Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

Работа №169038

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы103
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования технологии формирующего оценивания в диагностике учебных достижений обучающихся 8
1.1. Роль формирующего оценивания в системе диагностики
образовательных результатов 8
1.2. Принципы и стратегии формирующего оценивания 12
1.3. Особенности применения технологии формирующего оценивания на
уроках математики 18
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Методические основы применения элементов технологии формирующего оценивания на уроках математики в 8 классе 26
2.1. Особенности изучения темы «Квадратные уравнения» на основе применения элементов технологии формирующего оценивания 26
2.2. Эксперимент по внедрению элементов технологии формирующего оценивания в процесс обучения математике в МБОУ «Рощинская СОШ» 32
2.3. Оценка эффективности использования элементов технологии формирующего оценивания на уроке математики в процессе изучения темы
«Квадратные уравнения» 36
Выводы по второй главе 49
Заключение 51
Библиографический список 54
Приложение 1 58
Приложение 2 59
Приложение 3 63
Приложение 4 88
Приложение 5 91
Приложение 6 96
Приложение 7 98
Приложение 8 100
Приложение 9 102


Качество обучения математике школьников имеет огромное значение в системе образования сегодня. Неспроста именно этот предмет выходит на государственную итоговую аттестацию и является показателем качества образования школы в целом. Стремительное развитие информационных технологий и актуальность формирования функциональной грамотности школьников диктует нам необходимость пересмотреть подходы к математическому образованию, в частности, в применении новых методик и технологий диагностики образовательных достижений школьников. В постоянно меняющихся условиях функция оценивания давно приобрела новый смысл. Оценивание достижений обучающихся должно быть не только направлено на выявление имеющихся дефицитов в образовательной подготовке обучающихся, но и обеспечивать непрерывный процесс совершенствования качества образования за счет адекватной обратной связи для всех субъектов образовательного процесса. Таким образом, стоит проблема в поиске таких процедур оценивания, которые ориентированы на развитие и выход на новый уровень качества образования.
Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью трансформации современной образовательной системы в целом и педагогических подходов к обучению в частности. Современное обучение должно обеспечивать открытость и прозрачность образования для каждого ребенка при достижении образовательных результатов. Однако, на практике существует немало проблем в достижении данной цели, основной из которых является несоответствие практики школьного обучения, основанной на старых принципах традиционного обучения и целей современного образования, ставящих во главу угла развитие ребенка, как субъекта образовательной деятельности.
Для решения данной проблемы необходимо пересмотреть существующую практику школьного обучения, переориентируя ее на использование новых образовательных технологий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.
Одной из таких технологий может быть технология формирующего оценивания, в рамках данной технологии оценивание является мотивирующим фактором обучения за счет актуализации познавательной заинтересованности обучающегося в результатах собственного обучения, включения его в образовательный процесс не как объект, а как заинтересованный субъект. При организации уроков в рамках данного подхода оценивание направлено на развитие ребенка, а не на установление уровня сформированности определенных умений. Главная задача обучающегося и педагога, как тьютора, определить границы знания - незнания и выстроить дальнейший путь развития на основе результатов.
Проблема настоящего исследования заключается в поиске ответа на вопрос как осуществлять организацию процесса обучения математике с учетом целей современного образования и ориентации на достижение новых образовательных результатов.
Объект исследования: процесс обучения математике в
общеобразовательной школе.
Предмет исследования: приемы формирующего оценивания в процессе обучения математике в 8 классе.
Цель исследования: на базе основных положений технологии формирующего оценивания разработать методику изучения темы «Квадратные уравнения» и осуществить оценку эффективности использования данной технологии в диагностике учебных достижений.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тенденция развития современного образования диктует нам необходимость изменения подходов к организации образовательной деятельности, достижение новых образовательных результатов стало невозможно при помощи устаревших методов. Поэтому современная школа нуждается в пересмотре принципов обучения и образовательных стратегий. Нацеленность на результат обучения побуждает к поиску таких педагогических приемов и техник, которые будут гарантировать его достижение. При этом достижение результата тесно связано с его оценкой, к осуществлению которой необходимо подходить практически и открыто.
Целью данного исследования было осуществить оценку эффективности использования технологии формирующего оценивания в диагностике учебных достижений и на базе основных положений технологии разработать методику изучения темы «Квадратные уравнения».
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что цель исследования достигнута в полном объеме. Эффективность использования технологии формирующего оценивания в диагностике образовательных результатов была подтверждена экспериментально и отразилась в прозрачности оценочных процедур (ребенок заранее знает, что и каким образом будет оцениваться); оперативности получения промежуточных результатов, позволяющей учителю и обучающимся своевременно корректировать образовательный маршрут; доступности, обеспечивающей возможность детям самостоятельно оценивать собственные результаты обучения.
А разработанный комплекс уроков отвечает основным принципам и стратегиям формирующего оценивания и практически демонстрирует возможность и доступность технологии для внедрения в образовательный процесс на любом уроке.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Изучены психолого-педагогические основы использования технологии формирующего оценивания в диагностике учебных достижений обучающихся и выявлено положительное влияние использования данной технологии благодаря тому, оценка перестала нести «карательную» функцию и стала инструментом для формирования и развития личности. За счет открытости процесса оценки снижается эмоциональная напряженность, возникающая у обучающегося при получении неудовлетворительного результата при традиционном субъективном оценивании. При этом учащийся всегда осознает и принимает свой собственный результат, но главное, понимает, каким образом его можно повысить.
Оценена роль формирующего оценивания в системе диагностики образовательных результатов, которая заключается в оперативности, системности и открытости процедуры оценивания, что облегчает ее использование в образовательном процессе.
Рассмотрены основные принципы и стратегии формирующего оценивания, особенности ее применения на уроках математики, изучены методические основы применения элементов технологии формирующего оценивания на уроках математики в общеобразовательной школе, что и легло в основу разработанного комплекса уроков. Принципы и стратегии формирующего оценивания направлены в первую очередь на формирование у учащихся умения учиться, включающих в себя: умение ставить цели и прогнозировать результаты; умение контролировать, оценивать и корректировать собственную образовательную деятельности, умение применять элементы волевой саморегуляции, особенно при возникновении трудностей в обучении. Но самое главное, применение данной технологии обеспечивает повышение образовательных мотивов обучающихся их стремление к достижению новых образовательных результатов.
В ходе проведенного эксперимента была практически доказана возможность внедрения технологии формирующего оценивания в практику общеобразовательной школы, а результаты экспериментальной работы доказали высокую эффективность данной технологии в образовательном процессе. При этом техники и приёмы данной технологии являются универсальными и могут применяться на любых уроках, независимо от рода образовательной деятельности и уровня образования.
В результате данного эксперимента технология формирующего оценивания на практике показала высокую эффективность в диагностике образовательных результатов обучающихся, обеспечив открытость и оперативность оценки, поставив ее в основу образовательного процесса, тем самым подтвердив гипотезу исследования.



1. Бекаревич А. Б. Уравнения в школьном курсе математики М.: ИНФРА-М, 2012. 241с.
2. Бачу С. В. Оценивание - важнейший компонент гарантии качества в учебном заведении // Alma mater. Вестник высшей школы. 2015. № 3. С. 20
24.
3. Блинов Г. Н. Современный дизайн оценочной деятельности в сфере образования: монография. Красноярск: ККИПКиППРО, 2015. 60 с.
4. Тумашева О. В. Обучение математике с позиции системно
деятельностного подхода: технологический аспект: учебно-методическое пособие. Красноярск: гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева, 2017. 152 с.
5. Резер Т. М. Государственное управление качеством образования: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2019. 115 с.
6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] // Правовая электронная система Консультант плюс. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/. (дата обращения: 25.04.2021).
7. Телицин В. А. Методология управления качеством образования в современной школе // Директор школы. Научно-методический журнал. 2018. № 7. С. 10-13.
8. Крылова О. Н., Бойцова Е. Г. Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: КАРО,
1. 128 с.
9. Пинская М. А., Улановская И. М. Новые формы оценивания. Москва: Просвещение, 2016. 80 с.
10.. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] // Правовая электронная система Консультант плюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 110255/c2b2d8185c0a6e95f d5e5cbd2eec34b4445cf314/. (дата обращения: 25.04.2021).
1. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учебное пособие. Москва: Логос, 2010. 64 с.
2. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Современные средства оценивания результатов обучения. Москва: Академия, 2017. 130 с.
3. Логвина И. А., Рождественская Л. О. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника: учебное пособие. Москва: Академия, 2015. 125 с.
4. Козлов В. В., Кондакова А. М. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова. 4-е изд., дораб. Москва: Просвещение, 2011. 79 с.
... всего 33 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ