Формирование культуры здоровья у обучающихся шестых классов на занятиях физической культуры
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования культуры здоровья обучающихся на занятиях физической культурой 9
1.1. Анализ научно-методической литературы по проблеме формирования
культуры здоровья у школьников 9
1.2. Возрастные особенности обучающихся 6-ых классов 14
1.3. Особенности формирования культуры здоровья обучающихся в
современных условиях 18
Выводы по первой главе 22
Глава II. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию культуры здоровья у шестиклассников на занятиях физической культурой 24
2.1. Обоснование и разработка программы по формированию культуры
здоровья шестиклассников на занятиях физической культурой 24
2.2. Реализация программы по формированию культуры здоровья
шестиклассников на занятиях физической культурой 28
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию
культуры здоровья шестиклассников на занятиях физической культурой . 35
Выводы по второй главе 64
Заключение 66
Библиографический список 73
Приложения 80
Глава I. Теоретические основы формирования культуры здоровья обучающихся на занятиях физической культурой 9
1.1. Анализ научно-методической литературы по проблеме формирования
культуры здоровья у школьников 9
1.2. Возрастные особенности обучающихся 6-ых классов 14
1.3. Особенности формирования культуры здоровья обучающихся в
современных условиях 18
Выводы по первой главе 22
Глава II. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию культуры здоровья у шестиклассников на занятиях физической культурой 24
2.1. Обоснование и разработка программы по формированию культуры
здоровья шестиклассников на занятиях физической культурой 24
2.2. Реализация программы по формированию культуры здоровья
шестиклассников на занятиях физической культурой 28
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию
культуры здоровья шестиклассников на занятиях физической культурой . 35
Выводы по второй главе 64
Заключение 66
Библиографический список 73
Приложения 80
Актуальность. Согласно последним данным, состояние здоровья детского населения оценивается как неудовлетворительное. По мнению многих специалистов, это выражается в снижающихся показателях физического развития, низкой физической подготовленности и устойчивости к заболеваниям учащихся, высокой заболеваемостью различными болезнями. По данным научных исследований более половины детей испытывают постоянные учебные перегрузки и затруднения в усвоении учебных образовательных предметов, страдают хроническими эмоциональными перегрузками, ведут нездоровый образ жизни.
Известно, что период обучения в общеобразовательной школе является решающим не только для приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой, оздоровлением, но и в значительной степени для реализации воспитания целостной гражданской позиции, подготовки будущих трудовых резервов и готовности к оборонной деятельности.
Однако, как показывает практика физического воспитания, уроки физической культуры не стали уроками здорового образа, предметом формирования культуры здоровья, платформой воспитания всесторонне развитых людей.
В связи с вышеизложенным, продолжает быть актуальной проблема разработки новых эффективных методик по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ и поиска таких сочетаний средств и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес у занимающихся к систематическим занятиям физической культурой, активизировать двигательную деятельность на уроках и внеурочных занятиях, способствовать комплексному развитию двигательных и психологических качеств, сформировать культуру здоровья.
Анализ научных исследований позволил выделить противоречия между:
1. потребностями социума в здоровом поколении и недостаточной разработанностью системы здоровьесберегающей образовательной практики в школе;
2. функциональными потенциальными возможностями образовательных учреждений в решении задач воспитания культуры здоровья и недостаточным научно-педагогическим обеспечением этого процесса;
3. объективной потребностью в личностном подходе к воспитанию культуры здоровья детей и традиционной практикой обеспечения данного процесса.
Выделенные противоречия определили проблему исследования: выявление педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования культуры здоровья у обучающихся 6 классов в процессе занятий физической культурой.
В соответствии с выделенными противоречиями и поставленной проблемой сформулирована тема исследования: «Формирование культуры здоровья у обучающихся шестых классов на занятиях физической культурой».
Цель исследования: теоретически разработать, обосновать и опытно - экспериментальным путем проверить программу формирования культуры здоровья у обучающихся шестых классов на занятиях физической культурой.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в средней общеобразовательной школе.
...
Известно, что период обучения в общеобразовательной школе является решающим не только для приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой, оздоровлением, но и в значительной степени для реализации воспитания целостной гражданской позиции, подготовки будущих трудовых резервов и готовности к оборонной деятельности.
Однако, как показывает практика физического воспитания, уроки физической культуры не стали уроками здорового образа, предметом формирования культуры здоровья, платформой воспитания всесторонне развитых людей.
В связи с вышеизложенным, продолжает быть актуальной проблема разработки новых эффективных методик по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ и поиска таких сочетаний средств и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес у занимающихся к систематическим занятиям физической культурой, активизировать двигательную деятельность на уроках и внеурочных занятиях, способствовать комплексному развитию двигательных и психологических качеств, сформировать культуру здоровья.
Анализ научных исследований позволил выделить противоречия между:
1. потребностями социума в здоровом поколении и недостаточной разработанностью системы здоровьесберегающей образовательной практики в школе;
2. функциональными потенциальными возможностями образовательных учреждений в решении задач воспитания культуры здоровья и недостаточным научно-педагогическим обеспечением этого процесса;
3. объективной потребностью в личностном подходе к воспитанию культуры здоровья детей и традиционной практикой обеспечения данного процесса.
Выделенные противоречия определили проблему исследования: выявление педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования культуры здоровья у обучающихся 6 классов в процессе занятий физической культурой.
В соответствии с выделенными противоречиями и поставленной проблемой сформулирована тема исследования: «Формирование культуры здоровья у обучающихся шестых классов на занятиях физической культурой».
Цель исследования: теоретически разработать, обосновать и опытно - экспериментальным путем проверить программу формирования культуры здоровья у обучающихся шестых классов на занятиях физической культурой.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в средней общеобразовательной школе.
...
Подводя итоги диссертационного исследования, можно сделать следующие выводы.
Формирование культуры здоровья у детей и подростков реализуется посредством валеологического воспитания, которое создает систему ценностных социальных установок (убеждения, желания, интересы, цели и т.д.) на деятельность по укреплению, совершенствованию, наращиванию работоспособности, психологической комфортности и устойчивости к заболеваниям индивидов. В этом плане валеологическое образование школьников выступает как структура, формирующая систему знаний и качеств личности в области данной деятельности. При этом предполагается, что валеологическое обучение формирует систему представлений, умений, навыков и привычек и пр. к данной деятельности, что может оказать положительное влияние и на весь образ жизни. Именно через систему образования валеологические воздействие трансформируются в самовоспитание и активное участие в учебной и внеучебной деятельности личности. Это и есть идентификация личностного смысла валеологического самовоспитания с объективно заданной социальной целью. Накопленные в процессе валеологического воспитания и самовоспитания нравственные ценности, а затем - воплощенные в регулируемую систему поведения, т. е. - смысловую часть культуры здоровья.
Сам процесс формирования культуры здоровья выступает как познавательная деятельность, которая, в свою очередь, подразумевает такое построение технологии валеологического обучения, которое базируется на уже известных компонентах организации обучения как вида человеческой
операциональном, информационно - познавательном и творческо - деятельностном компонентах.
Организуя экспериментальную работу по формированию мотивации валеологического воспитания, мы, прежде всего, актуализировали формирование познавательных потребностей, а затем на их основе и познавательных мотивов в валеологической деятельности.
Так, на валеологическое воспитание на уроках физической культуры отводилось до 50-60% всего времени. Индивидуальная самоорганизуемая двигательной и оздоровительной деятельности являлась высшим показателем и критерием сформированности содержательно-операционального компонента валеологического воспитания личности учащихся образовательных учреждений.
До начала проведения педагогического эксперимента уровень развития основных двигательных качеств школьников экспериментальной и контрольной групп статистически не различался. Это дало нам основание предположить, что исходный уровень развития двигательных качеств одинаков и все изменения в двигательной сфере учащихся контрольной и экспериментальной групп будут происходить за счет внедрения комплексной системы валеологического воспитания и ее содержания: содержательно - мотивационно, содержательно - операционального, информационно - познавательного и творческо - деятельностного компонентов.
...
Формирование культуры здоровья у детей и подростков реализуется посредством валеологического воспитания, которое создает систему ценностных социальных установок (убеждения, желания, интересы, цели и т.д.) на деятельность по укреплению, совершенствованию, наращиванию работоспособности, психологической комфортности и устойчивости к заболеваниям индивидов. В этом плане валеологическое образование школьников выступает как структура, формирующая систему знаний и качеств личности в области данной деятельности. При этом предполагается, что валеологическое обучение формирует систему представлений, умений, навыков и привычек и пр. к данной деятельности, что может оказать положительное влияние и на весь образ жизни. Именно через систему образования валеологические воздействие трансформируются в самовоспитание и активное участие в учебной и внеучебной деятельности личности. Это и есть идентификация личностного смысла валеологического самовоспитания с объективно заданной социальной целью. Накопленные в процессе валеологического воспитания и самовоспитания нравственные ценности, а затем - воплощенные в регулируемую систему поведения, т. е. - смысловую часть культуры здоровья.
Сам процесс формирования культуры здоровья выступает как познавательная деятельность, которая, в свою очередь, подразумевает такое построение технологии валеологического обучения, которое базируется на уже известных компонентах организации обучения как вида человеческой
операциональном, информационно - познавательном и творческо - деятельностном компонентах.
Организуя экспериментальную работу по формированию мотивации валеологического воспитания, мы, прежде всего, актуализировали формирование познавательных потребностей, а затем на их основе и познавательных мотивов в валеологической деятельности.
Так, на валеологическое воспитание на уроках физической культуры отводилось до 50-60% всего времени. Индивидуальная самоорганизуемая двигательной и оздоровительной деятельности являлась высшим показателем и критерием сформированности содержательно-операционального компонента валеологического воспитания личности учащихся образовательных учреждений.
До начала проведения педагогического эксперимента уровень развития основных двигательных качеств школьников экспериментальной и контрольной групп статистически не различался. Это дало нам основание предположить, что исходный уровень развития двигательных качеств одинаков и все изменения в двигательной сфере учащихся контрольной и экспериментальной групп будут происходить за счет внедрения комплексной системы валеологического воспитания и ее содержания: содержательно - мотивационно, содержательно - операционального, информационно - познавательного и творческо - деятельностного компонентов.
...
Подобные работы
- Методика повышения физической подготовленности начинающих волейболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Обучение технике броска из под кольца на уроке физической культуры обучающихся 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ШКОЛЬНИКОВ 12-13 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Обучение технике броска в баскетболе на уроках физической культуры
учащихся шестых классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Формирование УУД обучающихся 12-13 лет при изучении раздела волейбол на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023





