Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Работа №42865

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
438
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования средств наглядности на уроках русского языка 7
1.1 Принцип наглядности в научной литературе 7
1.1.1 Содержание принципа наглядности 7
1.1.2 Эволюция взглядов на принцип наглядности в истории педагогики 10
1.2 Современные средства наглядности на уроках русского языка 17
1.2.1 Виды и типы современных средств наглядности 17
Вывод по первой главе 25
Глава 2. Состояние изучения лексики в школьном курсе русского языка с применением средств наглядности 26
2.1 Анализ программ по русскому языку с точки зрения подачи материала о
лексике 26
2.2 Лексика в учебниках русского языка 28
2.3 Изучение лексики в методической литературе 33
Вывод по второй главе 37
Глава 3. Методика применения современных средств наглядности на уроках при обучении лексике 38
3.1 Методические рекомендации по изучению лексики на уроках русского
языка с применением современных средств наглядности 38
3.2 Методическая разработка системы упражнений по изучению лексики на
уроках русского языка с применением современных средств наглядности 40
3.3 Методическая разработка конспекта урока по теме «Лексика» с
применением современных средств наглядности 42
Вывод по третьей главе 43
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение


Актуальность исследования. Существует много работ, в которых рассматриваются проблемы средств наглядности на уроках русского языка и их особенности, однако, до сих пор не выработан единый подход к изучению данного вопроса, что и обусловливает актуальность данной темы. При этом со временем появляются новые методы, приемы обучения, что сказывается на пополнении средств наглядности, а некоторые даже перестают использоваться.
Как отмечают в своих научных исследованиях преподаватели русского языка как иностранного, Э.Г. Азимов и А.Н. Щукин, при обучении языкам, «наглядность определяется как специально организованный показ языкового и экстралингвистического материала с целью облегчения его объяснения, усвоения и использования в речевой деятельности» [Азимов, Щукин, 1999, с. 168]. Согласно данному определению, наглядность следует
дифференцировать как один из наиболее важных элементов обучения языку.
Целесообразность исследования использования на уроках в общеобразовательной школе средств наглядности и недостаточная
разработанность обозначенной проблематики в методике преподавания русского языка, а также положительная динамика в обучении благодаря средствам визуализации, актуализирует тему исследования.
Объект исследования - процесс обучения русскому языку обучающихся 5-го класса.
Предмет исследования - средства наглядности на уроках лексики.
Объект и предмет исследования определили цель работы - выявление средств наглядности обучения на уроках лексики в 5-ом классе.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание принципа наглядности.
- рассмотреть эволюцию взглядов на принцип наглядности в истории педагогики.
- изучить виды и типы современных средств наглядности
3
определить преимущества использования на уроках русского языка
компьютерных технологий
- проанализировать программы по русскому языку и учебники с точки зрения подачи материала о лексике
- проанализировать изучение лексики в методической литературе
- разработать методические рекомендации по изучению лексики на уроках русского языка с применением современных средств наглядности
- разработать систему упражнений по изучению лексики на уроках русского языка с применением современных средств наглядности
- составить конспект урока по теме «Лексика» с применением современных средств наглядности
Методы исследования:
- метод наблюдения, за основу которого взят анализ устной и письменной речи испытуемых;
- описательный метод, включающий теоретический анализ лингвистической, психолого-педагогической, методической и учебной литературы по исследуемой проблематике;
- социально-педагогический метод, предполагающий проведение анализа современных программ и учебников по русскому языку, исследование и обобщение педагогического опыта.
Фундаментом теоретической базы ВКР послужил анализ научных исследований в сфере педагогики (В.М. Букатов, С.И. Гессен, А.З. Гусейнов, Н.Н. Манько, И.Г. Песталоцци и др.), лингвометодики (В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, М.Т. Баранов, М.М. Вереитинова, Н.А. Лаврова,
Л.Д. Чеснокова и др.), лексикографии (Э.Г Азимов, А.Н. Щукин), социолингвистики (В.И. Беликов), психолингвистики (Н.И. Жинкин).
Практическая база исследования - 5-ый «А» класс (24 человека) СОШ №10 г. Казань.
Научная новизна исследования - с учетом инновационных тенденций к активному использованию информационных/компьютерных технологий (в т.ч., ИКТ - информационно-коммуникационных технологий), произведена попытка разработать методические рекомендации по изучению лексики на уроках русского языка с применением современных средств наглядности в 5-ом классе.
Результаты нашего исследования имеют непосредственный выход в практику преподавания русского языка.
Апробация. Основные результаты ВКР были представлены:
1. В конкурсе проектов, посвящённых популяризации русского языка и творчества А.С. Пушкина [Казань, 2017];
2. В конкурсе научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых учёных, посвящённых традициями и современной языковой культуре русскоязычного населения Республики Татарстан [Казань, 2018];
3. На студенческой итоговой научной конференции [Казань, 2019].
Теоретическая значимость ВКР - детальный теоретический анализ и
синтез, систематизация и дифференцирование научного материала по проблеме эффективности использования средств наглядности на уроках русского языка при обучении лексике.
Практическая значимость работы - сформулированные и разработанные нами методические рекомендации, а также остальные материалы ВКР можно использовать учителям общеобразовательных классов, преподавателям русского языка как иностранного и студентам педагогических вузов при обучении лексике на русском языке, концепция ВКР может быть использована при написании методических пособий и единой образовательной программы в рамках обозначенной проблематики.
Структура ВКР отображает логику исследования и подчинена решению поставленных задач. Работа состоит из введения, трёх глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается проблема использования средств
наглядности на уроках русского языка, а именно принцип наглядности
5
(содержание и эволюцию принципа), современные средства наглядности, их типы и виды, а также преимущества компьютерных технологий.
Во второй главе анализируется изучения лексики в школьном курсе русского языка с применением средств наглядности. С этой целью дается анализ программ, учебников, а также методической литературы с точки зрения подачи материала о лексике.
Третья глава содержит в себе методические рекомендации, систему упражнений по изучению лексики на уроках русского языка с применением современных средств наглядности, а также предлагается разработка конспекта урока по выбранной теме.
В заключении подводятся итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обогащение словарного запаса учащихся в процессе обучения русскому языку остается одной из актуальных проблем. В данной работе была предпринята попытка разработать методические рекомендации по изучению лексике на уроках русского языка. В данной работе мы предприняли попытку разработать методические рекомендации по изучению лексике на уроках русского языка с использованием современных наглядных средств.
В результате проведенного исследования было выявлено следующее:
1. Принцип наглядности - ведущий дидактический принцип. Поэтому
при обучении русскому языку наглядность занимает самое важное место. Многие педагоги, психологи как И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский,
К.Д. Ушинский, В.М. Чистяков и др. много писали об этом. Наглядность помогает формированию прочных знаний, повышает интерес к речевой деятельности.
2. Первый ученый, разработавший достаточно последовательную теорию наглядности как принципа успешного обучения, был великий чешский педагог Я.А. Коменский (1592 - 1670). Он обобщил эмпирический опыт предшественников и впервые теоретически обосновал, и подробно раскрыл принцип наглядности.
3. В программах и учебниках русского языка отсутствуют материалы о лексике, имеются единичные упражнения.
4. Научно-методические исследования, посвященные изучению лексики в школе, показывают, что такая важная тема, как использование наглядностей недостаточно освещено в методической литературе. Причины этого в большом объеме информации, которую необходимо усвоить ученикам, а также малой проработанности вопроса. Усвоение использования наглядностей часто происходит интуитивно, они очень важны при тренировке и выполнения упражнений. Специализированных сборников упражнений очень мало, и они в
основном предлагают задания для подготовки к ЕГЭ, то есть базируются на
44
словарном запасе учеников 11 класса. Для средней школы таких сборников почти нет. Однако, мы считаем, использовании наглядностей в средней школе необходимо, поскольку лексика (синонимы, омонимы, антонимы и т.д.) способствуют обогащению словарного запаса учащихся и поможет предупредить лексические ошибки учащихся.
5. Нами разработана система упражнений по усвоению лексики
применительно к 5, 6, 8, 9 классам.
Разработанные нами специальные упражнения (задания-слайды) позволят школьникам лучше понять значение слов и условия их употребления. При попытке разработать систему упражнений, ориентированных на работу с лексикой на уроке русского языка, мы брали за основу следующие принципы обучения:
- дидактический (корреляция теории и практических занятий;
принцип научности; развивающее обучение; использование средств
наглядности в обучении);
- лингвистический (системность, функциональность: системно
структурный и функционально-смысловой подходы);
- лингвометодический (личностно-ориентированный,
коммуникативный и функционально-семантический подходы).
6. Изучение лексики может быть организовано не только на уроках русского языка, но во время внеурочных занятий. Например, на кружковых занятиях, элективных и факультативных курсах, в основе которых лежат расширение лингвистического кругозора учащихся, применение разнообразных форм и методов работы с учащимися.



1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов: (Теория и практика преподавания яз.) / Э.Г Азимов, А.Н. Щукин. - СПб.: Златоуст, 1999. - 471 с.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - 2-е изд., стер. - М.: УРСС, 2004 (Калуга: ГУП Облиздат). - 569 с.
3. Бабайцева В.В. Методическое пособие к УМК В.В. Бабайцевой. Русский язык. 5-9 классы. Углубленное изучение / В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, И.Н. Политова - М., Дрофа, 2013. - 397 с.
4. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - М.: Дрофа, 2012. - 319 с.
5. Бабайцева В.В. Русский язык: Сборник заданий. 6-7 классы. Пособие для школ и классов с углубленным изучением русского языка / В.В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2014. - 320 с.
6. Бабайцева, В.В. Русский язык. 6-7 [Текст]: углублённое изучение: сборник заданий: учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы» / В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская. - 5-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2017. - 316 с.
7. Бабкина М.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». 5 класс под ред. Е.А. Быстровой. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. - 136 с. - (ФГОС. Инновационная школа).
8. Базанова Е.Н. Методические рекомендации к разработке и созданию наглядно -демонстрационного пособия к урокам русского языка. Справочник паронимов. - М.: Дрофа - 2010. - 146 с.
9. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): учеб. Пособие / Т.М. Балыхина. - 2-е изд., испр. - М.: РУДН, 2010. - 188 с.
10. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя / М.Т. Баранов. - М.: Просвещение, 1988. - 190 с.
11. Барыкина А.Н. Изучаем глагольные приставки [Текст] /
А.Н. Барыкина, В.В. Добровольская. - Санкт-Петербург: Златоуст, 2009. - 252 с.
12. Беликов В.И. Социолингвистика: Учебник / В.И. Беликов,
Л.П. Крысин; [Ин-т «Открытое о-во»]. - М.: РГГУ, 2001. - 436 с.
13. Бельчиков Ю.А. Культура речи и обучение иностранцев русскому языку / Ю.А. Бельчиков // Русский язык за рубежом. - № 2. - 1988. - С. 60 - 63.
14. Бельчиков Ю.А. Паронимы. Друзья или недруги? / Ю.А. Бельчиков, Н.П. Кохтин // Слово лектора. - 1971. - № 6. - С. 62 - 64.
15. Бельчиков Ю.А. Практическая стилистика современного русского языка [Текст]: нормы употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм и синтаксических конструкций / Ю.А. Бельчиков; Российская акад. наук. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АСТ-Пресс, 2012. - 422 с.
16. Бельчиков Ю.А. Словарь паронимов современного русского языка / Ю.А. Бельчиков, М.С. Панюшева. - М.: Рус. яз., 1994. - 454 с.
17. Бельчиков Ю.А. Трудные случаи употребления однокоренных слов русского языка [Текст]: Словарь-справочник / Ю.А. Бельчиков, М.С. Панюшева. - М.: Сов. энциклопедия, 1968. - 296 с.
18. Букатов В.М. Нескучные уроки [Текст]: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников: пособие для учителей физики, математики, географии, биологии и химии / В.М. Букатов, А.М. Ершова. - СПб.: Школьная лига, 2013. - 252 с.
19. Быстрова Е.А. Цели обучения русскому языку, или Какую компетенцию мы формируем на уроках / Е.А. Быстрова // Обучение русскому языку в школе. - М.: Дрофа, 2004. - 229 с.
20. Вереитинова М.М. Лингвометодическое описание актуализированной лексики в целях преподавания русского языка как иностранного: на материале паронимов-прилагательных: автореферат дис. ...
кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Вереитинова Мария Михайловна;
47
[Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Филол. фак.]. - М., 2011.
- 22 с.
21. Виноградов В.В. Русский язык [Текст]: (грамматическое учение о слове) / В. В. Виноградов. - 4-е изд. - М.: Рус. яз., 2001. - 717 с.
22. Вишнякова О.В. Паронимы современного русского языка: [Пособие для студентов-иностранцев] / О.В. Вишнякова; Под ред. Д.Э. Розенталя. - М.: Рус. яз., 1981. - 247 с.
23. Гессен С.И. Педагогические сочинения / С.И. Гессен. - Саранск: Крас. окт., 2001. - 566 с.
24. Гловинская М.Я. Активные процессы в грамматике (на материале инноваций и массовых языковых ошибок) /М.Я. Гловинская // Русский язык конца XX столетия. - М.: Наука, 1996. - С. 237 - 304.
25. Голуб И. Б. Стилистика русского языка / И.Б. Голуб. - 8-е изд. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. - 441 с.
26. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10 - 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. - 4-е изд. - М.: Рус. слово, 2007. - 462 с.
27. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / А.И. Горшков. - 7-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2004 (Н. Новгород: ГИПП Нижполиграф). - 461 с.
28. Гусейнов А.З. История развития педагогической мысли: учебное пособие для студентов гуманитар. фак. / А.З. Гусейнов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. - Саратов: Изд- во Сарат. ун-та, 2005 (Саратов: Тип. изд-ва Сарат. ун-та). - 119 с.
29. Гусейнов А.З. Развитие принципа наглядности в истории педагогики / А.З. Гусейнов, Г.Д. Турчин // История Саратовского университета.
- 2007. - Т 7. - С. 64 - 67.
30. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка : Ок. 1900 словообразоват. единиц / Т.Ф. Ефремова. - 2-е изд.,
испр. - М.: Астрель: АСТ, 2005 (Тип. изд-ва Самар. Дом печати). - 636 с.
48
31. Жинкин Н.И. Язык - речь - творчество: Исслед. по семиотике, психолингвистике, поэтике: (Избр. тр.) / Н.И. Жинкин. - М.: Лабиринт, 1998. - 364 с.
32. Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка: пособие для учителя / Л.М. Зельманова. - М.: Просвещение, 1984. - 159 с.
33. Иванов С.С. Игра слов и способы её создания: смысловая и звукосмысловая игра слов / С.С. Иванов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - № 6-2. - 2009. - С. 227 - 231.
34. Иванова Д.А. Паронимия в ряду смежных явлений в современном русском языке / Д.А. Иванова // Казань: Вестник ТГГПУ Издательство: Казанский (Приволжский) федеральный университет - 2013. - №4 (34). -С. 52 - 56.
35. Ишкильдина З.К. Лексико-семантическое словообразование в русском и башкирском языках / З.К. Ишкильдина // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - №2. - С. 240 - 244.
36. Козловская, Л.А. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы / Л.А. Козловская // Вестник Марийского государственного университета. - 2011. - №7. - С. 134 - 135.
37. Колчанова, И.П. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы / И.П. Колчанова // Огарёв- Online. - 2014. - №6 (20). - С. 8.
38. Коменский Я.А. Великая дидактика Я.А. Коменского. - [Санкт- Петербург: Симашко, 1875]. - XIV, 8, II, 282 с.
39. Краткая русская грамматика / [В.Н. Белоусов, И.И. Ковтунова, И.Н. Кручинина и др.]; Под ред. Н.Ю. Шведовой, В.В. Лопатина; Ин-т рус. яз. АН СССР. - М.: Рус. яз., 1989. - 639 с.
40. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов: свыше 25 000 слов и словосочетаний / Л.П. Крысин. - М.: Эксмо, 2010. - 939 с.
41. Кузнецова А.И. Словарь морфем русского языка: Ок. 52000 слов /
А.И. Кузнецова, Т.Ф. Ефремова. - М.: Рус. яз., 1986. - 1132 с.
49
42. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Н.В. Кузнецова. - 3-е изд. - М.: Форум, 2015. - 367 с.
43. Лаврова Н.А. Контаминация и паронимическая аттракция / Н.А. Лаврова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. - 2012. - № 3. - С .93 - 99.
44. Литневская Е.И. Методика преподавания русского языка в средней
школе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 031000 и специальности 031001 - «Филология» / Е.И. Литневская,
В.А. Багрянцева. - М.: Акад. проект, 2006 (Екатеринбург: Уральский рабочий). - 588 с.
45. Львов М.Р Словарь-справочник по методике русского языка: Пособие для учителей, студентов педвузов и колледжей / М.Р Львов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: РОСТ: Фирма «СКРИН», 1997. - 253 с.
46. Малый академический словарь. - М.: Институт русского языка Академии наук СССР, 1972. - 317с.
47. Манько Н.Н. Эволюция дидактического принципа наглядности: проективная визуализация педагогических объектов / Н.Н. Манько; ред. Е.Н. Дементьева. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2013. - 220 с.
48. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя Основы теории речевой деятельности // ред. С.И. Львова - М.: РОСТ, 1994. - 470 с.
49. Николенко Л.В. Лексикология и фразеология современного русского языка: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032900 - Рус. яз. и лит. / Л.В. Николенко. - М.: Академия, 2005 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 140 с.
50. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожогов и Н.Ю. Шведова; Российская акад. наук, Ин-т русского яз. им. В.В. Виноградова РАН. - 4-е изд., доп. - М.: Технологии, 2007. - 938 с.
51. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. - М.: Рус. яз., 1989. - 276 с.
52. Песталоцци И.Г. Педагогические сочинения: [Перевод] /
И.Г. Песталоцци; [Сост. и вступ. ст., с. 5-37, М. Карчяускене]. - Каунас: Швиеса, 1989. - 436 с.
53. Рабочие программы по русскому языку. 5-9 классы по программе под ред. В.В. Бабайцевой. - М.: Дрофа, 2008. - 125 с.
54. Розанова С.П. Лексические трудности при изучении русского языка [Текст]: учебное пособие: [для иностранцев, изучающих русский язык] /
С.П. Розанова, Т. В. Шустикова. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта: Наука, 2015. - 177 с.
55. Розенталь Д.Э. Словарь трудностей русского языка / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004 (ОАО Можайский полигр. комб.). - 823 с.
56. Русский язык и культура речи: Учеб. для студентов вузов / [А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др]; Под ред. В.Д. Черняк. - М.: Высш. шк., 2002. - 508 с.
57. Русский язык. 5 класс. Учеб. для. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. - М.: Просвещение, 2012. - 303 с.
58. Русский язык. 5-9 классы. Рабочие программы [Текст]: учебнометодическое пособие: [16+] / [сост. Харитонова Е.И.]. - 4-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2015. - 383 с.
59. Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 191 с.
60. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. - М.: Просвещение. - 2013. - 223 с.
61. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский]. - М.: Просвещение, 2014. - 271 с.
62. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский]. - М.: Просвещение, 2014. - 207 с.
63. Русский язык. Практика. 5 кл.: учебник / А.Ю. Купалова,
A. П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. - 270 с.
64. Русский язык. Практика. 6 кл.: учебник / Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева и др.; под ред. Г.К. Лидман-Орловой. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. - 318 с.
65. Русский язык. Теория, 5-9 классы / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - М.: Дрофа, 2014. - 365 с.
66. Русский язык: энциклопедия / [под ред. Ю.Н. Караулова]. - Репр. изд. - М.: Большая Российская энциклопедия: Дрофа, 2007. - 703 с.
67. Руссо Ж.-Ж Эмиль, или О воспитании: С портр. Руссо и ст. [П. Первова] о жизни его и произведениях / Жан-Жак Руссо; Пер. с фр. П. Первова. - 2-е изд. - М.: К.И. Тихомиров, 1911. - L, 756 с.
68. Рыбченкова Л.М. Русский язык / Л.М. Рыбченкова,
О.М. Александрова. -М.: Просвещение, 2016. - 186 с.
69. Снетова Г.П. Словарь трудностей русского языка. Паронимы: [более 2000 паронимов] / Г.П. Снетова, О.Б. Власова. - М.: Эксмо, 2008. - 413 с.
70. Современные проблемы лингвистики и лингводидактики [Электронный ресурс]. - М.: Прометей. 2011. - 216 с.
71. Теория и практика применения технических средств в обучении
иностранным языкам [Текст] / [М.В. Ляховицкий, Н.К. Антипович,
B. А. Бухбиндер и др.]; Под ред. М.В. Ляховицкого. - Киев: Вища школа, 1979. - 255 с.
72. Тихонова, О.Ю. «Золотое правило дидактики», или использование
принципа наглядности при обучении иностранных студентов предвузовского этапа / О.Ю. Тихонова // Тула: Известия Тульского государственного
университета. Гуманитарные науки. Изд-во: Тульский государственный
университет. - 2012. - №2. - С. 548 - 555.
73. Ушинский К.Д. Об учебно-воспитательной работе в школе [Текст]: (Отрывки из пед. произведений) / К.Д. Ушинский. - Грозный: Грозн. обл. изд- во, 1945 (тип. им. 11-го авг. 1918 г.). - 115 с.
74. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]: [16+] / М-во образования и науки Российской Федерации. - 6 -е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2017. - 60 с. (Стандарты второго поколения).
75. Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология: Учеб. для студентов вузов / М.И. Фомина. - 4-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2003 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). - 414 с.
76. Шакирова Л.З. Методика преподавания русского языка: (На
материале нац. шк.): Пособие для учителя / Л.З. Шакирова, Р.Б. Сабаткоев. - СПб.: Фил. изд-ва «Просвещение»; Казань: Магариф, 2003. - 374 с.
77. Щукин А.Н. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному [Текст]: учебное пособие / А.Н. Щукин. - М.: ФЛИНТА, 2018. - 327 с.
78. Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира: (Модели пространства, времени и восприятия) / Е.С. Яковлева. - М.: Гнозис, 1994. - 343 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ