Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИС-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №98097

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ
ПРИМЕНЕНИЕ 3
1.1. ГИС-технологии 3
1.2. Принципы работы ГИС 3
1.3. Применение ГИС-технологий 3
1.3. Создание карт 3
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ 3
2.1. Формы туристкой деятельности 3
2.2. Анализ возможностей ГИС-технологий в туристской деятельности 3
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИС-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
3.1. Разработка задания для освоения ГИС учащимися 3
3.2. Рекомендации по выполнению задания 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

В конце 19 вначале 20 в. педагоги учебных заведений России: гимназий, школ, кадетских корпусов, училищ, обратили внимание на экскурсионное дело и туризм, все шире развивавшиеся в стране. В экскурсиях они была возможность отойти от классического обучения, имевшее преимущественно теоретический характер, улучшить преподавание естественнонаучных предметов, приблизить учащихся к природе.
Создание благоприятных условий для самореализации учащихся, их физических и интеллектуальных способностей в сфере туристско- краеведческой деятельности, необходимо охватывать не только спортивную составляющую слета, но и развивать краеведческую основу, которая воспитывает у участвующих культурологические, патриотические ценности, познание родного края.
В современном мире туристско-краеведческая деятельность учащихся в образовании также является одним из системообразующих факторов гуманистического воспитательного пространства. От других видов деятельности она отличается наибольшей интегративностью, так как включает в себя все возможные виды деятельности в различных формах: трудовую, игровую, исследовательскую, коммуникативную, учебно­профессиональную, познавательную, эстетическую, спортивную. Именно поэтому так велики воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности, она позволяет обеспечивать социально-ценностную направленность сознания и поведения такого, человеку решать задачи развития личности, а, решая задачи патриотизма и воспитания, гражданского самосознания.
Организация туристско-краеведческой деятельности является трудоемким процессом, который требует большие затраты сил и временных ресурсов. Современные информационные технологии призваны усовершенствовать многие процессы при подготовке, организации, составлении маршрута и решения многих других задач.
Актуальность данной работы заключается в том, что в современном мире информационные технологии активно внедряются в различные сферы жизни, в том числе и в туристско-краеведческую деятельность, выполняя и решая огромный объем различных задач.
В одних из главных направлений туристско-краеведческой деятельности походы и слеты, тратится большое количество сил и времени на выбор территории, что является ключевым во многих аспектах.
Несомненно, удобно и практично проводить туристскую деятельность на территории где ранее уже проводились подобные мероприятия, нет острой необходимости в анализе местности, рельефа, растительности на предмет планирования расстановки и обустройства лагеря, построения маршрутов подхода участников, расстановки этапов.
Но, если данная территория по каким-либо причинам более не доступна для проведения мероприятия, то возникает необходимость в поиске нового места.
Данный процесс может затянуться на длительный промежуток времени, особенно если используются устаревшие технологии в поиске, например использования карт на бумажных носителях. Использование информационных технологий, а в частности открытых геоднных и ГИС- технологий являются практичным решением многих вопросов в организации, планировании, построении маршрутов, решением бытовых задач, в отличие от других технологий которые, как правило, решают определенные задачи в частности.
Цель работы заключается в исследовании использования информационных технологии в организации туристско-краеведческой деятельности учащихся, составление рекомендаций по самостоятельному освоению ГИС-технологиями для решения поставленных задач.
Для осуществления поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) Использования информационных технологий в туристской деятельности;
2) Изучение основы ГИС-технологий;
3) Формулировка понятийного аппарата касающихся ГИС-технологий;
4) Использование ГИС-технологии и геоданных в организации туристско- краеведческой деятельности;
5) Разработка методических рекомендаций в освоении ГИС программ.
Объект исследования - информационные технологии, геоданные.
Предмет исследования - использование ГИС-технологии в организации туристско-краеведческого слета.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения.
В первой главе рассмотрены, понятие информационные технологии, чем они представлены, их основные принципы, использование в современном мире. Теоретические основы ГИС-технологий как одна из составляющих информационных технологий, возможности их применения в образовательных учреждениях и в организации туристско-краеведческих слетах.
Вторая глава посвящена формам проведения туристской деятельности с учащимися. Дана характеристика основных направлений в туристской деятельности: походы, экскурсии, туристские соревнования, слеты. Рассмотрены возможности применения информационных технологий в организации и проведении туристской деятельности.
Третья глава - разработка практических заданий для освоения учащимися ГИС-технологиями, а так же составление туристского маршрута на основе полученных ранее знаний, методические рекомендации для успешного выполнения поставленных задач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном обществе активно происходит переход на использование новых информационных технологий. В образовательных учреждениях всех типов в процесс обучения так же стали встраиваться программы информатизации.
Аналогичные процессы информатизации происходят и в географической среде. Если раньше в представлении необходимой информации требовались различные тематические карты разных масштабов, то на данный момент активно стали использоваться геоинформационные системы и геоинформационные технологии.
В данной работе рассмотрена возможность использования современных информационных технологий в организации туристской деятельности учащихся.
Современные технологии разнообразны, но из-за специфики туристской деятельности, они будут выполнять свою функцию лишь на стадии подготовки или решать определенный круг задач.
Особняком стоят ГИС-технологии, выполняющие множество функций, как в организации всей туристской деятельности, как просветительские, так и обучающие.
В данной работе были рассмотрены: что такое информационные технологии, геоинформационные технологии, применение ГИС в решение задач в разных сферах и в частности в организации туристской деятельности.
В проделанной работе в первой главе приведены примеры, какие ГИС программы используются и предлагаются современными компаниями, которые используются как в России, так и в зарубежных странах, описаны их возможности и функционал. Описано чем являются геоинформационные технологии, основные принципы работы ГИС-программ.
Вторая глава посвящена основным формам проведения туристско- краеведческой работы, их описание и возможности в образовании и в процессе становления личности учащегося. Проведен анализ использования информационных технологий в туризме в целом, а так же возможности ГИС- технологий в данной сфере. В целом ГИС-технологии не используются в полной мере в данной отрасли, даже в коммерческих организациях, хотя это позволит снизить расходы, увеличить прибыль и повысить конкуренцию туристической отрасли России с другими странами. В организации туристской деятельности школьников данные технологии тоже бы нашли практическое применение.
Третья глава представлена разработкой практического занятия в самостоятельном освоении ГИС-технологиями учениками, рекомендациями при выполнении данного задания, на примере программы gvSIG.
В целом работа позволит узнать о новых возможностях при организации туристской деятельности школьников любого учреждения при помощи современных информационных технологий, а именно при использовании ГИС технологий как наиболее подходящие под данную категорию. Эффективно разработать экскурсионный маршрут, поход, организовать слет или выполнить более конкретную задачу - составить конкурс с элементами изучения родного края и самоорганизаций школьниками небольшого маршрута.


1) Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие. - М.: КНОРУС,2005. - 192 с.
2) Геоинформатика: учебное пособие / Лайкин В.И., Упоров Г.А. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010. - 162 с.
3) Маркеев А. И. О правах на объекты интеллектуальной собственности, подлежащих охране и защите в России // Вестник СГГА. - 2006. - Вып. 11. - С. 228-232.т.
4) Д.В. Новенко, Н.Н. Петрова, А.В. Симонов, Е.В. Смирнова Информационные источник сложной структуры «Использование школьной ГИС (Живая География)». Учебно-методическое пособие для учащихся - М., - 213с.
5) Официальный геоинформационный портал ГИС-ассоциации России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gisa.ru/
6) Едина коллекция цифровых и образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. URL: http:/school-collection.edu.ru
7) Нечаев М.П. Управленческие технологии организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС // Воспитание школьников. 2013. №9 С. 16-21.
8) Истомин П.И. Туристская деятельность школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 2007. - 96с.
9) Емельянов Б. В. Экскурсоведение. В 3-х частях - М: ЦРИБ «Турист», 1992, С. 28
10) Сенин В.С. Организация международного туризма DOC. Учебник. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Финансы и статистика, 2003, С. 54
11) Штюрмер Ю.А. Карманный справочник туриста. - М., 1970. - С.3
12) Пилат И.Н. Внешкольная туристско-краеведческая работа как фактор нравственного воспитания подростков: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. - М., 1971
13) Крупская Н.К. Педагогические сочинения. - М., 1959. - Т.3. - С.256
14) Атласова Е.М. Краеведческая работа как средство приобщения учащихся- подростков школ народов Севера к национальной культуре: Автореф. дис. канд. пед. наук. Красноярск, 19§1. -17с.
15) Бабишин С.Д. Краеведение как средство связи школьх с жизнью и подготовки учащихся к труду: /На материалах внеклассной работы с учащимися старших классов/; Дис. канд. пед. наук. М., 1963...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ