Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ПАРАЗИТОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ

Работа №170258

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПАРАЗИТОЛОГИЯ КАК НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ 5
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПАРАЗИТОВ В
ЖИВОТНОМ МИРЕ
1.1. К истории изучения паразитологии 5
1.2. Морфология и физиология паразитических организмов, 18
используемых в обучении биологии
ГЛАВА II. ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИОЛОГИИ В 26
ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ О ПАРАЗИТОЛОГИИ В
ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
2.1. Состояние проблемы изучения паразитических организмов в 26
процессе обучения биологии в практике современной школы
2.2. Методические условия изучения паразитических организмов в 32
разделе «Животные»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

Актуальность исследования:
По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) более 4,5 млрд. человек в мире заражены паразитами человека, 60% из них дети. Чаще всего заражение происходит через почву и пищу. В развивающихся странах 50% учащихся образовательных учреждений уже заражены гельминтами. Более значимым является то, что большая часть населения даже не догадывается о наличии вредителей в своем собственном организме.
Переносчиками паразитов являются животные. Чтобы избавиться от гельминтов необходимо знать общую характеристику и систематическое положение паразита. Анализ живых паразитов непосредственно при вскрытии животных не всегда позволяет достоверно установить вид гельминта. Для этих целей принято использовать постоянные препараты паразитов. Паразитологические коллекции позволяют создать эталонные образцы гельминтов, что в дальнейшем облегчает прижизненное определение видов. Такие коллекции имеют высокое образовательное значение. Подобные работы можно использовать в средних общеобразовательных школах при изучении разделов «Животные», «Человек и его здоровье». Помимо этого данные материалы могут использоваться в высших учебных заведениях при обучении студентов по таким специальностям, как «Биология» и «Экология», а также для целей научно-производственной и учебной практик.
Объект: учебно-воспитательный процесс по биологии животных в школе, включающий изучение паразитических объектов.
Цель исследования: выявить методические условия изучения основ паразитологии в школьном курсе биологии.
Предмет: методические условия изучения основ паразитологии.
В соответствии с целью исследования была выдвинута рабочая гипотеза исследования: Знания обучающихся в области изучения
паразитических организмов повысятся, если будет отобрано содержание изучаемого материала, определены методы и методические приемы обучения, средства и организационные формы изучения основ паразитологии.
Задачи:
1. Изучить морфофизиологические особенности паразитических организмов в специальной биологической и медицинской литературе.
2. Изучить современное состояние исследуемой проблемы в практике работы школы.
3. Разработать экспериментальную методику и провести уроки по изучению основ паразитических организмов в 7 классе, раздел «Животные».
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования изучение и анализ специальной биологической и медицинской литературы; изучение и анализ паразитических организмов; анализ школьной программы и учебников; наблюдение учебно-воспитательного процесса по биологии; моделирование уроков биологии; математическая обработка результатов исследования.
База исследования: 21 обучающийся 7 класса МОУ «Гимназия № 15» г. Красноярска.
Структура выпускной квалификационной работы содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников, включающий 25 наименований. Общий объем работы составляет 61 страницу печатного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования были решены поставленные цель и задачи:
1. Анализ биологической и медицинской литературы показал, что эволюционные изменения морфологических особенностей паразитических организмов, обеспечивают их паразитический образ жизни. Все паразитические организмы непосредственно или опосредовано влияют на здоровье человека.
2. Анализ современного состояния исследуемой проблемы в школьных учебниках по биологии свидетельствует, что изучению основ паразитических организмов уделено достаточное внимание. Учителя биологии понимают ее важность, и в ходе учебно-воспитательного процесса используют разнообразные методические приемы, активизирующие знания учащихся.
3. В ходе экспериментального обучения были выделены разнообразные методические условия, включающие отбор содержания изучаемого материала, определены методы, методические приемы обучения, средства и организационные формы изучения основ паразитологии, которые при системном, целенаправленном применении способствовали повышению уровня знаний учащихся по биологии 7 класса.


1. Андреев В.П. Медицинская паразитология с энтомологией // В.П. Андреев. М.: Вышэйшая школа, 2018. 350 с.
2. Бекиш В.Я. Формирование и функционирование научно­педагогических школ по паразитологии. Монография // В.Я. Бекиш, В.В. Зорина. Витебск: ВГМУ, 2019. 125 с.
3. Джамбулатов З.М., Раджабов О.Р., Магомедова У.Г.-Г.
Философские проблемы биологических и сельскохозяйственных наук Учебник. М.: Канон +, 2019. 335 с.
4. Догель В.А. Общая паразитология // В.А. Догель. М.: Издательство Ленинградского университета, 2018. 464 с.
5. Константинов В.М. Общая биология: Учебник // В.М.
Константинов. М.: Академия, 2019. 304 с.
6. Корнакова Е.Е. Медицинская паразитология. Учебник // Е.Е. Корнакова. М.: Academia, 2019. 224 с.
7. Корнакова Е. Е. Медицинская паразитология // Е.Е. Корнакова. М.: Академия (Academia), 2020. 167 с.
8. Краткий атлас протозойных болезней, гельминтозов и микозов человека: монография // Ермилов В.В., Снигур Г.Л., Смирнов А.В. и др. Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2015. 249 с.
9. Кузнецова Т.А. Общая биология. Теория и практика: Учебное пособие // Т.А. Кузнецова, И.А. Баженова. СПб.: Лань, 2018. 144 с.
10. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: Учебник для начального профессионального образования // Л.В. Мармузова. М.: ИЦ Академия, 2017. 160 с.
11. Медицинская паразитология и паразитарные болезни. Учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. 448 с.
12. Нетрусов А.И. Биология. Университетский курс: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования // А.И. Нетрусов, И. Б. Котова. М.: ИЦ Академия, 2017. 384 с.
13. Новак М.Д. Методические указания по дисциплине «Паразитология и инвазионные болезни животных» раздел «Общая паразитология» для студентов 3-5 курсов очной и заочной форм обучения специальность 111201.65 Ветеринария // Новак М.Д. Москва: Машиностроение, 2019. 888 с.
14. Общая паразитология и гельминтология: учебное пособие // сост.: А.Н Тазаян; Донской ГАУ. Персиановский: Донской ГАУ, 2019. 159 с.
15. Общая паразитология и паразитологическая экспертиза: учебное пособие // Т.А. Дружинина ; под общ. ред. проф. М. В. Ястребова ; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. - Ярославль: ЯрГУ, 2019. 104 с.....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ