Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости у детей 10-11 лет на уроках физической культуры

Работа №168045

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 10-11 лет 6
1.2. Характеристика гибкости как физического качества 14
1.3. Методические аспекты развития гибкости 18
1.4. Особенности развития гибкости у детей 10-11 лет 20
1.5. Выводы по первой главе 21
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования развития гибкости у детей 10-11 лет... 27
Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ И ПРОВЕРКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ 29
3.1. Составление комплекса упражнений для развития гибкости у
детей 10-11 лет 29
3.2. Проведение педагогического эксперимента 34
3.3. Обсуждение результатов и определение эффективности
результатов исследования 35
3.4. Выводы по третьей главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

Всем известно, что гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в спортивной и трудовой деятельностях, а также быту. Многочисленные исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий большинства видов спорта (гимнастика, каратэ, фристайл, прыжки на лыжах с трамплина и другие). Трудно переоценить значение этого качества при коррекции плоскостопия, в случаях нарушения осанки и т.д.
Стоит отметить, что упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях, без дополнительного оборудования или с использованием подручных средств, доступных каждому. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важнейших средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.
Физическая подготовка детей и подростков направлена на комплексное развитие всех физических качеств, но одним из ключевых является гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой.
Гибкость характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и отражает внутренние изменения в организме человека (особенно суставах, мышцах, сердечно-сосудистой системе). Низкий уровень развития этого качества ограничивает проявление координации, силы, быстроты, скоростно-силовых качеств, затрудняет овладение техникой физических упражнений, приводит к нарушениям осанки, может стать причиной травм. Для детей и подростков, занимающихся спортом, первостепенной становится задача совершенствования специальной гибкости - подвижности в тех суставах, которым предъявляются повышенные требования в избранном виде спорта.
Наиболее интенсивно гибкость развивается в раннем детстве и младшем школьном возрасте, в дальнейшем, уже с возраста 10-11 лет, для улучшения показателей необходима систематическая тренировка. Это определяет актуальность выбранной нами темы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс у детей 10-11 лет.
Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на развитие развития гибкости у детей 10-11 лет.
Цель исследования: повысить уровень развития гибкости у детей 10-11 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективное развитие гибкости у школьников 10-11 лет возможно при реализации разработанного нами комплекса упражнений, направленного на развитие гибкости у детей 10-11 лет.
Для подтверждения гипотезы решались следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ развития гибкости у детей 10-11 лет, в научно-методической литературе, показать её современное состояние в теории и практике образования.
2. Выявить уровень развития гибкости у детей 10-11 лет.
3. Разработать комплексы упражнений, направленные на развитие гибкости у детей 10-11 лет.
4. Проверить в педагогическом эксперименте эффективность разработанных комплексов упражнений.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме
2. Тестирование
3. Педагогический эксперимент
4. Метод математической статистики
Практическая значимость работы обусловлена актуальными задачами физической подготовки в начальной школе, материалы могут быть использованы на занятиях учителями физической культуры.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 42 наименования.
Научная новизна заключается в целенаправленном, систематическом использовании современных средств, направленных на развитие гибкости у детей 10-11 лет.
Практическая значимость работы обусловлена актуальными задачами физической подготовки в начальной школе, материалы могут быть использованы на занятиях учителями физической культуры


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив научно-методическую литературу, мы выяснили, что младший школьный возраст ребёнка - это возраст качественных изменений всех систем организма, его развития. Для воспитания гибкости наиболее благоприятен возрастной период 10-11 лет, тем не менее, подвижность суставов в более старшем возрасте тренируема, и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся, педагогу необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребёнка.
В ходе изучения научно-методической литературы по данному направлению работы установлено, что вопросы развития гибкости у детей 10- 11 лет, являются актуальными.
2. В ходе эксперимента были разработаны и внедрены комплексы упражнений, направленные на развитие гибкости у детей 10-11 лет, а также подобраны тесты для оценки уровня развития гибкости .
3. Сравнительный анализ по всем показателям свидетельствует о том, что разработанный комплекс упражнений эффективен. Произошёл прирост показателей гибкости экспериментальной группы p>0.05
4. Сравнивая итоговые результаты, мы обнаружили, что после внедрения в учебно-воспитательный процесс данного комплекса во всех тестах результаты экспериментальной группы лучше, чем до его применения.
Результаты «Наклон вперёд в положении стоя» (см).
В этом педагогическом эксперименте результаты контрольной группы составили 6,54 (см), а в экспериментальной 7,25 (см). В контрольной группе выявлено улучшение показателей на 0,71 (см)-12,2%, в экспериментальной улучшение на 2,08 (см)-40,2%.
Результаты. «Гимнастический мост» (см).
В этом педагогическом эксперименте результаты контрольной группы составили 32,25 (см), в экспериментальной 30,25 (см).
В контрольной группе прирост составил -1,88 (см)-5,8%, в экспериментальной -3,71 (см)-12,3%.
Результаты. «Поперечный шпагат» (см).
В этом педагогическом эксперименте результаты контрольной группы составили 25,92 (см), а в экспериментальной 2,04 (см).
В контрольной группе прирост составил -1,41 (см)-5,4%, в экспериментальной -2,67 (см)-10,7%.
По итогу экспериментального исследования, можно сделать вывод об эффективности применения данных комплексов упражнений, направленных на развитие гибкости у детей 10-11 лет.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждена полностью.



1. Аганянц, Е.К. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций. - Краснодар, 2010. - 359 с.
2. Адольф В.А., Савчук А.Н. «Сопровождение здоровьесберегающей деятельности современного педагога». Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева», 2014, 256,
3. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. культ.пед. ин- тов по спец. 03.03. - М.: просвещение, 1990. - 287с.
4. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн - М.: Книга по Требованию, 2012. - 496 с.
5. Выготский Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 2009. - 144 с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Психолог, 2001. 284 с.
7. Грачёв О. К. Физическая культура [Текст]: учебное пособие / О. К. Грачёв; под ред. Е. В. Харламова - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 464 с.
8. Двигательная потребность и двигательная активность: этапы и пути развития: монография / Л. К. Сидоров, А. Н. Савчук; Кроснояр. гос. пед. ун -т им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2007. - 344 с.
9. Доленко, Ф.Л. Берегите суставы / Ф.Л. Доленко. - 3-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 200 с (45)
10. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. - М.: «Юрайт», 2015. - 546 с.
11. Ермолаева, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаева. - М., Высшая школа, 2014. - 182 с.
12. Завьялов, А.И. АТФ - «энерго-смазочный» компонент мышечного сокращения / А.И. Завьялов // Вестник КГПУ. - 2011. - № 3 - С. 111-117
13. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2009. - 162 с.
14. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. — М.: Физкультура и спорт, 1991. - 288 с.
15. Бойс, Р. О недостатках современных методов оценки гибкости / Р. Бойс // Физкультурно-оздоровительная работа в зарубежных странах. - 2011. - № 8. - С. 31-35. (25)
16. Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник. М.: Гардарики, 2005. - 448 с.
17. Исмаилова, А.С. Средства и особенности методики развития гибкости у спортсменок на этапе начальной специализированной подготовки в художественной гимнастике: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Исмаилова Айан Санан кызы. - М., 2013. - 143 с. (67)
18. Каменская В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. - СПб.: Питер, 2013. - 272 с.
19. Кокконен, Ю. Анатомия упражнений на растяжку / А. Нельсон, Ю. Кокконен ; пер. с англ. С.Э. Борич. - Минск, 2014. - 224 с. (72)
2. Кучкин С.Н. Характеристика двигательных качеств: Учебно-практическое пособие для дистантной формы /С. Н. Кучкин, Н.В. Седых. - Волгоград: ВГАФК, 2002.
20. Ломейко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-Х классах / В.Ф. Ломейко, З.Я. Крекотень. - Минск: Нар. асвета, 1980. - 128 с.
21. Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. Т .2. Опорно-двигательная и висцеральные системы: Учебник / З.В. Любимова, А.А. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 373 с.
22. Лях В. И. Гибкость и методика её развития. Физкультура в школе / В.И.Лях. - Москва: 1999. - 25 с.
23. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя. - М.: АСТ, 1998. - 272 с.
24. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в
предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных
заведений. 3-е изд. - СПб.: издательство «Лань», 2003. - 160с.
25. Матвеев Л.П. От теории спортивной тренировки - к общей теории спорта / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. 2016. - №
5. - С. 5-8. Матвеев Ю.А. Возрастная физиология: учебное пособие для студентов педагогических высших учебных учреждений физической культуры и спорта. - М.: МГПУ, 2018. - 438 с.
26. Московченко, О.Н. Здоровьесберегающая деятельность в образовании / О.Н. Московченко, Л.В. Захарова, М.Н. Солдатова // Сборник материалов 7-й Международной научнопрактической конференции 19 апреля 2017 года. - Екатеринбург. - С. 130-136. (104)
27. Островская И.М. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / И.М. Островская. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2013. - 236 с.
28. Савченков Ю.И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. - Москва : Владос, 2018. - 143 с.
29. Савчук, А.Н. Безопасная образовательная среда современной школы как необходимое условие формирования здоровой социально образованной личности / Ю.Е. Ситников, А.Н. Савчук, А.С. Кройтор // Дискурс. - 2017. - № 1 (3). - С. 115-121
30. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для студ. Сред. Пед. учеб. заведений / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - 3-е изд. Стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С. 94.
31. Семкина А.А. Возрастные особенности развития организма в связи с занятиями спортом / А. А. Семкина. - Москва: 2016. - 213с.
32. Солодков А. С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник/ А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2012. - 620с. (4)
33. Теория и методика физического воспитания. Учебное пособие для студентов по специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» Под общей редакцией А.Г. Фурманова, М.М. Круталевича Минск 2014 - 404 с.
34. Физическая культура и спорт: теоретические основы: учебное пособие / Е.П. Шарина, В.В. Чумаш, Н.А. Москальонова и др.; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2018. - 256 с.
35. Физическая культура и здоровье: Учебник / Под ред.
В.В.Пономаревой. - М.: ГОУ ВУНМЦ, 2006. - 352 с.
36. Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2019. - 176 с.
37. Фискалов, В.Д. Теоретические основы подготовки спортсменов: учебное
38. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов «Теория и методика физического воспитания и спорта»: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, М.- Издательский центр «Академия», 2020,-480с.
39. Хафизова Г.Р. Гибкость - как здоровый образ жизни / Г.Р. Хафизова // Будущее науки - 2019: статья в сборнике трудов конференции / Курск. — курск : Юго-Западный государственный университет , 2019. — C.123-126.
40. Якимович Е.П. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебное пособие для вузов / Е.П. Якимович, В.В. Немцова, Д.А. Ключников / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики. - Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. - 172 с.
41. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.:
Педагогика, 1989. - 560 с.
42. Эриксон Э.Г. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. - М.: Прогресс, Б. г., 1996. - 340 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ