Мировой океан - самая большая на Земле транспортная артерия, по которой производится большинство экспорта и импорта по всему миру.
Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральную место в формирующейся единой системе транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью международной: известно, что основная функция морского транспорта - обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами. Международными перевозками занято 90 % мирового флота, 80 % мировой внешней торговли осуществляет¬ся морем.
Повышение эффективности морских перевозок связано с техническим усовершенствованием подвижного состава морского транспорта, погрузо-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость передвижения подвижного состава, сократить простои под погрузо-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии - сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процессов перевозки. Под технологией процесса перевозки понимается способ реализации людьми конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, цель которых - достижение высокой эффективности перевозок.
Целью данной работы является организация морской торговой линии Ванино - Циндао. Импорт грузовых автомобильных шин от завода-производителя на территорию Хабаровского края, перевозка осуществляется
в контейнерах.
Для обработки контейнеровозов в портах оборудуются специальные участки — контейнерные терминалы, для хранения контейнеров. Они оборудованы специальной перегрузочной техникой для работы с контейнерами.
Разновидностью контейнерных перевозок являются пакетные. В этом случае укрупнение грузовых мест достигается с помощью мягких или жестких стропов. Пакетные перевозки обычно применяются при перевозке лесных и генеральных грузов.
Контейнерные перевозки получили широкое распространение благодаря том что:
- производительность грузовых работ повышается в 8 - 10 раз;
- время стоянки в порту сокращается в 6 - 8 раз;
- себестоимость грузовых работ снижается в 7 - 10 раз;
- количество грузчиков уменьшается в 10 - 15 раз.
В дипломной работе рассмотрена перевозка шин для карьерной и грузовой техники в Хабаровский регион от завода-изготовителя, находящегося в Циндао. В Циндао есть морской торговый порт, ближайший к нему морской порт Хабаровского края Ванино. Порт Ванино - крупнейший транспортный узел региона, который перерабатывает 70 % всех грузов поступающих морским путем. Порт имеет обширные транспортные связи.
Для снижения себестоимости перевозки шин исключен балластный переход из Ванино в Циндао, за счет перевозки пиломатериалов в пакетах на экспорт в Китай.
Описаны порты назначения и отправления, транспортный путь. Рассмотрены транспортные характеристики груза и технология их перевозки морским транспортом. Для организации перевозки были выбраны транспортные средства: теплоходы «Тумнин» и «Василий Шукшин». На каждом теплоходе были размещены контейнеры и пакеты, максимально используя грузовместимость и грузоподъемность.
Рассчитаны экономические показатели перевозки. Экономические показатели являются конечным результатом работы транспортного судна. Они рассчитываются на основе эксплуатационных, производственных и трудовых показателей.
В дипломной работе рассчитано:
- количество груза на судне;
- продолжительность кругового рейса;
- расходы судна за рейс;
себестоимость перевозки одного типоразмера шины и пакета пиломатериалов.
Экономические показатели показывают для работы на этой линии выбрать теплоход «Василий Шукшин».
1 Аксютин, Л. Р. Организация морских перевозок / Л.Р. Аксютин. - Одесса: ЛАТСТАР, 2000. - 72 с.
2 Аксютин, Л. Р. Грузовой план судна: Учебник для вузов / Л.Р. Аксютин. - Одесса: ЛАТСАР, 1999. - 140 с.
3 Безопасность производственных процессов: справочник / Под ред. С. В.
Белова. - М.: Машиностроение, 1985. - 448 с.
4 Ванинский морской торговый порт. - Режим доступа: http://www.vcsp.ru/.
5 Джежер, Е. В. Транспортные характеристики грузов: учебное пособие / Е. В. Джежер, Р. П. Ярмолович. - М. : ТрансЛит, 2007. - 272 с.
6 Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. - М. : Научно-исследовательский институт труда, 1989. - 159 с.
7 Морской флот: Технико-экономические характеристики судов:
Справочник. - СПб. : ЗАО ЦНИИМФ, 2002. - Т. 1 - 2.
8 Нормативы на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. - М., Л.: Транспорт, 1964. - 94 с.
9 Правила безопасности морской перевозки грузов. Приказ Минтран-са РФ от 21 апреля 2003 г. N ВР-1/п. - Режим доступа: http://sklad-zakonov.narod.ru/sea/, свободный.
10 Правила охраны труда в морских портах. ПОТ РО-152-31.82.03-96. -Режим доступа: http://sklad-zakonov.narod.ru/sea/, свободный.
11 Правила морской перевозки лесных грузов. РД 31.11.25.00-96. - Режим доступа: http://sklad-zakonov.narod.ru/sea/, свободный
12 Расстояние между портами - Режим доступа: http://www.searates.com/ru/reference/port distance, свободный.
13 РД ГОУВПО «КнАГТУ» 013-2012. Текстовые студенческие работы. Правила оформления. - Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2012.
14 Снопков, В. И. Технология перевозки грузов морем: учебник для вузов / В.И. Снопков. - СПб. : АНО НПО «Мир и Семья», 2001. - 560 с.
15 Тарануха, Н. А. Разработка дипломного проекта для транспортных
специальностей вузов. Учебное пособие / Н.А. Тарануха, И.В. Каменских. - М. :
СОЛОМОН-ПРЕСС, 2008. - 208 с.
16 Тарифы на оказание услуг в морском порту ОАО «Ванинский морской торговый порт» - Минюст РФ 19 января 2009 г. № 13096.
17 Технология и организация морских перевозок с заданным грузом и в заданном направлении. Методические указания к лабораторным работам/Сост. Н. С. Ломакина - Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2004. - 40 с.
18 Характеристики морских транспортных судов. - Режим доступа:
http://www.russika. ru/termin.asp?ter=1832, свободный.