Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Работа №96806

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы правового воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 7
1.1. Дошкольная образовательная организация: ее типы и виды 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста 13
1.3. Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста:
понятие, цель, задачи, принципы 19
1.4. Формы, методы, средства правового воспитания детей старшего
дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 30
Глава 2. Опытно-поисковая работа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на примере Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 23 г. Североуральска 37
2.1. Анализ деятельности дошкольной образовательной организации по
правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 37
2.2. Диагностика уровня правовой воспитанности детей старшего
дошкольного возраста 46
2.3. Комплекс мероприятий правового воспитания детей старшего
дошкольного возраста 56
Заключение 65
Список использованной литературы 69
Приложения


Прогрессивные преобразования в современном обществе социально экономические изменения предполагают и переоценку роли ребёнка в нём. На сегодняшний день нашему обществу нужна именно социально развитая, активная личность, владеющая правовыми знаниями. Всем известно, что будущее нашей страны -это именно сегодняшние дети, потому, как Россия встала на путь цивилизованного правового государства. В сегодняшнем обществе, значительно возрастает роль правовой образованности граждан. Причиной такого становления, непосредственно является ответственность человека за свое будущее. Разумеется, что правовые нормы способствуют дисциплинировать общественное отношение и поступки людей. От сюда следует, что они указывают, что «можно», а чего «нельзя» и как надо действовать в различных ситуациях. Вместе с тем, именно в дошкольный период приобретаются самые первоначальные представления о социальных нормах поведения людей, о потребности положенного порядка в отношениях друг с другом [16, с. 18].
Обычно считают, что возможность ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше положенного. Если в старшем дошкольном возрасте, упустить это время, то потом трудно будет наверстать упущенное. Именно, в старшем дошкольном возрасте возможно значительно усилить когнитивные интересы ребенка, которые в дальнейшем способствуют воспитанию уверенности в себе, воли, дружеских отношений к друг другу. В будущем он чувствует себя нужным человеком и гражданином своей страны[19].
Правовое воспитание значительно шире, чем сфера сознания, так как включает в себя поступки человека и его поведение в разных ситуациях. Оно предусматривает самостоятельно решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона [12, с. 291].
Научно-педагогическое обоснование проблемы правового воспитания в разные периоды развития российского образования наблюдались в работах Н.П. Вербицкого[7], И.Ф. Рябко[57], Е.В. Татаринцевой[61], В.В. Тищенко [63].
Идеи Н.К. Крупской являются основой для построения нравственно-правового сознания и поведения[39].
Педагогический процесс рассматривается на основе гуманистического принципа сотрудничества взрослых и детей, которые значимы в исследовательских работах Л.С. Выготского [9].
Всем известно, что современный этап развития нашего общества характеризуется сильнейшей правовой доминантой. В связи с этим правовое воспитание в системе образования становится ведущим.
Правовое воспитание, т.е. обучение правам человека, по рекомендации ЮНЕСКО предлагается начинать на дошкольном уровне. Сегодня в отечественной дошкольной педагогике эта проблема только разрабатывается, вызывая интерес у исследователей и практиков [59].
Дошкольное детство - это особенный период в жизни человека, когда осуществляется всесторонее развитие личности ребенка. Именно в данном возрасте ребенок еще находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - законных представителей и педагогов и его последующая гражданская позиция в далеком будущем, зависит от того, какие условия развития ребенка в окружающем социуме. Поэтому, социальные институты воспитания: детские сады, школы, общественные объединения, ставят перед собой задачу по подготовке детей к освоению правовой культурой и исполнению своих прав. В дошкольном возрасте ребенок получает основы личной культуры, соизмеримой с гуманитарными духовными ценностями [33].
Особую важность поэтому содержит именно правовое воспитание у детей старшего дошкольного возраста. У них формируется правовое сознание, таких качеств личности как любовь к родным и близким, дружелюбие к окружающим людям и умение к сопереживанию[59].
Методические рекомендации по организации системы работы по правовому воспитанию в ДОУ, были разработаны: Е.А. Дороновой [20], Н.Н. Копытовой[38], где они описывают современные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правами ребёнка.
С.А. Козлова [32], О.Л. Князева[31], Л.К. Мячина[48] и др. отмечают, что у дошкольников необходимо формировать представление о самом себе, о правах и обязанностях, формировать оценочное отношение к социальным явлениям [31].
Таким образом, правовое воспитание, как направление социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, является актуальной и насущной проблемой.
Процесс правового воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации сопровождается противоречием: между необходимостью правового воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации и недостаточностью методических рекомендаций для педагогов в дошкольной образовательной организации по данному вопросу.
Проблема исследования :какие формы, методы и средства должны входить по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации?
Тема исследования: «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации».
Объект исследования: воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: на основе изученной теории и проведенной опытно-поисковой работы разработать комплекс мероприятий по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что процесс правового воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации должен учитывать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста, ориентироваться на современную законодательную базу и использовать широкие образовательно-воспитательные возможности непосредственно образовательной деятельности.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Описать дошкольную образовательную организацию: ее типы и виды;
2. Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста;
3. Рассмотреть правовое воспитание детей старшего возраста: понятие, цель, задачи, принципы;
4. Проанализировать формы, методы и средства правового воспитания детей старшего дошкольного возраста;
5. Проанализировать деятельность МАДОУ № 23 по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
6. Изучить уровень правовой воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, систематизация и обобщение информации), эмпирические (анализ документов, беседа, опрос).
База исследования: МАДОУ №23 (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 23 города Североуральска).
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение; 2 главы; заключение; список использованной литературы; приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Прогрессивные преобразования в современном обществе социально экономические изменения предполагают и переоценку роли ребёнка в нём. На сегодняшний день нашему обществу нужна именно, социально развитая, активная личность, владеющая правовыми знаниями. Всем известно, что будущее нашей страны -это именно сегодняшние дети. Потому, так как Россия встала на путь цивилизованного правового государства в сегодняшнем обществе, значительно возрастает роль правовой образованности граждан. Причиной такого становления, непосредственно является ответственность человека за свое будущее. Разумеется, что правовые нормы способствуют дисциплинировать общественное отношение и поступки людей. От сюда следует, что они указывают, что «можно», а чего «нельзя» и как надо действовать в различных ситуациях. Вместе с тем, именно в дошкольный период приобретаются самые первоначальные представления о социальных нормах поведения людей, о потребности положенного порядка в отношениях друг с другом.
Изучение теоретических основ позволяет сделать следующие выводы: что, дошкольная образовательная организация - это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми. Дошкольная образовательная организация вправе также реализовывать дополнительные общеразвивающие программы.
Для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования создаются дошкольные образовательные организации следующих видов: детский сад, детский сад для детей раннего возраста, детский сад для детей старшего дошкольного возраста, детский сад компенсирующего вида и центр развития ребенка.
Соответственно, старший дошкольный возраст - последний из периодов дошкольного возраста. В данный период появляются новые преобразования в психике ребенка, произвольность психических процессов: внимания, памяти, восприятия и так далее. Отсюда возникает способность управлять своим поведением. Непосредственно, происходят изменения в представлениях детей о самих себе, в самосознании и в самооценках. Их отношения со сверстниками становятся более содержательнее по смыслу. Появление произвольности - решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением.
К старшим дошкольникам относят детей в возрасте от 5 до 7 лет, посещающих старшую и подготовительную группы детского сада.
Говоря, о правовом воспитании мы исходим из того, что под ним понимается целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности глубоких и устойчивых, правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества.
Целью правового воспитания является:
- формирование основ правового сознания дошкольников.
Основные задачи правового воспитания:
- создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
- ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
- формирование у детей: социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей, навыков общения в различных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков;
- содействие процессу формирования у детей: чувства собственного достоинства, своего мнения и навыков его выражения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;
- воспитание уважения к достоинству и мнению другого человека;
Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста обеспечивается реализацией следующих принципов: региональности, гуманизации, дифференциации и взаимодействия. И проходит в форме: игровых и познавательных ситуаций, занятий. Формами правового воспитания являются: индивидуальная, коллективная, групповая.
Формами правового воспитания являются: индивидуальная, коллективная, групповая.
Формы работы с родителями: общие, групповые (дни открытых дверей, презентация ДОУ, конкурсы, выставки, анкетирование, собрания, консультации, вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д., оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи), индивидуальные (беседы, консультации, поручения родителям и т. п.).
К методам правого воспитания относят: поощрения, убеждения, принуждения, личного примера, соревнования, наблюдения.
К средствам правого воспитания относят: газеты, журналы, лекции, семинары, беседы и мультики, презентации т. п.
Проанализировав деятельность детского сада МАДОУ № 23 по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста можно сделать вывод, что правовое воспитание входит в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Непосредственная образовательная деятельность проводиться 2-3 раза в месяц и включает в себя: знакомство с правами человека, беседы на этические темы, сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры, физкультурно-оздоровительная деятельность, изобразительная, трудовая деятельность, игры и упражнения на развитие поведенческих умений, проблемно-поисковая деятельность. Работа по правовому воспитанию состоит из трех блоков: работа с детьми, работа с воспитателями, работа с родителями. Работа с детьми по правовому воспитанию заключается в поэтапном формировании правовых представлений. В детях воспитывают уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, полноту самоощущения и толерантность.
В ходе диагностического исследования уровня правого воспитания детей старшего дошкольного возраста в МАДОУ № 23, мы пришли к выводу, что в целом он, находится на среднем уровне. Данный вывод был сделан в результате анализа проведенных методик (бесед, опросов).
Подводя итог по диагностическому исследованию сформированности правовой воспитанности детей старшего дошкольного возраста можно констатировать, что в большей степени у них сформировался когнитивный компонент правовой воспитанности, далее следует эмоционально-оценочный и на последнем месте поведенческо-деятельностный компонент. Дети, получив информацию по правовой тематике, еще не освоили ее и не научились использовать в действии и поведении.
Все эти результаты являются основанием для необходимости разработки комплекса мероприятий правового воспитания детей старшего дошкольного возраста в МАДОУ № 23.
Для его обеспечения нами, в детском саду разработан комплекс мероприятий, направленный на создание условий для становления основ правового сознания и осуществления правового поведения детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности. Представлены перспективное планирование работы с детьми, родителями и педагогами, направленные на формирование правовой воспитанности детей старшего дошкольного возраста, обеспечение их правовой защиты, повышение правовой компетентности родительской общественности, активизацию взаимодействия всех участников образовательного процесса по предупреждению личностных и поведенческих отклонений в развитии детей, соблюдение правовых основ деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели и задачи исследования выполнены.



1. Аблитарова А.Р., Сейтбелялова Р.Р. Воспитывающий потенциал сюжетно-ролевой игры в полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. декабрь 2014 г. СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 59-61
2. Адаева О.В., Синякин С.В. Задачи и функции правового воспитания // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. LXIII междунар. науч. -практ. конф. № 7(58). Новосибирск: СибАК, 2016. С. 45-49
3. Алёшина Н.В. Методика ознакомления с социальной действительностью // Дошкольное воспитание М., 2001. 234 с.
4. Борисова О. правовое образование дошкольников // Ребёнок в детском саду, 2002. № 4-5.
5. Веракса А.Н. Практический психолог в детском саду / А.Н. Веракса М.Ф., Гуторова. М.: Мозаика-Синтез, 2016. 144 с.
6. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.
7. Вербицкий Н.П. Теоретические вопросы правового воспитания школьников: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1987. 20 с.
8. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)
9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. Юрайт. 2017. 200 с.
10. Голицина Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребёнка. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. 224 с.
11. Григорьева О.В., Наумова А.Н. Правовое воспитание как неотъемлемая часть образовательного процесса // Молодой ученый. 2014. №4. С. 816-819. URL https://moluch.ru/archive/63/9791/(дата обращения: 12.11.2018).
12. Григорьева О.В. Правовое воспитание как процесс формирования высокого правосознания и правовой культуры. // Проблемы и перспективы развития современного российского общества. Всероссийская научно-практическая конференция, июнь 2010г. Волгоград.М.: ООО «Глобус», 2010. С. 288-296.
13. Гридасова Ж.В., Такахо М.Х. Правовое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. апрель 2016 г. Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. С. 43-45. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10137/(дата обращения: 16.12.2018).
14. Гусова А.Д. Особенности развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста // «Современные исследования социальных проблем». 2017. Т. №6-8. С.233-239.
15. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности. Ростов-н/Д: Учитель, 2005. 224 с.
16. Данилова И.В. Правовое образование дошкольников // Дошкольная педагогика, 2011. №9. С.16-20.
17. Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (Х^) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)
18. Долгова А.И., Кожевникова А.П., Медведев A.M. Правовое воспитание несовершеннолетних. (Пособие для слушателей). М.: Знание, 1977. 372с.
19. Долгополов О.А. Организация правового воспитания в современной России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Рязань, 2004. 24 с.
20. Доронова Т.Н. Защита прав и достоинств ребёнка в дошкольном учреждении и семье // Дошкольное воспитание, № 8, 2001. с.
21. Емельянов Б.М. Теория государства и права: учебный курс / Б.М. Емельянов, С.А. Правкин. М.: МИЭМП, 2014. 64 с.
22. Жадан Я.Э. Изучение правовой воспитанности детей старшего дошкольного возраста URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1160/12207(дата обращения: 13.12.2018).
23. Зайдуллина Г.Г. Правовое воспитание - необходимое условие профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XVI междунар. науч.-практ. конф. Часть II. Новосибирск: СибАК, 2013. С.58-61
24. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998г. №124-ФЗ
25. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
26. Защита прав и достоинства маленького ребёнка. Координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др. М.: Просвещение, 2003. 143 с.
27. Зеленова Н. Г. Программа «Я ребёнок и я имею право» / Н.Г. Зеленова. М, ООО «Издательство Скрипторий», 2009. 96 с.
28. Караханова О. Ю. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности // Молодой ученый. 2014. №15. С. 272¬274.
29. Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. «Ребенок в детском саду». №3. 2008. С.39-45.
30. Кваша А.А. Правовые установки граждан: дис... канд. юрид. наук / Кваша А.А. Волгоград. 2012. 160 с.
31. Князева О.Л. Я, ты, мы. М., 1996. 12 с.
32. Козлова С.А. Мы имеем право: учеб-метод. пособие. М: Издательство «Обруч», 2010. 208 с.
33. Козлова, С.А. Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика 294 с.
34. Коломинский Я.П., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. СПб.: Питер, 2004. 480 с.
35. Колыганова М.В. Особенности организации опытно-экспериментальной лаборатории в группе дошкольного учреждения // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. октябрь 2014 г. Казань: Бук, 2014. С. 86-88.
36. Конвенция о правах ребёнка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. / ЮНИФЕС, Детский фонд, ООН 28 с.
37. Коптяев А. Проблемы правосознания молодежи в современной России // Социально-экономическое состояние России: пути выхода из кризиса. СПб.: Институт бизнеса и права. 2009. С.25-28.
38. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ М.: ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека руководителя ДОУ). 80 с.
39. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. М.: Академия пед. наук РСФСР, 1973. 288 с.
40. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. Справочное издание. СПб.: Норинт, 2000. 1536 с.
41. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология: учеб. пособие. М.: Т.Ц. Сфера, 2008. 329 с.
42. Лаврентьева М.В. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста URL: https://superbotanik.net/referati/psihologiya- pedagogika/statya-obshhaya-harakteristika-razvitiya-detej-starshego-doshkolnogo- vozrasta(дата обращения: 11.12.2018).
43. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / М.: Либроком, 2014. 216 с.
44. Леушин В.И. Юридическая практика к системе социологических общественных отношений / Красноярск, 1987. 235с.
45. Майер А.А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детей в детском саду: Учеб. Метод. пособие. Барнаул; Змеиногорск, 2009. 250 с.
46. Муллаярова С.В. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста как фактор успешного усвоения регионального компонента содержания экологического образования в дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. 2017. №4. С. 372-374. URL https://moluch.ru/archive/138/38853/
47. Мухина B.C. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Сост. и науч. ред. B.C. Мухина, A.A. Хвостов. 7е изд. перераб. М., 2008. 367 с.
48. Мячина Л.К., и др. Маленьким детям - большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 251 с.
49. Организация и эффективность правового воспитания /Под ред. Д.А. Керимова, Н. Г. Кобец, А.В. Мицкевича. М., 1983, С. 21-22.
50. Певцова Е.А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры //Современное право. 2003. №8. С.2-23.
51. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. М.: Ин- та Психотерапии, 2008. 336 с.
52. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 80с.
53. Плясова С.Н. Основы правового воспитания детей дошкольного возраста. Дошкольная педагогика. 2010. №5. С. 22-26.
54. Попова А.Н. Методы и методика правового воспитания URL: http://www.scienceforum.ru/2014/360/1067(дата обращения: 12.11.2018).
55. Попова В.Ф. Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей дошкольного возраста / В. Ф. Попова, Е. Г. Ищук, Е. Ю. Белоусова // Молодой ученый. 2014. №11. С. 402-404.
56. Русинов Р.К. Проблемы правового воспитания. Свердловск, 1988. 120 с.
57. Рябко И.Ф. Правосознание и правовое воспитание масс в советском обществе. Ростов-н/Д., 1969. 135 с.
58. Рябова О.С., Лучинина А.О. Особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 29. С. 287-289. URL: http://e-koncept.ru/2017/770863.htm. (дата обращения: 12.12.2018).
59. Смагина Л.И. Права ребенка: теория и методика: Монография. Минск: Бел.фонд соц. поддержки детей и подростков «Мы - детям», 1999. 137 с.
60. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. 158 с.
61. Татаринцева Е.В. Правовое воспитание: методология и методика. М: Высшая школа, 1990. 174 с.
62. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М.: Юрист, 2001. 776 с.
63. Тищенко В.В. Теоретические проблемы правового воспитания в развитом социалистическом обществе: Автореферат диссертации доктора юридических наук. М., 1982. 34 с.
64. Фарафонова И.И., Пасякина Л.В., Сухова Е.Г., Комова Т.М. Права ребенка (семейные проекты) «Ребенок в детском саду». №3. 2008 С.39¬45.
65. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации", 188 с.
66. Харитончик Т.А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями. Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. 228 с.
67. Худойкина Т.В. Правовое воспитание как основной фактор предупреждения юридических конфликтов // Глобальный научный потенциал. 2015. № 11 (56). C. 206-208.
68. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Академия, 2007. 546 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ