Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ EDUTAINMENT КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Работа №171797

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения современной технологии
обучения Edutainment 7
1.1 Понятие и способы диагностики познавательного интереса
обучающихся средней школы 7
1.2 Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся средней
школы 18
1.3 Edutainment как современная технология обучения 24
1.3.1 Понятие, содержание и форматы применения Edutainment в образовательном процессе 24
1.3.2. Использование Edutainment в изучении английского языка 36
Выводы по главе 1 39
2. Использование технологии обучения Edutainment как фактора
повышения познавательного интереса у обучающихся средней школы к изучению английского
языка 41
2.1 Изучение уровня развития познавательного интереса обучающихся
средней школы к изучению английского языка 41
2.2 Разработка тематического квеста с использованием технологии
обучения Edutainment для обучающихся средней школы 46
2.3 Повторное изучение уровня развития познавательного интереса
обучающихся средней школы к изучению английского языка после внедрения тематического квеста 60
Выводы по главе 2 64
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложения 75

Актуальность выбранной темы обосновывается необходимостью применения современных инновационных педагогических технологий в обучении. Современные обучающиеся средней школы представляют собой особую категорию лиц, нуждающихся в разработке, применении и адаптации новых педагогических технологий, которые позволят на более качественном уровне принимать и анализировать полученные знания.
Рассматривая специфику и особенности современного обучения школьников на первый план выходит проблематика организации образовательного процесса, отвечающая новым социальным требованиям и возрастным особенностям развития новых поколений обучающихся. Так формируется задача поиска инновационных технологий обучения, одной из которых является edutainment.
Само по себе понятие «edutainment» является неологизмом, то есть термином, недавно появившимся в языке. Технология состоит из двух английских слов «education» (образование) и «entertainment» (развлечение) [Rapeepisarn, 2006]. Однако исследователи S. Nusair, B. Sharma и G. Khan подчеркивают, что edutainment зародился порядка полувека назад для описания образовательного телесериала «True Life Adventures». На тот момент технология edutainment служила для размещения определенной научной информации в развлекательном контексте [Nusair, 2013]. Постепенно эта технология распространилась и стала активно применяться как в зарубежной, так и отечественной практике. Так, edutainment Е.Ю. Кармалова и А.А. Ханкеева определяют, как современную педагогическую инновацию, которая основывается на визуальном материале, повествовании, современных психологических приёмах, игровом формате, современных информационных технологиях [Кармалова, 2016, с. 65].
В связи с возросшей популярностью edutainment в образовательной практике стал расширяться и целевой аспект применения технологии.
Поэтому цель edutainment состоит в формировании первичного интереса у обучающихся к предмету с получением удовольствия от процесса обучения, и развитием стойкого интереса к предмету или дисциплине [Железнякова, 2013, с. 67].
Следует отметить, что познавательный интерес является одной из центральной педагогической проблем, а также важным элементом в психологическом знании. Он исходит от общего познавательного отношения личности к окружающей действительности. Поэтому интерес изучается многими отечественными исследователями и содержится в работах Л.С. Выготского [Выготский, 1984], С.Л. Рубинштейна [Рубинштейн, 2018], Б.Г. Ананьева [Ананьев, 2007], Л.И. Божович [Божович, 2001], А.А. Вербицкого [Вербицкий, 2014], И.И. Махмутова [Махмутов, 2016], Е.П. Ильина [Ильин, 2011] и др., которые подчеркивают различные аспекты изучения познавательного интереса. Как правило, познавательный интерес изучается в контексте потребности, отношения, внимания и мотивационных образований.
Особую роль в применении технологии обучения edutainment для повышения познавательного интереса обучающихся играет возраст. В связи с критичностью и сенситивностью подросткового возраста к происходящим изменениям, которую подчеркивают многие исследователи, использование edutainment становится наиболее актуальным, особенно на фоне общего снижения мотивации к учению.
Объектом исследования выступает процесс обучения английскому языку в средней школе.
Предметом исследования выступает технология обучения Edutainment и ее влияние на познавательный интерес к процессу обучения английскому языку.
Целью работы является изучение возможностей технологии обучения Edutainment для повышения познавательного интереса обучающихся средней школы и апробация данной технологии на уроке английского языка.
В соответствии с целью исследования нами выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать понятие и способы диагностики познавательного интереса обучающихся средней школы.
2. Определить и описать сущность и специфику технологии edutainment, а также раскрыть содержание и форматы применения в образовательном процессе.
3. Обобщить возрастные и индивидуальные особенности обучающихся средней школы.
4. Разработать тематический квест с использованием технологии обучения Edutainment для обучающихся средней школы.
5. Экспериментально проверить эффективность тематического квеста с использованием технологии обучения edutainment для обучающихся средней школы.
Исходя из цели и задач предполагается, что разработанный тематический квест с использованием технологии обучения Edutainment позволит повысить познавательный интерес обучающихся средней школы к изучению английского языка.
Материалом для исследования выступила теоретико­
методологическая основа в виде педагогических и педагогико­психологических теорий и концепций, отражающих основное содержание понятий, заявленных в теме исследования:
1. Исследования, посвященные изучению понятия и способов диагностики познавательного интереса обучающихся средней школы, встречаются в работах таких исследователей как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.А. Вербицкий, И.И. Махмутов, Е.П. Ильин, В.В. Рубцов, А.З. Зак, О.Л. Обухова, Г.А. Цукерман и др.;
2. Исследования технологии обучения edutainment встречаются в работах таких исследователей как С.Г. Косарецкий, К.А. Фиофанова, Г.
Граус, А.А. Кудрявцева, Н.А. Кобзева, Е.Ю. Кармалова, О.О. Дьяконова, С.В. Дупленский, Л.Ю. Белозеров, О.В. Морарь и др.;
3. Исследования возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся средней школы встречаются в работах таких исследователей как Д.И. Фельдштейн, Л.И. Божович, В.С. Мухина, Л.С. Выготский, А.А. Реан, Э. Эриксон, Е.А. Сергиенко и др.
Экспериментальная база: выпускная квалификационная работа выполнена по заявке “МБОУ Новосыдинская СОШ” (Красноярский край, Краснотуранский район, с. Новая Сыда). Работа осуществлялась на базе МАОУ КУГ №1 (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия №1-Универс»); обследовались обучающиеся 7 класса в количестве 13 учеников (6 девочек и 7 мальчиков), возрастом 12-13 лет.
Методами исследования являются: методико-педагогический
эксперимент по выявлению эффективности применения технологии обучения Edutainment как фактора повышения познавательного интереса обучающихся средней школы; анкетирование. Структура методико-педагогического эксперимента: констатирующий, уточняющий (проверочный), созидательно- преобразующий, контрольный этапы.
Новизна исследования выражается в разработке авторского тематического квеста с использованием технологии обучения edutainment для обучающихся средней школы на базе учебника Starlight 7.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении, систематизации и расширении знаний о технологии обучения edutainment, в том числе, с позиции ее как фактора повышения познавательного интереса обучающихся средней школы.
Практическая значимость работы состоит в разработке авторского тематического квеста с использованием технологии обучения Edutainment для обучающихся средней школы. Полный текст квеста или его отдельные
части могут использоваться педагогом в практике преподавания при
7
обучении английскому языку обучающихся средней школы и служить основой для разработки и внедрения интерактивных и игровых видов уроков.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Список литературы состоит из 56 наименований. Общий объем работы составляет 77 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Познавательный интерес личности к окружающей действительности является важным элементом жизнедеятельности, поддерживающий общую познавательную активность. Появление учения в школьном возрасте знаменует собой ее выделение из игровой и практической деятельности, и превращение в учебно-познавательную. В ходе образовательного процесса познавательная сфера обучающихся преобразуется, формируются мотивы, которые побуждают у учебной деятельности.
Однако при наступлении подросткового возраста, который значительно реорганизует устоявшуюся систему ребенка, происходит возникновение новых и отмирание старых интересов. По этой причине познавательный интерес обучающихся может снижаться, что является важной педагогической проблемой. В связи с этим, педагогами предпринимаются попытки внедрять активные и инновационные методы в процесс обучения. Одним из них является ес1Щаттеп1, который представляет собой смешение двух основных направлений - обучение и развлечение, составляющие содержательную характеристику этой технологии.
В теоретических исследованиях доказана эффективность применения технологии есйПанппеЩ. По этой же причине нами была поставлена цель работы - изучение технологии обучения edutainment как фактора повышения познавательного интереса обучающихся средней школы.
Экспериментальная работа осуществлялась на базе МАОУ «Красноярская университетская гимназия №1 - Универс». Обследовались обучающиеся 7 класса в количестве 13 учеников (6 девочек и 7 мальчиков), возрастом 12-13 лет. Изучение уровня развития познавательного интереса обучающихся средней школы к изучению английского языка показало, что: у 23% учеников установлена высокая степень выраженности познавательной мотивации, у 46% учеников обнаружена средняя степень, у 31% выявлена низкая степень. Результаты подчеркивают тенденцию к средне-низким показателям познавательного интереса.
После изучения уровня развития познавательного интереса возникла необходимость разработки тематического квеста с использованием технологии обучения Edutainment для обучающихся средней школы с целью повышения познавательного интереса. Образовательный квест рассчитан на 3 урока продолжительностью 3 ак.ч., и основан на базе учебника Starlight 7, модуль 6 «Crime & community».
Повторное изучение уровня развития познавательного интереса обучающихся средней школы к изучению английского языка после внедрения тематического квеста показало, что: у 61% учеников обнаружена высокая степень выраженности познавательной мотивации, у 31% учеников установлена средняя степень, у 8% выявлена низкая степень. Результаты подчеркивают тенденцию к средневысоким показателям познавательного интереса.
Проделанный количественный и качественный анализ реализации квеста позволил выявить его эффективность, что подтверждается данными повторной диагностики, наблюдениями и ранее выдвинутыми критериями оценки достижения результатов.
Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что разработанный тематический квест с использованием технологии обучения Edutainment позволит повысить познавательный интерес обучающихся средней школы к изучению английского языка, была доказана.


1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.: СПбГУ, 2007. 412 с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: МПСИ, 2001. 349 с.
3. Болгар Н.Н. Познавательный интерес и познавательная активность в цифровой образовательной среде // Непрерывное образование. 2021. № 4. С. 58-61.
4. Букатов В.М. Из истории дидактики: эдьютейнмент в образовании взрослых и интерактивные технологии обучения в современной школе // European Social Science Journal. 2014. № 11. С. 279-288.
5. Вербицкий А.А. Познавательный интерес в контекстной образовательной среде // Вестник Московского университета. 2014. № 4. С. 40-54.
6. Войтик И.М. Смысложизненные ориентации старших подростков: особенности проявления, возрастно-половые различия // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 12. С. 165-170.
7. Волошина А.С. Понятие «Познавательный интерес» в психолого­педагогической литературе // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». 2023. № 15. С. 29-33.
8. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Смысл, 2005. 113 с.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. / под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
10. Дупленский С.В. Использование образовательного квеста в технологии эдьютейнмента // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. № 3. [Электронный ресурс].
URL: https://mir-nauki.com/ (дата обращения: 07.03.2024).
11. Дьяконова О.О. Понятие «Эдьютейнмент» в зарубежной и отечественной педагогике // Сибирский педагогический журнал. 2012. №6. С. 182-185.
12. Ермакова Ю.Д. Эффективность использования технологии «развлекательного образования» (Edutainment) в обучении иностранному языку // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. 2019. №2. С. 30-45.
13. Железнякова О.М. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке // Alma mater: Вестн. высш. шк. 2013. № 2. С. 67-70.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. М.: Питер, 2011. 512 с.
15. Инкижекова М.С. Веб-квест в системе эдьютейнмента // Человек. Культура. Образование. 2020. №4. С. 181-196...56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ