Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение антонимов на занятиях по русскому языку как иностранному с использованием современных технологий

Работа №169334

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы62
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты обучения лексике русского языка как
иностранного 6
1.1. Сущность и методы преподавания русского языка как
иностранного 9
1.2. Лексика в преподавании русского языка как
иностранного 11
1.3. Антонимы и антонимия в русском языке - сущность определения
понятий 16
2. Изучение антонимов на занятиях по РКИ в группах китайских
обучающихся 21
2.1. Выбор учебных материалов по теме «Антонимы» 23
2.2. Методические разработки учебных занятий по теме «Антонимы» 25
2.3.1. Начальный уровень обучения 30
2.3.2. Средний уровень обучения 34
2.3.3. Продвинутый уровень обучения 36
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение 49

В системе обучения русскому языку как иностранному (РКИ) обучение лексике занимает важное место в силу того, что лексический навык входит в состав речевых умений аудирования, говорения, чтения и письма. Лексика является основой коммуникации. В практическом курсе РКИ обучение лексике происходит в совокупности с обучением фонетике и другими аспектами русского языка.
В современной учебно-методической литературе широко представлены материалы по фонетике, грамматике, формированию письменной и устной речи. Однако самостоятельных пособий по лексике, ориентированных для обучения китайских студентов, к сожалению, достаточно мало. А ведь знание о лексической системе русского языка и владение лексическим запасом - залог успешной коммуникации. Этим объясняется обращение к одному из важных, на наш взгляд, аспектов русской лексики - антонимии русского языка.
Цель работы - представить разные аспекты и возможности изучения темы «Антонимы» с использованием современных технологий на занятиях по русскому языку в группах китайских обучающихся.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) рассмотреть основные направления обучения в современной методике
РКИ;
2) подобрать материалы по теме «Антонимы»;
3) классифицировать отобранный материал по аспектам возможности изучения и уровням подготовки учащихся;
4) создать методические разработки по теме «Антонимы» для китайских студентов, изучающих русский язык как иностранный.
Объект исследования настоящей работы - лексическая система русского языка с позиций методики преподавания русского языка как иностранного.
Предметом исследования является антонимия как дидактическое средство формирования лингвокультурологической компетенции китайских студентов.
Материал исследования - учебные, публицистические, художественные тексты, видеофрагменты новостей и художественных фильмов.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение и анализ литературы по проблеме исследования в области методики, дидактики; педагогическое наблюдение; опытное обучение с использованием разработанных упражнений.
Практическая значимость представленной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы как для обучения русскому языку как иностранному китайских студентов, так и для методических занятий по РКИ студентов-филологов.
Апробация работы.
Материалы дипломной работы прошли апробацию на международных научно-практических конференциях:
• «Актуальные проблемы изучения русского языка в поликультурной среде», КГПУ им. В.П. Астафьева, 28-29 февраля 2024 г.
• «XII научно-практическая конференция, посвященная Дню славянской письменности и культуры», КГПУ им. В.П. Астафьева, 24 мая 2024 г.
Также все методические задания разрабатывались и прошли апробацию под руководством научного руководителя О.А. Гришиной на занятиях по русскому языку, проводимых по разным дисциплинам в китайской аудитории.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Суть преподавания русского языка как иностранного заключается в формировании у иностранных студентов способности к комплексному использованию русского языка, включая овладение лингвистическими знаниями, формирование языковых навыков и совершенствование навыков межкультурной коммуникации. Это требует, чтобы обучение было направлено не только на передачу языковых знаний, но и на развитие практических языковых навыков студентов, чтобы они могли эффективно использовать русский язык для общения в реальной коммуникативной среде.
Цель данной работы - исследовать различные аспекты и возможности комплексного изучения темы "антонимы" на занятиях по русскому языку как иностранному.
Работа ориентирована на китайских студентов, изучающих русский язык на трех разных уровнях владения, и сочетает в себе кейс-методологию и методику преподавания РКИ с целью повышения коммуникативной компетенции и культурной адаптивности студентов. В данном исследовании метод кейсов используется для стимулирования интереса студентов к изучению антонимов и улучшения их практического применения языка с помощью моделирования ситуаций, ролевых игр и групповых обсуждений. Благодаря кейс-методу обучения студенты могут изучать и применять антонимы в конкретных контекстах, чтобы лучше понять и освоить их употребление и значение. В то же время в процессе преподавания интегрируются русская и китайская культуры, а использование РКИ в сочетании с мультимедийными технологиями, такими как фильмы, короткие видеоролики, музыка, рассказы и т.д., помогает студентам понять культурный фон русскоязычных стран и развивает их навыки межкультурной коммуникации.
Методика преподавания русского языка как иностранного должна быть разнообразной, сочетать в себе современные образовательные концепции и технические средства, использовать интерактивные и партисипативные формы обучения. В заключение следует отметить, что данная работа не только обогащает теоретическое исследование антонимов через изучение русских антонимов, но и дает практические рекомендации для преподавания русского языка как иностранного. Мы считаем, что понимание и применение антонимов учащимися может быть эффективно улучшено с помощью разумных методов обучения, что, в свою очередь, будет способствовать развитию их навыков языкового общения. Будущие исследования могут продолжить изучение стратегий обучения антонимам в различных культурных контекстах и способов оптимизации процесса обучения антонимам с помощью современных технологических средств.


1. Адамчик Н.В. Самый полный курс русского языка, 2008. -29 с.
2. Алефиренко Н.Ф. Дискурсивные основы вторичного семиозис.-
Ставрополь, 2005. - С. 376-360.
3. Буров А.А. Синтаксические аспекты субстантивной номинации в
современном русском языке: монография. - Пятигорск, 1999. - 56 с.
4. Ван Минцзинь. Семантика и преподавание русской лексики иностранцам.
- Шаньдунский университет, 2013. - 44 с.!№ Тд^^^^йЛШдШС $^ - ШЖЖ^, 2013 ^Ж^ 44 ^
5. Ван Сяоян. Применение этимологии в обучении русской лексике. -
Журнал Цзилиньского Хуацяоского колледжа иностранных языков, 2011. - С.83-87.^^И, »аджт^Ш^ФйШЖ - W#W^№W^ Ж, 2011 ^Ж^, 83-87 ^
6. Винокур Г. О. О языке художественной литературы. - М.: Высшая школа, 1991. - 447 с.
7. Дай Хуэй. "Характеристики и принципы аудиторного обучения новых
русских учащихся".2010. -90 с. ЖЖ ШдЖЖЖЖ^^Й^Ж^ЖЖШ, 2010 ^Ж^, 90 ^
8. Илимидзе Ильяс. Исследование базового преподавания русского языка с учащимися в качестве основной части и преподавателями в качестве лидеров . -Профессиональный колледж Цзямуси Journal, 2015. - С.386-387.
9. Карцевский С.О. Об асимметричном дуализме лингвистического знака // Звегинцев В.А. История языкознания XIX и XX веков в очерках и извлечениях. - М.: Просвещение, 1965. - С. 85-90.
10. Курегян Г.Г. Антонимические значения и пути их освоения в курсе РКИ // Методика преподавания РКИ: традиции и современность. - М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2015. - С. 90-93.
11. Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и в языке. - М.: Наука, 1990.-193 c.
12. Ли Тингтин. Анализ трудностей запоминания русской лексики. - Журнал профессионального колледжа Цзямусы , 2014, - С.236-237.^^^ ЖШд ЖВДО -B^WWW, 2014 ^Ж^, 236-237 Я
13. Ли Цзяоцзяо. Исследование применения метода контрастивного анализа в университетском преподавании русской лексики , 2007. - 56 c. ^^^, Xtbb
ЯЧШАЯЖЖтЯО^ЯйШЖ<А , 2007 АЖ^56 я
14. Ласкарева Е.Р. Прогулки по русской лексике. 2015. -45 с.
15. Лю Инцзы. Анализ словарных списков в учебниках русского языка для средней школы и предложения по их пересмотру . 2013. - 11с. АЯ^ЖЖд' ^Я«4ЖЖШЯЯАШТША 2013.АЖ^ 11 я...44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ