Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика просодической организации английской речи

Работа №17012
Тип работыДипломные работы
Предметанглийский язык
Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСОДИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ
1.1. Понятие просодии в лингвистике 6
1.2. Основные характеристики просодических свойств речи 10
1.2.1. Интонация и пауза 12
1.2.2. Ударение и ритм 14
1.2.3. Тембр и дикция 17
1.2.4. Речевое дыхание и темп речи 18
Выводы по первой главе 22
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ
2.1. Анализ просодических средств английской речи 23
2.2. Интонационно-просодическая разметка художественного текста
Герберта Уэллса «Машина-времени» 25
Выводы по второй главе 38
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Данное исследование посвящено изучению просодических параметров английской речи, что включает систему фонетических средств,реализующихся в речи на разных уровнях речевых сегментов (слога, слова,словосочетания, синтагмы, фразы, сверхфразового единства). Проблема просодической стороны речи постоянно привлекает внимание отечественных и зарубежных ученых. Учёные [Сиротинина О.Б., Земская Е.А., Антипова А.М., Дж. Р. Ферс и др.] расходятся во мнениях относительно единиц функционирования просодических средств, их уровневого рассмотрения, что доказывает необходимость данного исследования. Их взгляды диаметрально противоположны и в толковании понятий просодия и интонация, одни из которых считают их синонимами, а другие конкретизируют каждое из понятий. Именно поэтому данная проблема в языкознании остается дискуссионной и нерешенной окончательно.
Актуальность данного исследования, таким образом, обусловлена сложностью и неоднородностью рассматриваемой категории, а также необходимостью системного изучения особенностей просодической организации звучащей речи в английском языке.
Объектом исследования является английская речь как структурно организованная по определенным фонетическим параметрам единица.
В качестве предмета исследования рассматриваются просодические параметры синтагматического членения и логического ударения в английской фразе.
Материалом исследования послужило художественное произведение Герберта Уэллса «Машина времени» на английском языке.
Цель исследования заключается в изучении просодического оформления английской речи и в выявлении ее особенностей с использованием аудиоматериала. 
Цель исследования определяет постановку и решение следующих задач:
- изучить научную лингвистическую литературу по теме выпускной
квалификационной работы;
- рассмотреть понятие просодии в отечественной и зарубежной
лингвистике;
- определить и описать основные характеристики просодических
свойств речи;
- сделать анализ интонационно-просодической разметки
художественного текста Герберта Уэллса «Машина-времени»;
- выявить особенности просодической организации английской речи.
Методы исследования. В ходе исследования применялись следующие методы: метод критического анализа теоретических трудов, метод описания (наблюдения и классификация языкового материала), метод интерпретации текста (с точки зрения фонетического интонирования), метод обобщения результатов.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые определяется смысловая значимость просодических и синтактико-семантических коррелятов синтагматического членения и логической акцентуации при восприятии и производстве английских фраз.
Теоретическая значимость данного исследования заключается во вкладе в дальнейшую разработку теоретических основ прикладной и теоретической фонетики в целом и её фонологических аспектов в частности и способствует углублению знаний о просодической системе языка.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при подготовке бакалавров и специалистов по профилю «Иностранный язык», в лекционных курсах теоретической и практической фонетики, а также при написании курсовых и дипломных работ. 
Апробация работы осуществлялась на научно-практической конференции студентов в апреле 2016 г.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.
Во Введении обосновывается актуальность темы, определяются цель и задачи исследования, его объект, предмет, материал и методы его анализа,раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования организации английской речи, которые включают в себя понятие просодии в лингвистике, основные характеристики просодических свойств речи, а именно интонацию и паузу, ударение и ритм, тембр и дикцию, а также речевое дыхание и темп речи. Во второй главе изучаются особенности просодической организации английской речи, анализ просодических средств английской речи и сделали
интонационно-просодическую разметку художественного текста Герберта Уэллса «Машина-времени».
В конце работы приводится список использованной литературы, а также приложения, использованные в работе.
В заключение нашего исследования хотелось бы отметить, что первичные просодические характеристики связаны с функционированием одного акустического параметра, к их числу относятся высота основного тона, его интенсивность, громкость, длительность и тембр. Под просодическими средствами мы понимаем просодические явления,реализация которых возможна лишь в комплексе взаимодействия акустических параметров. К их числу нужно относить: мелодику, темп, ритм,членение, паузацию, фразовую акцентуацию, а также ударение и интонацию.
Данная классификация речевых средств представляется одной из наиболее полных в современном языкознании, с тем исключением, что интонация не является просодическим средством, о чем говорилось выше. Кроме того,членение речи осуществляется посредством паузации, соответственно,самостоятельным просодическим средством оно считаться не может.
Практически весь спектр представленных просодических средств в нашем исследовании находит свое отражение в современной английской речи,вместе с тем специфика коммуникативной ситуации становится причиной
того, что указанные просодические средства приобретают характеристики, не свойственные им в иных видах разговорной речи.
Анализ просодических средств английской речи позволил прийти к выводу о том, что данные средства реализуются на любой языковой единице,которая в процессе употребления приобретает прагматическую направленность и выраженность посредством определенного просодического оформления.
Изучение просодических средств выражения языковых единиц,реализующих функцию воздействия и функцию сообщения, проводилось на материале текста Герберта Уэллса «Машина-времени».
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе были исследованы теоретические основы исследования специфики просодической организации английской речи, которые дали дефиниции таких понятий как «просодия в лингвистике», «основные характеристики просодических свойств речи», «интонация и пауза», «ударение и ритм», «тембр и дикция»,«речевое дыхание и темп речи», а также были изучены особенности просодической организации английской речи, был сделан анализ просодических средств английской речи и была анализирована интонационно-просодическая разметка художественного текста Герберта Уэллса «Машина-времени».Несмотря на актуальность изучения средств, способных оказать формирование восприятия той или иной информации, работы, посвященные исследованию просодических средств воздействия, стали появляться лишь в 90-х годах прошлого столетия. И по сегодняшний день просодические средства оформления английской речи остаются недостаточно изученными в лингвистике.
1. Алхазишвили, А. А. Объективность существования языка. - М.:Просвещение, 2012. - С. 61.
2. Андреева, М.Э., и др. Словарь лингвистических терминов М.Э.Андреева, А.В. Войекова. - СПб., 2011. - С. 34-35.
3. Антипова, А. М. Ритмическая система английской речи А. М.Антипова: - М.: Высшая школа, 1990. - С. 56.
4. Антипова, Е.Я. Система английской интонации. - М.: Высшая школа,2007. - С. 110.
5. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов. - 2-е изд., стер. -М: УРСС: Едиториал УРСС, 2004. - 576 с.
6. Борисова, Л.В. Теоретическая фонетика английского языка. Учебное
пособие для институтов и факультетов иностранного языка - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. - 286 с.
7. Блохина, Л.П., Методика анализа просодических характеристик речи
Л.П. Блохина, Р.К. Потапова. - М.: МГПИИЯ им. М.Тореза, 1982. - С.120.
8. Гайдучик С.М. Типология речевых высказываний Экспериментальная
фонетика. - Минск.: Минский гос. пед. ин-т иностр. яз., 2000. - С. 46-47.
9. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. -М.: Наука, 2010. - С. 138.
10. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: 1961. - 509 с.
11. Гордина, М.В. История фонетических исследований (от античности до
возникновения фонологической теории). - СПбГУ, 2006. - 538 с.
12. Долгова, О.В. Семиотика неплавной речи. - М.: Высшая школа, 2011.- С. 264.
13. Дридзе, Т.М. Текст как иерархия коммуникативных программ.
Смысловое восприятие речевого сообщения. - М.: Наука, 1996. - С.48. 
14. Дубовский, Ю.А. Вопросы просодии устного текста. - Минск.:Минский гос. пед. ин-т иностр. яз., 1975. - С. 294.
15. Дубовский, Ю.А. Анализ интонации устного текста. -М.: Высшая школа, 1978. - С. 66.
16. Евстифеева, М.В. Теоретическая фонетика английского языка. - М.:2012. - С. 56.
17. Жинкин, Н.И. Механизмы речи. - М.: «АПН РСФСР», 1958. - 366 с.
18. Жинкин, Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи. - М:,ВЛАДОС, 2011. - С. 28.
19. Заславская, А. И., Клуб любителей английского языка // Иностр. яз.в школе. А.И.Заславская, А.И,Корчагина. № 1, 2009. - 220 с.
20. Зееман, М.В. Расстройство речи в детском возрасте. - М.:Просвещение, 1982. - С. 158.
21. Зимняя, И. И. Речевой голос как функциональная основа речевого уклада английского языка: - М.: Просвещение, 2010. - С. 240.
22. Кантер, Л. А. Системный анализ речевой интонации Л. А. Кантер. -М.: Высшая школа., 1988. - С. 73.
23. Касаткина, Н. М. Фонетика английского языка. 2012.- № 1. - С. 220.
24. Клейнер, Ю.А. Очерки по общей и германской просодике: СПб.:Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2010. - С. 221.
25. Колыхалова, О.А., Учитесь говорить по-английски О.М. Колыхалова,К.С. Махмурян. - М., ВЛАДОС, 2000. - 134 с.
26. Лопухова, Т. Н. Ритмическая система английской речи. 2010.- № 2.-213 с.
27. Мальковская, Т. Н. Семиотика неплавной речи. - М.: Просвещение,2012. - 280 с.
28. Макаров, П. К. Речевой голос как предмет исследования: 2011.-№3.-С. 105.
29. Прохоров, А.М. Большой энциклопедический словарь. - М:, 2011. -503 с. 
30. Савин, Н. В. Синтаксис английского языка: - М.: Просвещение, 2012. -С. 6.
31. Соколова, М.А., Гинтовт К.П. Теоретическая фонетика английского языка А.М. Соколова, К.П. Гинтовт - М:, 2004. - С. 47.
32. Соколова, М.А., Гинтовт К.П. Практическая фонетика английского языка А.М. Соколова, К.П. Гинтовт - М:, 1997. - С. 125.
33. Торсуева, Е.Г. Интонация и смысл высказывания. - М:, 1998.- С. 197.
34. Удовиченко, Е. О. Слово о языке и речи. Волгоград.: ООО «Экстремум», 2010. - С. 49 - 50.
35. Фомиченко, Л.Г. Просодическая реализация коммуникативных
функций сообщения и воздействия в английской монологической речи. Дисс. ... канд. филол. наук. М., 1985. - С. 132.
36. Цибуля, Н.Б. Роль интонации в структурировании текста (на материале англ. радиопьес). АКД. М., 1982. - С. 24.
37. Черемисина, Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь.
- М.: «Русский язык», 1982. - С. 51.
38. Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of the English language. Second
edition. Cambridge University Press, 2009. - p. 153.
39. Firth, J. R. Papers in Linguistics. London: Oxford University Press, 1957.
- 130 p.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.