Режим доступа: [http://rg.ru/2016/01/15/nikiforova-site.html] Дата обращения: 07.12.2015
34. Обзор: Телеком 2014 /CNews.ru// Режим доступа: [http://www.cnews.ru/reviews/telekom_2014/articles/perspektivy_chetverto go_pokoleniya_svyazi_v_rossii/] Дата обращения: 07.12.2015
35. Будущее телеком-рынка - за сервисами / iksconsulting.ru// Режим доступа: [http://www.iksconsulting.ru/raitings-192.html] Дата обращения: 07.12.2015
36. Рынок телекоммуникаций в России: краткий обзор и прогноз / iamik.ru// Режим доступа: [http://iamik.ru/news/ekspertnyy-klub/117762/] Дата обращения: 07.12.2015
37. Эксперты: Российский рынок телекоммуникаций в 2014-2018гг. замедлит темпы роста / rbc.ru// Режим доступа: [http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20131217183428.shtml] Дата обращения: 07.12.2015
38.Обзор: Телеком 2014 / cnews.ru// Режим доступа: [http://www.cnews.ru/reviews/telekom_2014/articles/ glavnyj_trend_telekom a stagnatsiya_rentabelnosti/] Дата обращения: 07.12.2015
39.Не слезая с иглы: нефть и газ обеспечили 98% прибыли российских компаний / П.Миледин / rbc.ru// Режим доступа: [http://www.rbc.ru/finances/24/09/2015/560330bd9a794776bcd6c648] Дата обращения: 07.12.2015
40.Число мобильных абонентов в РФ за январь-март снизилось почти на 2 млн / interfax.ru// Режим доступа: [http://www.interfax.ru/business/448098] Дата обращения: 07.12.2015
41. Количество sim-карт в мире почти сравнялось с численностью населения Земли / lenta.ru// Режим доступа: [https://lenta.ru/news/2015/06/03/connectedworld/] Дата обращения: 07.12.2015
42. Программа по управлению знаниями в компании "МегаФон" / westud.ru// Режим доступа [http://westud.ru/work/178684/Programma-po- upravleniyu-znaniyami] Дата обращения: 07.12.2015
43. Mobile World Congress 2014, Stas Khirman, Deutsche Telekom. Облачные сервисы для SMB / Видео / JSon.tv // Режим доступа: [http://json.tv/ict_video_watch/mobile-world-congress-2014-stas-khirman- deutsche-telekom-oblachnye-servisy-dlya-smb] Дата обращения:
10.12.2015
44. Что такое "поколение" сетей сотовой связи? / Технологии мобильной связи / 1234G.ru// Режим доступа: [http://1234g.ru/1g/chto-takoe- pokolenie-setej-sotovoj-svyazi] Дата обращения: 10.12.2015
45. Первый в 3G. Северо-Западный филиал "МегаФон" запустил участок 3G-сети в тестовую эксплуатацию / В. Логинов / comnews.ru// Режим доступа: [http://www.comnews.ru/node/16827#ixzz45i3acBiU] Дата обращения: 10.12.2015
46.Запущена первая в России LTE-сеть / cnews.ru// Режим доступа: [http://www.cnews.ru/news/top/zapushchena_pervaya_v_rossii_lteset] Дата обращения: 10.12.2015
47.Прогноз ООН: более 7 млрд пользователей мобильной связью до конца 2015 года / focus.ua// Режим доступа: [https://focus.ua/world/337325/] Дата обращения: 10.12.2015
48.In 2015, the key words of the Mobile World Congress were 5G, loT, virtualization and LTE-U: PART 1 / Frederic Pujol / blog.idate.fr// Режим доступа: [http://blog.idate.fr/in-2015-the-key-words-of-the-mobile-world- congress-were-5g-iot-virtualization-and-lte-u-part-1/] Дата обращения:
10.12.2015
49. Development Of The 5g Infrastructure Ppp In Horizon 2020 / 5g-ppp.eu // Режим доступа: [https://5g-ppp.eu/history/] Дата обращения: 10.12.2015
50. МТС и Ericsson будут совместно развивать сети 5G в России / company.mts.ru// Режим доступа: [http://www.company.mts.ru/comp/press-centre/press_release/2015-12-21- 4971473/] Дата обращения: 10.12.2015
51.5G близко. Как изменит мир связь пятого поколения / lenta.ru// Режим доступа: [https://lenta.ru/articles/2015/11/25/5g/] Дата обращения:
10.12.2015
52. Перспективы рынка мобильных мессенджеров и других коммуникационных OTT-сервисов в России и мире на период до 2018 г. / Аналитика / JSon.tv // Режим доступа: [http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/perspektivy-setenezavisimyh-ott- kommunikatsionnyh-servisov-v-rossii-i-mire-na-period-do-2018-g- 20150608024224] Дата обращения: 10.12.2015
53. Global telecommunications study: navigating the road to 2020 // Режим доступа: [http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-global- telecommunications-study-navigating-the-road-to-2020/$FILE/ey-global- telecommunications-study-navigating-the-road-to-2020.pdf] Дата обращения: 10.12.2015
54. Социальные сети в России, весна 2015. Цифры, тренды, прогнозы / Brand Analytics / br-analytics.ru// Режим доступа: [http://br- analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-vesna-2015-cifry-trendy-prognozy/] Дата обращения: 10.12.2015
55. МегаФон поможет пройти в метро / Информационные сообщения / corp.megafon.ru// Режим доступа: [http://corp.megafon.ru/press/information/20101122-1252.html] Дата обращения: 10.12.2015
56. Перспективы рынка мобильных мессенджеров и других коммуникационных OTT-сервисов в России и мире на период до 2018 г. / Аналитика / Json.tv // Режим доступа [http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/perspektivy-setenezavisimyh-ott- kommunikatsionnyh-servisov-v-rossii-i-mire-na-period-do-2018-g- 20150608024224] Дата обращения 10.12.2015
57. Интернет-ТВ все чаще подключают отдельно от интернета / В. Кодачитов // vedomosti.ru// Режим доступа: [https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/01/22/624991- televizor-paketa] Дата обращения: 25.01.2016
58. Будущее телеком-рынка - за сервисами / iksconsulting.ru// Режим доступа: [http://www.iksconsulting.ru/raitings-192.html] Дата обращения:
10.12.2015
59. A new approach for the telecom industry / Benefiting from big data //
Режим доступа:
[http://www.strategyand.pwc.com/media/file/Strategyand_Benefiting-from- Big-Data_A-New-Approach-for-the-Telecom-Industry.pdf] Дата обращения: 10.12.2015
60. 2015 Telecommunications Trends / Dr. Roman Friedrich, Steven Hall, Bahjat El-Darwiche / strategyand.pwc.com//Режим доступа: [http://www.strategyand.pwc.com/perspectives/2015-telecommunications- trends] Дата обращения: 10.12.2015
61. Сергей Бондарев, Ростелеком: перспективы Big Data в телекоме / Видео / Json.tv // Режим доступа: [http://json.tv/ict_video_watch/big_data- rostelekom-sergey_bondarev-20150916025740] Дата обращения:
10.12.2015
62. Индустрия дата-центров в россии: анализ коммерческих и инвестиционных перспектив / Json.tv // Режим доступа: [http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/industriya-data-tsentrov-v-rossii- analiz-kommercheskih-i-investitsionnyh-perspektiv-20150827121037] Дата обращения: 10.12.2015
63. «Мегафон» построил единый центр управления сетью за 1 млрд рублей / И. Королев / cnews.ru// Режим доступа: [http://www.cnews.ru/news/top/megafon_postroil_edinyj_tsentr_upravleniya] Дата обращения: 10.12.2015
64. Securing the benefits of industry digitisation // Режим доступа: [http://www.vodafone.com/content/dam/vodafone-images/public- policy/policy-papers-and-news/Vodafone-Industry-Digitalisation-Report- 051115.pdf] Дата обращения 10.12.2015
65. Как заработать на облачных сервисах оператору связи — проблемы и их решения / Р.Манишистов / telekomza.ru// Режим доступа: [http://telekomza.ru/2014/04/17/kak-zarabotat-na-oblachnyx-servisax- operatoru-svyazi-problemy-i-ix-resheniya/] Дата обращения: 10.12.2015
66. Deutsche Telekom invests in secure cloud data services / Guy Daniels /
telecomtv.com / / Режим доступа:
[http://www.telecomtv.com/articles/cloud/deutsche-telekom-invests-in- secure-cloud-data-services-11499/] Дата обращения: 20.12.2015
67.Облачный рынок РФ показывает уверенный рост / vestifinance.ru// Режим доступа: [http://www.vestifinance.ru/articles/62431] Дата обращения: 20.12.2015
68.In 2015, the key words of the Mobile World Congress were 5G, IoT, virtualization and LTE-U: PART 1 / blog.idate.fr// // Режим доступа: [http://blog.idate.fr/in-2015-the-key-words-of-the-mobile-world-congress- were-5g-iot-virtualization-and-lte-u-part-1/] Дата обращения: 20.12.2015
69. Thinking Things / m2m.telefonica.com//Режим доступа: [https://m2m.telefonica.com/thinking-things] Дата обращения: 20.12.2015
70. Thinking Things /youtube.com// Режим доступа: [https://www.youtube.com/watch?v=gguBWuLy8PM] Дата обращения:
22.12.2015
71. Telecommunication Trends for 2015 / ASC / buytelephonesystem.com// Режим доступа: [http://buytelephonesystem.com/telecommunication- trends-2015/] Дата обращения: 22.12.2015
72. История компании / ru.tele2.ru// Режим доступа: [http://ru.tele2.ru/about/istoriya-kompanii/] Дата обращения: 22.12.2015
73. ТАБЛИЦА-Сотовые операторы показали отток абонентов в России / ru.reuters.com// Режим доступа: [http://ru.reuters.com/article/idRUL5N0Z33PL20150617] Дата обращения:
22.12.2015
74. Связь в Петербурге - условно “удовлетворительно” / П.Нетупский / Технологии / fontanka.ru// Режим доступа: [http://www.fontanka.ru/2015/02/04/076/] Дата обращения: 25.12.2015
75. Рейтинг LTE-покрытия операторов мобильной связи России по итогам 2014 года / Json.tv // Режим доступа: [http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/reyting-lte-pokrytiya-operatorov- mobilnoy-svyazi-rossii-po-itogam-2014-goda-20150127055011] Дата обращения: 25.12.2015
76. МТС жалуется на захват петербургского метро «Мегафоном» / Н.Доброва О.Зарубина / rbc.ru// Режим доступа: [http://www.rbc.ru/spb_sz/18/11/2014/5592adda9a794719538d3bc9] Дата обращения: 25.12.2015
77. Рынок сотовой связи в Петербурге: итоги 2014 года / А.Блинов / spbit.ru// Режим доступа: [http://spbit.ru/news/n113680/] Дата обращения:
25.12.2015
78. The Importance of Marketing for the Success of a Business / Kristie Lorette, Demand Media / smallbusiness.chron.com// Режим доступа: [http://smallbusiness.chron.com/importance-marketing-success-business- 589.html] Дата обращения: 25.12.2015
79. Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа. Использование мобильного интернета на смартфонах и планшетных ПК / Аналитика / Json.tv // Режим доступа: [http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/obzor-rossiyskogo-rynka- mobilnogo-internet-dostupa-ispolzovanie-mobilnogo-interneta-na- smartfonah-i-planshetnyh-pk] Дата обращения: 03.01.2016
80. The Top 5 Digital PR Trends to Watch in 2016 / Shawn Paul Wood / adweek.com// Режим доступа: [http://www.adweek.com/prnewser/the-top- 5-digital-pr-trends-to-watch-in-2016/120354] Дата обращения: 03.01.2016
81. 7 PR Trends to Watch Out for in 2015 / Erika Kauffman / adweek.com// Режим доступа: [http://www.adweek.com/prnewser/7-pr-trends-to-watch- out-for-in-2015/112796] Дата обращения: 03.01.2016
82. 3 Social Media Trends to Look for in 2016 / Katie D’Arcy / adweek.com// Режим доступа: [http://www.adweek.com/prnewser/3-social-media-trends- to-look-for-in-2016/119511] Дата обращения: 03.01.2016
83. Hot PR Trends 2015 / Tom Shapiro / stratabeat.com// Режим доступа: [http://stratabeat.com/hot-pr-trends-2015/] Дата обращения: 03.01.2016
84. #18: Visual Content Ups Its Game / Cynthia Sanchez /
socialmediaexaminer.com/ / Режим доступа:
[http://www.socialmediaexaminer.com/social-media-marketing-predictions- for-2015/] Дата обращения: 03.01.2016
85. Мария Лапук о PR-трендах 2016 года: «Ценить пиарщика будут не за то, что он рассказал, а за то, о чём он умолчал» / Д. Хохлова / vc.ru// Режим доступа: [https://vc.ru/p/lapuk-2015] Дата обращения: 05.01.2016
86. Коммуникационный аудит как способ изучения имиджа организации / О. Бурцева, Н. Карнаухова / pr.tsu.ru// Режим доступа: [http://pr.tsu.ru/articles/96/] Дата обращения: 06.01.2016
87. Елена Кохановская: «Я выбираю агентство, чтобы эффективно тратить свои деньги» / mediabitch.ru// Режим доступа: [http://mediabitch.ru/kohanovskaya/] Дата обращения: 06.01.2016
88. Система KPI (Key Performance Indicator): разработка и применение показателей бизнес-процесса. Показатели эффективности / businessstudio.ru// Режим доступа: [http://www.businessstudio.ru/procedures/business/kpi/] Дата обращения: 10.01.2016
89. How Telecom Companies Are Using Content Marketing to Attract Consumers / Amanda Fayer / huffingtonpost.com//Режим доступа: [http://www.huffingtonpost.com/amanda-feinberg/how-orange-telecom- virgin_b_3392036.html] Дата обращения: 10.01.2016
90. Calling all TV show and film fans: Netflix coming soon to Vodafone Red 4G plans! / blog.vodafone.co.uk/ / Режим доступа: [http://blog.vodafone.co.uk/2014/05/22/netflix-vodafone-4g/] Дата обращения: 03.01.2016
91. Press release orange.com/ orange.com//Режим доступа: [http://www.orange.com/en/content/download/26403/591430/version/3/file/ CP_Orange_HelloTomorrow_eng.pdf] Дата обращения 15.01.2016
92.OrangeGigaStudio / orangegigastudio.com//Режим доступа: [http://orangegigastudio.com/] Дата обращения: 15.01.2016
93. Reinventing customer service for telecom / Ben Schmidt /
telecomstechnews.com/ / Режим доступа:
[http://www.telecomstechnews.com/news/2014/jun/16/reinventing- customer-service-telecom/] Дата обращения: 15.01.2016
94. vk.com/tele2
95. Курс на сближение / К. Прудникова / comnews-conferences.ru//
Режим доступа: [http://www.comnews- conferences.ru/images/stories/rus/prezentation/st139_p36-43.pdf] Дата обращения: 11.01.2016
96. Social media guidelines / orange.com//Режим доступа: [http://www.orange.com/sirius/smg/UK_Social_Media_Handbook.pdf] Дата обращения: 11.01.2016
97. Ветераны ВОВ требуют извинений от «Билайна» за фото с «усами Гитлера» / lifenews.ru// Режим доступа: [http://lifenews.ru/news/155153] Дата обращения: 12.01.2016
98. Мария Лапук о PR-трендах 2016 года: «Ценить пиарщика будут не за то, что он рассказал, а за то, о чём он умолчал» / Д. Хохлова / vc.ru// Режим доступа: [https://vc.ru/p/lapuk-2015] Дата обращения: 13.01.2016
99. Оператор Yota впервые раскрыл число абонентов / lenta.ru// Режим доступа: [https://lenta.ru/news/2015/08/13/yota/] Дата обращения: 21.01.2016
100. МегаФон обеспечит связью первое мероприятие ЧМ FIFA 2018 в России / А. Цой / telecomblog.ru//Режим доступа: [http://telecomblog.ru/korotkoie-strokoie/megafon-obespechit-svyazyu- pervoe-meropriyatie-chm-fifa-2018-v-rossii] Дата обращения: 21.01.2016
101. «МегаФон»: по-настоящему живое общение / business-gazeta.ru// Режим доступа: [http://www.business-gazeta.ru/article/129171/] Дата обращения: 21.01.2016
102. «Зенит» и компания «МегаФон» объявили о начале сотрудничества / championat.com// Режим доступа: [http://www.championat.com/business/news-2091380-zenit--i-kompanija- megafon-objavili-o-nachale-sotrudnichestva.html] Дата обращения: 12.02.2016
103. Тренды в PR: чему пиарщиков научил 2015 год? / mediabitch.ru// Режим доступа: [http://mediabitch.ru/trendy-v-2015/] Дата обращения: 12.02.2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ