Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогические условия нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

Работа №80383

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 10
1.1. Состояние проблемы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в педагогической и психологической литературе 10
1.2. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении 16
1.3. Организационно-педагогические условия нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 25
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Опытно-поисковая работа по апробации организационно-педагогических условий нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 35
2.1. Цели и задачи опытно-поисковой работы 35
2.2. Реализация организационно-педагогических условий нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 45
2.3. Результаты опытно-поисковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 51
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Процессы обновления общества в экономической, политической, социальной и духовной сферах обусловливают и качественные изменения во всех звеньях системы образования России, в том числе и дошкольном образовании [44].
Развитие и воспитание нравственно полноценной личности, через приобщение к моральным нормам и привитие гражданских чувств, выступает актуальным направлением современного российского образования. Задачи нравственно-патриотического воспитания сформулированы в нормативных документах.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»(2009 г.) рассматривает задачи, такие как: обеспечение готовности и способности к духовному развитию и нравственному совершенствованию, на основе моральных норм, принятии личностью национальных ценностей и традиций, к которым относятся патриотизм, гражданственность, семья, традиционные российские религии, искусство и литература, которые лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития детей. Осуществление данных задач происходит посредством применения нескольких принципов: нравственный пример педагога, социально-педагогического партнёрства, индивидуально-личностного развития, а также на основе социальной востребованности воспитания[31].
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и др.), рассматривает процесс нравственно-патриотического воспитания как решение приоритетной задачи, которой является, нравственное развитие с элементами привития гражданских чувств, разделяющей российские, традиционные духовные ценности, обладающей знаниями и умениями способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как, человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством[56].
В ст. 3 закона «Об образовании в РФ», представлены следующие принципы государственной политики, которые являются направлениями нравственно-патриотического воспитания, такими как, развитие личности, гражданственности, патриотизма, приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства. В то же время, следует отметить, что решению данных задач мешает разнообразие представлений о нравственно-патриотическом воспитании, отсутствие единых требований по данному направлению, а также практико-ориентированных методов и форм взаимодействия с ребёнком в данном аспекте [58].
Актуальность проблемы и темы исследования на социально-педагогическом уровне определяется потребностью общества в воспитании высоконравственной, самостоятельной личности, способной к активной коммуникации, ориентированной на социальные и личностные ценности [58].
Проблемами нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста занимались известные исторические деятели, писатели-просветители, русские и советские педагоги: М.В. Ломоносов, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев[45], Н.М. Карамзин, В.Г. Белинский и др. В своих работах исследователи рассматривали процесс нравственно-патриотического воспитания, выделяя различные аспекты данного процесса, содержание и организацию формирования гуманных отношений, этических представлений о нормах, правилах поведения, а также руководство педагогическим коллективом по решению задач нравственно-патриотического воспитания и др.[62].
К. Д. Ушинский считал, что человек должен быть физически, умственно, нравственно и гармонически развит. Воспитание, по мнению К.Д.Ушинского, это целенаправленный, сознательный процесс формирования гармонически развитой личности. Среди различных сторон воспитания, Ушинский главное место отводил воспитанию нравственности[55].
В основном педагогическом сочинении Ф.Фребеля «Воспитание человека» (1826) ,подчёркнуто, что человек является творцом своей судьбы. Воспитание же должно выявить и развить в человеке соответствующие творческие задатки, способствующие раскрытию его способностей. Также он сформулировал несколько законов воспитания, такие как самораскрытие божественного начала в человеке, поступательное развитие человека, закон природосообразного воспитания. Фребель полагал, что ребёнок в своем развитии творчески повторяет исторические этапы генезиса человеческого сознания[60].
Я.А. Коменский реализует идеи воспитывающего обучения, неоднократно подчёркивая, что «учёность является спутницей высокой морали и нравственности». В своём учении, он говорит о нравственном назначении истинного знания. Ведь правильно организованное обучение воспитывает умеренность, мужеству дети учатся, «преодолевая самих себя», а справедливости учатся «никого не оскорбляя, воздавая каждому своё, избегая лжи и обмана, проявляя исполнительность и любезность» [30].
Опираясь на гуманистические, демократические основания, Коменский выдвигает требования воспитания чувства любви и уважения к окружающим. Образование должно стать «кузницей гуманизма», очагом воспитания человечности, в том числе в детском саду должны господствовать доверие, взаимное уважение, вежливость и чувства гражданственности. Можно выделить несколько методов нравственного воспитания по Я.А.Коменскому, среди которых можно назвать личный пример, наставление (поучение), упражнение, поощрение и наказание[30].
Р.С.Буре было выявлено, что особое значение приобретают вопросы формирования у детей гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, человеку-труженику, а также к природе и животным; воспитания положительного отношения к труду, различной деятельности, в том числе и учебной[8]. Также ей сделан вывод, что особую группу чувств составляют высшие чувства, к которым относятся: нравственные, эстетические, интеллектуальные[9].
В современных исследованиях Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой,
М.Ю. Новицкой, Е.П. Арнаутовой, отражены проблемы приобщения детей к истории, культуре, социальной жизни родного края, города.
В педагогических исследованиях О. А. Князевой, С.А. Козловой[26],
С.Е.Шукшиной раскрываются проблемы осознания детьми своей культуры и её особенностей.
Но в педагогике недостаточно современных исследований по нравственно-патриотическому воспитанию с учётом обновлённого состояния общества и системы образования в том числе.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования исходит из потребностей сферы дошкольного образования в более широком теоретическом освящении исследуемой проблемы с учётом современных требований воспитания детей старшего дошкольного возраста.
На научно-методическом уровне актуальность представлена отсутствием или недостатком профессиональной компетентности педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность исследования обуславливается противоречиями между:
- возрастающей потребностью в воспитании высоконравственной и патриотической личности и недостаточным уровнем практического решения проблемы нравственно-патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении;
- наличием большого объёма теоретического материала по проблеме воспитания детей старшего дошкольного возраста и недостатком современной литературы для организации деятельности по данному направлению;
- необходимостью профессионального и компетентного подхода в разработке и реализации организационно - педагогических условий и недостаточным уровнем подготовленности педагогов в решении вопросов нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении
Актуальность выявленной проблемы и обозначенные противоречия определили тему нашего исследования «Организационно-педагогические условия нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении»
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и опытно-поисковым путём проверить организационно-педагогические условия нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс организации нравственно¬
патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс организации нравственно¬
патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста обеспечивается реализацией следующих условий:
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды материалами нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
- активизация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
- повышение компетентности педагога в организации нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Выявить состояние разработанности проблемы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в психологической и педагогической литературе
2. Раскрыть содержательную сущность нравственно-патриотического воспитания их особенности и специфику организации в работе с детьми старшего дошкольного возраста
3. Выявить, теоретически обосновать и опытно-поисковым путём проверить условия, обеспечивающие эффективность нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
4. Разработать комплекс методических мероприятий по повышению компетентности педагогов дошкольного образования по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики); эмпирические методы исследования (наблюдение, опросные методы, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы); методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования, метод наглядного предъявления результатов)
Этапы исследования:
I этап - (сентябрь - декабрь 2017года). На данном этапе осуществлялось накопление теоретического материала, анализировался опыт нравственно-патриотического воспитания у детей 5-7 лет, строились гипотезы относительно особенностей организации нравственно-патриотического воспитания детей 5-7 лет
II этап - (март 2017- декабрь 2018года), включающий апробацию организационно-педагогических условий воспитания детей старшего дошкольного возраста по направлению нравственности и патриотизма в условиях дошкольного образовательного учреждения; обработку, проверку и систематизацию полученных результатов (проведение формирующего и контрольного этапов)
III этап - (январь - май 2018года), предполагал анализ, обобщение и систематизацию результатов работы; оформление материалов исследования.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29(СП) г. Челябинска.
Теоретическая значимость заключается в том, что уточнено понятие, выявлены, теоретически обоснованы и апробированы организационно-педагогические условия процесса нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
Практическая значимость заключается в том, что наше исследование поможет практически реализовать направление нравственно-патриотического воспитания посредством применения комплекса мероприятий по повышению квалификации педагогов по данному направлению, представленных в работе.
Структура исследования: состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка используемой литературы (в количестве 63 наименований) и 8 приложений. Текст иллюстрируют 3 таблицы и 4 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данное исследование посвящено одной из актуальных проблем нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В результате проделанной работы нами был решен ряд задач.
Проведён анализ литературных источников по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. И был сделан вывод, что нравственно-патриотическое воспитание - это целенаправленный процесс социализации ребёнка, посредством привития ребёнку моральных норм и ценностей, а также любви к Родине, своему Отечеству, своей семье.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу увидели, что процесс нравственного и патриотическое воспитание населения страны в российском обществе стал острой социально-педагогической проблемой, требующей незамедлительного решения. Эта проблема напрямую касается и российского образования, в новой парадигме которого выдвигаются задачи развития высоконравственной и социализированной личности. Важнейшей современной образовательной стратегией является формирование у детей дошкольного нравственности и патриотизма, которые представлены как система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-санитарных, психолого-педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на нравственное воспитание детей как полноценных граждан и патриотов своей страны.
Было изучено состояние развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию, посредством использования оценочной карты. Результаты данной диагностики способствовали выбору более эффективной методики нравственно-патриотического воспитания, через наполнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, иллюстрациями, картотеками и иными материалами, способствующими углублению знаний детей о Родине, Отечестве, знаменитых соотечественниках, а также нормах и ценностях общества.
Изучена сущность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Что способствовало выбору более активных форм работы с родителями по данному направлению.
Разработана и внедрена серия мероприятий, способствующих информированию и активизации взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Также нами был изучен уровень профессиональной компетентности педагогов в группах старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию. Эти данные помогли нам выбрать более эффективные способы повышения компетентности, посредством введения инновационных форм, таких как мастер-класс, круглый стол, игры- викторины и т.д. После апробации данных методик было проведено контрольное исследование, которое показало значительную положительную динамику изменения уровня профессиональной компетентности педагогов.
Теперь мы можем констатировать тот факт, что наполнение развивающей предметно-пространственной среды и серия мероприятий по организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также повышение компетентности педагогов способствуют более эффективному нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Поэтому необходимо проведение дальнейшей работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ ДС № 29 (СП) г.Челябинска.
Таким образом, наша цель достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза подтвердилась. В дальнейшем тема «Нравственно- патриотическое воспитание» также остаётся актуальной.



1. Бабанский Ю.К., Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин- тов / Ю.К. Бабанский - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Просвещение, 1988. - 366с.
2Белая, К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания: из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ К. Ю. Белая. - М.: Творческий центр Сфера, 2012. - 175 с.
3. Береславцева, А.М Солнышко в окошке / А.М.Береславцева. - М.: Владос, 2011. - 198с.
4. Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова, Т.А.
Старовойтова. - Мозырь: Белый ветер, 2012. - 235 с.
5. Божович Л.И., Конникова Ф.Е. О нравственном развитии и
воспитании детей // Вопр. психол. 1975. №1. С. 80-90.
6. Бордовская Н.В., Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская,
А.А. Реан.- СПб.: Питер, 2000. - 340с.
7. Бородина Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста в полихудожественной деятельности : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 //
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://search.rsl.ru/ru/record/01006650032
8. Буре Р.С., Година Г.Н. и др. Под ред. А. М. Виноградовой. Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 96 с.
9. Буре, Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду / Р. С. Буре. - М. : Просвещение, 1981. - 164 с.
10. Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодёжи: учебное пособие для педагогов/ В.В. Буткевич. - Минск: НИО,2007. - 280 с.
11. Варюхина, С.И. Истоки доброты: пособие для педагогов /С. И. Варюхина. - Минск: Полымя, 2012. - 128 с.
12. Валеева, Г.Х. Патриотическое воспитание младших школьников в образовательном процессе средствами этнопедагогики: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Г. X. Валеева; Челябинский гос. пед. ун -т. - Магнитогорск, 2011. - 23 с.
13. Васильева М.А., Программа воспитания и обучения в детском саду / отв.ред. М.А. Васильева - М.:Просвещение, 1987. - 191с.
14. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ / Под ред. А.М. Виноградовой., М.: Просвещение, 1991. - 96с.
15. ВЦИОМ: Санина А.Г. Патриотизм и патриотическое воспитание.
16. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста //
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://studbooks.net/1718801/psihologiya/vozrastnye_osobennosti_detey_starsh ego_doshkolnogo_vozrasta
17. Ветохина, А.Я., З.С., Жигналь, Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. - СПб.:Детство-пресс, 2010. - 192с.
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. - М.: педагогика, 1991. - 580 с.
19. Вырщиков А.Н. / Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 172 с.
20. Долгина Е. С. / Демин И. В. Патриотизм: функционал, уровни // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 976-978. — URL // [Электронный ресурс] - режим доступа: https://moluch.ru/archive/102/23016/(дата обращения: 30.05.2018).
21.Запорожец, А.В. Психология личности и деятельности дошкольников / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1965. - 186 с.
22.Запорожец, А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович. - М.: Просвещение, 1986. - 176 с.
23. Исаев И.Ф. , Сластёнин А.В., Педагогика: Учебное пособие //
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/14. php.
24. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г.)// Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.
25. Коджаспирова Г.М. / Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
26. Козлова С. А. / Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. пед. учеб.заведений- 5 - е изд., испр. - М. :Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с.
27. Колиниченко А. В., Повышение квалификации педагога // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 552-554.
28. Комратова Н.Г. / Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей
4- 6 лет: Методическое пособие, М.: Сфера , 2007. - 208с.
29. Коротаева Е.В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь»,
2016. — 192 с. — (Библиотека журнала «Директор школы».)
30. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А.Коменский. - М.: Учпедгиз, 1955. - 656 с.
31. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2009г. А. М. Кондаков, А. Я. Данилюк,
В. А. Тишков.
32. Кирьянова Р.А. Проектирование предметно-развивающей среды. /Р. Кирьянова. - Спб.: КАРО, 2007.
33. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н.Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
34. Комплексные и парциальные программы по нравственно-патриотическому воспитанию // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11684
35Лутовинов В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учебно- методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Смульского. - М.: Изд-во РАГС, 2010.Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. - Т.5. / А.С.Макаренко. - М.: Просвещение, 1976. - 348 с.
36. Пресс-выпуск Левада-центра от 27.05.2014г. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.levada.ru/print/27-05-2014/podmena- ponyatii-patriotizm-v-rossii
37. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1986 - 96с.
38. Программно-методическое пособие. Проект. Москва,
Издательство НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012, - 144 с.
39. Педагогический словарь: учебное пособие/ [В.И. Загвязинский,
А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.]; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой.- М.: Издательский Центр « Академия», 2008. - 133 с.
40. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. - 2013 - 25.11 (№ 265).
41. Программа «Наш дом - Южный Урал» под.ред.Е.С.Бабунова, Л.В.Градусова - 2014. - 38с.
42. Программа «Радуга» С.Г.Якобсона, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова. М.:Просвещение - 2014. - 232с.
43. Профессиональный стандарт педагога/концепция и содержание //Вестник образования России.-2013.-№15.-С27; Вестник образования.-
2013. -№8.-С.4.
44. Российское общество в начале XXI века // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tepka.ru/Obschestvoznanie_6/17.html
45. Радищев А.Н. Беседа о том, что есть сын Отечества // Полное собрание сочинений в 3 т. Т. 1. - М.: Просвещение, 1938. - С. 215 - 223.
46. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания// Дошкольное воспитание.-2003. №6,с.45-49.
47. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 143 с.
48. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - Т. 2. - 816 с. - (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
49. Современные проблемы патриотического воспитания: //
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://vospitanie.guru/patrioticheskoe/problemy
50. Социологические исследования №5, 2016. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115747
51. Суровцева А. В. Воспитание воли детей / А.В.Суровцева М.: Педагогика, 1952. - 448с.
52. Социально-культурное состояние современной России // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2012/02/06/demokratia.html
53. Сухомлинский В.А. Воспитание советского патриотизма у школьников: Из опыта работы сельской школы / В.А.Сухомлинскй. - М.: Учпедгиз, 1959. - 148 с.
54. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина /
В.А.Сухомлинский. - Кишинев: Лумина, 1979. - 612с.
55. Ушинский К. Д. О нравственном элементе в русском воспитании/ Ушинский К.Д. Ушинский /Сост. П.А. Лебедев.- М.: Просвещение, 1998. - 639с.
56. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
57. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / К. Д. Ушинский; Под ред. А. И. Пискунова. -- М.: Педагогика, 1974.с.160. - 143 с.
58. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
59. Формы взаимодействия ДОУ и семьи // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //nsportal .ru/s ites/default/files/2011/12/26/formy_obshcheniya_pedag oga_s_roditelyami_v_dou.docx
60. Педагогическая концепция воспитания и обучения детей дошкольного возраста Ф.Фребель // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5825683/page:16/
61. Экономическое положение современной России // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/2015/01/26/6327017.shtml
62. Этимология понятий нравственность и патриотизм [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://matynin-denis.livejournal.com/2278051.html
63 .Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6. с.33¬37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ