Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Работа №17061

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3043
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста 7
1.1 Педагогические основы нравственного воспитания, сущность и
механизмы формирования привычек нравственного поведения 7
1.3 Младший дошкольный возраст как наиболее благоприятный период
воспитания нравственного поведения 18
1.4 Анализ задач нравственного воспитания в современных программах
дошкольного воспитания и методов их реализации 22
Глава 3. Результаты исследования и динамика сформированности
нравственных качеств младших дошкольников на занятиях физической культуры 31
3.1. Методика воспитания привычек нравственного поведения у детей младшей группы 31
3.2. Планирование работы по формированию культуры поведения детей в младшей группе ДОУ 39
3.3. Результаты исследования и диагностика уровня сформированности
привычек нравственного поведения младших дошкольников на занятиях физической культуры 48
Заключение 55
Список литературы 57


Актуальность исследования. Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования,проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел, который специально посвящен воспитанию нравственных качеств личности, хотя называться предмет такого воспитания может по-разному: «социально-эмоциональное» воспитание, или «нравственное» воспитание, или формирование гуманного отношения к другим людям и пр.
Важность этой задачи очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются основы личности и отношение к другим людям. Вместе с тем методы такого воспитания далеко не столь очевидны и представляют серьезную педагогическую проблему. При всем многообразии этих программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах.
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется, несомненно, и сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность,обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации.
Требует переосмысления и сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. 
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета), а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения,внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм.
Следовательно, требуются другие методы, позволяющие принять нравственные нормы эмоционально-личностно, внутренне-осознанно.
Меняются и критерии нравственности детей. В советской педагогике таковыми являлись идеологические и моральные знания и привычки культурного поведения. Сегодня мы понимаем, что наличие знаний не обеспечивает реального соблюдения ребенком нравственных норм.Воспитывая навыки культурного поведения, необходимо воздействовать на сознание и чувства ребенка и вместе с тем позаботиться о том, чтобы он имел возможность упражняться (и разнообразно упражняться) в этих навыках.
Воспитание нравственных навыков и привычек - важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения,внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.
Когда говорят о культуре поведения детей дошкольного возраста,имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, группы детского сада, в установлении правильных взаимоотношений ребенка с взрослыми и сверстниками. Это привычки и навыки, связанные с личной опрятностью,аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой взаимоотношений с взрослыми и сверстниками (дома, во дворе, на улице, в общественных местах, в детском саду, дома); с культурой организованности (отношение к режиму), с культурой игры, учебных занятий, выполнения трудовых обязанностей; с культурой речи (форма обращения,культура словаря, тона, темпа речи).
Время, когда целесообразнее прививать ребенку тот или иной навык культурного поведения, лучше всего подсказывает начало той или иной его деятельности. Так, в 3 года, когда дети начинают принимать активное участие в самообслуживании, взрослые приучают их к чистоте,аккуратности, опрятности. В этом же возрасте - с развитием и пониманием речи окружающих - вырабатываются умения обращаться с просьбой,просить об услуге, выражать свою речь понятно для окружающих и т. д.
Разработка методов воспитания нравственных качеств личности и привычек нравственного поведения является в настоящее время одной из главных задач, которая ставится обществом и родителями перед педагогами и психологами.
Актуальность настоящей работы для современной дошкольной педагогики заключается в необходимости сформулировать основные пути,методы и средства воспитания привычек нравственного поведения у дошкольников на занятиях физической культуры.
Исходя из вышеизложенного, а также анализа научной литературы,были сформулированы цель, объект, предмет исследования, обозначены задачи работы.
Объект исследования - процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Чинчи» с.Суг-Аксы.
Предмет исследования - содержание и технология воспитания привычек нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Целью данной работы является разработка эффективных форм и методов, а также условий воспитания привычек нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры. 
Цель исследования обусловили постановку следующих задач:
1. выявить сущность нравственного воспитания и формирования привычек нравственного поведения как психолого-педагогического процесса;
2. изучить программы физического воспитания в ДОУ, методы и формы воспитания привычек нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста;
3. выработать рекомендации по формированию привычек нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Таким образом, в результате разработанной нами анализа можно делать следующие выводы:
1. Данное исследование подтвердило то, что концепция личной физической культуры и её применение в процессе физического воспитания благотворно влияет на развитие физических качеств и на образованность учащихся в целом. Следует считать необходимым внедрение в практику ДОУ методику концепции личной физической культуры. Также, учитывая полученные результаты считаем применение данной методики обоснованной,и рекомендуем внедрить её в учебный процесс.
2. Средствами личной физической культуры в каждом из шести блоков являются следующие:
1. Воспитательная деятельность: навыки концентрации внимания,межличностного общения, формирования черт характера, управления эмоциональным состоянием и основы нравственного поведения.
2. Оздоровительная деятельность: навыки выполнения упражнений для укрепления дыхательной системы, для профилактики нарушений зрения и осанки, навыки выполнения самомассажа биологически активных точек.
3. Развивающая деятельность: навыки тренировки основных двигательных качеств (мышечной силы, быстроты движений, общей выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости и гибкости).
4. Образовательная деятельность: знания о значении занятий физической культурой для физического, психического и нравственного здоровья учащихся общеобразовательной школы; знания о методике развития основных двигательных качеств; навыки самостоятельного составления комплексов утренней гигиенической гимнастики, тренировочных занятий для развития основных двигательных качеств, проведения подготовительных упражнений (разминки) непосредственно перед тренировочным занятием различной направленности. 
5. Рекреационная деятельность: навыки организации и проведения подвижных игр и развлечений, самостоятельных занятий и другими видами спорта (по выбору); проведения лыжных прогулок.
6. Гигиеническая деятельность: навыки выполнения закаливающих процедур, контроля за своим функциональным состоянием, выполнения восстановительных процедур после физической работы, составления рационального режима дня.
3. Разработанное содержание личной физической культуры детей служит дополнением к обязательной программе по физическому воспитанию.
Большинство представленных в работе знания, умения и навыки личной физической культуры позволяют детей самостоятельно заниматься физической культурой и повышать свой культурный уровень в данной области деятельности человека.



. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.
2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие /Социально -психологические проблемы. - М.: МГУ, 1990. - 240 с.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студ. ВУЗов. - М.: Академия, 2000. - 264 с.
4. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.:Просвещение, 1989. - 224 с.
5. Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности.Омск, 1988. - 48 с.
6. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации
физического воспитания детей и молодежи / /Физическая культура:воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1.
7. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС,1988.-208с.
8. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры
здорового образа жизни человека //Теор. и практ. физ. культ. 1990, № 1.
9. Бальсевич В.К., л.и. Лубышева. Физическая культура: молодежь и современность//Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 4.
10. Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы воспитания в СССР //Теор. и практ. физ. культ. 1990, № 10.
11. Виноградов П.А. с совт. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебн. пос. - М.: Советский спорт, 1996.
12. Головина Л.Л., Копылов Ю.А. Концепция формирования личности учащихся общеобразовательной школы в процессе духовно физического воспитания //Матер. 11 Междунар. научно-практ. конф. «Физическая культура и спорт учащейся молодежи в развивающемся мире». Шуя,1996, с. 24. 
13. Должиков И.И. Планирование содержания уроков физической культуры/Физическая культура в школе. 1997, № 4.
14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. М.: Академия, 2001.
15. Комков А.г. Совершенствование программ по физическому образованию на основе анализа стиля жизни школьников // Физическая культура:воспитание, образование, тренировка. 1996, № 3.
16. Комков А.г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников //Теория и практика физической культуры. 1998, № 6.
17. Комплексная программа физического воспитания учащихся I - XI классов общеобразовательной школы /Сост. в.и. Лях, г.Б. Мейксон. М,1992.
18. Карпушко Н.А., М.А. Петрачев, С.В. Молчанов и др. Анализ
диссертационных исследований по проблемам школьной физической культуры и пути их внедрения в практику педагогической деятельности//Теор. и практ. физ. культ. 1990, № 11.
19. Копылов Ю. А. Система непрерывного духовно-физического воспитания
учащихся общеобразовательной школы./ Матер. Междунар. научно-практ. конф. «Воспитание и развитие личности». М., 1997, с. 68-69.
20. Кузин В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные вопросы
воспитания //Физическая культура: воспитание, образование,тренировка. 1996, № 1.
21. Лях В.И. с соавт. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации //Теория и практика физической культуры. 1998, № 9.
22. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология
развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание,образование, тренировка. 1996, № 1, с. 1-11. 
23. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в
общеобразовательной школе //Теория и практика физической культуры.1990, № 9, с. 10-14.
24. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон г.Б., Копылов Ю.А. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников. Научный анализ. Проблемы. Находки. - М.: РАО, ГФСО, 1992. - 97 с.
25. Лях В.И., Мейксон г.Б., Кофман Л.Б. Концепция физического воспитания и оздоровления детей и подростков. М., 1992. - 24 с.
26. Лях В.И. Научно-методическое обеспечение физического воспитания учащихся: состояние и перспективы //Физическая культура в школе.1989, № 11.
27. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе//Теор. и практ. физ. культ. 1990, № 9.
28. Матвеев А.П. Образовательная учебная программа //Физическая культура в школе. 1996, № 1.
29. Матвеев А.П. Теоретико-методологические основы формирования
учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: Ав-тореф. докт. дис. СПб., 1997.
30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.:Физкультура и спорт, 1991. - 24 с.
31. Маркосьян А.А. Вопросы возрастной физиологии - М., «Просвещение» 1974.
32. Медведев И.А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме учебного дня и физической подготовкой на уроках физической культуры:учебно-метод. пособие. - 2-е издание -Красноярск: РИО КГПУ, 2001. - С. 40-56.
33 . Настольная книга учителя физической культуры/Под ред. Л.Б. Кофмана.- М.: ФиС, 1998.
34. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-
М.:1998Правила игры по волейболу, гандболу, баскетболу, футболу, хоккею, теннису, настольному теннису, бадминтону, городкам (последние издания).
35. Письмо Главного управления развития общего среднего образования Российской Федерации «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях» // Физическая культура в школе. 1994, № 6.
36. Погадаев г.И. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: ФиС, 1998.
37. Программы для школьных спортивных секций по волейболу, баскетболу,гандболу, футболу (последние издания).
38. Программы по физической культуры для учащихся 1-11 классов (последние выпуски).
39. Портнов Ю.М. Основы управления тренировочно-соревновательным процессом в спортивных играх - М: ФиС, 1996.
40. Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов - М.:«Физкультура с спорт», 1969.
41. Спортивные игры: Учебник для педагогических вузов.-М.:Академия,2000.
42. Футбол: Учебник для ИФК.- М.: Физкультура, образование, наука, 1999.
43. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол - М.: «Физкультура и спорт»,1979.
44. Хохлов Г.Д. Физическое воспитание школьников Австрии //Физкультура в школе. - 1979. - №7. - С. 62-63.
45. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. Центр «Академия», 2001. - С. 193-198.
46.Чекулаев Н.Н., Мызан Г.И. Двигательные способности школьников г.Хабаровска: Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: Тез. док. регион. науч.-практ. конф. - Омск, 1996. - 43 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ