Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование культуры здоровья у обучающихся шестых классов на занятиях физической культуры

Работа №168077

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования культуры здоровья обучающихся на занятиях физической культурой 9
1.1. Анализ научно-методической литературы по проблеме формирования
культуры здоровья у школьников 9
1.2. Возрастные особенности обучающихся 6-ых классов 14
1.3. Особенности формирования культуры здоровья обучающихся в
современных условиях 18
Выводы по первой главе 22
Глава II. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию культуры здоровья у шестиклассников на занятиях физической культурой 24
2.1. Обоснование и разработка программы по формированию культуры
здоровья шестиклассников на занятиях физической культурой 24
2.2. Реализация программы по формированию культуры здоровья
шестиклассников на занятиях физической культурой 28
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию
культуры здоровья шестиклассников на занятиях физической культурой . 35
Выводы по второй главе 64
Заключение 66
Библиографический список 73
Приложения 80

Актуальность. Согласно последним данным, состояние здоровья детского населения оценивается как неудовлетворительное. По мнению многих специалистов, это выражается в снижающихся показателях физического развития, низкой физической подготовленности и устойчивости к заболеваниям учащихся, высокой заболеваемостью различными болезнями. По данным научных исследований более половины детей испытывают постоянные учебные перегрузки и затруднения в усвоении учебных образовательных предметов, страдают хроническими эмоциональными перегрузками, ведут нездоровый образ жизни.
Известно, что период обучения в общеобразовательной школе является решающим не только для приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой, оздоровлением, но и в значительной степени для реализации воспитания целостной гражданской позиции, подготовки будущих трудовых резервов и готовности к оборонной деятельности.
Однако, как показывает практика физического воспитания, уроки физической культуры не стали уроками здорового образа, предметом формирования культуры здоровья, платформой воспитания всесторонне развитых людей.
В связи с вышеизложенным, продолжает быть актуальной проблема разработки новых эффективных методик по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ и поиска таких сочетаний средств и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес у занимающихся к систематическим занятиям физической культурой, активизировать двигательную деятельность на уроках и внеурочных занятиях, способствовать комплексному развитию двигательных и психологических качеств, сформировать культуру здоровья.
Анализ научных исследований позволил выделить противоречия между:
1. потребностями социума в здоровом поколении и недостаточной разработанностью системы здоровьесберегающей образовательной практики в школе;
2. функциональными потенциальными возможностями образовательных учреждений в решении задач воспитания культуры здоровья и недостаточным научно-педагогическим обеспечением этого процесса;
3. объективной потребностью в личностном подходе к воспитанию культуры здоровья детей и традиционной практикой обеспечения данного процесса.
Выделенные противоречия определили проблему исследования: выявление педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования культуры здоровья у обучающихся 6 классов в процессе занятий физической культурой.
В соответствии с выделенными противоречиями и поставленной проблемой сформулирована тема исследования: «Формирование культуры здоровья у обучающихся шестых классов на занятиях физической культурой».
Цель исследования: теоретически разработать, обосновать и опытно - экспериментальным путем проверить программу формирования культуры здоровья у обучающихся шестых классов на занятиях физической культурой.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в средней общеобразовательной школе.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги диссертационного исследования, можно сделать следующие выводы.
Формирование культуры здоровья у детей и подростков реализуется посредством валеологического воспитания, которое создает систему ценностных социальных установок (убеждения, желания, интересы, цели и т.д.) на деятельность по укреплению, совершенствованию, наращиванию работоспособности, психологической комфортности и устойчивости к заболеваниям индивидов. В этом плане валеологическое образование школьников выступает как структура, формирующая систему знаний и качеств личности в области данной деятельности. При этом предполагается, что валеологическое обучение формирует систему представлений, умений, навыков и привычек и пр. к данной деятельности, что может оказать положительное влияние и на весь образ жизни. Именно через систему образования валеологические воздействие трансформируются в самовоспитание и активное участие в учебной и внеучебной деятельности личности. Это и есть идентификация личностного смысла валеологического самовоспитания с объективно заданной социальной целью. Накопленные в процессе валеологического воспитания и самовоспитания нравственные ценности, а затем - воплощенные в регулируемую систему поведения, т. е. - смысловую часть культуры здоровья.
Сам процесс формирования культуры здоровья выступает как познавательная деятельность, которая, в свою очередь, подразумевает такое построение технологии валеологического обучения, которое базируется на уже известных компонентах организации обучения как вида человеческой

операциональном, информационно - познавательном и творческо - деятельностном компонентах.
Организуя экспериментальную работу по формированию мотивации валеологического воспитания, мы, прежде всего, актуализировали формирование познавательных потребностей, а затем на их основе и познавательных мотивов в валеологической деятельности.
Так, на валеологическое воспитание на уроках физической культуры отводилось до 50-60% всего времени. Индивидуальная самоорганизуемая двигательной и оздоровительной деятельности являлась высшим показателем и критерием сформированности содержательно-операционального компонента валеологического воспитания личности учащихся образовательных учреждений.
До начала проведения педагогического эксперимента уровень развития основных двигательных качеств школьников экспериментальной и контрольной групп статистически не различался. Это дало нам основание предположить, что исходный уровень развития двигательных качеств одинаков и все изменения в двигательной сфере учащихся контрольной и экспериментальной групп будут происходить за счет внедрения комплексной системы валеологического воспитания и ее содержания: содержательно - мотивационно, содержательно - операционального, информационно - познавательного и творческо - деятельностного компонентов.
...


1. Агаджанян, Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье / Н.А. Агаджанян, Р.М. Баевский, А.П. Берсенева ; Рос. ун-т дружбы народов. - Москва : Изд-во РУДН, 2006. - 284 с.
2. Адольф, В.А. Горизонты и границы современного образования / В.А. Адольф, К.В. Адольф // CREDE EXPERTO: транспорт, общество, образование, язык. - 2018. - № 3. - С. 186-196.
3. Адольф, В.А. Сопровождение здоровьесберегающей деятельности современного педагога: монография / В.А. Адольф, А.Н. Савчук. - Красноярск, 2014. - 256 с.
4. Айзман, Р.И. Медико-биологические и социальные аспекты здоровья / Р.И. Айзман // Физиологические основы здоровья. - Новосибирск : Лада, 2001. -С. 19-36.
5. Акчурин, Б.Г. Социальные условия и факторы формирования валео- логической культуры / Б.Г. Акчурин ; Башкирский гос. ун-т. - Уфа : Изд-во БГУ, 2001. - 245 с.
6. Аллакаева, Л.М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аллакаева Л.М. -Москва, 2003. - 24 с.
7. Ахмерова, С.Г. Здоровый образ жизни и его формирование в процессе обучения / С.Г. Ахмерова // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. -2001. - № 2. - С. 37-40.
8. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента : учебное пособие / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - Москва : Альфа, 2003. - 352 с
9. Бауэр, В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России / В.Г. Бауэр // Спорт для всех. - 2001.
- № 1. - С. 50-56.
10. Бозтаев, Ж. Использование средств физической культуры в формировании здорового образа жизни студентов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бозтаев Ж. - Алматы, 1999. - 24 с.
11. Болотин, А.Э. Педагогическая технология управления здоровым образом жизни студентов / А.Э. Болотин, В.В. Бакаев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 1 (107). - С. 24-28.
12. Бредихина, Н.В. Ориентации населения на здоровый образ жизни:
региональный аспект : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Бредихина Н.В. - Челябинск, 2006. - 20 с.
13. Бурцев, В. А. Формирование положительного ценностного отношения подростков к здоровью и здоровому образу жизни на основе спортизации физического воспитания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бурцев В. А. - Чебоксары, 2007. - 22 с.
14. Быков, В.С. Технология формирования здорового стиля жизни студентов / В. С. Быков, О. И. Уфимцева // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. - 2014. - № 3 (3). - С. 44-49.
15. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - Москва : КНОРУС, 2012.
- 240 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ