Объект исследования - ООО «Агроторг» (г. Пермь).
Основной вид деятельности - торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Понятие, цель и сущность коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли 6
1.2. Понятие цель и сущность торгово – технологического процесса на предприятии розничной торговли 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ООО «АГРОТОРГ» МАГАЗИН «ПЯТЕРОЧКА» Г. ПЕРМЬ 16
2.1. Характеристика деятельности предприятия 16
2.2. Исследование торгово - технологического процесса на предприятии розничной торговли 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Снижение скорости товародвижения приводит к неудовлетворенному спросу покупателей. Контроль торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли используется для выявления причин снижения скорости товародвижения. Причины могут быть разными от временных затрат на одном этапе торгово-технологического процесса до затрат трудовых ресурсов. В процессе торгово-технологического процесса имеют место товарные потери. В магазинах они могут возникать при хранении товаров, их подготовке к продаже и реализации. К нормируемым потерям относятся естественная убыль, бои, лом хрупких товаров и стеклопосуды, потери при подготовке из-за товаров к продаже, потери из-за повреждений потребительской тары, потери на «забывчивость» покупателя при самообслуживании. Основное место среди этих потерь занимает естественная убыль — это потери товаров вследствие изменения физико-механических свойств в процессе хранения, транспортировки и реализации товаров, воздействия на них тепла, света и влажности (усушка, распыл, утечка, разлив, и др.).
Целью курсовой работы является исследование торгово – технологического процесса на предприятии розничной торговли ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить понятие цель и сущность коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли,
2. Рассмотреть понятия цели и сущность торговых и технологических процессов на предприятии розничной торговли,
3. Дать краткую характеристику деятельности предприятия розничной торговли ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка»,
4. Исследовать торгово-технологический процесс на данном предприятии.
Объект исследования коммерческая деятельность на предприятии розничной торговли ООО «Агроторг».
Предмет исследования – торгово – технологический процесс на предприятии розничной торговли.
Методы исследования: поиск, изучение, анализ, обобщение теоретических материалов.
В ходе выполнения курсовой работы была выполнена цель исследованы торговые и технологические процессы на предприятии розничной торговли ООО «Агроторг» г. Перми и решены следующие задачи:
Изучены понятие цель и направления коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что коммерческая деятельность – это самостоятельный вид деятельности, включающий в себя: совокупность процессов, связанных с куплей-продажей, удовлетворением спроса, развитием целевых рынков товаров, минимизацией расходов и получением прибыли. Целью коммерческой деятельности является получение максимальной выгоды (дохода, прибыли), а направления коммерческой деятельности включают в себя: закупка и сбыт продукции, торговлю, коммерческое посредничество (хозяйственные связи).
Рассмотрены понятие цель сущность торгово-технологического процесса.
Таким образом, торгово-технологический процесс это – действия внутри предприятия, которые доводят товар до конечного потребителя сохраняя при этом качество, минимизируют количество затрат труда и держат на высоком уровне торговое обслуживание. Целью торгово-технологического процесса заключается в доведение товаров и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени. Сущность торгово-технологического процесса заключается в том, что в этом процессе завершается товародвижение. Начинают осуществляться операции, связанные со сменой стоимости. Операция выполняется работниками при помощи определенных способов и приемов. Торгово-технологический процесс включает в себя такие операции как:
1) разгрузку транспортных средств;
2) доставку товаров в зону приемки;
3) приемку товаров по количеству и качеству;
4) доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
5) хранение товаров;
6) подготовку товаров к продаже;
7) перемещение товаров в торговый зал;
8) выкладку товаров на торговом оборудовании.
Охарактеризована деятельность предприятия розничной торговли ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» г. Перми.
Исследовав коммерческую деятельность ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» г. Пермь можно сделать вывод, что магазин использует направления коммерческой деятельности эффективно потому, что магазин достигает своей цели.
Проанализированы торгово-технологические процессы на данном предприятии.
В целом можно сделать вывод о том, что торгово-технологический процесс на предприятии ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» г. Пермь, ул. Огородникова, дом 46 проходит благоприятно. Однако этап разгрузки автомашин в среднем разгрузка автомашин занимает 3 часа в среднем при 4 сотрудниках. Этот этап реально сократить до 1 часа 30 минут. Это вызовет проблему, неудовлетворенного спроса покупателя. Данный недостаток можно решить покупкой в магазин гидравлической самоходной тележки Noblelift PTE20B, цена 226009 руб, которая позволит сотрудникам более эффективно разгружать автомашины и позволит сократить время разгрузки на 1 час 30 минут.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что цель курсовой работы достигнута.
1. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 272 с.
2. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность — «Вышэйшая школа», 2018. – 288 с.
3. Тютюшкина Г.С. Основы коммерческой деятельности – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 112 с.
4. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: «Форум», 2020. – 359 с.
5. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2020. – 220 с.
6. Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Уляхин Т.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ФОРУМ, 2020. – 272 с.
7. Никитина Н.Ю., Шкурко В.Е., Шарова Ю.Е. Организация торгово-технологических процессов. – М.: Изд. Урал. Ун-та, 2018. – 112 с.
8. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. Теория организации. – М.: Изд. РАГС, 2018. – 456 с.
9. Платонов В.Н. Организация торговли. – М.: БГЭУ, 2019. – 287 с.
10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2020. - 260 с.