Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательных универсальных учебных действий на занятиях по дисциплине «Технология»

Работа №169257

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий школьников
1.1. Психолого-педагогические проблемы формирования
познавательных универсальных учебных действий школьников 5
1.2. Способы формирования познавательных универсальных учебных
действий школьников 12
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Формирование познавательных универсальных учебных действий по дисциплине «Технология»
2.1. Метапредметность в формировании познавательных
универсальных учебных действий 22
2.2. Разработка и реализация проекта «Платье-туника на лето» по
дисциплине «Технология» 29
Выводы по второй главе 45
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение 53
Введение


Современный мир характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь всех людей. Темпы обновления знаний стремительны, на протяжении всей жизни человеку приходится учиться и овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится частью нашей жизни.
Задачей среднего общего образования является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Учащиеся должны самостоятельно научиться ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт и в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, учитывающие государственные, социальные и личностные потребности и интересы.
Предмет «Технология» позволяет учащимся овладеть не только теоретическими знаниями, но и универсальными учебными действиями. За счет этого школьники в полной мере могут применять свои знания на практике, в дальнейшем обучении по другим предметам в школе, в вузе и в процессе совершенствования профессиональной деятельности.
В связи с этим нами избрана тема исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий на занятиях по дисциплине «Технология».
Объект исследования: освоение универсальных учебных действий школьниками.
Предмет исследования: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на занятиях по предмету «Технология».
Цель исследования: разработать учебный проект по формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на занятиях по технологии...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе изучения психолого-педагогических основ формирования познавательных универсальных учебных действий школьников можно сделать вывод, что универсальные учебные действия (УУД) - это действия учащегося по саморазвитию за счет овладения знаниями, умениями, навыками и компетенциями, позволяющих ориентироваться в различных предметных областях. Они бывают личностными, регулятивными, коммуникативными и познавательными.
Познавательные универсальные учебные действия - это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
В ФГОС нового поколения вводится еще одно новое понятие - метапознавательные, или надпредметные действия (метапредметные), под которыми понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Выявлены критерии формирования познавательных УУД, это умения ученика: формулировать цели и задачи деятельности; осуществлять поиск необходимой информации; производить анализ и преобразование информации; обосновывать этапы решения учебной задачи; устанавливать причинно-следственные связи; обосновывать суждения и умозаключения; осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Так же в ходе исследования было выявлено, что познавательные универсальные учебные действия могут формироваться в рамках проектной деятельности, В процессе решения проблемной учебной задачи учащиеся работают самостоятельно и осваивают учебный материал. Учащимся приходится самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, делать выбор проекта и анализировать его себестоимость, моделировать и конструировать изделие и проводить обсуждения в классе, аргументируя свое мнение. Вся эта деятельность и побуждает учащегося к анализу, синтезу, сравнению, подведению под понятие, выведению следствий, установлению причинно-следственных связей, построению логической цепи рассуждений и выдвижению гипотез и их обоснованию.
На примере проекта «Платье-туника на лето» было рассмотрено, как формируются познавательные универсальные учебные действия и достигаются метапредметные результаты.
Считаем необходимым отметить, что в приобщении учащихся к работе над проектными задачами необходимо нацеливать их как на результат, так и на процесс.
Главное — заинтересовать школьника, вовлечь его в исследование, побудить к самостоятельному поиску, и тогда цель — развитие познавательных универсальных учебных действий у учащегося на основе формирования потребности в саморазвитии — будет достигнута.
В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что задачи, поставленные в работе в основном решены, цель достигнута.



1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
2. Багаева Т.Б. Использование метода проектов на уроках технологии для
формирования УУД. [Электронный ресурс]: URL: http://
,№№№.методкабинет.рф (дата обращения 12.02.16).
3. Васильева Т.С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 74-76.
4. Виноградова М.Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1977. - 179 с.
5. Внешний облик человека. [Электронный ресурс]: URL: http://vneshnii- oblik.ru/raznoe/slovari/istod.html (дата обращения 14.02.16).
6. Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико¬практическое руководство по освоению высших образцов педагогических искусств): научная статья - Минск, 2000.- 6 с.
7. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования,
2012. — 144 с.
8. Живокоренцева Т.В. Стратегия реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в условиях профессионально-педагогического образования [Текст] // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2011. - № 3. С. 175-184.
9. Занков Л.В. Содружество ученого и учителя: Беседы с учителями [Текст]/ М.В.Зверева, Н.К.Индик. - М.: Просвещение, 2005.- 420 с.
10.Зотов, Н.Д. Личность как субъект нравственной активности: природа и становление [Текст] / Н.Д. Зотов. - Томск, 1984. - 246с
11. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с.
12. Козлова В.В. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. 4-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011. - 79 с.
13. Машкрина О.В., Хисамова Т.П. Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС. [Электронный ресурс]: URL: http://www.openclass.ru - статья (дата обращения 16.03.16).
14. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном
учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд.,— М.: АРКТИ, 2005. — 112 с.
15. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб.пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ