Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ПРОСОДИИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЗВУЧАЩЕГО ТЕКСТА ТЕЛЕРЕКЛАМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Работа №53813

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
272
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения просодических характеристик текстов телерекламы на материале английского языка 7
1.1 Сущность понятий основных просодических категорий английского языка 7
1.2 Специфика дискурса в рамках телерекламы на английском языке 16
Глава II. Практическое исследование просодических характеристик текстов телерекламы на материале британского варианта английского языка 24
2.1 Просодические характеристики дискурса в рамках телерекламы на
английском языке 24
2.2 Анализ просодических характеристик текстов рекламы на британском
варианте английского языка 30
Заключение 50
Список литературы

Актуальность исследования. Расширение набора информационных технологий, а также их увеличивающиеся влияние на аудиторию, повлияло на рост заинтересованности лингвистов характером воздействия телерекламы на аудиторию, а также средств, с помощью которых происходит данное воздействие.
Для любой успешной коммуникации необходим набор речевых средств, который будет способствовать адекватному восприятию информации реципиентом. В рамках индустрии рекламы данный вопрос особенно важен, так как главная цель любой рекламы - это предложение и продажа своих услуг или продуктов, которое невозможно без правильно оформленного текстового содержания, ведь в рекламе целью становится не только правильное принятие информации адресатом, но также его заинтересованность и желание приобрести товар или услугу. В виде одного из средств, имеющим особенно важное значение, становится интонация диктора или актёра, задействованного в рекламе, который использует целый набор просодических средств, чтобы обеспечить правильное влияние на аудиторию покупателей.
Таким образом, актуальность данного исследования определяется: во- первых, обращением к одному из наиболее перспективных направлений в современной лингвистике - просодическому аспекту информационной структуры звучащего текста. Во-вторых, актуальность работы заключается в выявлении просодических категорий содержательного компонента информационной структуры текста, принадлежащего к одной из наиболее сложно структурированных разновидностей рекламы, а именно тексту телевизионной рекламы.
Научная гипотеза исследования заключается в предположении, что при правильном использование различных компонентов просодии степень влияния текста телерекламы на реципиента увеличится, что является главным критерием успешности телевизионного ролика.
Цель исследования - изучение просодических характеристик текстов телерекламы на материале британского варианта английского языка.
Объект исследования - тексты телерекламы на британском варианте английского языка.
Предмет исследования - просодические параметры текстов телерекламы на британском варианте английского языка.
Задачи исследования:
1) уточнить сущность понятий основных просодических категорий английского языка;
2) выявить специфику дискурса в рамках телерекламы на английском языке;
3) рассмотреть просодические особенности текстов рекламы в рамках телевизионного дискурса.
4) провести аудиторский анализ по выявлению просодических характеристик речи и компонентов просодии в текстах телерекламы.
Фактическим материалом для исследования послужили телевизионные рекламные тексты на английском языке (британский вариант). Корпус исследования составил 1 минуту 21 секунду.
Методы исследования: изучение научной литературы, интернет- источников, теоретический и практический анализ, аудиторский эксперимент, электроакустический анализ, синтез полученных данных.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных лингвистов, а именно Л.А. Кантер, Л.В. Златоустовой, Р.К. Потаповой, М.В. Белоруковой, Т.И. Шевченко и др.
Просодическая система британского варианта английского языка представлена в работах Е.А. Бурой, И.Е. Галочкиной, С.Ф. Леонтьевой, Л.В. Постниковой, М.А. Соколовой, Т.И. Шевченко и др.
Дискурс телерекламы рассматривается в работах О.Б.Тамбовцевой, Н.Г. Комиссаровой, Е.Л. Фрейдин, Н.А. Ковпак и др.
Научная новизна исследования заключается в проведении аудиторского эксперимента и электроакустического анализа просодических средств в дискурсе телерекламы.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что результаты проведенного исследования позволяют расширить представления о просодии в рамках рекламных текстов телевизионного дискурса.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы на курсах по практической и теоретической фонетике английского языка, а также при изучении современной культуры англоязычных стран.
Апробация. Данная работа прошла апробацию на Ежегодной научно-практической конференции студентов К(П)ФУ (13 апреля 2017 года). Работа вызвала определенный интерес, материалы выступления на конференции были опубликованы в Сборнике трудов Ежегодной научно-практической конференции студентов К(П)ФУ. Кроме того, результаты нашей научно-исследовательской работы были представлены в статье в Ежегодном сборнике научных трудов ИМОИиВ К(П)ФУ "Terra Linguae".
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования; сформулированы цель и задачи; определены объект и предмет исследования; выделены теоретические основы исследования; отражена научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования; представлены методы изучения проблемы.
В первой главе «Теоретические основы изучения просодических характеристик текстов телерекламы на британском варианте английского языка» рассмотрена сущность понятия основных просодических категорий, а также представлены особенности устных рекламных текстов, представленных в медиадискурсе английского языка.
Во второй главе «Практическое исследование просодических характеристик текстов телерекламы на британском варианте английского языка» рассмотрены просодические особенности речи дикторов и актёров телерекламы, проведен анализ аудиторского эксперимента.
В заключении подводятся итоги и результаты проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе представлены результаты исследования, в ходе которого была предпринята попытка описать просодические особенности речи дикторов в телерекламе на материале британского варианта английского языка.
Традиционно информационный дискурс является одним из видов дискурса с повышенной прагматической нагрузкой, основными целями создания которого, прежде всего, являются: передача информации и формирование определенной общественной позиции в отношении представленной информации, т.е. воздействие.
В первой главе нами была рассмотрена проблема прагматической обусловленности просодических структур в речи, было дано определение просодии и интонации и различия между ними, определена специфика различных видов речи, каждый из которых обладает определенной спецификой: монологическая предполагает, соответственно, речь одного человека, и обладает определенными требованиями по оформлению высказываний. Диалогическая речь предназначена для вовлечения собеседника в коммуникативный акт. Для подготовленной речи характерно наличие у выступающего или диктора знаний, относительно информации, которую он будет преподносить. Спонтанная обладает неподготовленной формой, она обычно не содержит речевые средства, направленные на воздействие, на формирование образа. Тщательная речь предполагает акцентированное внимание к звуковой стороне подаваемого сообщения, а непринужденная, наоборот, уделяет меньшее внимание к звуковым аспектам.
Во второй главе были представлены примеры речи дикторов, которые дают понять, что прагматическая установка телерекламного дискурса преимущественно детерминирует использование мелодических тонов в речи дикторов, на уровне которых они оказывают влияние на аудиторию. На материале этих записей были выведены основные просодические закономерности в речи британских дикторов в телерекламе. Одним из важнейших просодических средств воздействия на зрителя является тоновая акцентуация ключевых слов. Говорящий сознательно просодически выделяет самые значимые с позиции коммуникативной установки слова в сообщении, чтобы не только передать смысловое содержание более точно, но и повлиять на восприятие текста реципиентом.
Цели и задачи, поставленные перед написанием ВКР, были достигнуты. Данное исследование может быть продолжено в дальнейшем. Одним из вариантов дальнейшего исследования может быть исследование использования просодических средств в психологии, влияние просодии на поведение человека и его восприятие информации.
Результаты ВКР могут быть использованы в ходе изучения фонетических особенностей в различных дискурсах студентами - лингвистами и филологами, а также работниками сферы рекламы: дикторами, актёрами и авторами рекламных текстов. Результаты исследований помогут углубить знания специфики просодических средств в телерекламном дискурсе, а также расширить знания в типологии речи и специфики выбора того или иного речевого типа в различных дискурсах.



1. Абрамова Г.С. Социально обусловленная вариативность фонетических средств как фактор регуляции общения: дисс...канд. фил. наук. - М., 2012. - 165 с.
2. Анашкина И.А. Звучащий текст в основе культурной аксиологии. - М.: Эксмо, 2011. - 125 с.
3. Анашкина И.А. Роль просодии и ключевых слов в создании информационной структуры текста: кол. моногр. / И.А. Анашкина, Л.В. Верещагина, Н.Г. Комисарова. Саранск: Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева 2005. - 103 с
4. Бахтин М.М. «Эстетика словесного творчества». М.: «Искусство», 1986.-444 с.
5. Беличенко Л.Г. Роль и место просодии в системе средств речевого воздействия. Дисканд. филол. наук. М., 1990. -241с.
6. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. М.: Изд-во МГУ, 1988. 121 с.
7. Бессонов.Б. Н. Идеология духовного подавления — М, 1978.
8. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка. М.: Высш. шк., 2000.-381с.
9. Блохина Л.П., Потапова Р.К., Методика анализа просодических характеристик речи: Методич. рекомендации. М.: МГПИИЯ, 1982. -84 с.
10. Бокмельдер Д.А. Стратегии убеждения в политике: анализ дискурса на материале современного английского языка: Автореф. дисс. . канд. филол. наук. Иркутск, 2000. - 23 с.
11. Бурая Е.А. Фонетика современного английского языка. Теоретический курс: учебник для студ. лингв. вузов и фак. / Е.А. Бурая, И.Е.
Галочкина, Т.И. Шевченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 с.
12. Белорукова М.В. Интонация и просодия: сходства и различия - Н. Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011. - С. 9 - 11.
13. Дворжецкая М.П. Практикум по английскому языку : (Интонация англ. поэтич. речи). Метод. пособие / М. П. Дворжецкая, И. Г. Логвин. - Киев : Вища шк : Изд-во при Киев. гос. ун-те, 1985. - 51 с.
14. Дейян А. Реклама: Издательство: Сирин, 2002 г. - 144 с.
15. Демина М.А. Медиавоздействие и его составляющие: когнитивно-прагматический анализ // Фонетика, фонология и межкультурная коммуникация. - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2012. - С. 65 - 77.
16. Дубовский Ю.А. Просодические контрасты в английском языке. - СПб: Питер, 2014. - 241 с.
17. Икрамова У.М.Выделение ключевых слов динамического описательного текста:(Интонац. -семант. анализ на материале англ. яз.) /Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им.М.Тореза. -М.,1986. -45 с.
18. Кандинский Б.С. Перспектива текста и фоностилистические исследования.//Лингвостилистические проблемы текста. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1980.
19. Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы. М.: Смысл, 1995. -127 с.
20. Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л., 1978. - 158с.
21. Клюев Е.Р. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция). -М.: Приор,
22. Комиссарова Н.Г. Роль просодии в формировании информационной структуры звучащего текста телерекламы :На материале английского языка: Экспериментально-фонетическое исследование: дис. канд. фил. наук, Саранск, -
2002. - 188 с.
23. Леонтьева С.Ф. Теоретическая фонетика современного английского
языка: Учебник для студентов педагогических университетов и вузов/
С.Ф.Леонтьева. - М.: Изд-во Менеджер, 2002. - 336с.
24. Майорова И.А. Аспекты текстовых функций интонации.//Вопросы изучения фонетики текста. М., 1978.
25. Медведева Е.В. Способы оказания речевого воздействия в рекламном тексте//Речевая коммуникация в современном обществе. М.: МГУ,
2003. С. 63-74.
26. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие, М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. 230 с.
27. Надеина Т.М. Просодическая организация речи как фактор речевого воздействи :Дис. ... д-ра филол. наук.:М., 2004 - 428 с.
28. Несветайлова И.В., Носырева С.Г. Учебно-методическое пособие по практической фонетике английского языка Practical Phonetics. P. I, II
29. Несветайлова И.В., С.Г. Носырева. 3-еизд., пер., доп. - Армавир, 2013.
30. Норк О.А. Интонация // К.Г.Крушельницкая. Очерки по
сопоставительной грамматике рус. и нем. языков. М., 1961. с.
248262.78.0динцов В.В. Стилистика текста. М.: Наука, 1980. - 263с.
31. Павлова Л.И. Роль просодии в выражении апеллятивного компонента информационной структуры высказывания: Автореф. дис. канд. филол. наук. М.,1984-24с.
32. Первезенцева О.А. Построение просодической модели структурной организации речевого акта в английском языке (в условиях русско-английской интерференции) Автореф. дис. канд. филол. наук. М.,1996. 17с.
33. Потапова Р.К. Фонетические средства оптимизации речевого воздействия // Вопросы языкознания. - 2012. - №2. - С. 9-15.
34. Соколова М.А., Тихонова И.С, Тихонова Р.М. Фрейдина Е.Л. Теоретическая фонетика английского языка. / Владос, 2010. - 192 с.
35. Сухова Н.В. Способы выражения цели высказывания просодическими и невербальными средствами. Фонетическая культура речи - Вестник МГЛУ, 2003. - С. 145 - 160.
36. Тамбовцева О.Б. "Роль просодии в повышении эффективности британской монологической радио- и телерекламы", Москва, 2007. - 152 с.
37. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово/Slovo, 2000. - 261 с.
38. Тихонова Р.М. Просодический код как основа понимания речи. // Лингвистическое образование в современном мире. / Отв. ред. О.Г. Чупрына, Е.А. Никулина. - М.: ГНО «Прометей» МИГУ, 2014. - С. 290-292.
39. Углова Н.Г. Роль просодии в восприятии фактуальной информации // Социофонетика звучащей речи. - М.: Рема, 2010. - С. 154-164.
40. Фрейдина Е.Л., Ковпак Н.А., Королева Ю.П., Пчелина Т.М., Сейранян М.Ю., Смирнова О.Н. Просодия публичной речи: Монография / Под общ. ред. Е.Л. Фрейдиной. - М.: Прометей, 2013. - 224 с.
41. Цибуля Н.Б. Когнитивный аспект невербального поведения и просодии // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2013.- Вып. 1 (661). - С. 183-193.
42. Шевченко Т.И. Социальный контекст и вариативность английского произношения / Т.И. Шевченко // Вестник МГЛУ. Фонетика сегодня: проблемы и решения. Выпуск 1 (712) - 2015. - С. 244 - 258.
43. Шевченко Т.И. Современное английское произношение: формы и факторы развития // Проблемы современной фонетики. Вестник МГЛУ. Выпуск 507. - М.: МГЛУ, 2010. - С. 202 - 210.
44. Шевченко Т.И. Теоретическая фонетика английского языка: Учебник / Т.И. Шевченко. - М.: Высшая школа, 2006. - 191 с.
45. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - Изд. 2-е, стереотипное. М.: Едиториал УРСС, 2004. - 432 с.
46. Cotter, С. Prescription and Practice: Motivations Behind Change in News Discourse / C. Cotter // Journal of Historical Pragmatics. Media and Language Change: Special Issue.Herring, S. C. (ed.). 2003. - № 4 (1). - P. 45 - 74.
47. Crystal, D. The Cambridge Encyclopedia of the English Language / D. Crystal. Cambridge: Cambridge University Press, 2003. - 506 p.
48. Gimson A.C. An introduction to the pronunciation of English / A.C. Gimson. - London: Arnold. Sixth edition revised by Cruttenden, - 2001. - 362 p.
49. Roach P. English Phonetics and Phonology / P. Roach. - Cambridge,
2000. - 283 p.
50. Wells, J. C. Longman Pronunciation Dictionary. - 3rd ed. - London : Longman, 2008. - 922 p.
51. Wells J. English intonation. Cambridge: Cambridge University Press,
2006.
52. Wichmann A. Intonation in Text and Discourse. Beginnings, middles and ends. Pearson Education Limited, 2000.
53. https: //www.youtube. com/watch?v=zVuuHq eCLBA
54. https: //www.youtube. com/watch?v=k2mLISOTLng
55. https: //www.youtube. com/watch?v=mFw3 iDE7 7 GY


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ